Самоанализ педагога
Данное мероприятие проводилось 16 апреля 2014 в средней группе. Дети среднего дошкольного возраста. Большинство детей посещают группу с сентября 2013 года.
НОД носило характер игры, и было не единственным в цикле мероприятий по этикету. Перед этим с ребятами было проведено несколько мероприятий, объединенных темой «Этикет»: «Что такое этикет?», «Если вы вежливы», «Столовый этикет», «Этикет в гостях», «Школа этикета. Мы пришли в театр», которые были направлены на изучение и усвоение правил поведения в обществе.
«УРОКИ ЭТИКЕТА»
— заключительное в цикле мероприятий в этом учебном году.
Программное содержание:
- учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;
- совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
- упражнять в использовании вежливых слов;
- воспитывать культуру общения и культуру поведения;
- развивать мыслительную деятельность у детей.
Предварительная работа:
заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах.
Занятие построено в три этапа: мотивационный, содержательный, рефлексивный.
Мотивация проходила через поставленную проблему: как помочь друзьям обойтись без ссоры.
Рефлексивный этап: подведение итогов, изображение сердечек с искорками доброты.
В НОД были использованы технологии: здоровьесберегающие, игровые, ИКТ, технология сотрудничества, личностно-ориентированный подход.
Были соблюдены все требования к НОД по этикету:
— Мотивационное обеспечение: привлекать тот или иной внешний мотив, который наделяет правильный способ действия определенной ценностью (подражать сверстникам, заслужить признание взрослого, подражать литературному персонажу).
— Эстетическое обеспечение: красота, гармоничность в подборе материалов.
— Эмоциональное сопровождение: атмосфера приятных положительных эмоций; доброжелательный настрой; искренность; заинтересованность воспитателя в успехах детей; собственные эмоциональные проявления и детей, и взрослых.
— Форма организации: игра-занятия.
— Особенности взаимодействия с детьми: опора на их жизненный опыт; обеспечение понятного, интересного детям мотива деятельности на занятии и психологической поддержки.
В целом, я считаю, мероприятие прошло хорошо. Ребята с интересом участвовали в игре, показывали свои неплохие знания правил этикета и в то же время пополнили их новыми сведениями.
Таким образом, можно сказать, что цель мероприятия достигнута, ребята усвоили основные требования в поведении и общении с людьми, овладели навыками культурного поведения. Остается надеяться на то, что они будут использовать эти знания в своей жизни.
воспитатель,
ГБОУ лицей №1367, дошкольное отделение №2,
г.Москва, Россия
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с социальным миром на зимнюю тему
Занятие в средней группе ДОУ на тему: «Одеваться мы стали теплее»
Автор: Корякина Татьяна Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 9 КВ» г. Богородицк Анонс: Вашему вниманию предлагаю конспект занятия по познавательному развитию, который рассчитан на среднюю возрастную группу (дети 4-5 лет). Данный конспект будет полезен воспитателям средней группы. При внесении дополнительных дидактических упражнений и игр, конспект можно адаптировать для старшей возрастной группы. Конспект совмещает в себе интеграцию таких образовательных областей как познавательное развитие — ознакомление с миром природы, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. В своей работе данный материал использую согласно тематическому планированию «Зима. Сезонные изменения в одежде детей».
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с социальным миром «Одеваться мы стали теплее»
Организатор: Воспитатель Материалы: Макет снежинки размером больше ладони, наглядные иллюстрации элементов зимней одежды, короб с кукольной одеждой разных сезонов по количеству детей, раскраски на тему зимняя одежда (по листу на ребенка). Программное содержание: Формирование представлений о взаимосвязи одежды человека и времени года, формирование умения называть и классифицировать одежду в соответствии с сезоном, развивать представления о многообразии видов одежды, развитие мелкой моторики рук, внимательности развитие связной речи, воспитание доброжелательного отношения к природе, воспитание умения взаимодействовать с детьми и взрослыми. Предварительная работа: игра «Одеваем куклу Дашу на прогулку» Ход занятия: Сюрпризный момент «Волшебная снежинка». Воспитатель подзывает детей к себе в кругВоспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в сад, прямо на плечо упала вот такая замечательная снежинка (показывает в ладошах детям)
. Посмотрите, она не растаяла в помещении в отличие от обычной снежинки, поэтому она волшебная, и мы оставим ее в нашей группе. Ребята, а расскажите, какая снежинка на ощупь?
