КАРТОТЕКА НАБЛЮДЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ


Предварительный просмотр:

Наблюдение за солнцем

Возрастная группа: Старшая

Цель : Формировать у детей интерес к неживым объектам природы.

Задачи: Продолжать наблюдение за солнцем. Закреплять знания о том, что с приходом весны происходят изменения в природе, солнце – главный источник света и тепла для всего живого на Земле, оно всходит на востоке и заходит на западе.

Люди добрые, солнцу красному,

Распрекрасному. (В. Брюсов)

Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее. Происходит увеличение светового дня. Солнце всходит на востоке, а заходит на западе.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Что изменилось с приходом весны?

♦ Что стало чаще появляться на небе?

♦ По каким признакам вы можете определить, что весна уже наступила?

♦ Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?

Цель: Познакомить детей с компасом, его назначением. Учить детей определять по компасу стороны света, правильно называть их: север, юг, запад, восток.

Материалы: компас, карточки с указанием сторон света.

Игра «Волшебный круг», «Гуси-Гуси».

Цель: Упражнять детей в умении определять направление бега по словесному указанию воспитателя (север, юг, …), быстро занимать место в круге.

Цели : Закреплять навыки прыжкам вправо, влево, мягкого приземления, на полусогнутые ноги, в прыжках в длину из круга в круг.

Расчистка ступенек на веранде от снега, собираем выносной материал.

Цель : развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Источник

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной»

Алла Юрьевна Котова
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной»

Цель прогулки:на примере закрепить знания детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще;, световой день становится длиннее;взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на Земле.

Обратить внимание детей,что когда они приходят утром в детский сад уже светло. Сравнить,а как зимой было в это время (еще было темно,солнце еще не встало,приходилось включать свет в группе)Днем солнце стоит высоко и уже хорошо прогревает воздух и землю. появилась зеленая травка. распускаются почки на деревьях. провести с детьми опыт «Свойства солнечных лучей«.

Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.

Ход опыта: в солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать. как они будут высыхать.

Предложить детям потрогать стенку веранды на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая.

Предложить подставить ладошки солнышку,почувствовать, как они нагреваются.

Приметы:птицы запели в дождь-скоро будет ясно; в апреле ясные ночи кончаются заморозками.

Поговорки и пословицы:весенняя пора,поел да со двора; весна красна цветами.

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет и всех разбудит. (солнце)

Дидактическая игра «Назови ласково».

Цель:учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

П/игра «Солнышко и дождик«.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. «Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями весной» «Наблюдение за сезонными изменениями» Цели: — формировать понятия о смене времен года; — актуализировать и дополнить знания детей о явлениях.

Конспект проведения прогулки «Сезонные изменения в природе весной» в старшей группе 1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе весной. Цель: Закреплять знания детей о времени года, представления о весенних изменениях.

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Прогулка весной» Тема: «Прогулка весной» Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес,.

Наблюдение «Сосна весной» Мы живем в янтарном крае нашей Родины. О янтаре знают и взрослые, и дети, с ним связано множество тайн и легенд, он хранит следы древней.

Наблюдение за деревьями на прогулке весной Наблюдение за деревьями на прогулке. Цель: формировать представления о деревьях. Задачи: знакомить детей с особенностями деревьев в весеннее.

Наблюдение за солнцем зимой. Фотоотчет Зимой на севере, когда над Ямальской тундрой висит долгая полярная ночь, солнце не показывается над горизонтом, и без него становится скучно.

Конспект занятия «Прогулки весной» Продолжайте наблюдать с ребёнком за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Организовать игры со снегом,.

Весеннее наблюдение с детьми весной ВЕСЕННИЕ НАБЛЮДЕНИЯ С ДЕТЬМИ В ПРИРОДЕ. Солнце: а)Трехлетние дети заметят, что весеннее солнышко теплее, хочется снять варежки или расстегнуть.

Источник

Картотека прогулок

Составление плана досуга на улице требует учёта ряда важных моментов:

  • тематика должна перекликаться с другими занятиями;
  • важна вариативность, так как погода может внести свои коррективы (обычно педагог в календарном планировании на каждую неделю указывает по 1–2 альтернативные темы);
  • акцент на ту или иную деятельность делается исходя из индивидуальных особенностей конкретного коллектива (так, если малыши подобрались спортивные, то без усиленной физической подготовки на прогулке не обойтись).

