Конспект музыкального занятия «Теремок»для детей младшей группы


Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Конспект НОД «Поиграем с музыкой» (младшая группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие: музыка»
«Поиграем с музыкой»
Цель: Создание условий для развития певческих, двигательных навыков у младших дошкольников. Задачи: 1. Создать условия для развития у…

Конспект музыкального занятия с элементами театрализации «Колобок» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5»

дошкольные группы
Конспект музыкального занятия с элементами театрализации на тему: «Колобок»(вторая младшая группа)
Выполнила: муз. руководитель Зеленина Л.Л. г. Югорск. 2015.г. Цель:…

Подготовительный просмотр:

«Муниципальное экономное дошкольное учреждение

детский сад № 9 г. Балаково»

Конспект музыкального занятия

во 2-ой младшей группе

«Ознакомление с музыкальными инструментами».

  • Обучающие задачи :
  • отличать тембры музыкальных инструментов;
  • отличать нрав музыкального произведения, делать надлежащие движения;
  • сформировывать вокальные способности, начинать пение п о сле вступления, петь слаженно в ансамбле, верно произносить слова песен.
  • сформировывать способности игры на детских музыкальных инструментах;
  • Развивающие задачи :
  • развивать чувственную отзывчивость,
  • сенсорные возможности и звуковысотный слух,
  • развивать чувство ритма, маленькую моторику рук.
  • сформировывать вокальный глас и выразительность движений.
  • Воспитательные задачи :
  • воспитывать любовь и энтузиазм к музыке;

Материал к занятию

  • ширма
  • 3 игрушки (птичка, кролик, лошадь) и, соответственно им, музыкал ь ные инструменты (треугольник, бубен, древесные ложки).

Музыкальный управляющий. Здрасти, ребята! А вы понимаете, что означает «Здравствуйте»? Это слово вышло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что необходимо делать, чтоб быть здоровым?

Музыкальный управляющий. Давайте и мы с вами, чтоб быть бодрствующими, создадим на данный момент маленькую зарядку.

Валеологическая песня-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской)

1. Доброе утро! разводят руки в стороны и немного Улыбнись быстрее! кланяются друг дружке И сейчас весь день «пружинка» Будет веселее. поднимают ручки ввысь

2. Мы погладим лобик, делают движения по тексту Носи и щечки. Будем мы прекрасными, наклоны головы к правому и левому Как в саду цветы! плечу попеременно Разотрем ладошки движения по тексту Посильнее, посильнее! А сейчас похлопаем Смелее, смелее! Ушки мы сейчас потрем И здоровье сбережем. Улыбнемся опять, Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

Музыкальный управляющий. Ребята, сейчас к нам пришли гости. Чтоб они показались, необходимо отгадать загадки (Загадки про птичку, кролика, лошадку).

Малыши отгадывают загадки, музыкальный управляющий указывает игрушки.

Наши гости длительно ожидали И немножечко утомились. Нужно сними поиграть И движенья показать. А что делает птичка?

Музыкальный управляющий. Как мы можем показать?

Малыши. Побегать просто, на носочках.

Музыкальный управляющий. А кролик?

Музыкальный управляющий. Лошадь?

Малыши. Прямой галоп.

Музыкальный управляющий. А у каждого движения своя музыка, и на данный момент я буду играть, а пристально слушайте, музыка для вас даст подсказку, какое движение необходимо выполнить.

Звучит музыка для выполнения легкого бега, подскоков, прямого галопа (на усмотрение музыкального управляющего), малыши делают надлежащие движения.

Ах так забавно танцевали И немножечко утомились. Сядем, отдохнем, На стульчики пройдем.

Музыкальный управляющий. Ребятки, наши гости пришли сейчас не с пустыми руками. У каждого гостя есть собственный возлюбленный музыкальный инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете этот инструмент по звуку.

Уходит за ширму, играет на инструментах: Птичка – треугольник, Кролик – бубен, Лошадь – древесные ложки.

