Конспект занятия ко Дню Матери в подготовительной группе детского сада
Конспект НОД в подготовительной группе. Тема Моя любимая мама»
Цель: совершенствовать речь как средство общения, формировать любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме. Задачи: Образовательные:
• активизировать познавательную деятельность детей; • продолжать учить детей понимать настроение другого человека; • обогащать и активизировать словарь детей: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая; • продолжать учить детей вести рассказ о маме • упражнять детей в подборе прилагательных к существительному • продолжать развивать мелкую и общую моторику • закрепить знания стихов о маме, учить их декламировать, эмоционально передавая смысл произведения.
Развивающие
: • развивать логическое мышление, умение обобщать и классифицировать; • развивать внимание, мышление; • развивать умение распознавать эмоциональное состояние в различных ситуациях; • развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
• воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость; • воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, уважительное отношение друг к другу; • воспитание интеллектуальной и духовно богатой развитой личности, формирование эмоциональной отзывчивости.
Образовательные технологии: беседа, игровые технологии, игровые задания; вопросы; физкультминутка, чтение заклички, стихов Демонстрационный материал: интерактивная доска, сердечко из картона, сумочка с секретами, карточки, мольберт Раздаточный материал: сердечки разного цвета, пластилин, лепестки, салфетки, простые карандаши, листы с числами, фотоаппараты Предварительная работа: Создание альбомов о маме со стихами, рассказами. Выставка детских рисунков о маме. Прослушивание и заучивание песен Заучивание стихов о маме. Рассматривание репродукций картин и видео. Чтение книг, просмотр фильмов о мамах.
НОД «Моя любимая мамочка»
Воспитатель: В группу влетает Машенька на воздушном шарике. (Звучит музыка. Привет, привет всем. Я слышала про вас, что вы много знаете. Вот и решила вас проверить. Дарю вам сумочку, а в ней секретов целый воз. Воспитатель: Никак не развязывается мешочек. Дети: прочитаем закличку: Шла Марфуша по тропинке И несла в руках корзинку. В этой маленькой корзинке Есть различные цветы: Роза, лютик, незабудка, голубые васильки. Что угодно для души? Воспитатель: потихоньку развязывает мешочек и достает флешку. В флешке таится секрет, узнаем какой? Дети: Дети проходят, садятся на стульчики. Воспитатель: включает. Что – то непонятное на экране. Что это? Дети: зашифрованное слово. Воспитатель: Как вы думаете, какое это слово? Дети: мама Воспитатель: первый секрет мы разгадали. Разговор поведем о маме. Воспитатель: Вы любите своих мам? Дети: да Воспитатель: За что вы любите своих мам? Дети: мама всегда о нас заботится, она никогда не даст нас в обиду, пожалеет. Воспитатель: Её нужно любить не только за то, что она для вас, что- то делает, а за то, что она ваша мама, она о вас заботится, обучает. Воспитатель: ребята, а за то мы любим своих мам? Игра «Отгадай слово» Нет в квартире грязи, хлама, Убрала все чисто…(мама) Борщ в тарелке вкусный самый, Так готовит только… (мама) Перед сном надев пижаму, Почитать попросим ..(маму) Подарок своими руками На праздник сделаем …(маме) Когда вы, детки с синяками, Больней всего не вам, а.. (маме) Узнают все по глазам, Обмануть вам трудно…(мам) Зря не ставят по углам, Не сердите добрых… (мам) Тем детишкам стыд и срам, Кто обидел своих …(мам) Воспитатель: А о маме нужно заботиться? А как? Дети: помогать им во всем, быть внимательнее и бережнее к ним относиться, надо говорить много хороших и ласковых слов. Воспитатель: Мама у всех на свете одна. Мама делает всё для того, чтобы её вы были счастливы. К ней вы идёте со своими радостями и бедами. Она всегда всё поймёт, утешит. Включить видео, изображение маминых рук.Воспитатель: Говорят у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые. Почему о маминых руках так говорят, что они «золотые»? Дети: мамины руки нежно гладят по голове, стирают и готовят еду, шьют, убирают все вокруг. Воспитатель: сколько мамы делают для вас, все не перечислить. Дети читают стихи о маминых руках.
