Конспект НОД по развитию речи «Овощи и фрукты – полезные продукты» (средняя группа)


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Овощи в банке»

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (модуль «Реализация самостоятельной творческой деятельности детей в изобразительной деятельности»)

Авторы:

  • Плотникова Антонина Сергеевна — воспитатель
  • Павлова Елена Леонидовна — заведующий

МБДОУ «Детский сад № 3» г. Чебоксары

Цель: Закрепить знания детей об овощах и их заготовке на зиму.

Задачи:

  1. Образовательные: обобщить представления детей о форме, цвете, размере овощей. Учить различать и называть овощи. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования: штамповка губкой через трафарет.
  2. Развивающие: развивать сенсорные ощущения, воображение.
  3. Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации. Продолжать воспитывать умение выполнять определённые действия по словесной инструкции педагога.

Демонстрационный материал: письмо, 2-3 корзины муляжей помидоров и огурцов, домик бабушки, мольберт.

Раздаточный материал: альбомная бумага, вырезанная в форме банки, трафареты огурцов, помидоров штампики из поролона, краски гуашевые красного и зеленого цветов, цветные мелки, фломастер, салфетки тряпичные, влажные салфетки, домик, тарелочки для гуаша, конверт, магнитофон.

Словарная работа: законсервировать, заготовка.

Индивидуальная работа: оказание помощи детям по необходимости.

Предварительная работа: беседа об овощах, выращиваемых на огороде, сборе урожая в осенний период.

Чтение литературных сказокК. Чуковского «Федорино горе», В. Сутеева «Мешок яблок», стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Рассматривание картинок, плаката, сюжетных картинок по теме «Овощи».

Д/и «Четвертый лишний», «Вершки и корешки», «Что где растет».

Методические приемы:

  • Приветствие.
  • Сюрпризный момент «Письмо от бабушки Федоры».
  • Игровая мотивация «Едем в деревню помогать бабушке».
  • Показ и объяснение педагогом нетрадиционного рисования губкой.
  • Пальчиковая гимнастика «Капуста».
  • Самостоятельное выполнение работы детьми.
  • Индивидуальная помощь нуждающимся.
  • Анализ детьми своих работ.
  • Анализ деятельности детей.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Вводная часть.

Воспитатель: -Сегодня хороший день,

Давайте мы улыбнемся друг к другу.

И вот с таким хорошим настроением

Поздороваемся с нашими гостями.

Скажем «Доброе утро!» или «Здравствуйте!»

Дети: -Здравствуйте!

Воспитатель: -Ребята, сегодня почтальон принес интересное письмо в нашу группу. (показывает детям). Как вы думаете, от кого оно может быть? (от бабушки Федоры). А как вы догадались? Что вам подсказало? (на конверте нарисованы сюжеты из сказки К. Чуковского «Федорино горе»). Хотите послушать, что нам написала наша знакомая бабушка Федора?

«Здравствуйте, дорогие мои ребята! Вот и лето пролетело, наступила осень. И у меня сразу появилось много дел в саду и огороде: до наступления холодов я собрала весь урожай. Мне нужно их законсервировать в банки. Одной мне никак не справиться. Приезжайте и помогите мне, пожалуйста. Буду всех вас ждать с нетерпением! С любовью, ваша бабушка Федора.»

Словарная работа: законсервировать.

Воспитатель-Ребята, а как вы понимаете слово «законсервировать»? (ответы детей: закрыть на зиму в банках для длительного хранения). Даша, (имена 2-3 детей) повтори слово «законсервировать». Саша, что можно консервировать? Лера, во что можно консервировать овощи? Сафина, зачем люди консервируют овощи?

Игровая мотивация.

Воспитатель: -Ребята, поможем бабушке Федоре? Отправляемся в деревню к бабушке. Но дорога дальняя, здесь без волшебства нам не обойтись. Для этого предлагаю закрыть глазки, покружиться и произнести волшебные слова «Покружись, повертись, в гостях у бабушки окажись». (звучит музыка сказочная). Открывайте глазки. Вот мы и перенеслись во двор бабушки Федоры. (Дом, аперед ним стоят корзины с помидорами и огурцами).

Ребята, посмотрите какой большой огород у бабушки и красивый сад. Какие овощи вы здесь видите? Какой они формы, цвета, размера, вкуса? А бабушки дома нет, наверное, пошла за помощью. Нужно помочь бабушке Федоре сохранить урожай. Ребята, бабушка Федора предлагает все эти овощи в банки законсервировать. Кто-нибудь видел, как это делают ваши родители? (ответы детей).

Основная часть.

Воспитатель: -Поможем бабушке Федоре. Сейчас я вам покажу, как это можно сделать (показ и объяснение педагога).

Проходите, присаживайтесь на ковер.

Беру банку, прикладываю трафарет помидора на банку, придерживаю левой рукой, а в правую руку беру губку, обмакиваю её в красную краску, начинаю методом примакивания аккуратно раскрашивать овощ – помидор. Заполняю помидорами всю банку, а затем закрываю банку крышкой, проведя сверху линию кисточкой, и моя заготовка готова.

Прежде, чем вы приступите к работе, предлагаю вам размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Мы капусту рубим, рубим (Делать резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.)

Мы морковку трём, трём (Пальцы сжать в кулаки, двигать кулаками к себе и от себя.)

Мы капусту солим, солим (Делать движения пальцами, посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмём, жмём (Интенсивно сжимать пальцы в кулак.)