Музыкальный управляющий. А на данный момент мы послушаем музыку, и вы мне расскажете какое у нее настроение.

Мы тихонечко сидим и готовим ушки, Так как мы желаем научиться слушать.

Музыкальный управляющий исполняет мелодию российской народной песни «Ах, вы, сени». Малыши говорят.

Музыкальный управляющий. Что под нее можно делать?

Музыкальный управляющий. Музыка плясовая, радостная, задористая. Ребята, вы, наверняка, увидели, что музыка не всегда идиентично звучала.

Музыкальный управляющий. Верно, я игралась то тихо, то звучно. На данный момент мы возьмем музыкальные инструменты, и будем играть так, как звучит музыка.

Малыши играют на музыкальных инструментах.

Музыкальный управляющий. Молодцы! А у нас с вами тоже есть музыкальный инструмент – это наш глас? Что мы делаем при помощи голоса?

Музыкальный управляющий. Естественно. Но чтоб прекрасно петь и не навредить голосу, для начала необходимо голосок разогреть. Мы споем музыкальную разминку, будьте внимательны, пойте без клика, слушайте музыку и друг дружку.

«Музыкальная разминка» (муз. и сл. Е. Макшанцевой, в обработке Л. Кальбус)

Музыкальный управляющий. Отлично, разогрели голосок, а узнайте, что за песню я на данный момент для вас сыграю.

Малыши именуют знакомую песню по вступлению.

Музыкальный управляющий. Верно. Давайте споем все совместно.

Песня «Воробей» (муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова)

А на данный момент вас, ребятня, Ожидает радостная игра. Раз, два, три, четыре, 5 Нужно в круг скорей нам встать.

Игра «Веселись детвора» (эстонская народная песня в обработке Т. Попатенко, рус. текст И. Черницкой)

Музыкальный управляющий. Молодцы, ребята! А сейчас я приглашаю вас в умопомрачительный лес. Вставайте вереницей, поедем паровозиком за мной.

Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей (О. Арсеневская) Выполнение упражнений можно аккомпанировать показом иллюстраций либо слайдов.

Паровоз привез нас в лес. Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! (ходьба по залу с согнутыми в локтях руками) Там полным-полно чудес. (удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, сразу постукивая пальцами по крыльям носа) Вот идет сердитый еж: П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! (низковато наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик) Где же носик? Не усвоишь. Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р! Вот радостная пчела Детям меда принесла. З-з-з! З-з-з ! (звук и взор направлять по тексту) Села нам на локоток, З-з-з! З-з-з! Полетела на носок. З-з-з! З-з-з! Осу ослик напугал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! (укрепление связок горла, профилактика храпа) На весь лес он заорал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! Гуси по небу летят, Гуси ослику гудят: Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! ( неспешная ходьба, руки-крылья подымать на вдохе, опускать со звуком) Утомились? Необходимо отдыхать, Сесть и сладко позевать.

Малыши садятся на ковер и пару раз зевают, стимулируя тем гортанно-глоточный аппарат и деятельность мозга.

Музыкальный управляющий. Отдохнули? Сейчас можно и пойти погулять. Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся.

Конспект музыкального занятия для малышей 2-ой младшей группы.

Татьяна Коваль Конспект музыкального занятия для малышей 2-ой младшей группы

Конспект музыкального занятия для малышей 2-ой младшей группы.

Продолжить учить малышей пристально слушать пение взрослого, инструментальную музыку. Отвечать на вопросы по содержанию и нраву музыки. Учить малышей петь звучным голосом. Делать движения по показу воспитателя и слышать конец музыки. Сформировывать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением главные эмоции и чувства. Воспитывать желание выступать перед детками и взрослыми. Воспитывать чувство приятельства.

Задачи: Учить речевым, вокальным, двигательным способностям.

Оборудование: Коробка, погремушки,, игрушка- птичка, игрушка- кошка, игрушка- собачка.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]