Обойди весь мир вокруг Только знай заранее Не найдешь теплее рук И нежнее маминых. Не найдешь на свете глаз Ласковей и строже Мама каждому из нас Всех людей дороже Сто путей, дорог вокруг Обойди по свету Мама – самый лучший друг Лучше мамы нет!
Воспитатель: А хотели бы вы, что к нам сейчас пришли ваши мамы? Дети: да (дети встречают, обнимают мам).Воспитатель: достает секрет, показывает сердечко. Дети: сердечко, нужно назвать ласково маму. Проводится игра «Ласка».
Дети встают в центре круга, родители за кругом. Дети цепочкой передают сердечко, называют имя, отчество мамы произносят ласковые слова, допустим – ласковая. Затем мамы называют ласково о детях – зайка и т.д.
Воспитатель: ребята, вы заметили, как у нас в группе стало намного теплее, уютнее? Посмотрите, наши мамы все сияют от радости, как приятно слышать ласковые слова. Дети тоже радуются. Всегда дарите мамам комплименты. Первый секрет разгадали. Воспитатель: достаю из мешочка. Показываю лист, на нем изображен цветик – семицветик, лесенка. Как вы думаете, в чем заключается секрет? Дети: нужно мамам сделать волшебный цветок и пожелать что – то хорошее. Дети делятся на подгруппы, делают цветок, мамы собирают лесенку, затем дети прикрепляют цветок и каждый ребенок произносит пожелания).Воспитатель: после таких пожеланий, ваши мамы всегда будут во здравии, никогда не будут болеть. Физкультминутка На всей большой планете (чертим руками невидимый круг)
Куда не посмотри
(голова: влево – прямо – вправо)
И взрослые и дети
(руки на пояс – вытянуться; присесть – руки на колени)
Мечтают о любви
(обе ладони к сердцу)
Все люди ищут пару, (обнять друг друга) Чтобы ее любить.
(начертить в воздухе сердце двумя руками)
Чтобы гулять с ней вместе
(ходьба на месте)
Вдвоем ведь интересней
(подскоки на месте)
Дарить друг другу радость
(поднять руки вверх и покружиться)
Тепло и доброту.
(ладонь влево, ладонь вправо)Воспитатель: я к мешочку подойду, и тихонько посмотрю, звучит музыка – треск, я уронила карточки в разные места. Ой, ребята, вот досада. Посмотрите, опять секрет, что здесь такое? Дети: нужно составить слово. Воспитатель: вы сможете? Вам нужно разделиться на группы. Посмотрите на свои сердечки, какого цвета и подойдите к сердечкам такого же цвета, которые находят на полу. У нас время ограниченное. Работаем по волшебным часам. Когда дети займут свои места, произнести: раз, два, три начни. Воспитатель: ну, а мамы наши будут фотографировать, что – то загадочное. Время вышло, какое слово получилось у вас? (уют, дом, лад, свет). Как вы думаете, что это за слова? Дети: в доме должно быть всегда уютно и светло и ладно. Воспитатель: когда в доме уютно, светло, то всегда люди ладят. Вот и отгадали еще один секрет. А у нас еще секрет. Вы не знаете? Что наши мамы делали? Дети: фотографировали Воспитатель: что нам нужно сделать? Дети: посмотреть. Воспитатель: пройдем и сядем мамам на колени. (работа с през.) Ой, чья это мама? Рассказы детей о маме. (3 ребенка рассказывают небольшой рассказ). Воспитатель: Вот досада, опять Машенька устроила секрет. Дети не огорчайтесь, мы вечером еще посмотрим о ваших мамах. Изображение точек, цифр и вопросительный знак. Дети: нужно соединить точки по порядку, мы узнаем, что там изображено. Физкультминутка: Маму я свою люблю, (пальчиками делают сердечко) Я всегда ей помогу: (сжать руки на груди Стираю, (потереть кулачок о кулачок) Полоскаю (кулачки сжимать и разжимать) Воду с ручек отряхаю (стряхиваем воду с пальчиков) Пол я чисто подметаю (погладить одну ладошку другой) И игрушки уберу. (постучать кулачком по ладони свободной руки) Маме надо отдыхать, маме хочется поспать (сложить ладошки вместе и положить под щечку) Я на цыпочках хожу, (указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки), И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. ( указательный