Дети: Холодная, таит в руках. Воспитатель: Да, действительно, снежинка это застывшая капелька воды. А что мы можем сделать, чтобы наши ручки не замерзли? Дети: Надеть варежки! Воспитатель: Давайте представим себе волшебные варежки (просит несколько детей описать представленные варежки – цвет, узор, нашивка)
. А теперь будем надевать свои варежки!
Рукавички новые,(Сжимают и разжимают пальцы)Теплые, пуховые. (Потереть руками щечки)Мне их бабушка связала,(Делают движение, словно вяжут)Подарила и сказала: «Вот теперь у внучки(Сжимают и разжимают пальчики)Не озябнут ручки». Воспитатель: Варежки мы одели, теперь с нашей волшебной снежинкой нужно поиграть, что бы она не скучала по своим сестрицам-снежинкам! Игра малой подвижности «Береги ручки» Дети находятся в кругу, нужно быстро передать снежинку следующему, чтобы не отморозить пальчики.Воспитатель: Молодцы ребята, пальчики никто не отморозил? Ребята скажите, какое время года наступило? А какие изменения произошли на улице? Дети: Зима. Выпал сн6ег, стало холодно. Воспитатель: А как мы узнаем, что на улице холодно? Дети: Мерзнут щеки и нос. Воспитатель: Действительно, на улице стало холодно, мороз щиплет щечки. А что люди надевают, чтобы не мерзнуть зимой? Дети: теплую одежду! Воспитатель: А как эта одежда называется? Дети: Зимняя! Воспитатель: Верно, ребята. Я прочту вам загадки, а вы на доске найдите картинку-отгадку! Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: Утром в сад, Потом домой. (Валенки. Дети должны показать изображение на доске)
Чтоб не мерзнуть, Пять ребят В печке вязаной сидят.
(Варежки)
Его повяжут мне на шею, И я уже не заболею. Закутавшись в него до носа, Я не боюсь теперь мороза.
(Шарф)
Все в снегу стоят деревья, Белый на земле ковер. На прогулку мы наденем Этот головной убор.
(Шапка)
Зимой холодной я хожу – Тот меховой наряд ношу. И в нем поверьте, никогда Я не замерзну в холода!
(Шуба)Воспитатель: Какие вы молодцы, всю одежду зимнюю знаете! Помните, вчера мы с вами куклу Дашу собирали на прогулку? Давайте сегодня вместе с куклой Дашей, отправим гулять кукол Веру и Наташу! Но они не знают, что им выбрать для прогулки из одежды. Что нам нужно сделать? Дети: Выбрать зимнюю одежду и одеть кукол. Дидактическая игра «Какую одежду приготовим для улицы» В коробе приготовленная кукольная одежда разных сезонов, детям необходимо по очереди выбрать из короба одежду по сезону и одеть кукол. Воспитатель помогает одевать кукол при необходимости. Воспитатель: (проверяют вместе с детьми правильность отсортированной зимней одежды)
Вот куклы Вера и Наташа могут идти гулять вместе с Дашей! Молодцы! Теперь куклы точно не замерзнут! Ребята обратите внимание на наши столы, пока вы готовили кукол к прогулке, волшебная снежинка приготовила для вас еще задание! Подойдите к своим местам.
Воспитатель: Оказывается, наша снежинка очень сильно скучает по своим сестрицам, ребята давайте попрощаемся с ней и отпустим ее! Дыхательная гимнастика «Маленькая снежинка» Маленькая снежинка села на ладошку –
(
Дети показывают снежинку)Я ее поймаю, посиди немножко.(Накрывают одну ладонь другой)Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают ладошки)Отпускаю полетать (Дети дуют тихонько на ладошки)Дидактическая игра «Разрезные картинки. Зимняя одежда». Воспитатель: Ребята, вы все отлично справились с заданием. В награду снежинка оставила вам подарки – раскраски и улетела назад в волшебную страну!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД для детей средней группы на тему: Зима Физкультурное развлечение «Зимушка-зима» для детей средней группы ДОУ Конспект НОД в средней группе на тему: Зима Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Зима
Похожие статьи:
Наблюдение «Следы на снегу». Средняя группа
Прогулка наблюдение зимой в средней группе. Зимняя одежда