Окружающий мир 4 класс 2 часть проект Путешествие по городам мира


Проект на тему: «Путешествие по городам мира» для 4 класса.

Цель проекта: Разработать маршрут путешествия по городам мира. Выбрать города с самыми интересными достопримечательностями. Подготовить презентацию по предмету «Окружающий мир», написать доклад или сообщение. Отметить маршрут на географической карте. Рассказать школьникам о проделанной работе, ответить на вопросы, защитить проект.
План проекта:

  1. Вступление
  2. Новосибирск
  3. Санкт-Петербург
  4. Нью-Йорк
  5. Гамбург
  6. Рим
  7. Афины
  8. Вывод
  9. Пример готовой презентации

Владивосток: морские ворота России


Владивосток: морские ворота России
Правда, сегодня Дальний Восток – это не только яранги, но и самые настоящие современные мегаполисы. Допустим, Владивосток. Этот населенный пункт называют «морскими воротами России». На картах Владивосток был отмечен в 1860-м году. Существует даже колонна, которая об этом говорит. Также на ней имеется модель парусника «Маньчжур». Это русский корабль, который впервые кинул на этих землях якорь. Тогда это была бухта «Золотой рог».

Естественно, жители Владивостока считают море своим прямым кормильцем. Именно туда плывут для промыслов корабли. Рыбацкие небольшие лодки и огромные суда снабжают местных людей и прочих своих соотечественников морепродуктами.

Доклад к проекту:

Я бы начала своё путешествие с городов, возникших в Новейшее время.

Новосибирск.

Он появился в начале 20 века, и его можно отнести к городам Новейшего времени. Новосибирск крупный город, с населением 1.6 миллиона человек. Наиболее известными достопримечательностями Новосибирска являются океанариум, театр оперы и балета, краеведческий музей, дендрарий.

Из Новосибирска можно отправится в Санкт-Петербург.

Санкт-Петербург.

Он был основан Петром Первым в 1703 году, то есть в начале 18 столетия. Это один из красивейших городов России и всего мира. В нём много уникальных дворцов, соборов, разводных мостов через Неву.

Важнейшими достопримечательностями северной столицы являются Петропавловская крепость и Зимний дворец. О них подробно расскажет любой экскурсовод.

Нью-Йорк.

Теперь мы отправимся за океан и посетим Нью-Йорк.

Это один из крупнейших мегаполисов США, который лежит на многочисленных островах у восточного побережья Америки. Самым крупным и известным из них является остров Манхеттен, исторический центр Нью-Йорка. Символом мегаполиса является чудесная Статуя Свободы.

Нью-Йорк был основан в начале 17 века, в 1624 году, английскими переселенцами.

Гамбург.

Вернёмся в Западную Европу.

В 810 году был основан Гамбург. Это один из красивейших мегаполисов Германии, в котором очень много театров, церквей и дворцов. Гамбург — морской порт и в Средние века был одним из центров европейской торговли.

Рим.

Вечный город Рим находится в Италии. Основан он был в 8 веке до нашей эры. Это город-памятник, в котором находится знаменитый Колизей и собор святого Павла.

Центральную часть Рима занимает Ватикан, район-государство, в котором находится резиденция Папы, главы всех католиков. На площади перед Ватиканом находится самый знаменитый фонтан Европы — Треви.

Афины.

Закончим мы наше путешествие в прошлое в Афинах

Историки до сих пор не знают точного времени, когда он был основан.

Называют дату – 7 тысячелетие до нашей эры. Афины — один из древнейших городов на всей планете. И он очень красив. В центре Афин, на холме, находится Акрополь, древний храмовый комплекс, увенчанный руинами знаменитого Парфенона. Фотографии этих памятников украсят любой альбом.

Вывод:

В мире есть самые разные города, очень древние и совсем молодые. Каждый из них имеет свою историю, достопримечательности и красив по-своему. В каждом живут люди, которые любят свой родной город и гордятся им. В мире есть столько прекрасного и удивительного!

Проект «Путешествие по странам»проект по окружающему миру (старшая группа)

НОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Жители планеты Земля».

Цель: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.

Задачи:

обучающие:

— формировать у детей познавательный интерес к истории других народов мира, рас, их жилища, их культуры;

— познакомить с понятием «толерантность»;

воспитательные:

— воспитывать толерантность и уважение по отношению к представителям других национальностей, расы вне зависимости от социального происхождения;

— доброжелательное отношение к традициям обычаям людей другой национальности;

— положительные эмоции в процессе ознакомления детей с культурой народов мира;

— эмоциональный интерес к слушанию стихов, выражать свои эмоции.

