Исторические данные
Первые упоминания о бумаге датируются II веком до н. э. Изобретена она была в Китае судебным чиновником и стала распространяться далеко на Запад и в Центральную Азию. В 793 году ее начинают изготавливать в Багдаде, а затем и дальше на Востоке. В XIV веке в Европе начинают функционировать бумажные фабрики.
К середине XV века с возникновением печатного дела спрос на этот материал стремительно возрастает. Главным сырьем для ее изготовления служат хлопок и лен. В XVIII веке с ростом спроса и недостатком бумаги начинается поиск другого сырья, которое могло бы удовлетворить потребности производителей. Так, в XIX веке ее начинают изготавливать из древесины. В этот же период производится более современное оборудование, разрабатываются новые методы изготовления этого материала.
На сегодняшний день древнее ремесло представляет собой уже высокотехничную промышленность. Если процесс изготовления во многом претерпел изменения, то производство особых сортов, отличающихся высокой прочностью, по-прежнему основано на использовании хлопковых или льняных волокон.
Сегодня невозможно представить нашу жизнь без бумаги. Помимо главного предназначения она используется для воплощения творческих идей, создания композиций и декорирования. Однако и в древности при помощи бумаги изготавливали различные фигуры, рисовали картины, окрашивали и оформляли ею жилища. Некоторые техники работы с бумагой известны еще с давних времен.
Вырезание из бумаги
В Древнем Китае искусство вырезания из этого материала возникло на фоне изготовления трафаретов, которые использовались для вышивания. Их орнаменты отличались сложностью и оригинальностью. В Японии вырезанные из бумаги трафареты применяли для печати изображений на тканях.
Уже позже эта техника работы с бумагой стала известна в Европе и широко использовалась монахами для оформления рукописей. После того как материал стал применяться практически повсеместно, люди начинают вырезать фигурки, людей, животных и сцены из жизни для украшения жилищ. И сегодня в некоторых странах проводятся конкурсы и фестивали по этому виду искусства, где можно увидеть действительно уникальные изделия.
Особенности
Детально о плотности (г/м2) листов обычной офисной бумаги a4, офсетной, газетной, для открыток
Выбирая бумагу для рисования, следует учитывать некоторые особенности. Рассмотрим подробнее.
Очень важной особенностью является плотность листов. Она определяется весом 1 листа площадью 1 м²
Невысокая плотность не позволяет работать с ластиком или пользоваться , так как листы тонкие и рыхлые, легко рвутся при стирании и деформируются при намокании. На бумагу с хорошей плотностью такие внешние воздействия практически не повлияют.
Фактура или зернистость листа определяется его гладкостью. Текстура может быть ярко выражена или же отсутствовать. При высокой степени зернистости работа получится объемной и живой.
- Такая особенность, как работа с ластиком также очень важна. Ведь встречаются виды, на которых след от карандаша удалить практически невозможно. При этом она может порваться или помяться. Чаще всего работать с ластиком трудно на листах с невысокой плотностью.
- Белизна бумаги для рисования в некоторых случаях может иметь очень большое значение. К примеру, если в дальнейшем вам будет необходимо отсканировать свою работу, то лучше, если листы будут идеальной белизны. Так полученный сканированный документ будет четким и броским.
Общая классификация печатных видов бумаги по видам печати
Если вы знаете, каким способом вы будете печатать на бумаге, вы можете с большим пониманием подойти к ее выбору.
Специальные виды бумаги
- документная
- банкнотная
- картографическая
- для словарей (“библьдрук”)
- самокопировальная
- самоклеящаяся
- оформительская (обложечная, форзацная, декоративная)
- с водяными знаками
- и другие
Бумага этих видов используется также для печати рядом других производных способов с применением печатной формы: флексографским, трафаретным, типоофсетным, литографским и др.
