Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Собака со щенятами»


Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Собака со щенятами»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Собака со щенятами»

Конспект занятия по развитию речи

по теме: Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Цель: формирование умения у детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину.

Задачи:

Образовательная: Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Помогать детям согласовывать слова в предложении. Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи

.

Развивающая

:
Развивать память
, внимание, мышление.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к животным, доброжелательные отношения между сверстниками.

Материалы и оборудование: игрушка-щенок Дружок, картина «Собака со щенятами»

(серия
«Домашние животные»
автор С. А Веретенникова, подарочный мешочек, раскраски.

Ход:

Утром включаю на телевизоре картину «Собака со щенятами»

, дети по приходу в детский сад, рассматривают ее и обсуждают между собой.

Организационный момент.

Дети с воспитателем сидят на ковре на стульчиках.

-Ребята, садитесь на стульчики, спинки ровненькие, ножки подровняли вместе, ручки положили на коленки.

-Давайте сделаем гимнастику для глаз. (Пальчик перед собой, водим им в лево, в право, вниз, вверх, глазками следим за ним)

(Стук в дверь)

– Ребята, слышите, кто-то стучится, посмотрим кто пришел?

Выхожу за дверь и приношу в групповую

комнату большого игрушечного щенка.

(Гав)

.

-Щенок говорит, что его зовут Дружок и прибежал к нам в гости и принес с собой картину. Он был такой грустный. Я спросила, что случилось. Он мне ответил, что эта картина весит у него дома, в будке, она ему так нравится, но рассказать друзьям, что на ней изображено он не может, потому что не умеет рассказывать по картине. Поэтому он прибежал к нам за помощью. Ребята поможем щенку? (Ответы детей.)

Для того чтоб наш рассказ получился правильным и понятным, сделаем гимнастику для язычка.

«Язычок пошел гулять,

Посмотрел на право, на лево,

На право, на лево,

Увидел мышку, и спрятался за забор»

Основная часть.

-Молодцы! Дети, сначала мы должны придумать название для этой картины. Что изображено на картине? (Индивидуальные ответы.)

Как можно назвать картину?

Выслушиваю детей, корректирую их ответы

-Ребята, название картины не должно быть очень длинным, но и из короткого названия должно быть понятно, о чем эта картина!

-Мне нравится название «Собака со щенятами»

. Можно сказать со щенками, а можно со
щенятами
.

-Для того чтобы рассказ по картине получился интересный, без повторов, надо вначале рассказать все о собаке

, потом – все о
щенятах и
, наконец, описать сам двор. Итак, внимание на
собаку
.

Мама-собака какая

?
(Индивидуальные ответы: большая, лохматая)
;

-Посмотрите, на ее шёрстку, она у нее разноцветная, пятнистая.

— Что она делает? (Хоровые ответы: лежит, отдыхает, смотрит за щенками и т. п.)

Выслушав детей, обобщаю сказанное и даю образец рассказа

-«На этой картине изображена собака с двумя щенками

.
Собака большая
, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими
щенятами
».

-Теперь посмотрим на щенков и опишем их.

— Кто стоит около собаки

?
(Хоровые ответы.)
-Давайте посчитаем сколько щенков нарисовано? (два)

— Мама — собака большая

, а
щенята
?
(Хоровые ответы.)
— Какие щенята

?
(индивидуальные ответы: маленькие, веселые, смешные, пятнистые)
— Что делают щенята

?
(Индивидуальные ответы.)
-«Рядом с собакой стоит маленький

, пушистый щенок. Он высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Он тоже смотрит на прилетевших воробьев».

-Молодцы! А теперь надо описать двор, в котором живут собака и щенки

.

(Слежу за тем, чтобы дети правильно обозначали пространственные ориентиры и уточняли, где это – там, тут (около, рядом, в, у и т. п.)

— Где живут собаки

?
(хоровые ответы.)
— Кто построил для них конуру? (индивидуальные ответы.)

— Кто принес собакам еду

?
(хоровые ответы.)
— Кто прилетел к ним? (хоровые ответы.)

— Что делают воробьи? (индивидуальные ответы.)

-Около чего лежит большая собака

?
(около миски)
-Молодцы, ребята. А теперь послушайте, как я расскажу об этой картине.

