Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в подготовительной группе детского сада на тему: «Кто работает в детском саду»


ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Транскрипт

1 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 253 городского округа Самара ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Подготовила и провела: воспитатель Ниселовская Мария Викторовна САМАРА, 2015

2 Тема «Трудовое воспитание. Ознакомление дошкольников с трудом взрослых» Вопросы темы. 1. Знакомство детей с различными профессиями. 2. Формирование у дошкольников первичных трудовых навыков. 3. Методическое обеспечение начальной профориентации. Проблема. Дети дошкольного возраста мало знают о профессиях. Воспитание уважения к людям труда, интерес к природному т рукотворному миру,. в котором ребенку предстоит жить, — единственная возможность формирования сознательного отношения к труду, стремления к созидательной деятельности. Что необходимо для решения данной проблемы: перспективный план по ознакомлению детей с профессиями; наглядный план и методический материал; информация о самых востребовательных в городе профессиях. Срок осуществления проекта: учебный год (для каждой возрастной группы). Задачи Способствовать расширению и уточнению представлений о разных видах труда. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых. Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду. Детельность педагогов 1. Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с профессиями (для каждой возрастной группы). 2. Создание примерных конспектов занятий по ознакомлению детей с профессиями (для каждой возрастной групп). 3. Изучение календарей с целью получения информации о профессиональных праздниках. 4. Изготовление макета календаря профессий. Календарь представляет собой блокнот, состоящий из 12 листов (по количеству изучаемых за год профессий). В каждой возрастной группе свой перечень рекомендуемых для ознакомления профессий. На каждом листе изображение символов определенной профессии. К календарю прилагается пособие для воспитателей, состоящее из конспектов занятий, материалов для бесед, игр, конкурсов, экскурсий и других форм работы.

3 Деятельность детей Экскурсии, беседы, праздники, занятия, конкурсы, сюжетно ролевые игры, различные виды трудовой деятельности, чтение художественной литературы, конструирование, макетирование, коллекционирование. Деятельность родителей Беседы с детьми, рассказы о профессиях, прогулки и экскурсии с познавательной целью, помощь в создании коллекций, макетов, газет и альбомов «Кем быть?». Результата работы Создана новая система трудового воспитания в ДОУ. У детей появилась возможность найти друзей по интересам, раскрылись индивидуальные творческие способности. Прослеживается положительная динамика развития трудовых навыков и умения дошкольников. В результате реализации проекта у педагогов сформированы положительная мотивация и навыков овладения методикой игрового взаимодействия с детьми. Разработаны методические рекомендации по ознакомлению детей с профессиями. Созданы календари профессии для всех возрастных групп; конспекты тематических занятий. Подготовлена компьютерная презентация проекта по программе «Intel. Обучение для будующего». Оформлена выставка детских работ «Кем быть?» Изготовлены игровые макеты «Профессии в моем городе». Игровая развивающая среда пополнена сюжетно-ролевыми играми по ознакомлению детей с профессиями. Форма презентации. Городской семинар по теме «Труд взрослых социальное воспитании дошкольников» (г. Тольятти, ноябрь 2003 года). Конспекты занятий по ознакомлению детей с профессиями Профессия архитектор «Мастерская архитектора» Цель. Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Развивать конструктивные способности, ассоциативное мышление и воображение. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет. Предварительная работа. Беседы о профессиях архитектора и строителя, экскурсии, показ иллюстративного материала. Чтение: В.В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла» и др. Проведение игр, пантомим и этюдов. Коллективная работа по созданию макета улицы города. Словарная работа. Архитектурные термины и понятия.

