Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: Зима
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Подарки зимы».
Автор: Алёна Геннадьевна Почаева, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №1 «Радуга», г. Красавино. Описание: конспект занятия полезен воспитателям, родителям для заучивания с детьми стихов. Цель: закрепление представлений о зиме на основе наиболее ярких впечатлений детей. Задачи: Образовательные: обогащать и закреплять знания о зиме, её характерных признаках; уточнить знания о зимней одежде и обуви. Развивающие: развивать навыки выразительного чтения стихов, песен, игр, умение слушать воспитателя. Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту зимней природы. Материалы: «ящик ощущений», картина «Зимний пейзаж», рисунок девочки в зимней одежде, снежинки-конфетки, коробка «Подарки зимы», в которой лежат модели: красная ладошка, веточка ёлки, бумажная снежинка. Ход: Воспитатель: Ребята, пришла я сегодня в детский сад, а у меня на столе красивая коробочка. Я не знаю, кто ее принес. А вы не видели? Очень хочется узнать, что там внутри. По бокам у коробки есть отверстия, я позаглядывала, ничего не видно. А давайте попробуем узнать на ощупь, что там внутри. Кто желает? (ребёнок подходит и засовывает ручки, на ощупь определяет, что там внутри).
Ребёнок: Снег. (воспитатель открывает коробку и показывает детям. Внутри коробки — снег.) Воспитатель: Ребята, а когда бывает снег? Дети: Зимой. Воспитатель: Это наверно подарочек от зимы. А у нас еще есть зимние подарки. Давайте их рассмотрим. Они лежат вот в этой шкатулке. Мы их вместе с вами собирали. С неба падают зимою И кружатся над землею Легкие пушинки, Белые….(снежинки). Много снежинок упало на землю и она покрылась снежным покрывалом. Посмотрите на картину, как красиво зимой. Пушистый снег покрыл землю, дома, деревья. Сразу стало светло и празднично. Особенно красиво снег блестит на солнышке, которое зимой хоть и светит, но мало греет. Снежинки повсюду зима рассыпает, Дарит всем серебристый наряд. Будто сказка вокруг оживает. И снежинки кружатся, летят. Воспитатель: В какие игры со снегом вы любите играть? Дети: Кататься на санках, лепить снежки, лепить снежную бабу, строить горку. Воспитатель: А когда можно кататься на лыжах, санках, коньках, строить горку? Дети: Зимой. Воспитатель: Почему нельзя кататься на санках летом? Дети: Нет снега, на улице тепло. Воспитатель: А вы знаете стихи про снежок? Пожалуйста, прочитайте. Снег, снег кружится Белая вся улица! Собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок. А.Барто Снег идет. Тихо, тихо снег идет, Белый снег, мохнатый; Мы расчистим снег и лед Во дворе лопатой. М. Познанская Всюду снег. Всюду снег, в снегу дома Привезла его зима. К нам спешила поскорей Привезла нам снегирей. От зари и до зари Славят зиму снегири. А. Бродский А я не заметил. Малютка – снежинка На город упала, И я не заметил, Слезая с саней. Куда она в белом просмотре умчала… Но стало на свете как — будто светлей! Снежинка. Мама саночки везет, а на санках я сижу. И на белые снежинки с удовольствием гляжу. Вдруг пушистая снежинка опускается на нос Это мне подарок зимний посылает Дед Мороз. Я снимаю рукавичку и хочу снежинку взять. На носу ее уж нету… Жаль, растаяла опять. Воспитатель: Когда тает снежинка, во что она превращается? Дети: В капельку воды. Воспитатель: Давайте смотреть дальше подарки зимы. Послушайте загадку: Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими. Нарядная, забавная, На Новый год я главная! (Ёлка) (воспитатель показывает веточку ёлки)
Воспитатель: На какой праздник люди украшают ёлку? Дети: На новый год. Воспитатель: Новый год бывает когда? Дети: Зимой. Воспитатель: Зима нам подарила самый большой и радостный праздник – Новый год. И у нас в детском саду в зале была поставлена и украшена высокая пышная елка. Помните? Настя, расскажи нам, пожалуйста, стихотворение про ёлочку, которое ты читала на новогоднем утреннике? Наша елка. Наша елка велика, Наша елка высока. Выше папы, выше мамы – Достает до потолка. Как блестит ее наряд, Как фонарики горят, Наша елка с Новым годом Поздравляет всех ребят. Будем весело плясать, Будем песни распевать, Чтобы елка захотела В гости к нам придти опять! 3. Петрова Воспитатель:А вам дети, нравится, праздник Новый год? А за что? Дети: Приходит Дед Мороз со Снегурочкой, дарят подарки. Воспитатель: Давайте снова заглянем в шкатулочку и посмотрим, какой еще подарок приготовила зима. (модель – красная ладошка) Что это? Дети: Красная ладошка. Воспитатель: А как вы думаете, почему она покраснела? Дети: Замерзла. Воспитатель: Она замерзла, потому что зима подарила нам мороз. Посмотрите на картинку. Это девочка Верочка. Во что она одета? Дети: Шубка, шапка, шарфик, валенки, рукавички. Воспитатель: А почему она так оделась? Дети: Ей холодно. Воспитатель: Зима подарила нам мороз и поэтому эта девочка, вы ребята и все люди надели теплые вещи. Верочка не боится мороза, а вы боитесь? А я сейчас проверю. Игра «Зимняя пляска».