развивающие:

— развивать представление о планете Земля и жизни людей на планете, умение находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;

— развитие коммуникативных способностей как основного признака личности, обладающей толерантным сознанием.

Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми: разучивание стихотворений; работа с детьми по карте, с глобусом; рассматривание картин, иллюстраций, просмотр фильмов о жизни людей на нашей планете, разучивание народных подвижных игр.

Материал и оборудование:

-мультимедийный проектор;

-презентации: «Китай», «Африка», «Россия»;

-глобус;

— карта;

— аудиозапись песни «Дружба»;

— мультфильмы:«Катерок», «Народы России», «Мы живём в России. Татары».

Образовательные области:

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка».

ХОД НОД: Воспитатель проводит детей в центр зала, образуя круг.

«Солнечный круг».

— Давайте посмотрим на гостей, и улыбнемся им своей самой доброй улыбкой.

-А теперь закроем глаза, возьмёмся за руки и не опуская рук, вытянем их вперед к центру круга. Представьте себе, что каждый из вас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром. Потому что все мы вместе – большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и ни какие тучи не смогут нас разъединить!

-Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.

Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо. Береги свою планету – Ведь другой похожей нету!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о какой планете так красиво написал поэт Яков Аким?

Дети: В стихотворении говорится о нашей планете Земля.

Воспитатель: Давайте рассмотрим модель Земли, как она называется?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, расскажите, глядя на глобус, о нашей планете. Что обозначает на глобусе синий цвет (вода). Это моря и океаны. Кто желает показать на глобусе океаны и моря? (показ детьми). А каким цветом обозначена суша? (зелёная и коричневая). Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины.

Воспитатель: Какой же вывод можно сделать.

Дети: Земли пригодной для жизни на планете очень мало. Надо беречь природу, жить в мире.

Воспитатель: А где ещё можно увидеть изображение нашей планеты?

Дети: На карте.

Воспитатель: Давайте посмотрим на политическую карту. Карта раскрашена разными цветами, так на ней обозначены страны. Как вы думаете, сколько стран на земном шаре? Предположения детей

Воспитатель: На нашей планете 258 стран. У каждой страны есть свой главный город, флаг, гимн, обычаи, свой национальный язык. А как называется главный город страны?

Дети: Столица.

Воспитатель: Назовите столицу нашей Родины.

Дети: Москва.

Воспитатель: Кто сможет показать нашу страну на карте? Как она называется?

Дети: Россия

Воспитатель: Подумайте и скажите, что отличает всех людей, живущих на нашей планете?

Дети: Цвет кожи, говорят на разных языках, у них разные обычаи и традиции…

Воспитатель: Все люди разные, а что же нас объединяет, что у нас есть общего?

Дети: Есть руки, ноги, живем на одной планете, в городах, странах, ходим в детский сад, занимаемся одинаковыми делами.

Воспитатель: А, что ещё нас объединяет, мы узнаем с помощью простой игры «Аплодисменты». Я буду называть определенное качество. Те, кто им обладает, встает со своего места, а все остальные им аплодируют. Если встанут все, то аплодировать будем все.

— Встаньте все те, кто умеет читать, — любит кататься на каруселях, — любит смотреть мультфильмы, — любит мороженное, — любит играть, — мечтает полететь в космос, — любит животных, — встаньте те, кто любит танцевать, — встаньте все те, кто умеет дружить.

Воспитатель:

Ребята, скажите, какая страна на всей земле самая лучшая? (ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей)

Как вы думаете, какая страна лучшая для детей и взрослых, которые живут в Италии, Белоруссии т. д.?

Почему вы так думаете? (ответы детей)

Правильно все люди любят и гордятся своей родиной, своими обычаями, традициями и достижениями.

Воспитатель:

— А кто из вас слышал слово «толерантность»?

— А что оно означает, знаете? (выслушать мнение)

В переводе с французского оно означает отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам.

В английском – готовность быть терпимым, снисходительность.

А в русском языке – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Воспитатель: А сейчас мы послушаем, как вы понимаете это новое слово:

Ребёнок 1.

Толерантность – значит это, Если дружно все живут. И теплом сердец согреты, Садик, быт наш и уют.

Ребёнок 2.

Признание, равенство и уважение, Взаимодействие, дружба, галантность. Вера любая без принуждения, Это и многое есть толерантность.

