Конспект по активизации словаря в средней группе дошкольного возраста на тему: Овощи
Занятие в средней группе ДОУ
Автор: Константинова Елена Валерьевна, студентка «ЧГПУ им. И.Я.Яковлева» г.Чебоксары
Описание материала: Предлагаю вам конспект по активизации словаря в средней группе на тему «Овощи».Этот конспект направлен на активизацию словаря детей 4-5 лет посредством отгадывания загадок. Цель: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах. Закреплять знания о месте их произрастания – огород. Закреплять обобщающее слово «овощи». Материалы: Коробка, овощи (огурец, лук, свекла) Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это возле двери? Это же нам пришла посылка! Дети, хотите узнать, что в коробке? Дети: Да! Воспитатель: Давайте посмотрим, что внутри. (Воспитатель достает овощи из коробки по одному). Что это, ребята? Дети: Огурец Воспитатель: А какого он цвета? Дети: Зеленый Воспитатель: а какая у него форма? Дети: Овальная Воспитатель: Правильно дети, еще удлиненная. Вы конечно же пробовали огурец на вкус, в какие блюда он чаще всего добавляется? Дети: В салат. Воспитатель: Верно, чаще всего готовят салат из огурцов и помидоров. А что же это за овощ у нас такой красный? Дети: Свекла! Воспитатель: Конечно же это свекла, посмотрите, как она выглядит, какая она наверху? А внизу? Дети: внизу тоненькая с хвостиком, а наверху толстая. Воспитатель: Правильно, снизу она острая как стрелочка, а наверху широкая, толстая. (Воспитатель немного потряхивает коробку из стороны в сторону). Ребята, осталось ли что-то в нашей коробке? Дети: Да! Воспитатель: Миша, посмотри, что там лежит? (Миша достает из коробки лук) Дети: лук. Воспитатель: Посмотрите на лук, ребята, какой он? Дети: Он желтый, шуршащий. Воспитатель: Верно, а он полезный? Дети: Да Воспитатель: Конечно, когда мы болеем, мы кушаем лук, чтобы вылечится. А вы когда – нибудь чистили лук? Что происходит, когда мы его чистим? Дети: мы плачем Воспитатель: Правильно, лук заставляет нас плакать, когда мы его чистим. А как все это называется? Дети: овощи Воспитатель: Скажите, а где же растут овощи? Дети: в огороде Воспитатель: Правильно, в огороде, на грядках. Ребята, скажите мне, пожалуйста, что это такое, В саду зеленом в землю вросло, Сверху толсто, снизу остро, Собой красно. Дети: Свекла Воспитатель: Правильно, а почему вы так решили? Дети: растет в земле, наверху толсто, внизу остро. Воспитатель: Правильно, А он совсем-совсем зеленый И овальный, удлиненный. Помидора верный брат, Тоже просится в салат. Догадались? Молодцы! Ну, конечно… Дети: огурцы Воспитатель: Как же вы догадались? Дети: Овальный, удлиненный, в салат пускают Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь отгадайте: Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он. Когда чистишь – слезы льешь. Дети: Лук Воспитатель: Верно, по каким признакам вы так решили? Дети: Золотистый, горький, полезный, заставляет плакать Воспитатель: Умнички, ребята, разобрались мы со всем, что находится в нашей посылке!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект НОД в средней группе «Помоги Петушку» Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?» Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада
Словарная работа в средней группе
Словарная работа в средней группе.
В средних группах основное внимание уделяется задаче накопления, обогащения словаря, которая тесно связана с расширением знаний и представлений об окружающем.
Дети еще не всегда правильно называют слова, обозначающие предметы. Чтобы научить их соотносить предмет со словом, его обозначающим, важно чаще ставить вопроса типа : что это?; давать задания: принеси то-то.
В данной возрастной группе основной является, конечно, задача количественного накопления словаря, которая решается не только на занятиях по развитию речи, но и во всех других видах деятельности.
Наряду с этим следует иметь в виду и решение задач качественного накопления словаря, привлечения внимания детей не только к правильному называнию предметов, но и их качеств, свойств и действий, т.е. задач активизации в речи ребенка, помимо имен существительных и имен прилагательных, глаголов. С этой целью чаще следует ставить вопросы: какой? Что можно делать? Что делает? Можно предложить детям сравнить предметы, называя самые разные качества. Конечно, на первых занятиях малыши не всегда смогут самостоятельно называть какие-то качества, действия, и тут им помогает воспитателей. Но обязательно надо побуждать детей к повторению, для того чтобы нужные слова включались в их активный словарь. Аналогичные вопросы ставят при рассматривании картин.
Такие лексические упражнения важны не только для решения задач накопления словаря, но и для того, чтобы ребенок мог использовать освоенный речевой материал в целях построения простейших высказываний.
В этой группе словарная работа проводится с широким использованием наглядности (игрушки, картины). Большую роль играет и речь воспитателя как один из важных источников обогащения детской речи. Освоению детьми обобщающих понятий служат игры, для которых подбирают предметы одной родовой категории (игрушки , кукольная посуда, одежда).
В средней группе активный словарь ребенка достигает 1900 – 2000 слов. В речи детей уменьшается количество сокращений, перестановок, пропусков. Ребенок называет животных и их детенышей, профессии людей. Дети пользуются более усложненной и распространенной фразой. Встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги: по, до, после, вместо. Союзы: что, куда, сколько. Ребенок понимает условные предложения со словами « если». Речь становится более связной и последовательной. Дети учатся отвечать на вопросы, пересказывать хорошо известные сказки, рассказы ( с помощью взрослых). К пяти годам исчезают почти все возрастные неправильности произношения.