4 Мтериал. Карточки с изображением символов (дерево, поезд, мяч и т.п.); вырезанные из картона геометрические фигуры (треугольники, квадраты и др.); строительный материал (кубики, лего и т.п.); фланелеграфе на каждого ребенка. Ход занятия Воспитатель. Хотели бы вы представить, каким станет наш город в будущем? Мэрия объявила конкурс на создание лучшего проекта города бедующего. Вы готовы в нем участвовать? (Дети соглашаются.) 1-й ребенок. Что нам стоит град построить Нарисуем будем жить! 2-й ребенок. Как бы не так. Если строить город без хорошего плана, потом забот не оберешься. Воспитатель. А чтобы забот было меньше, есть на свете уважаемая профессия архитектор. В архитекторов мы и поиграем! Мы придумаем улицу города будущего. Раздает детям карточки с изображением символов и вырезанные из картона геометрические фигуры. С помощью символов придумайте, что вы построите. Создайте «чертежи» на ваших экранах с помощью геометрических фигур. Дети придумывают и выкладывают на фланелеграфах «схемы» объектов. У вас получились планы зданий. Скажите, для чего они нужны? (Архитекторы придумывают постройки, делают чертежи, а строители по чертежам строят дома.) Воспитатель предлагает детям рассказать о своих чертежах. 1-й ребенок. У меня картинка с изображением дерева, значит, нужно спроектировать парк, но в городе есть парки. Было бы хорошо, если бы у нас был аквапарк. Все могли бы отдыхать, кататься с горок, плавать в бассейне. 2-й ребенок. Я изобразил планетарий. С помощью специальных очков там можно увидеть далекие звезды и планеты. 3-й ребенок. А я придумал боулинг спортивный клуб для детей. Воспитатель. Теперь предлагаю вам выплатить эти прекрасные идеи и построить улицу города. Получили вы подарки Кирпичи, бруски и арки. Город вам построить надо, Чтобы всем жилось отрадно. Стройте быстро, стройте споро, Без цемента и раствора, Чтобы город был красивым, В архитекторе вся сила! Дети строят из кубиков и элементов конструктора здания на одной улице. Затем воспитатель проводит беседу, используя архитектурные термины и понятия. Воспитатель. Я вижу много интересных архитектурных форм. Расскажите мне о них.

5 Ребенок. Я построил железнодорожный вокзал с колоннами. Хочу, чтобы в городе было больше зданий с колоннами и балконами. Воспитатель. Чем можно украсить капители вершины колонн? Ребенок. Их можно украсить звездами на здании ботанического сада, фигурками клоунов на здании цирка Ребенка. А я хочу, чтобы аэровокзал был в виде огромного самолета. Там будет зал ожидания, касса, кафе. Воспитатель. (обращается к одному из детей). Почему у этого здания такая необычная крыша? Ребенок. Обычно у домов крыши в виде призмы. А мне нравятся крыши в виде усеченного конуса, треугольные и овальные окна, башни. Воспитатель. Молодцы! В таком городе мне хотелось бы жить. Я хочу сфотографировать ваши сооружения и отправить снимки в мэрию на конкурс проектов. Профессия фитодизайнер «Дизайн-студия» Цель. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Воспитатель эстетический вкус, гуманность, доброту. Учить доставлять радость людям трудом. Предварительная работа. Рассматривание интерьеров в группах детского сада; посещение зимнего сада. Беседа о работе фитодизайнера. Экскурсии в художественный салон, магазин цветов. Рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов по теме. Словарная работа. Дизайнер, фитодизайнер, композиция. Материал. Комнатные растения, ракушки, камни, фигурки животных и т.п. Ход занятия Дети и воспитатель приходят в зал. Воспитатель. Иногда у каждого из нас бывает плохое настроение, даже когда особых причин для этого нет. Как можно поднять человеку настроение? (Спеть песню. Подарить подарок. Рассмешить). А еще можно сделать что-нибудь красивое. Люди каких профессий создают красоту вокруг нас? (Художники, портные и модельеры, дизайнеры). В этом зале вы видите комнатные растения. Они просто стоят на столе. Что можно сделать с этими цветами, чтобы зал стал выглядеть более привлекательным? (Поставить их на красивые полочки. Украсить полочки бабочками и фигурками животных. Подобрать цветы, которые сочетаются между собой. Красиво расставить). Правильно можно создать композицию. Давайте поработаем фитодизайнерами и создадим композицию из цветов. Дети вместе с воспитателем составляют композицию из комнатных растений, ракушек, фигурок животных и т.п. Воспитатель. Как красиво у нас получилось! Я думаю, всем людям, которые придут в этот зал, будет принято здесь находиться а нам с вами будет принято осознавать, что мы улучшили настроение другим.