Ребёнок 4.

Чувствовать, думать, любить, как другие, Сердцем умея понять солидарность, Напрочь отбросить – «Они не такие», Этому учит нас толерантность.

Воспитатель: То есть, быть толерантным – означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает, уважать других, невзирая на различия.

Воспитатель: А стать толерантными нам помогут такие качества: Взаимопонимание, Взаимоуважение, Ответственность, Доброжелательность, Сдержанность, Уступчивость, Терпимость, Доброта.

Воспитатель: Ребята, вспомним сказку «Цветик-семицветик» В.П. Катаева.

Как звали девочку?

Кого Женя встретила?

Какого цвета был последний лепесток и желание? (Голубой, чтобы Витя был здоров)

Чем закончилась сказка?

Делать добрые дела всегда приятно. Когда вы делаете добрые поступки, помните, что добро вернется к вам! Окажись у Вас в руках такой цветик-семицветик, какое желание Вы бы загадали? Одно, самое-самое заветное.

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

-Ребята, скажите, кого вы видите на слайде? ( Фею цветов)

Как вы думаете, больше всего на свете она любит, что? (цветы)

— Правильно цветы. Их у неё очень много разных, красивых, но есть среди них и волшебный. Это цветик –четырёхцветик. С его помощью, можно очутиться в любом уголке Земли. Нужно только оторвать лепесток и произнести волшебные слова:

«В цветнике цветут цветы, поиграем с ними мы»

(дети проговаривают волшебные слова, воспитатель отрывает лепесток от волшебного цветка, дети закрывают глаза и кружатся).

Слайд№1 с изображением Китая. — Как вы думаете, в какой стране мы очутились? (Китай) Как вы догадались? (по разрезу глаз, национальной прическе и одежде)

Слайд№2. — Правильно. Софья расскажет нам об этой стране .

Слайд№3. «Нихао!» — так звучит приветствие на китайском языке. Жители Китая – китайцы в знак приветствия кланяются с вытянутыми вдоль тела руками.

Попробуйте поздороваться и вы.

Ю переводиться – как «друг», ю- вы мои друзья.

Слайд№4. В Китае есть свой гимн, флаг и герб.

Слайд№5,6,7. Там высокие красивые горы, необычные многоярусные храмы и дома.

Слайд№8. В Китае большое внимание уделяется национальному костюму.

Слайд№9. Платья шьют из шёлковой ткани, шёлк изобрели в Китае.

Слайд№10. Иероглифы – специальные красивые и сложные знаки, которые используют вместо привычных для нас слов. Каждый иероглиф имеет своё значение. Например: одна горизонтальная линия – человек, а если нарисовать две горизонтальные линии, получиться слово – небо.

Слайд№11. Китайцы очень много времени уделяют своему здоровью и следят за своим телом. Когда они устают на производстве, то делают специальную гимнастику «Ушу».

Я приглашаю всех на китайскую гимнастику.

(звучит китайская музыка для медитации)

  1. Сначала мы поприветствуем солнце. Ручки поднимаем вверх, опускаем и ещё раз повторяем.
  2. Соединяем ладошки над головой, поднимаем ногу, держим равновесие.
  3. В Китае очень любят чай, превращаемся в чайнички. Наливаем чай в чашечки, еще наливаем, А теперь в другую чашечку и ещё раз.
  4. Чай горячий подуем.
  5. Медленно поднимаем руки вверх, резко наклоняемся, говорим «ха»,

Давайте скажем до свидания на китайском языке. «Цзай-цзянь!» — так китайцы прощаются друг с другом (дети повторяют.)

Воспитатель: А теперь скажем Софье по-китайски: се-се (спасибо).

— А нам ребятки пора лететь дальше. Отрываем еще один лепесток и вспоминаем волшебные слова …. (дети встают в круг и произносят волшебные слова)

Слайд №1 с изображением Африки.

— Кто из вас знает, где живут дети с темным цветом кожи? (в Африке)

Слайд №2. Ребята, Африка- это континент. Карта раскрашена разными цветами, значит в Африке много стран.

-Эльвира познакомит нас с жителями Африки.

Слайд №3. -Мы не знаем языка народов Африки, поэтому поздороваемся без слов. Некоторые племена здороваются носами. Вот так.

Теперь мы с вами поздоровались по –африкански.