Мы погреемся немножко, Мы похлопаем в ладошки: Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! (Дети стоят в кругу и хлопают в ладоши.) Ножки тоже мы погреем, Мы потопаем скорее: Топ, топ, топ, топ! (Стоя в кругу, дети топают попеременно то одной, то другой ногой.) Рукавицы мы надели, Не боимся мы метели: Прыг, прыг, прыг, прыг! (Дети прыгают на двух ногах.) Мы с морозом подружились, Как снежинки, закружились: Да, да, да, да! (Дети кружатся и «разлетаются» в разные стороны.) Воспитатель: Как весело поиграли! Зима нам подарила мороз, а мы одели теплую, красивую одежду и нисколько его не испугались. Давайте скажем зимушке-зиме «спасибо» за ее чудесные подарки. И на прощание споем песенку о зиме. Зимушка-зима. Уж ты, зимушка-зима. Уж ты, зимушка-зима. Зима снежная была Зима снежная была Все дороги замела. Зима снежная была, Все дороги замела Все дороги замела Все дороги, все пути Не проехать, не пройти. А давайте еще раз заглянем в нашу шкатулочку.
А тут – сюрприз (бумажные снежинки, на которых приклеены скотчем конфеты).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ОД по сенсорному развитию в младшей группе на тему: Зима Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: Зима Конспект занятия по развитию речи на тему: Зима во 2 младшей группе Конспект занятия по познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме». Младшая группа
Похожие статьи:
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на тему: Зима
Открытое занятие «Зимушка -зима» для детей второй младшей группы (ОО «Познавательное развитие)
МБДОУ «Детский сад №148» Советского района г.Казани РТ
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе
«Зимушка-зима».
Составила и провела: воспитатель в/к Мельникова Л.А.
Казань 2022г.
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-зима». Составила и провела воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ Детский сад №148 г. Казань Мельникова Л.А. Программное содержание: -Продолжить давать детям элементарные представления об изменениях в природе зимой; развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы; — формировать элементарные обобщённые представления о жизни птиц зимой; -продолжать учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь, активизировать в речи детей прилагательные; — учить чётко произносить слова стихотворения, воспитывать умение правильно и отчётливо произносить чистоговорки, с разной силой голоса; — развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; — воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой; Материал к занятию: Картины о зиме, о птицах; иллюстрации к рассказу о воробышках; поднос со снежинками, бумажные салфетки. Предварительная работа: Рассматривание альбомов с картинками о зиме, наблюдение во время прогулок и из окна детского сада, заучивание стихов о зиме и чтение произведений на зимнюю тематику.
Дети идут по группе проговаривая слова игры(Мы идем, идем, идем).
1.«По ровненькой дорожке, Ходьба с высоко поднимая По ровненькой дорожке ноги по ровной поверхности. Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два. 2. По камешкам, по камешкам, Ходьба по неровной По камешкам, по камешкам, поверхности ( ребристая Раз-два, раз-два. доска. 3. По ровненькой дорожке, Ходьба по ровной поверх- По ровненькой дорожке. ности. Шагали наши ножки Раз-два, раз-два. 4. Устали наши ножки Присесть на корточки. Устали наши ножки. 5. Вот наш дом Садятся на стульчики. В нём мы живём.» Восп-ль. Ой! Ребята, а что это у меня на стульчике лежит? Дети: Варежка! Восп-ль. А чья это варежка, вы догадались? Дети: Машина варежка! Восп-ль. А давайте вспомним с вами стихотворение про Машину варежку, которое мы с вами учили! Воспитатель вместе с детьми декламируют стихотворение: Маша варежку надела: «Ой! Куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко, не попал.» Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!» Ищешь, ищешь и найдёшь, Здравствуй пальчик! Как живёшь?——————Вот так! Как идёшь? ——————Вот так! Как бежишь?——————Вот так! Как шалишь?——————Вот так! Как грозишь?—————- Вот так! Как игрушки берёшь?——Вот так! Как ребятам отдаёшь?—-Вот так! Как молчишь?