Предварительный просмотр:
Наблюдение за солнцем
Возрастная группа: Старшая
Цель : Формировать у детей интерес к неживым объектам природы.
Задачи: Продолжать наблюдение за солнцем. Закреплять знания о том, что с приходом весны происходят изменения в природе, солнце – главный источник света и тепла для всего живого на Земле, оно всходит на востоке и заходит на западе.
Люди добрые, солнцу красному,
Распрекрасному. (В. Брюсов)
Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее. Происходит увеличение светового дня. Солнце всходит на востоке, а заходит на западе.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Что изменилось с приходом весны?
♦ Что стало чаще появляться на небе?
♦ По каким признакам вы можете определить, что весна уже наступила?
♦ Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?
Цель: Познакомить детей с компасом, его назначением. Учить детей определять по компасу стороны света, правильно называть их: север, юг, запад, восток.
Материалы: компас, карточки с указанием сторон света.
Игра «Волшебный круг», «Гуси-Гуси».
Цель: Упражнять детей в умении определять направление бега по словесному указанию воспитателя (север, юг, …), быстро занимать место в круге.
Цели : Закреплять навыки прыжкам вправо, влево, мягкого приземления, на полусогнутые ноги, в прыжках в длину из круга в круг.
Расчистка ступенек на веранде от снега, собираем выносной материал.
Цель : развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
Источник
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной»
Алла Юрьевна Котова
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной»
Цель прогулки:на примере закрепить знания детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще;, световой день становится длиннее;взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на Земле.
Обратить внимание детей,что когда они приходят утром в детский сад уже светло. Сравнить,а как зимой было в это время (еще было темно,солнце еще не встало,приходилось включать свет в группе)Днем солнце стоит высоко и уже хорошо прогревает воздух и землю. появилась зеленая травка. распускаются почки на деревьях. провести с детьми опыт «Свойства солнечных лучей«.
Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.
Ход опыта: в солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать. как они будут высыхать.
Предложить детям потрогать стенку веранды на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая.
Предложить подставить ладошки солнышку,почувствовать, как они нагреваются.
Приметы:птицы запели в дождь-скоро будет ясно; в апреле ясные ночи кончаются заморозками.
Поговорки и пословицы:весенняя пора,поел да со двора; весна красна цветами.
В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет и всех разбудит. (солнце)
Дидактическая игра «Назови ласково».
Цель:учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.
П/игра «Солнышко и дождик«.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. «Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями весной» «Наблюдение за сезонными изменениями» Цели: — формировать понятия о смене времен года; — актуализировать и дополнить знания детей о явлениях.
Конспект проведения прогулки «Сезонные изменения в природе весной» в старшей группе 1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе весной. Цель: Закреплять знания детей о времени года, представления о весенних изменениях.
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Прогулка весной» Тема: «Прогулка весной» Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес,.
Наблюдение «Сосна весной» Мы живем в янтарном крае нашей Родины. О янтаре знают и взрослые, и дети, с ним связано множество тайн и легенд, он хранит следы древней.
Наблюдение за деревьями на прогулке весной Наблюдение за деревьями на прогулке. Цель: формировать представления о деревьях. Задачи: знакомить детей с особенностями деревьев в весеннее.
Наблюдение за солнцем зимой. Фотоотчет Зимой на севере, когда над Ямальской тундрой висит долгая полярная ночь, солнце не показывается над горизонтом, и без него становится скучно.
Конспект занятия «Прогулки весной» Продолжайте наблюдать с ребёнком за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Организовать игры со снегом,.
Весеннее наблюдение с детьми весной ВЕСЕННИЕ НАБЛЮДЕНИЯ С ДЕТЬМИ В ПРИРОДЕ. Солнце: а)Трехлетние дети заметят, что весеннее солнышко теплее, хочется снять варежки или расстегнуть.
Источник
Картотека прогулок
Составление плана досуга на улице требует учёта ряда важных моментов:
- тематика должна перекликаться с другими занятиями;
- важна вариативность, так как погода может внести свои коррективы (обычно педагог в календарном планировании на каждую неделю указывает по 1–2 альтернативные темы);
- акцент на ту или иную деятельность делается исходя из индивидуальных особенностей конкретного коллектива (так, если малыши подобрались спортивные, то без усиленной физической подготовки на прогулке не обойтись).