Таблица: образец составления календарно-тематического плана прогулок

ДатаТемаВид деятельностиЗадачиПриёмы
Осень«Чудеса ветра»НаблюдениеЗакрепить умение фиксировать изменения в природе, рассказать, почему и зачем опадают листьяИгра «Следопыты. Какие листья побеждают» (дети анализируют, каких деревьев на участке больше)
ТрудПривлекать ребят к посильной помощи по уходу за растениямиМалыши укрывают цветы от холодов, сгребают опавшие листья под местные деревья и кусты
ИгрыТренировать в беге, прыжках, ловкости«Зарница», «Удочка»
Индивидуальный подходУлучшать физическую подготовку, работать над развитием памяти и вниманияИгра «Достань листочек» для подвижных малышей, игра «Я положу в корзинку» для малоподвижных
Весна«Мы — спортсмены»НаблюдениеПробуждать эмоциональное отношение к животным, насекомым и растениямОбсуждение особенностей строения тела бабочек
ТрудУчить выполнять поручения на времяИгра «Кто быстрее» (малыши собирают мусор на скорость)
ИгрыРазвивать двигательное творчество, внимание«Салки», сюжетно-ролевые игры на усмотрение детей
Индивидуальный подходРазвивать умение рисовать симметричные образы (для слишком активных ребят)Игра «Дорисуй»

Таблица: конспект прогулки в подготовительной к школе группе

АвторСлесаренко Наталья
Название«Экспедиция по территории детского сада»
Содержание< Время года: поздняя осень (ноябрь). Предварительная работа:
  • просмотр мультфильмов о следопытах, рассматривание иллюстраций;
  • рассказ воспитателя «Что такое экспедиция и для чего идут в экспедицию»;
  • работа с родителями: акция «Прилетайте, птички воробьи, синички!» (кормушки);
  • поделки из оригами вертушки;
  • разучивание стихотворения А. Чепурова «Трудно птицам зимовать».

Выносной материал: кормушки, вертушки, лопатки, флажки, пластмассовые формочки, деревянные карандаши, разноцветная вода в пластмассовых бутылках, красная и синяя ленточки для подвижной игры. Цель: повышение жизненного тонуса, через новые впечатления и знания об окружающем. Задачи:

  • развивать наблюдательность;
  • расширять представления об окружающем;
  • будить мысль и воображение детей;
  • решать вопросы нравственного воспитания…>

<�… Наблюдение (центральный вход). В.: Ребята, а как вы думаете, важны для экспедиторов погодные условия? Д.: Да. В.: Какая погода лучше для похода? Д.: Хорошая, безветренная, ясная, солнечная. В.: Что мы можем сейчас сказать о погоде? (Выслушивает ответы детей) А как определить есть ветер или нет? (Посмотреть на деревья, повернуться в разные стороны и почувствовать ветер лицом, рукой, с помощью флажка, ленточки) В.: А как мы сможем определить, в какую сторону дует ветер? Д.: Посмотреть на деревья (куда наклоняются деревья, значит, в ту сторону дует ветер, с помощью флажка, вертушки). Дети определяют направление ветра. В.: Предлагаю поиграть в игру «Северный и южный ветер». Дети выбирают водящих считалкой. В игре два водящих. Первому на руку повязывают синюю ленту — это «северный ветер», другому — красную — это «южный ветер». Остальные дети бегают по площадке. «Северный ветер» старается «заморозить» как можно больше детей (дотронуться до них рукой). «Замороженные» дети принимают какую-либо позу. «Южный ветер» «размораживает» их, дотрагиваясь рукой, восклицая: «Свободен!». Через 2–3 минуты назначают новых водящих, и игра повторяется. В.: Молодцы, а теперь посмотрите на фотографию и угадайте, куда мы отправимся? (Воспитатель показывает фотографию объекта: веранда нашего участка) Для удачной экспедиции давайте вспомним наш девиз. Д.: «Мы умные, мы внимательные, мы старательные и всё у нас получится!» В.: И, как настоящие экспедиторы, пойдём ходьбой «лыжника». Дети выстраиваются в колонну по одному. Когда дошли до поворота, воспитатель спрашивает, куда дальше идти (налево, ещё налево, прямо, направо). До веранды идут разными способами ходьбы (змейкой, перешагивают высокие сугробы, боковой галоп)…> <�… Индивидуальная работа: рисование на снегу деревянными карандашами (рисунки из геометрических фигур). Воспитатель хвалит детей. В.: Ребята, как вы думаете, где больше всего собираются птицы в холодное время года? (Там, где много деревьев) В.: На территории детского сада есть такое место? Кто сможет нашу экспедицию туда провести? Продолжают путь разной ходьбой: «лыжники», боковой галоп, «высокие сугробы», «змейкой». Доходят до центрального входа и заходят на участок с деревьями. В.: Ребята, а как называют птиц, которые не улетают на юг, а остаются с нами? (Зимующие). А каких зимующих птиц мы часто видим в гостях у берёзок? (Вороны, воробьи, сороки). Как мы можем помочь птицам пережить суровую, ветреную зиму? В.: Давайте вспомним стихотворение: Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. (А. Чепуров) В.: Наши ребята тоже вместе с родителями смастерили птицам кормушки, давайте их развесим и, выходя на прогулку каждый день, будем насыпать птичкам корм. В.: Ребята, я думаю, птицы будут очень рады и благодарны вам. Итог: Сегодня на прогулке мы с вами были следопытами, узнали много интересного о свойствах снега, о друзьях деревьев, о зимующих птицах. Но самое главное что? Д.: Мы были помощниками природы: порадовали птиц кормушками, позаботились о молодых деревьях, укрыли их пушистым снегом, чтобы их корешки не перемёрзли. В.: За это вам большое спасибо! Меня вы очень порадовали своими знаниями, оставайтесь такими же внимательными и заботливыми ко всему живому! В.: Давайте сделаем фотографию на память и будем рассказывать ребятам в детском саду, как с пользой мы провели сегодняшнюю прогулку…>

