Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе ДОУ


Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе ДОУ

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию в младшей группе «В гости к ёжику»
Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка. Задачи: Образовательные: • формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; • учить выполнять просьбу взрослого; • упражнять детей в умении называть сверстников по именам; • продолжать учить группировать предметы по 2 признакам: цвету, величине. Развивающие: • совершенствовать умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность; • развивать основы безопасного поведения в быту и социуме. Воспитательные: • воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»; • воспитывать эмоциональную отзывчивость детей (сопереживание, сочувствие, радость); • воспитывать любознательность, самостоятельность, активность. Оборудование: домик; игрушка еж; колокольчик; конструктор; плоскостные изображения яблок разных по цвету и величине. Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (сказок, потешек, игры, игровые ситуации «Как мы помогали кукле Тане», «Помоги другу», Методы и приемы : наглядный (половинки яблок,); словесный (художественное слово, вопросы, пояснение); игровой (проблемная ситуация, дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент). Ход занятия: Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети обращают внимание, подходят и встают в круг. Воспитатель: Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: ребята, а вы любите улыбаться? Улыбнемся друг другу? Посмотрите, от улыбок стало светлее и радостнее вокруг. Воспитатель: а когда друзья встречаются, что они говорят друг другу? Да, они здороваются. Игровое упражнение «С добрым утром!»
С добрым утром глазки! (указательным пальцем погладить глазки) Вы проснулись? С добрым утром ушки! (ладонями поглаживать ушки) Вы проснулись? С добрым утром ручки! (поглаживание рук) Вы проснулись? С добрым утром ножки! (поглаживание ног) Вы проснулись? С добрым утром солнце! (поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх) Мы проснулись!
Воспитатель: ребята, вам нравится ходить в гости? Хотите ли вы отправиться в гости к ёжику? На чем можно поехать в гости? (Ответы детей). Воспитатель: я предлагаю поехать на поезде. А еще мы возьмем с собой подарок для ёжика. Что любит ёжик? (Ответы детей). Воспитатель: мы возьмем с собой корзинку с яблочками. Ну, что, поедем? (Ответы детей). Дети становятся друг за другом и едут на поезде. По дороге к ёжику дети видят препятствие в виде модулей. Воспитатель: ребята, посмотрите, наш путь закрыт и мы не можем проехать. Что же нам делать? (Ответы детей). Воспитатель: хорошо, мы все дружно построим ворота. Игра «Построй ворота».
Из модулей дети строят ворота и на поезде проезжают в них. Дети подъезжают к домику, внутри которого находится игрушка – ёжик.
Воспитатель: вот мы и приехали. Но дверь в домик закрыта. Что же нам делать? (Ответы детей). Воспитатель: правильно, нам нужно открыть замок. Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок – Кто его открыть бы смог? (Пальцы соединены в замок.) Мы замочком постучали(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.) Мы замочек покрутили (Пальцы сцеплены, круговые движения) Мы замочек потянули(Тянем кисти в стороны) И открыли! (Пальцы расцепились)
Воспитатель: вот замок и открылся. Смотрите, кто нас встречает. Кто это? (Ответы детей) Воспитатель: да, это ёж. Давайте с ним дружно поздороваемся. Дети здороваются с ёжиком. Воспитатель: ёжик говорит мне, что хочет познакомиться с вами. А вы хотите познакомиться с ёжиком? (Ответы детей) Воспитатель: его зовут Пых. Игра «Назови свое имя».
Дети по очереди берут ежика за лапу и называют свое имя.
Воспитатель: Пых, посмотри, мы тебе привезли корзинку с яблочками. Ой, только по дороге случилась беда, яблочки рассыпались и перепутались. Ребята, вы хотите помочь ёжику собрать все яблочки? (Ответы детей) Дидактическая игра «Половинки».
Дети собирают большие и маленькие яблоки из двух половинок красного, желтого и зеленого цвета.
Воспитатель: вот какие яблоки мы собрали для Ёжика. А какие бывают яблочки? Они вкусные, сладкие! Ёжик доволен и говорит всем вам спасибо. А еще он приглашает поиграть с ним. Физкуль.
Жил в лесу колючий ежик, Был клубочком и без ножек,( Обнимают себя за плечи) Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,( Хлопают в ладоши) Не умел он топать — Топ-топ-топ.( Топают на месте) Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах) Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг А ребятки в лес пришли, Ежика в лесу нашли, Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,( Хлопают в ладоши) Научили топать — Топ-топ-топ.( Топают на месте) Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг.( Прыгают на двух ногах)
Воспитатель: вам понравилось играть с ёжиком? (Ответы детей) Воспитатель: ну, что же, нам пора возвращаться назад, в детский сад. Что мы скажем ёжику? (Ответы детей) Воспитатель: мы садимся в наш поезд и отправляемся в обратный путь. Дети становятся друг за другом и едут на поезде. Воспитатель: вот мы и в детском саду. Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие? А вы еще хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей) Воспитатель: хорошо, в следующий раз мы отправимся с вами в другое путешествие.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе «Как беречь зубы?» Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ Конспект занятия по лепке в младшей группе Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада

Похожие статьи:

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

«Покатились санки вниз…» Цель: приобщение к словесному искусству, развитие свободного общения детей со взрослым. Задачи: 1. Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно с естественными интонациями. 2. Вовлечь детей в разговор во время рассматривания предметов и иллюстраций, формировать умение вести диалог с педагогом. 3. Упражнять в умении отгадывать загадки. 4. Развитие умения читать наизусть потешки и небольшие стихи. Демонстрационный материал: кукла, санки, сундучок, загадки на цветных листах, сюжетная картина. Предварительная работа: * Рассматривание предметных картинок на тему «Зима». * Разгадывание загадок. * Чтение стихов, потешек, сказок, рассказов по теме. * Беседа «Как правильно пользоваться санками». Ход занятия. 1 часть: — Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся. — Тихо, тихо, очень тихо, что – то странное я слышу. Кто – то к нам стучится? — Да, это наша гостьюшка – девочка Аленушка. Посмотрим, во что она одета? (ответы детей). Почему она так тепло одета? Она с собой принесла сундучок, откроем его… — Ребята, Аленушка предлагает нам поиграть, отгадать загадки. Будем их отгадывать? Это не простые загадки, это зимние загадки. 1. Скатерть белая весь свет одела (снег). 2. Кто рисует узоры на окне (мороз). 3. Летом – серый, зимой – белый (зайка). 4. Зимой и летом, одним цветом (елка). — Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. — Ребята, посмотрите, на чем приехала Аленушка? (на санках). — А в какое время года катаются на санках, назовите его? (зимой). — Где можно кататься на санках? (ответы детей). — А как нужно кататься на санках? (осторожно, аккуратно, внимательно…). Воспитатель хвалит детей за правильные высказывания. 2 часть: -Для начала поиграем в пальчиковую игру, и вспомним, какие животные живут в лесу. Пальчиковая игра: «Раз, два, три, четыре, пять, будем пальчики считать: Вот большой, а это – средний, безымянный и последний- Наш мизинчик – малышок, Указательный забыли. Чтобы пальцы все дружили, будем их соединять и движенья повторять. Мы рога козы покажем, И рога оленя даже, И про зайку не забудем – ушками шевелить мы будем. Чтобы чисто говорить, Нужно с пальцами дружить». А давайте покажем Аленушке, какие мы дружные ребятки, приготовили наши кулачки: «Чики – чики – чики – чок, Жил на свете кулачок, А потом, а потом, что – то стало с кулачком: Вытянулись рожки, вытянулись ножки. Кулачок на ножки встал, и тебя защекотал». — Ребята, мы сегодня с вами побываем в зимнем сказочном лесу, где много разных лесных обитателей и стоит большая гора, на которой можно кататься. Ведь у нас сейчас какое время года, напомните – ка мне? И Аленушку с собой возьмем. Расскажите, кто, чем здесь занимается? (высказывания детей). Посмотрите, на картине изображена горка. Мы уже сказали, что катаются на ней зимой, соблюдая правила безопасности. Если их не соблюдать, что может произойти? (Ответы детей), молодцы ребятки, все правильно говорите. А я для Аленушки приготовила небольшое напутствие, для того чтобы она тоже кататься зимой с горки, послушайте: «Покатились санки вниз, Крепче куколка держись! Ты смотри, не упади, Там канавка впереди. Нужно ездить осторожно, А не то разбиться можно!». 3 часть: — Давайте это стихотворение повторим все вместе, и постараемся запомнить. (Повторяют несколько раз тихим, звонким голосом). — Молодцы, ребятки, вам понравилось наше занятие? -О чем мы сегодня беседовали, во что играли? Как звали куколку, которая приходила к нам в гости? А для чего мы ей рассказали такое красивое стихотворение? -Давайте попрощаемся с Аленушкой и нашими гостями (дети прощаются).
Следующая >

«Поможем лягушке Еве». НОД по коммуникации во второй младшей группе

Программное содержание:

  • Формировать произношение звукосочетания й’э изолированно, в словах, слогах и фразах.
  • Закреплять произношение звукосочетания й’о , развивать слуховое восприятие.
  • Упражнять в модулировании голоса по высоте тона.

Интеграция: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, познание, труд, физическая культура, здоровье, музыка.

Материалы и оборудование: Магнитная доска, ели, волшебная коробка с изображениями: яблоко, ёжик, ель, поезд, лягушка, белка, обручи, маска – цапля, витамины — фрукты; иллюстрации к стихотворению : белка, орешки, лисичка, воробей, синичка, мишка, зайка; рисунки к игре «Слушай внимательно» : платье, лошадь, ежи.

Ход

Воспитатель: Сели все красиво. Улыбнулись. Поздоровались со всеми.

(Звучит тихая музыка, появляется плачущая лягушка)

Здравствуй, лягушка. Что с тобой случилось? Кто же тебя обидел?