«На этой картине изображена собака с двумя щенятами

.
Собака большая
, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими
щенятами
. Рядом с
собакой стоит маленький
, пушистый щенок. Он высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Он тоже смотрит на прилетевших воробьев. Заботливые люди построили для них конуру и принесли для них еду. Они поели и отдыхают. К ним прилетели два воробья. Один воробей клюет их еду, а другой на него смотрит.
Щенята
смотрят на прилетевших воробьёв и думают: «Кто это такие? Почему они клюют нашу еду?» Хорошо
щенятам со своей мамой

(Гав)

. -Ребята, Дружок хочет что то сказать. Дружок говорит, что он хочет немного размяться.

(Дыхательная гимнастика и физминута.)

-Ребята, а теперь вы попробуете рассказать о картине, не переживайте, я буду помогать.

Один из детей рассказывает о картине, я помогаю

Заключительный этап.

-Молодцы, щенку очень понравились ваши рассказы. Ребята, Дружок говорит вам большое спасибо за помощь. Теперь он знает как рассказать своим друзьям, что изображено на этой картине. И за вашу помощь, он хочет вам подарить небольшой подарок.

(Щенок прощается и уходит)

-Ребята, вам понравилось занятие

?

(Да)

-Что мы делали на занятии

?
(индивидуальные ответы детей)
-Молодцы! Спасибо, можете раскрасить раскраску, которую вам подарил Дружок.

Ход НОД:

(Перед началом занятия, воспитатель незаметно включает аудиозапись)

.

— Ребята, что это за звуки? Вы узнаёте, чьи это голоса? (собака, щенята)

.

— А у нас в группе есть собаки? Где? Да это же знакомые нам собака со своими щенятами (показывает картину)

. Хотите с ними поближе познакомиться?

— Здравствуй, Ушастик! Ребята, Ушастик рассказал своим лесным друзьям, что у нас есть картина про собаку и щенят. Зайчики и белочки еще не видели собак и щенят, поэтому попросили Ушастика побольше о них узнать. И что же делать? Как нам быть? (ответы детей)

…Поможем Ушастику? Давайте сначала покажем ему, как мы умеем изображать пальчиками лающую
собачку. Пальчиковая игра «Собачка»
— Приготовьте ваши пальчики:

У собачки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик.

— Молодцы! Прежде, чем придумать рассказ для зайчика, нужно внимательнее изучить картину, рассмотреть все мелочи, поиграем в игру «Найди и назови»

. И посоревнуемся, кто больше назовет предметов, изображенных на
картине. Возьмите свои волшебные увеличительные стекла (лупа)
и давайте внимательно
рассмотрим картину под музыку, только старайтесь не повторять ответ товарища (побуждаем детей по-разному описывать персонажей картины и их действия). Я вижу собаку, щенка, дом (полный ответ)
.

— А теперь включим свою фантазию и воображение и попробуем войти в картину, представить, что мы там на том дворе, рядом с собаками. Закроем глаза…попытаемся услышать (лай собак, пение птиц….)

ощутить….погладим
собаку (с разрешения хозяина, соблюдая правила безопасности….какая она? Какая трава? Воробьи?. увидеть….что делают?.
Задаются вопросы на уточнение: Какая собака? (большая, черная, лохматая)

Что она делает?
(лежит, отдыхает, наблюдает, сторожит, караулит)
Как смотрит собака? Что у нее в лапах? Кто лежит около нее? Что делают щенята? Какого щенка ты увидела? Куда смотрят? Где живут? Откуда на картине еда в миске? Кто ее мог принести? (хозяин, хозяйка, дочка или сын хозяев)

Значит, какое это животное?
(Дикое или домашнее)
. Кто еще изображен на
картине?.
Вот мы и внимательно изучили картину….а угадаете, кого или что я загадала на картине?

1. Кто, угадай-ка, с хозяином дружит, дом сторожит?

2. Кто лает, косточки грызет, мяч поймает принесет? (щенок)

3. Маленький, серенький по дворам шныряет, крохи собирает?

4. Стоит на земле квадратный, простой, с крышей треугольной и совсем не пустой. Кто такой? (дом)

5. Если б не было ее, было б кушать тяжело, некуда и суп налить и котлету положить (тарелка)

.

— Все дети и взрослые мечтают о маленькой собачке. Давайте мы тоже поиграем в хозяина и маленького щенка. Ушастик, поиграешь с нами? Кто хочет быть хозяином? Остальные ребятки будут собачками. Хозяин дает команды, а собачки их выполняют (стой, прыгай, лай, сиди, шевели ушами, виляй хвостом, танцуй)

.

