Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя семья»


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе

Игра – путешествие «Чудо – огород»

— уточнить и закрепить знания детей об овощах, растущих в огороде, особенностях х внешнего вида;

— расширить активный словарь детей, закрепить умение согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже;

— расширять кругозор детей, сообщая им интересные, ранее не известные факты об овощах.

Свежие овощи, макет «Огород», игрушка заяц, магнитофон.

— Ребята, вы, наверное, заметили, что сегодня у нас в группе необычный гость – Зайка. Он за вами наблюдал, и увидел, какие вы хорошие и дружные ребята и решил вас пригласить в свой огород. Хотите побывать у Зайки в гостях? Как же мы туда попадём? (предположения детей).

— А хотите отправиться в путешествие на паровозе? Я буду паровоз, а вы-вагоны (строимся «паровозиком»). Все готовы? Тогда в путь! Ту-ту! Чух-чух-чух! (Под песню «Едет, едет паровоз» муз. Г. Эрнесакса, сл. В. Татариновой, движемся по группе).

— Я уже вижу Зайкин огород. Вот мы и приехали.

— Ребята, посмотрите, что растет на этой грядке? (лук). Правильно, а как вы догадались? (дети описывают характерные особенности внешнего вида лука).

— А что будет у тех, кто режет лук? Правильно, у них потекут слезы. А почему? (предположения детей).

Слёзы текут, потому, что из луковицы вылетают маленькие стрелы. Они такие маленькие, что мы с вами даже не можем их разглядеть, но мы их почувствуем – у нас защиплет глаза. А вот если на пути этих стрел окажутся микробы, из-за которых мы болеем, то эти микробы исчезнут. Поэтому те, кто ест лук – меньше болеют. А что мы можем приготовить с луком? (ответы детей)

— Давайте перейдём к следующей грядке. Вот этот яркий овощ вы знаете все. Правильно, это морковь. Какая она? (ответы детей). В какое блюдо можно добавить морковь?

— Ребята, а вы знаете, что не всегда морковь была такой яркой и толстой. Давным давно, так много лет назад, что даже и не сосчитать, морковь была белой и очень – очень тонкой, как крысиный хвостик. Но постепенно она откладывала в свой корешок, как в копилку полезные вещества. И со временем она стала такой красной и толстой как сейчас. Морковь потому краснела, что в ней прибавлялся каротин. Это такое вещество, которое окрашивает морковь в оранжевый цвет. Когда вы её съедаете, внутри вас, в вашем теле, каротин превращается в витамин А. Это витамин роста. Он нужен ребятам, телятам, цыплятам – всем, кто должен расти. А чтобы расти здоровыми, нам, кроме витаминов, нужно движение. Давайте немного подвигаемся, разомнёмся.

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).

— Давайте посмотрим, что же растёт на следующей грядке (картофель). Какой он?

_ Картофель созревает осенью, но есть его можно круглый год, если хранить в прохладном месте. А что можно приготовить из картофеля? (ответы детей)

— Первыми картофель попробовали индейцы. И он им так понравился, что они стали устраивать в честь него праздники, наряжали крупные клубни как кукол, шили им юбочки из разноцветных лоскутков. Теперь картофель едят во всем мире.

— А вот ещё один овощ. Что это? (помидор). Какой он? А

Вы знаете, что сначала люди называли его «томат», а уже потом «помидор». Что же получилось? У одного и того же овоща два названия? «Помидор» переводится как «золотое яблоко». Ведь раньше помидоры был жёлтыми, мелкими, похожими на маленькие яблочки. А сажали их не для того, чтобы есть, а для красоты. А что можно приготовить из помидоров? (ответы детей).

— Вот мы и рассмотрели все овощи на грядках. Спасибо, тебе, Зайчик за приглашение в твой чудесный огород. Нам пора возвращаться. Давайте скажем Зайчику «до свидания». Садимся в наш паровоз, он отвезёт нас в группу. (Звучит песня «Едет, едет паровоз» муз. Г. Эрнесакса, сл. В. Татариновой, движемся по группе).

— Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие овощи вы видели на грядках? Что вам запомнилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями.

Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками.

Конспект предназначен для детей 2 мл. группы по развитию речи.

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско.

Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста.

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос.

Источник

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе « Весна – красна».

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Исследователи Арктики и Антарктики».Автор: Корякина Татьяна Александровна, воспитатель МДОУ Детский сад № 9 КВ, г. Богородицка.

Цель: формировать представления детей о бобовых культурах (фасоли, горохе),Задачи: развивать практические умения посева семян, создания необходимых условий для их роста (почва, влага, свет, тепло.

формирование у детей представлений о пресмыкающихся животных.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]