—————Вот так! Как ночью спишь?——— Вот так! Как на занятиях сидишь?—Вот так! Восп-ль. Ребята, а вы знаете какое время года сейчас у нас? Дети: Зима! Восп-ль. И как вы узнали, что сейчас зима? Дети: Холодно. Ветер холодный дует (ледяной). Снежинки падают (маленькие, белые, холодные). Везде лежит снег (на земле, на дороге, на крышах домов, на деревьях, люди тепло оделись, когда идём, снег скрипит под ногами, это у снежинок ломаются крылышки, ёще сугробы намело (большие, белые, как горы), небо серое и хмурое, солнышко светит, но не греет…). Вед. А сама зима, она какая? Дети. Холодная, белая, снежная, блестящая… Восп. А про снежинку, что можете сказать? Дети. Она белая, красивая, нарядная… Восп-ль. Молодцы ребята. Умеете называть приметы зимы. А давайте сейчас мы с вами придумаем чистоговорки о зиме. Ма-ма-ма – пришла зима. Да-да-да – наступили холода. Мы-мы-мы – не боимся мы зимы. (произносим это 3 раза тихо, погромче, громко). Восп-ль. Да, ребята, нам зимние холода не страшны. Мы можем тепло одеться и гулять, а когда замёрзнем, можем зайти домой. — А как вы думаете, ребята, кому зимой тяжело, кто не любит это холодное время года? Дети: Птицы! Восп-ль. А как вы думаете, мы можем помочь пережить птицам холода? Дети: Да! Восп-ль. А как? Дети: Надо повесить им кормушки. Положить туда зёрнышки, хлебные крошки, семечки. А синичкам можно повесить сало. Восп-ль. Да, ребята, когда птицы сытые, им легче перенести холод. Восп-ль. А какие птицы прилетят на кормушки? Дети: Воробьи, синички, снегири, галки, … Восп-ль. Молодцы, ребята! Вы знаете, как помочь птицам пережить зимние холода, и какие птицы зимуют у нас. Восп-ль. А сейчас я предлагаю вам послушать маленький рассказ, который называется «Воробышки». «Восемь воробышек сидело на осыпанной инеем ветке, тесно прижавшись друг к другу, как добрые братцы. — Живите дружно, детки-воробышки, — говорил им старый воробей -отец. – Чем дружнее вы будете жить, тем вам будет легче переносить тяжёлое зимнее время. — Будем жить дружно! – чирикнули в ответ все воробышки. Вскоре один из них увидел издали кусочек хлеба; воробышек вспорхнул, слетел на землю и, подняв добычу, принёс её братьям и поделился с ними. И так они продолжали жить в мире и согласии.» Вопросы для беседы:- Кто сидел на осыпанной инеем ветке? — Что сказал воробышкам воробей-отец? — Что обещали ему детки-воробышки? — Как поступил один из воробышков, увидев кусочек хлеба? — Как жили дальше воробьи? Физминутка.1.«На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети, ————- Дети потирают одну ладонь о Ручки, ножки потирают, другую. Ручки, ножки согревают. 2.Не замёрзнут ручки- крошки — Мы похлопаем в ладошки. ———Хлопают в ладоши. Вот как хлопать мы умеем, Вот как ручки мы согреем! 3.Чтоб не зябли наши ножки, Мы потопаем немножко. ————Топают ножками в такт словам. Вот как топать мы умеем, Вот как ножки мы согреем! Восп-ль. А сейчас послушайте новое стихотворение о зиме: « У сестрёнки у Маринки, На ладошке, две снежинки. Всем хотела показать, Глядь, снежинок, не видать! Кто же взял снежинки, У моей Маринки?» Восп-ль. Какое красивое стихотворение. Только грустное. Ведь у девочки пропал красивые снежинки, которые она хотела всем показать. Куда же они исчезли, как вы думаете? Дети: Наверное, они растаяли… Восп-ль. А вот сейчас мы с вами и проверим. Сегодня я принесла на занятие настоящий снег в этом ведёрке. Давайте попробуем взять понемножку снега на ладошку. Что вы чувствуете? Дети: Снег – холодный. Восп-ль. А что происходит со снегом на нашей ладошке? Дети: Он тает и превращается в воду. Восп-ль. Как вы думаете, почему? Дети: Наши ладошки – тёплые. Восп-ль. Да, ребятки, тепло наших ладошек растопило снег, превратило его в воду. Какая получилась вода? Восп-ль. А что в ведёрке? Дети: Тоже вода. Восп-ль. Какая вода в ведёрке? Дети: Грязная. Восп-ль. Можно пить такую воду, как вы думаете? Дети: Нет, от такой воды заболит живот, горло. Восп-ль. Да, есть такой снег, и пить воду из него нельзя, а вот играть со снегом можно. Молодцы вы у меня сегодня. Хорошо занимались, отвечали на вопросы и зимушка-зима принесла вам за это подарки. А сейчас наше занятие окончено. Спасибо.