Лягушка: Ой-ой-ой! Ква-ква-ква! Меня зовут лягушка Ева! Простудились в болоте мои лягушата! Добрый доктор Айболит прописал витамины. Купила я в аптеке витамины. А коробка, где находятся эти витамины, оказалась волшебная. Для того, чтобы её открыть нужно выполнить задания. Вы поможете мне, ребята?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Уважаемая лягушка Ева, дай нам эту коробочку. Сама присаживайся. (Звучит волшебная музыка, рассматривают коробку). Ой, какая интересная коробочка. С рисунками! Здесь что-то написано. Сейчас прочитаю. Ребята, чтобы помочь лягушке Еве, нам придётся потрудиться. Нужно будет работать над рисунками. Посмотрите, пожалуйста, что вы видите на этом рисунке?

Воспитанники: Яблоко.

Воспитатель: Давайте споём песенку. Сначала я вам покажу, как нужно петь, а потом все вместе. Йа – йа – йа – йа – яблоко!

(Повторяют)

Что такое яблоко?

Воспитанники: Фрукт.

Воспитатель: Молодцы! Давайте попросим нашу волшебную коробочку повернуться и показать нам следующий рисунок. Для этого произнесём волшебные слова: «Крутись, вертись, на бочок ложись!» (Воспитатель вертит коробочку). Что здесь нарисовано?

Воспитанники: Ёжик.

Воспитатель: Давайте споём. Ё – ё – ё – ё – ёжик! ( Сначала воспитатель, затем — все вместе поют). Кто такой ёжик?

Воспитанники: Животное. Давайте все вместе встанем и покажем, как же передвигается ёжик. (Имитация движения под музыку)

Воспитатель: Молодцы! Произнесём волшебные слова: «Крутись, вертись, на бочок ложись!» (Воспитатель вертит коробочку). Что здесь нарисовано?

Воспитанники: Ель.

Воспитатель: Внимательно меня слушайте, я покажу вам, как надо её петь. Когда я буду петь, я буду улыбаться и зубки у меня будут видны. А язык я спрячу за нижний ряд зубов. Е – е – е – е – ель! А теперь вы покажите заборчики и спойте. Что такое ель?

Воспитанники: Дерево.

Воспитатель: Молодцы! Произнесём волшебные слова: «Крутись, вертись, на бочок ложись!» (Воспитатель вертит коробочку). А это что?

Воспитанники: Поезд.

Воспитатель: Умницы! А теперь сели все удобно, покажем поезд. Сначала все произнесём слово «поезд». Согнули ручки и выполняем круговые движения, показываем как едет поезд, и в то же время произносим чух – чух- чух – чух –чух… Гудок: ту – ту ,ту – ту! ( Имитация) Что такое поезд?

Воспитанники: Транспорт.

Воспитатель: Молодцы! Произнесём волшебные слова: «Крутись, вертись, на бочок ложись!» (Воспитатель вертит коробочку). А это кто?

Воспитанники: Лягушка.

Воспитатель: Да, это лягушка. А её, ребята, зовут точно так же, как и нашу лягушку. Скажите, пожалуйста, как зовут нашу гостью?

Воспитанники: Ева.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Давайте споём. Сначала я, потом – вместе. Е – е – е – е – Ева! А сейчас поиграем в игру «Лягушата и цапля». Я буду цаплей (надеваю маску), а вы – лягушата (маски). ( Воспитатель объясняет игру, играет музыка, лягушата прыгают, играют, веселятся. Появляется цапля. Лягушата после слов цапли: «По болоту я брожу, я лягушек проглочу!», должны спрятаться в свои дома – болота.)

Молодцы! Теперь сели все красиво. Произнесём волшебные слова. «Крутись, вертись, на бочок ложись!» (Воспитатель вертит коробочку). Кто на рисунке?

Воспитанники: Белка.

Воспитатель: Выполним пальчиковое упражнение (Поочерёдное сгибание пальцев рук):

Сидит белка на тележке,

Раздаёт она орешки,

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Поиграем в игру: «Слушай внимательно». Перед вами рисунки, выберите подходящее изображение:

1.Поросята бегут к ……… свинье.

2.Девочке Елене купили новое ……… платье.

3.Под елью жили …….. ежи.

Молодцы!

Лягушка Ева, мы выполнили все задания. А теперь попробуй открыть коробку. (Лягушка открывает коробку и весело прыгает).

Лягушка: Ой, спасибо вам большое. Ква – ква – ква. Ну, обрадуются мои лягушата! За ваше доброе дело оставлю и вам витамины. Лечитесь, не болейте! До свидания! (Звучит музыка)

Воспитатель: Какое доброе дело мы с вами совершили? Кому мы помогли?

А кто из вас помнит, как зовут лягушку?

Воспитанники: Помогли лягушке Еве открыть волшебную коробочку с витаминами, чтобы вылечить лягушат.

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня все постарались. Спасибо вам большое.

Автор: Султанахметова Ираида Григорьевна, старший воспитатель МАДОУ ДС №7 «Колокольчик» г.Янаул Республика Башкортостан.

Статья размещена в авторской редакции.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]