Слайд №4. — Почему у людей Африки такая темная кожа? (жарко)

Слайды №5,6. -Действительно в Африке очень жарко, и одежда у людей, поэтому легкая. Свои наряды жители Африки дополняют украшениями из костей, бус, раковин или перьев.

Слайды №7,8,9. А вот так выглядит жилище коренных жителей Африки.

Слайд №10,11. Африканские дети, как и все дети планеты Земля, любят играть.

Слайд №12. Как и мы любят животных, природу.

Слайд № 13. Ходят учиться в школу.

Слайд № 14. Но больше всего африканские дети любят танцевать.

— Давайте посмотрим, как это получается у героев одного мультфильма и потанцуем вместе с ними.

(показ отрывка из мультфильма «Катерок», танец «Чунга- чанга»)

— Ну что ж ребята, мы познакомились и с жителями жарких стран. Народы африканских стран живут не так богато как мы, но всё равно они любят и гордятся своими странами, обычаями, традициями.

— Сколько у нас осталось лепестков, вспоминаем волшебные слова и снова отрываем лепесток…

Слайд №1- Как вы думаете, в какой стране мы очутились? (Россия) Как вы догадались?

-Попросим Илюзю рассказать о нашей стране.

-Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия – огромная страна.

Слайд №3. В России много национальностей, но все они – один народ. В России много веков назад сложилась традиция дружбы и тёплого отношения к культуре и традициям соседних народов.

А главное – что одной из важных традиций народов России является многовековая ДРУЖБА. Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Народы России».

Слайд №4.Татары, то есть мы – очень древний народ, имеющий свою историю. Самым главным для татар являлось уважение к природе, так как они занимались земледелием.

Просмотр видео « Мы живём в России».

Слайд №5. Береза — символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная. Заведем хоровод «Береза». Я приглашаю всех. Дети

У нас последний лепесток, а нам ведь нужно вернуться домой.

— Давайте скажем волшебные слова… .

(воспитатель отрывает лепесток, дети кружатся и возвращаются в свой детский сад)

— А это дети нашего детского сада. Они очень дружные и любят играть, танцевать, умеют считать и читать. Они очень дружные. Вы дружные? Чтобы доказать какие вы дружные, давайте выполним задание. В этом конверте лежат карточки с цифрами от 1 до 13. Их нужно разложить в правильной последовательности от 1 до 13. И тогда мы сможем прочитать что-то очень важное.

Дети выполняют задание под музыку. Перевернув цифры получилось ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

-А в этом конверте лежат карточки с цифрами от 1 до 10. Их тоже нужно разложить в правильной последовательности от 1 до 10. И тогда мы сможем прочитать что-то ещё важное.

Дети выполняют задание под музыку. Перевернув цифры получилось МИР И ДРУЖБА – почему это важные слова?

— А вы по–настоящему дружные ребята?

Для вас будет важно, какого цвета кожа или какой разрез глаз у того, кто захочет с вами играть?

— А что важно для дружбы? (доброта, отзывчивость, внимание к другому).

— Действительно, мы такие разные – взрослые и дети Земли: мы разговариваем на разных языках, живем в разных домах, по–разному одеваемся. Вы пока дети, но станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, от того, научились ли вы дружить с детства.

Воспитатель: Мы с вами сегодня замечательно провели время. Что больше всего понравилось вам сегодня?

(познакомились с новым словом и понятием – толерантность, познакомились с некоторыми странами и их народами, танцевали).

Г лавное чудо света — это человек. Хотите к нему прикоснуться? Тогда встанем в круг, будем смотреть друг другу в глаза и произносить прекрасные слова: «Здравствуй, человек»!

А какой это человек выбирайте сами: добрый, умный, смелый, красивый, хороший, весёлый, великодушный, интересный, великолепный, трудолюбивый, жизнерадостный, забавный, изобретательный, классный, любимый, воспитанный, любознательный, любопытный, милый, модный, наблюдательный, мудрый, обаятельный.

Дети уходят под песню «На большой планете».

Суровые горные вершины и быстрые реки России: все это Северный Кавказ


Северный Кавказ
Данные территории издавна манили романтиков и путешественников. Суровые горные массивы и быстрые реки России — все это Северный Кавказ.

  • Сюда ехали и едут за вдохновением, а также за минеральными водами. Они способны излечить человека.
  • Главные города: Назрань, Грозный, Владикавказ и т.д. Кстати, Грозный — это город воинских подвигов.
  • Чечня – также своего рода жемчужина нашей земли.
  • В целом, на Кавказе живут более 30 народов, каждый из которых неимоверно самобытен.