Д/и «Составь целое»

. Домашние животные и их
детеныши. Один…а много? А каких диких животных вы знаете? ….
— Поиграли?. Мы увлеклись прям….зайчику очень весело и интересно с нами, но ему пора отправляться к своим друзьям в лес…. а мы ему что-то обещали. Теперь еще посмотрим на картину. Как называется картина?Кто хочет рассказать Ушастику про собаку со щенятами? Мой рассказ:

— Это…собака со щенятами. Собака…. большая, лохматая, добрая. У собаки… двое щенят. Один…лежит около мамы. Другой…смотрит на воробьёв. Щенки… маленькие, пушистые. Хозяин принёс собакам…еду. К миске с едой…прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что… не боятся собаки и щенков.

— Какие хорошие, интересные рассказы вы составили, ребята! Ну что, Ушастик, тебе понравилось у нас в гостях? Ты запомнил рассказы ребят?

— Ребята, Ушастик благодарит вас всех за помощь. Он хочет быстрее вернуться в лес и рассказать своим друзьям про собаку и щенят (прощаются с зайкой)

.

Что мы сегодня рассматривали на экране? Кто был изображён на картине?

Что вам запомнилось, понравилось? Что было для вас трудно, сложно? А на вопросы отвечать понравилось, загадки, игры?

Мне с вами сегодня было очень интересно и здорово! Спасибо вам! Я подарю вам картинку-раскраску «Собака со щенятами»

, чтобы вы дома
рассказали родителям как мы увлекательно и познавательно провели с вами время, с кем познакомились….
«Корова с телёнком» — рассказывание по картине в средней группе ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №1018» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 2034НОД РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ.

Конспект НОД в средней группе в области «Речевое развитие». Тема «Рассказывание по картине «Зимние забавы». b]Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Тема. Рассматривание картины «Собака со щенятами». Цель: Учить детей рассматривать картину. Задачи: Образовательные: Учить отвечать на вопросы воспитателя и составлять короткий рассказ вместе.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Ежи» Цель: Формирование умений составлять развёрнутый рассказ по картине. Задачи: Образовательные: Учить по плану составлять рассказ по картине,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по картине «Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи в средней группе по картине «Собака со щенятами». Реализация содержания в образовательных областях: познавательное.

НОД по развитию речи в старшей группе. Рассказывание по сюжетной картине «Путешествие в зимний лес». Задачи: Учить детей составлять небольшой рассказ по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления. Уточнить и активизировать.

Рассказывание по сюжетной картине «Зимние развлечения» (старшая группа) РАССКАЗЫВАНИЕ ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ: «Зимние развлечения». Задачи: Продолжать учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя.

Источник

Может ли залаять раскраска собаки?

На раскраске собачек очень просто нарисовать лай. Дети легко сами дорисовывают маленькие облачка и пишут в них буквы, причем, если дать задание нарисовать лай собаки, вы наверняка удивитесь, когда увидите, как это видит ребёнок. Не поленитесь сыграть в такую игру.

Интересно знать, что собачий лай схож с волчьим, только собаки чаще лают, чем воют, а волки наоборот. Собаки лают, когда видят хозяина или играют с ним – это от радости. Агрессивный лай можно услышать, когда собаке встречается незнакомый человек. Если звук низкий, значит она настроена воинственно. Радостный лай более звонкий.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №102

«Детский сад присмотра и оздоровления» г.Кемерово

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ

«СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ»

Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным. Воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать. Воспитывать навыки коллективной работы. Активизировать словарь, используя разные предложения с однородными членами. Закреплять грамматический строй речи (название детёнышей животных).

Словарная работа: Собака, щенок.

Оборудование: Игрушка – собака, карточки-подсказки для ведущего, мягкий мяч дл физкультминутки.

Демонстрационный материал: Картина «Собака со щенятами».

Раздаточный материал: Маски.

Подготовка воспитателя к занятию:

Организуя занятие с дошкольниками, необходимо, прежде всего определить его главную цель. А заключается она в том, будет ли это занятие носить развивающий характер или преследовать сугубо обучающую цель. На обучающем занятии дети накапливают необходимый личностный опыт: знания, умения, навыки и привычки познавательной деятельности, а на развивающем они, используя приобретенный опыт, самостоятельно добывают знания. Воспитатель определяет тему занятия, собирает материалы, готовит текст занятия, учит стихи, текст и т.п.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]