Теперь я предлагаю пройти и сесть за столы, чтобы сделать свои заготовки.

Воспитатель: – У вас на столах есть всё необходимое для работы. Шаблоны банок, трафареты огурца и помидора, красная и зеленая краски, салфетки.

Накладываем трафареты на свободное место в банке и продолжаем дальше раскрашивать овощи по желанию.

(В конце по мере окончания работы дети анализируют свои работы и вывешивают на магнитной доске).

Заключительная часть.

Воспитатель: — Какие вы все молодцы! Чем вы сегодня занимались? Что понравилось больше всего? Какие овощи в их банках? Как мы помогли бабушке? Нам нужно привести в порядок свои рабочие места, почистить руки салфетками.

(Ответы детей).

Воспитатель: — Бабушка Федора придет, увидит заготовки и будет очень рада. А нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, под волшебные слова «Покружись, повертись, в детском саду очутись!» возвращаемся в детский сад.

Литература:

  1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2014.
  2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Педагогика, 1990.
  3. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа». — М.: «Карапуз», 2009.
  4. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Казаковой Р.Г. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
  5. Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007.

Приложение

Следующая >

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы: «Овощи в магазинной тележке»

Тема: « Овощи в магазинной тележке»

Цель: Закрепить название, характерные особенности овощей; закреплять навыки работы с ножницами, клеем; учить создавать несложную композицию на листе, самостоятельно наклеивать их; продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.

Задачи: Подвести детей к пониманию обобщающего понятия «Овощи»;

Дать представление о магазине. О том, что магазины бывают разные.

Методы и приёмы: Словесные (загадки); практические (моделирование); наглядные (просмотр презентации).

Предварительная работа:

Рассматривание готового образца.

Чтение стихов.

Литературный ряд:

Ешьте овощи и фрукты!

Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами, И с салатами и щами. Витаминов в них не счесть. Значит, нужно это есть!

Н. Довженко

Вкусной выросла морковка, Очень длинная головка Оранжевого цвета Солнечного лета. Хвостик над землей торчит И ребятам говорит: Прояви сноровку, Доставай морковку. Вкусную и сладкую Но не ешь украдкой. Вымой очень тщательно, Все будет замечательно

М. Борина

Е. Жуковская Я длинный и зеленый, То свежий, то соленый, Расту я в огороде, Любим во всем народе, Вот какой я молодец, Называюсь огурец.

Е. Жуковская

Помидор я, иль томат, Витаминами богат, На вид я не ужасный: Круглый я и красный, Положить меня в салат Каждый будет очень рад.

Е. Жуковская

Перец овощ разноцветный Он зеленый, желтый, красный И оранжевого цвета, И размеров, формы разной. Что подходит – выбирай И на завтрак собирай.

Светлана Александрова

Демонстрационный и раздаточный материал:

Презентация Microsoft PowerPoint;

Листы цветной бумаги с изображением овощей (огурец, морковь, помидор, перец);

Лист белой бумаги формата А 5 с изображением магазинной тележки;

Ножницы;

Клей;

Кисточка для клея;

Коврики.

Ход занятия:

1.Оргмомент.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Решил я своих друзей угостить полезными, витаминными продуктами – овощами, а как они, называются не знаю. Я к Вам пришёл за помощью, не могли бы Вы, вместе со мной отправиться в магазин, выбрать овощи и рассказать, как они называются.

Воспитатель: Незнайка, а как называется магазин, в котором продаются овощи?

Незнайка: Не знаю! Надо мной все смеются, говорят, что ничего – то я, Незнайка, не знаю! И мне очень стыдно.

Воспитатель давайте поможем незнайке и расскажем, какие магазины бывают.

-Ребята как называется магазин, в котором продаётся: творог, молоко?

Ответы детей — молочный

Воспитатель: А как называется магазин, в котором продаётся: хлеб, батоны, сладкую выпечку?

Ответы детей — хлебный

Воспитатель: А как называется магазин, в котором продают овощи и фрукты?

Ответ детей — овощной

Воспитатель: Правильно ребята, вот сейчас мы вместе с Незнайкой и отправимся в овощной магазин, но не в простой, а в тот который я вам покажу на экране компьютера. Я вам, загадаю загадки, про овощи, а вы будете их отгадывать, а затем посмотрим картинку с правильным ответом.

Просмотр презентации:

  1. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы ребята вместе с Незнайкой и побывали в овощном магазине, помогли ему выбрать овощи и узнать их название, теперь Незнайка угостит своих друзей вкусными и полезными овощами.

— Ребята, а давайте, и мы угостим Незнайку овощами. Предлагаю вам взять магазинную тележку, вспомнить, какие овощи мы с вами видели в магазине и наполнить ими тележку.

Самостоятельная работа детей

Вырезаем из цветной бумаги изображение овощей по контуру.

Наклеиваем овощи на шаблон магазинной тележки, определив правильное место для каждого овоща.

Наши работы готовы. Тележка наполнена сочными и полезными овощами для Незнайки.

  1. Рефлексия

В конце занятия рассмотреть работы детей и дать каждому ребенку свою положительную оценку.

– Вы сегодня все молодцы: аккуратно вырезали и наклеили овощи.

– А теперь покажите свои работы друг другу и расскажите о них, расскажите:

— как называется магазин, в котором продают овощи?

— с какими овощами вы познакомились?

— чему вы сегодня научились?

— что было интересно узнать?

— что было трудно?

-что не получилось и почему?

— что получилось лучше всего?

— кого бы вы хотели поблагодарить за работу на занятии?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]