ИсточникЦит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/progulka-v-podgotovitelnoi-grupe-analiz-progulki.html

Временной план прогулки

Как и любой другой вид образовательной деятельности, прогулка должна быть тщательно спланирована по времени. Для подготовительной группы хронометраж установлен следующий:

  • наблюдение — 5–25 минут;
  • трудовая деятельность — 7–15 минут;
  • двигательная активность, в том числе подвижные игры — 20–25 минут утром, 12–15 минут вечером;
  • индивидуальная работа — 7–15 минут.

Обычно накладки во времени случаются во время игрового этапа: дети не хотят менять вид активности

Тема: «Экскурсия в осенний парк»

  1. Наблюдение — 20 минут. Беседа по вопросам (Что нового мы можем наблюдать в парке?, Чем отличается парк сегодня от того, что мы наблюдали летом? и т. д.), игра «Я — берёзка» (малыши по очереди представляют себя деревьями и мимикой показывают, какими именно).
  2. Труд — 20 минут. Дети собирают семена различных растений в отдельные коробочки.
  3. Двигательная активность — 25 минут. Игры «Птицелов» (ребёнок, стоящий в кругу с завязанными глазами, старается поймать того, кто подал голос), «Узнай дружка по голосу» (водящий внутри круга закрывает глаза, выполняет все задания участников, а потом старается угадать, кто его зовёт).
  4. Индивидуальная работа — 15 минут. Для активных детей задание подбежать к тому дереву, которое называет воспитатель, для спокойных малышей – «Воробышек»: мелкими прыжками участники передвигаются вперёд.

Тема: «Дуют ветры в феврале»

  1. Наблюдение — 5 минут. Дети с помощью вертушек определяют направление ветра. Объяснение того, как появляются заносы на дорогах, что такое позёмка.
  2. Трудовая деятельность — 15 минут. Дети убирают снег с дорожек с помощью лопаток, мётел, решают, куда определить собранный снег, а также создают снежную бабу.
  3. Игровая деятельность — 10 минут. Сюжетно-ролевые забавы с использованием снежных сооружений и слепленного снеговика. Например, игра в снежки.
  4. Индивидуальная работа — 10 минут. Активные дети катаются на лыжах, менее активные — учатся держать равновесие на ледяном кольце.

Структурные элементы могут комбинироваться в разных вариантах, поэтому и временные отрезки иногда меняются в пределах 5–10 минут. Продолжительность пребывания ребят на воздухе определяется климатическими условиями, но проводится 2 раза в день: после завтрака и после полдника.

Это интересно. Согласно СанПиН 2.4.1.3049–13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26, рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3–4 часа.

Статья СанПиН

https://www.maam.ru/detskijsad/statja-progulki-dlja-raznyh-vozrastnyh-grup.html

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]