Европейская классификация печатных видов бумаги с учетом особенностей её технологии
Обозначения подвида бумаги | Характеристика состава по волокну | Характеристика отделки и обработки поверхности |
MWC (Medium Weight Coated) | С содержанием древесной массы | Суперкаландрированная (лощёная) или матовая с двойным покрытием (полное мелование) |
LWC (Light Weight Coated) | С содержанием древесной массы | Суперкаландрированная или матовая с одинарным покрытием (полупокрытие) |
MFC (Matt Free Coated) | С содержанием древесной массы | Матовая с одинарным покрытием |
SC (Super Calendared) | С содержанием древес ной массы | Суперкаландрированная без покрытия |
MF | С содержанием древесной массы | Матовая без покрытия |
WF/HWC(Wood Free/Heavy Weight Coated) | Чистоцеллюлозные (Wood Free) | Cуперкаландрированная или матовая с тройным покрытием (полное покрытие) |
WF/MWC (Middle Weight Coated) | Чистоцеллюлозные (Wood Free) | Cуперкаландрированная или матовая с двойным покрытием (полное покрытие) |
WF/LoWC (Light Weight Coated) | Чистоцеллюлозные (Wood Free) | Суперкаландрированная или матовая с одинарным покрытием |
WF/MF (Matt Free Coated) | Чистоцеллюлозные (Wood Free) | Матовая без покрытия |
Масса 1 м квадратного печатных видов бумаги составляет от 20 до 250 г/м ², эти значения охватывают весь диапазон бумаги для печати, хотя есть исключения, когда бумага для печати имеет массу 1 м2, превышающую 240 г. Волокнистые материалы с более высокой массой 1 м2 относятся к картону. На рисунке схематически представлено различие между видами бумаги для печати, показанными в таблице, в зависимости от показателей белизны и шероховатости.
О бумаге для печати мы писали здесь: Выбор бумаги для книг; Бумага для рекламной продукции; Бумага для газет и журналов; Бумага для цифровой печати; Неполадки в процессе печати. Влияние бумаги
Как выбрать?
Выбирать бумагу для рисования следует с учетом того, какие инструменты вы будете использовать. От этого будет зависеть, насколько плотная бумага вам нужна. Если вы чаще всего рисуете в одной технике, то гораздо удобнее и дешевле выходит покупать папки не менее 40 л. Профессиональная бумага должна быть высокого качества. Часто на упаковке можно увидеть знаки отличия, указывающие на это.
Прежде чем сделать покупку лучше будет почитать отзывы о том бренде, который вы выбрали. Они помогут вам не ошибиться и учесть те достоинства и недостатки, с которыми уже столкнулись покупатели.
Для гуаши. Рисовать гуашью лучше на листах с высокой плотностью. Их поверхность должна быть шероховатой, тогда гуашь будет иметь хорошее сцепление и ляжет ровнее. С гладкого листа гуашь может осыпаться после высыхания. Отличными вариантами будут чертежная бумага и картон.
Для масляных красок. Традиционно для масляных красок художники используют холст или доску. Но гораздо удобнее для создания быстрых эскизов использовать специальную бумагу или плотный картон для масла. В продаже вы можете встретить листы для масляной живописи, которые по качеству и фактуре очень напоминают льняной холст.
О том, как выбрать бумагу для рисования, смотрите ниже.
Квиллинг
Это название произошло от слова quill, которое означает «птичье перо». Техника работы с бумагой квиллинг заключается в скручивании длинных полосок разной ширины в спиральки и придании им определенной формы. Затем из них создают трехмерные или плоскостные композиции.
Метод возник в Европе приблизительно во второй половине XIV — начале XV века. В XX веке он был практически забыт и только в последние годы стал снова набирать популярность. Несмотря на отношение к бумаге как к чему-то хрупкому и недолговечному, квиллинг заставляет поверить в обратное. Например, на изготовленную подставку в данной технике можно смело поставить тяжелый предмет, не повредив при этом ни одну спиральку.