6 Профессия журналист Редакция газеты «Ставроша» Цель. Закрепить знания детей о профессиональной деятельности работников редакции. Формировать умения и навыки действия по определенным игровым правилам. Предварительная работа. Чтение: В.В. Маяковский «Кем быть?» Дидактические игры «Что лишнее?» «Узнай по описанию», «Кому что нужно», «Кто что делает?», «Загадки», «Берем интервью», «Мы журналисты». Настольно-печатные игры «Кем быть?» Оформление альбома «Все работы хороши». Изготовление предметов-заместителей (блокноты, микрофоны, видеокамеры, фотоаппараты и др.). Рисование на тему «Кем быть?». Материал. Карточки с изображением профессий сотрудников газеты; лист ватмана; предметы-заместители (фотоаппарат, микрофон, диктофон и др.); вырезанные из бумаги или картона буквы и символы рубрик; фотографий представителей разных профессий, статьи о них (например, вырезанные из газет), рекламные объявления; кисточки и клей; карандаши, фломастеры. Ход занятия Воспитатель. Сегодня мы с вами будем делать газету. Я стану главным редактором, а кем будете вы? (Дети называют профессии: журналист, фотокорреспондент, художник, рекламный агент). Найдите карточку с изображением выбранной профессии и прикрепите к одежде. Теперь мы с вами должны придумать, как будет называться наша газета. (Дети предлагают варианты. Выбирают названия «Ставроша» от названия старинного города Ставрополь-на-Волге. В городе объявлен конкурс детских газет на тему «Самая важная профессия в городе Тольятти». Сегодняшний номер нашей газеты и будет этому посвящен. Но сначала давайте вспомним, какие профессии вы знаете. Игра «Загадки». Кто учит вас читать, писать чтоб умными могли вы стать? Кто вам продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски? Кто прибьет вам каблучок, замочек вставит в сапожок? Кто билеты проверяет, безбилетных выгоняет? Кто шьет из ткани сарафан для Тани? Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? Кто учит чисто говорить и звуки все произносить? Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус? Воспитатель. Молодцы! Опытные газетчики всегда знают, где можно

7 добыть интересную информацию. А вы знает? (На заводе. В институте. На фабрике. В банке. В магазине. В школе. На почте). Как можно получить информацию? (Взять интервью. Понаблюдать за работой. Записать сюжет на видеокамеру. Сфотографировать людей разных профессий.) Что вам поможет в работе? (Фотоаппарат. Блокнот и ручка. Диктофон. Видеокамера.) Давайте подумаем, как же происходит процесс создания газеты. Вы помните, что сегодняшний номер посвящен выбору самой важной профессии в нашем городе. Я как, главный редактор, должна дать задание сотрудникам какую информацию для этого нужно собрать. Итак кто узнал новости пишет о них? (Журналист) Журналисты, какие вопросы вы зададите когда будете брать интервью? (Какая профессия, по вашему мнению, самая важная в нашем городе? Почему вы так думаете?) Прекрасно. Журналисты могут пойти в другую группу детского сада в сопровождении взрослого и взять интервью у детей и педагогов. Воспитатель. Пока журналисты собирают материал, мы с вами, уважаемые коллеги приступим к оформлению газеты. Воспитатель и дети выклеивают из букв название газеты, символы рубрик. Журналисты возвращаются и рассказывают о мнениях опрошенных. Воспитатель выбирает из заранее подготовительных им статей о разных профессиях те, о которых шла речь в интервью. Фотокорреспондента дает художнику подходящие фотографии, рекламный агент рекламу. Художнику размещает все это на листе ватмана. Дети и воспитатель приклеивают. Воспитатель. Вот и готова наша газета. Но смогли ли мы выполнить условие конкурса найти самую важную профессию? (Все профессии важны, все профессии нужны!) Я с вами согласна и хочу поместить в газету свое стихотворение: Профессии бывают разные Все они очень важные: Повар, плотник и шофер Педагог, маляр, монтер Все профессии важны, Для Самары все нужны!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]