Вот и подошел к концу наш небольшой круиз. Конечно же, у каждого из нас есть свой любимый уголок России. Какой вам нравится больше? Можете назвать его. Или, если вы знаете, что-то новое и интересное – расскажите о понравившемся регионе России подробнее. Надеемся, теперь у вас не осталось сомнений в том, почему мы должны любить и уважать родной край. Россия – очень богатая страна. Она великая и многонациональная. Ни в одной стране мира нет такого большого количества ресурсов и талантов, как на нашей необъятной Родине.

Чем интересен юг России?


Юг России
Настало время вспомнить про Дон и Кубань. Чем интересен юг России?

  • Естественно, вспоминаются стражи здешних рубежей – казаки.
  • Они жили и живут на берегу этих рек.
  • Кстати, когда у казаков появлялся на свет мальчик, отец и дед «отмечали» это залпом из ружей. Подобное означало, что свет увидел новый воин.
  • Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар, Сочи, Анапа – об этих городах, наверное, слышал каждый.
  • Стоит отметить и Крымские просторы, степи и берега моря — неимоверная красота, пляжи и много солнца.

Новороссийск является одним из известнейших портов. Там имеется мемориал «Малая земля», напоминающий о подвигах горожан во время войны.

«Драгоценный пояс» России: главный центр страны

Внес свою лепту в сражениях на войне и заполярный город Мурманск. А вместе с ним – Суздаль, Владимир, Рязань, Дмитров, Серпухов и многие другие. Герб Суздаля представляет собой коронованного сокола. Исходя из убранства головного убора, имеется принадлежность к великокняжескому сословию. А вот город Владимир ассоциируется с золотым львом в короне. В лапе животное сжимает серебристый крест.

Кстати, оба этих города раньше были главными центрами. Поэтому и символика такая. В городе Владимире есть очень красивая церковная постройка Покрова на Нерли. Она отражается в воде, словно белый лебедь. Это колыбель древнерусского зодчества.


Покров на Нерли

Переходим к Туле с ее знаменитыми самоварами и пряничными изделиями. Именно на этой земле стоит Ясная поляна, в которой проживал великий писатель Лев Толстой. Читайте далее.

Воды Волги несут нас дальше по России: путешествие по Северу продолжается


Преображенская церковь
Красоту русского Севера невозможно не отметить. Воды Волги несут нас дальше по России, путешествие по Северу продолжается. С давних времен люди прозвали реку Волгу «матушкой», относились к ней с неимоверным уважением. Можно сказать, река кормила простой люд. Ведь именно на ее берегах активно выстраивались целые поселения. Люди строили жилища, монастыри. Со временем деревни трансформировались в целые города. Помимо русских на берегах Волги живут еще такие народности:

  • Карелы
  • Коми
  • Вепсы
  • Ижора и др.

Активно развито плотничество. Преображенская церковь — это один из самых заметных культурных памятников. Расположена она в Онежском озере, на острове Кижи. Казалось бы, обычный старинный дом! Но суть в том, что сделана церковь без единого гвоздя!

Архангельск создал именно Иван Грозный. Именно он приказал создать на берегу Северной Двины порт. Произошло это в конце XVI века. Кстати, долгое время именно этот город был главным портом – пока не появился Петербург. Еще один забавный факт: и река, и город называются одинаково – Вологда. Кстати, Вологда увидела свет одновременно с Москвой. Там тоже есть Кремль, а еще – Софийский собор.


Софийский собор

Переходим к городу Пскову. Его называют младшим собратом Новгорода. Именно недалеко от этого города есть село Михайловское, о котором мы знаем из биографии великого русского поэта, А.С.Пушкина. А вот Волгоград несколько веков назад именовался Царицын. Все потому, что здесь имеется речка с названием Царица. Во время ВОВ здесь были ожесточенные битвы. Об этом говорит Мамаевский курган с монументом «Родина-мать».


