Занятие по развитию речи «Дикие животные»план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему


Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Дикие и домашние животные»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Дикие и домашние животные»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Дикие и домашние животные»

Цель: Формирование познавательно-речевой активности у детей.

Задачи:

— закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных

;

— закреплять знания детей в назывании детенышей животных

;

развивать внимание

, мышление и воображение, речевую активность;

— воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

— активизировать словарь детей, уточнять названия животных

. Где они живут.

— закреплять умение употреблять в речи

имена существительные, обозначающие
животных
.

развивать внимание

, память, умение отчетливо произносить слова, предложения.

Образовательные:

— закрепление знаний о домашних и диких животных

.

— формирование у детей представления о многообразии животного мира

.

развивать

творческие способности.

Воспитательные:

— воспитывать интерес к домашним

,
диким животным
.

Интеграция: Познание, коммуникация, социализация.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с животными

, иллюстраций (
дикие животные в лесу
,
домашние животные в деревне
,
животные с детёнышами
, собака в конуре, белка в дупле, медведь в берлоге и т. д., чтение рассказов (Б. Жидков
«Вечер»
,
«Храбрый утёнок»
,
«Беспризорная кошка»
, В. Бианки
«Мышонок Пик»
, сказок (русских народных
«Волк и семеро козлят»
,
«Гуси- лебеди»
,
«Журавль и цапля»
,
«Лиса и заяц»
и т. д.,
«Три поросёнка»
С. В. Михалкова,
«Гадкий утёнок»
Г. Х. Андерсена, загадывание загадок Не зверь, не птица, а всех боится, наловит мух- и в воду плюх.
(лягушка)
и т. д., рассматривание фигурок
животных
.

Дидактические игры: «Дикие и домашние животные»

.
«Четвёртый лишний»
.

Хороводные игры: «У медведя во бору»

.
«Мы по лесу идём»
.

Материал:

Интерактивная доска, картинки диких и домашних животных

.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1. Организационный момент

Воспитатель: — ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости

, давайте с ними поздороваемся.

Звучит музыка (голосаживотных)

.

— дети, чьи это голоса? (лошади, коровы, кошки, слона)

.

— как можно назвать их одним словом? (животные)

— каких мы знаем животных

?
(дикие и домашние)
Сегодня мы с вами вспомним домашних

,
диких животных и их детёнышей
, где они живут.

— Скажите, в чем отличие домашних животных от диких

?
(Место проживания, добывание пищи)
.
(Ответы детей)
.

Воспитатель — Дети сегодня я приглашаю Вас в удивительный мир животных

. Вы готовы отправиться в путешествие. Ну, тогда начнем!

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные России»


Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с дикими животными нашей страны 2. Уточнить части тела животных 3. Развивать умение образовывать сложные прилагательные 4. Развивать умение называть однокоренные слова 5. Упражнять в назывании животного в сочетании со словом «много» 6. Воспитывать бережное отношение к животным
Ход занятия:

Орг. момент.
На мольберте размещены картинки диких животных России.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, кого вы видите? Дети: Лису, волка, медведя, зайца, лося, ежа, белку, кабана, барсука. Воспитатель: Правильно, ребята, а кто это? Как их всех можно назвать одним словом? Дети: Животные Воспитатель: Вы правы, это животные. Скажите, где живут эти животные? Дети: В лесу Воспитатель: Значит они какие? Дети: Дикие Воспитатель: Да, это дикие животные. Они живут на территории нашей страны. Это дикие животные России. Давайте немного им поподражаем, выполним артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика 1. «Белочка» (рот закрыт, тонкий язык толкается сначала в одну, затем в другую сторону, упираясь в щеки) 2. «Зайчик» (верхняя губа отведена вверх, чтобы виднелись верхние зубы. Нижняя губа прижата к нижним зубам. Держать 10 секунд) Воспитатель: Ребята, у нас с вами бывает разное настроение: и хорошее, и плохое. Как вы думаете, а может ли оно меняться у животных? Дети предлагают варианты ответовВоспитатель: Выполним упражнение Упражнение «Животные» Мимикой изображают, как злится волк, трясется от страха заяц, тревожится белка, радуется лисичка.Воспитатель: А вы любите животных? Дети: Да Воспитатель: Назовите их ласково Игра «Назови ласково» (еж – ежик, белка – белочка, заяц –зайчик и т.д.)Воспитатель: Молодцы! Я хочу вам немного рассказать о ежике. Ежик – это дикое животное, которое живет в лесу. У него колючие иголки на спинке. Когда он боится, он сворачивается в клубок. Он хищник, питается мышами. Бывает, что люди берут ежика домой и поят его молоком. Хотя еж и маленький, но ходит он шумно. Давайте потопаем вместе с ежиком. Пальчиковая гимнастика «Ежик» По сухой лесной дорожке – поочередно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь
Топ – топ – топ – топочут ножки.
постукивают кулаками по столу поочередно
Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ежик.
ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь
Ищет ягодки, грибочки Для сыночка и для дочки.
поочередно соединяют кончики пальцев обеих рук с большим пальцемВоспитатель: А теперь, встаньте на ножки, представьте, что мы – дикие животные Физминутка «Дикие животные»
Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой.
(Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок,
(Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок,
(Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок,
(Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок,
(Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата,
(Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата,
(Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат.
(Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят.
(Идут на четвереньках)Воспитатель: Отлично. А вы знаете, что из двух слов можно сделать одно? Попробуем? Дети: Да Игра «Назови новое слово» (у медведя толстые лапы – медведь толстолапый, у зайца длинные уши –заяц длинноухий, у волка острые зубы –волк острозубый и т.д.)Воспитатель: Посмотрите на картинки, какие части тела есть у животных? 1 ребенок:
у волка есть голова, морда, клыки, зубы, нос, глаза, уши, лапы, хвост, пасть, когти, туловище, шея
2 ребенок:
у медведя есть голова, морда, зубы, нос, глаза, уши, лапы, хвост, пасть, когти, туловище, шея
Воспитатель: У нас на мольберте изображены дикие животные. Их много. Игра «Один – много» (одна лиса – много лис, один заяц – много зайцев, один еж – много ежей.)Воспитатель: Молодцы, ребята. К нам кто-то стучится. Входит почтальон
Здравствуйте, ребята, мне велено передать вам посылку от белочки.
Передает посылку.Воспитатель: Ребята, что же там? Открывают посылку, там орехи и записка «Приятного аппетита! С уважением белочка»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Транспорт специального назначения Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей в средней группе с нарушением зрения. Ди Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы ДОУ Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Носов «Огородники»

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения. Чарушин «Воробей»

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада на тему «Человек и природа»

Занятие по эмоциональному развитию в старшей группе

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]