Таблица: образец составления календарно-тематического плана прогулок
Дата | Тема | Вид деятельности | Задачи | Приёмы |
Осень | «Чудеса ветра» | Наблюдение | Закрепить умение фиксировать изменения в природе, рассказать, почему и зачем опадают листья | Игра «Следопыты. Какие листья побеждают» (дети анализируют, каких деревьев на участке больше) |
Труд | Привлекать ребят к посильной помощи по уходу за растениями | Малыши укрывают цветы от холодов, сгребают опавшие листья под местные деревья и кусты | ||
Игры | Тренировать в беге, прыжках, ловкости | «Зарница», «Удочка» | ||
Индивидуальный подход | Улучшать физическую подготовку, работать над развитием памяти и внимания | Игра «Достань листочек» для подвижных малышей, игра «Я положу в корзинку» для малоподвижных | ||
Весна | «Мы — спортсмены» | Наблюдение | Пробуждать эмоциональное отношение к животным, насекомым и растениям | Обсуждение особенностей строения тела бабочек |
Труд | Учить выполнять поручения на время | Игра «Кто быстрее» (малыши собирают мусор на скорость) | ||
Игры | Развивать двигательное творчество, внимание | «Салки», сюжетно-ролевые игры на усмотрение детей | ||
Индивидуальный подход | Развивать умение рисовать симметричные образы (для слишком активных ребят) | Игра «Дорисуй» |
Таблица: конспект прогулки в подготовительной к школе группе
Автор | Слесаренко Наталья |
Название | «Экспедиция по территории детского сада» |
Содержание | < Время года: поздняя осень (ноябрь). Предварительная работа:
Выносной материал: кормушки, вертушки, лопатки, флажки, пластмассовые формочки, деревянные карандаши, разноцветная вода в пластмассовых бутылках, красная и синяя ленточки для подвижной игры. Цель: повышение жизненного тонуса, через новые впечатления и знания об окружающем. Задачи:
<�… Наблюдение (центральный вход). В.: Ребята, а как вы думаете, важны для экспедиторов погодные условия? Д.: Да. В.: Какая погода лучше для похода? Д.: Хорошая, безветренная, ясная, солнечная. В.: Что мы можем сейчас сказать о погоде? (Выслушивает ответы детей) А как определить есть ветер или нет? (Посмотреть на деревья, повернуться в разные стороны и почувствовать ветер лицом, рукой, с помощью флажка, ленточки) В.: А как мы сможем определить, в какую сторону дует ветер? Д.: Посмотреть на деревья (куда наклоняются деревья, значит, в ту сторону дует ветер, с помощью флажка, вертушки). Дети определяют направление ветра. В.: Предлагаю поиграть в игру «Северный и южный ветер». Дети выбирают водящих считалкой. В игре два водящих. Первому на руку повязывают синюю ленту — это «северный ветер», другому — красную — это «южный ветер». Остальные дети бегают по площадке. «Северный ветер» старается «заморозить» как можно больше детей (дотронуться до них рукой). «Замороженные» дети принимают какую-либо позу. «Южный ветер» «размораживает» их, дотрагиваясь рукой, восклицая: «Свободен!». Через 2–3 минуты назначают новых водящих, и игра повторяется. В.: Молодцы, а теперь посмотрите на фотографию и угадайте, куда мы отправимся? (Воспитатель показывает фотографию объекта: веранда нашего участка) Для удачной экспедиции давайте вспомним наш девиз. Д.: «Мы умные, мы внимательные, мы старательные и всё у нас получится!» В.: И, как настоящие экспедиторы, пойдём ходьбой «лыжника». Дети выстраиваются в колонну по одному. Когда дошли до поворота, воспитатель спрашивает, куда дальше идти (налево, ещё налево, прямо, направо). До веранды идут разными способами ходьбы (змейкой, перешагивают высокие сугробы, боковой галоп)…> <�… Индивидуальная работа: рисование на снегу деревянными карандашами (рисунки из геометрических фигур). Воспитатель хвалит детей. В.: Ребята, как вы думаете, где больше всего собираются птицы в холодное время года? (Там, где много деревьев) В.: На территории детского сада есть такое место? Кто сможет нашу экспедицию туда провести? Продолжают путь разной ходьбой: «лыжники», боковой