Мамаевский курган с монументом «Родина-мать»

Россия

О какой стране в первую очередь стоит поговорить с малышом? Конечно, о России, ведь это – наша Родина. Родина – это место, где ты родился, где живет своя семья, твои друзья. Все тут родное: язык и земля, каждый цветочек, каждое деревце:
Что такое Родина? Это облака, Садик с огородиком, Поле и река…

Факты о России

  • Россия находится на материке Евразия
    и занимает на нем много места. Она просторная: с лесами, полями, садами, реками, озерами, красивыми городами, уютными деревнями. Природа России разная и удивительная! В нашей «зеленой» стране много лесов и деревьев: лиственные (клен, дуб, береза), хвойные (ель, сосна), красивых и душистых цветов, из которых пчелки делают вкусный мед, вкусных спелых ягод, грибов.
  • Есть города, в которых жарко, можно нежиться на солнышке и купаться в теплом море, а есть холодные, где круглый год лед.
  • В лесах живут волки, медведи, лисы, зайцы, ежи, белки, барсуки, соболи, бобры и др. О них написано много русских народных сказок («Теремок», «Колобок», «Заячья избушка»).
  • Самое главное место нашей страны – это Красная площадь и Кремль
    (показываем картинки).
  • Символ русского народа: березка
    – красивое белоствольное деревце с черными полосками. Березка – нарядная, стройная, кудрявая, а какой у нее сладкий и вкусный сок!
  • Национальная одежда (одежда, которую когда-то носили): кокошник, длинный сарафан, рубаха
    (показываем картинки).
  • В России много трудолюбивых мастеров, которые расписывают посуду, глиняные игрушки, ложки, матрешки. О наших русских красавицах-матрешках знают все! Подробнее читайте в статье: Развивающие игры с матрешками
  • Люди в России дружные, веселые, гостеприимные, они умеют готовить вкусные блюда: каши, пельмени, пирожки, оладьи, блинчики с маслом, медом и вареньем.
    Все дети обожают наши сладости: от петушка на палочке, ароматного пряника, печеного яблочка до ватрушки или сырника.
  • В России еще с древних времен любят весело отмечать праздники, петь, танцевать, водить хороводы.

ЗАДАНИЯ
1. Прочитайте сказку «Колобок» и повторите животных, которые обитают в России. 2. Распишите деревянную матрешку или ложку. 3. Раскрасьте девушку в платье и кокошнике. 4. Поводите «Хоровод».

Сибирь — путешествие по России продолжается: высокие горы, невероятная красота


Сибирь — путешествие по России продолжается
Продвигаемся дальше. На очереди – уникальный уголок России, который населяют якуты, буряты, хакасы, ненцы, алтайцы, тувинцы и т.д. Внешне эти люди несколько схожи с чукчами – хоть, конечно же, это грубое сравнение. Путешествие продолжается — высокие горные массивы и невероятная красота — это Сибирь. Именно здесь самые высокие каменные вершины во всей стране. Здесь текут самые широкие и полноводные реки.

Вы наверное слышали про Каспийское озеро и Байкал? Они находятся именно там. Писатели и романтики называют эти водоемы «голубыми глазами» России. Однако у Байкала есть и иное название – священное озеро. Издавна местные жители относятся к нему как к некому божеству: у него спрашивают совета, ему поклоняются. Конечно же, такая манера поведения привела к возникновению множества поверий, мифов и легенд.

Кстати, если вы, находясь в Сибири, кинете в озеро Байкал камушек (просто так, в целях развлечения), будьте готовы, что местные жители за это вас отругают. Или, как минимум, сделают замечание. Ведь они очень трепетно относятся к этому водоему и стараются не тревожить воды без надобности.

Урал: великолепие России и красивые самоцветы


Урал: великолепие России
Далее следует еще одна красивейшая локация — это Урал. Горный массив тянется на 3000 км. Но они уже не такие высокие. Именно Уральские горы являются границей Западносибирской и Восточно-Европейской равнины. Урал издавна славится своими камнями. Здесь есть красивые самоцветы. Поговаривают, что среди горных пород можно отыскать малахит. Это просто сказочное место – и не только благодаря сияющей огранке.


Урал: красивые самоцветы

Кстати, писатель П.П. Бажов, описывающий такое великолепие России и богатства Урала в своих произведениях «Серебряное копытце» и «Хозяйка Медной Горы», родом из Екатеринбурга. Также здесь есть дом-музей величайшего композитора П.И.Чайковского. Ведь он родился в г. Воткинске.


Дом-музей великого композитора П.И.Чайковского

Но Урал – не только край ювелиров, но и земля металлургов. Приблизительно триста лет назад здесь появились первые предприятия. Во времена Великой Отечественной Войны именно уральцы были лучшими поставщиками военной техники: танков, самолетов, артиллерийских орудий.

Уральские мастера известны всему миру. Также здесь находится Оренбург, символ которого – пуховый платок. Еще всем известны города: Златоуст, Челябинск, Уфа, Екатеринбург.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]