галоп, «высокие сугробы», «змейкой». Доходят до центрального входа и заходят на участок с деревьями. В.: Ребята, а как называют птиц, которые не улетают на юг, а остаются с нами? (Зимующие). А каких зимующих птиц мы часто видим в гостях у берёзок? (Вороны, воробьи, сороки). Как мы можем помочь птицам пережить суровую, ветреную зиму? В.: Давайте вспомним стихотворение: Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. (А. Чепуров) В.: Наши ребята тоже вместе с родителями смастерили птицам кормушки, давайте их развесим и, выходя на прогулку каждый день, будем насыпать птичкам корм. В.: Ребята, я думаю, птицы будут очень рады и благодарны вам. Итог: Сегодня на прогулке мы с вами были следопытами, узнали много интересного о свойствах снега, о друзьях деревьев, о зимующих птицах. Но самое главное что? Д.: Мы были помощниками природы: порадовали птиц кормушками, позаботились о молодых деревьях, укрыли их пушистым снегом, чтобы их корешки не перемёрзли. В.: За это вам большое спасибо! Меня вы очень порадовали своими знаниями, оставайтесь такими же внимательными и заботливыми ко всему живому! В.: Давайте сделаем фотографию на память и будем рассказывать ребятам в детском саду, как с пользой мы провели сегодняшнюю прогулку…> |
Источник | Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/progulka-v-podgotovitelnoi-grupe-analiz-progulki.html |
Временной план прогулки
Как и любой другой вид образовательной деятельности, прогулка должна быть тщательно спланирована по времени. Для подготовительной группы хронометраж установлен следующий:
- наблюдение — 5–25 минут;
- трудовая деятельность — 7–15 минут;
- двигательная активность, в том числе подвижные игры — 20–25 минут утром, 12–15 минут вечером;
- индивидуальная работа — 7–15 минут.
Обычно накладки во времени случаются во время игрового этапа: дети не хотят менять вид активности
Тема: «Экскурсия в осенний парк»
- Наблюдение — 20 минут. Беседа по вопросам (Что нового мы можем наблюдать в парке?, Чем отличается парк сегодня от того, что мы наблюдали летом? и т. д.), игра «Я — берёзка» (малыши по очереди представляют себя деревьями и мимикой показывают, какими именно).
- Труд — 20 минут. Дети собирают семена различных растений в отдельные коробочки.
- Двигательная активность — 25 минут. Игры «Птицелов» (ребёнок, стоящий в кругу с завязанными глазами, старается поймать того, кто подал голос), «Узнай дружка по голосу» (водящий внутри круга закрывает глаза, выполняет все задания участников, а потом старается угадать, кто его зовёт).
- Индивидуальная работа — 15 минут. Для активных детей задание подбежать к тому дереву, которое называет воспитатель, для спокойных малышей – «Воробышек»: мелкими прыжками участники передвигаются вперёд.
Тема: «Дуют ветры в феврале»
- Наблюдение — 5 минут. Дети с помощью вертушек определяют направление ветра. Объяснение того, как появляются заносы на дорогах, что такое позёмка.
- Трудовая деятельность — 15 минут. Дети убирают снег с дорожек с помощью лопаток, мётел, решают, куда определить собранный снег, а также создают снежную бабу.
- Игровая деятельность — 10 минут. Сюжетно-ролевые забавы с использованием снежных сооружений и слепленного снеговика. Например, игра в снежки.
- Индивидуальная работа — 10 минут. Активные дети катаются на лыжах, менее активные — учатся держать равновесие на ледяном кольце.
Структурные элементы могут комбинироваться в разных вариантах, поэтому и временные отрезки иногда меняются в пределах 5–10 минут. Продолжительность пребывания ребят на воздухе определяется климатическими условиями, но проводится 2 раза в день: после завтрака и после полдника.
Это интересно. Согласно СанПиН 2.4.1.3049–13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26, рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3–4 часа.
Статья СанПиН
https://www.maam.ru/detskijsad/statja-progulki-dlja-raznyh-vozrastnyh-grup.html