палец к губам). (проходят к столу и обводят, мамы рисуют) Воспитатель: Что у вас получилось? (перечисляют: торт, бусы, духи, колье..) Показываю слайд, где изображены предметы. Какое отношение имеют эти предметы? Дети: эти предметы любят мамы. Воспитатель: Мамам нужно их дарить. Никогда об этом не забывайте. Вечером придете домой, папе на ушко прошепчите: папа, наша мама любит духи, подари ей, пожалуйста. Разгадали еще секрет. Воспитатель: Самое главное забыли. Что нужно сейчас вам сделать? Дети: подарить мамам цветы. Дети дарят мамам цветы.Итог: дети проходят и садятся на коврик. Кого вы сегодня повстречали? (Машеньку). Что она вам предложила? (разгадать секреты). Какие добрые дела вы сегодня сделали? (рассказали о маме, ласково назвали их, пожелали им добра). Вот сколько много хорошего вы сделали. Я уверена, что после сегодняшней встречи, вы еще сильнее будете любить своих мам. Мамам низкий поклон. Поблагодарим друг друга за приятную встречу. Вечером Машеньке позвоним, порадуем ее, что все секреты разгадали. Машенька про вас не забыла, благодарит вас и дарит вам подарок. Приглашайте мам попить чай.
Рекомендуем посмотреть:
День Матери. Сценарий для подготовительной группы Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери. Старшая — подготовительная группа Спортивный праздник ко Дню Матери. Подготовительная группа День матери. Сценарий праздника для детей подготовительной группы
Похожие статьи:
Игры на День матери в детском саду. Подготовительная группа
Инсценировка «Три мамы» для дошкольников
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мама, любимая мамуля»
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мама, милая мама….»
Учитель-логопед :Винникова Г.А.
Ноябрь 2022г
Цель:
воспитание уважительного отношения к маме.
Задачи:
Расширять знания детей о празднике «День матери». Закреплять умение правильно строить предложение,развивать грамматический строй речи.
Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к маме, стремление помогать, радовать. Формировать ответственность за старшее поколение.
Развивать мышление, эстетическое восприятие, учить видеть красоту
Материал и оборудование:
Бумажное сердечко, корзинка;
Схемы,буквы печатные.
Колонка для музыки.
Ход занятия
Воспитатель:
С кем первым мы встречаемся, Придя на белый свет, — Так это наша мамочка, Ее милее нет. Вся жизнь вокруг нее вращается, Весь мир наш ею обогрет, Весь век она старается Нас уберечь от бед. Она — опора в доме, Хлопочет каждый час. И никого нет кроме, Кто так любил бы нас. Так счастья ей побольше, И жизни лет подольше, И радость ей в удел, И меньше грустных дел!
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье, о маме, об уважении и любви к близким.
— Отгадайте загадки
:
Никогда не унывает, Что мне надо, точно знает. Если, вдруг, случится драма, Кто поддержит? (мама)
Когда вы, детки, с синяками, Больней всего не вам, а… (маме)
В мире нет её роднее, Справедливей и добрее. Я скажу, друзья вам прямо – Лучше всех на свете… (мама)
Воспитатель:
— От чистого сердца, Простыми словами Сегодня, друзья, Мы расскажем( о маме.)
Воспитатель:
— Правильно, о маме. В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День матери». Этот праздник существует и в других странах мира. Только в каждой стране своя дата его проведения. Вы скажите: «А как же 8 марта?» 8 марта – это международный женский день. Конечно же, его никто не отменял. Просто, в отличие от праздника 8 марта, в День матери поздравления принимают только мамы, а не все представительницы женского пола. И сегодня мы поговорим об этом.
— Дети, а кто для вас мама?
(дети рассказывают про маму)
Воспитатель:
— Слово «мама» — одно из самых древних на Земле. Оно почти одинаково звучит на языках разных народов:
Мама–по-русски, Әни–по-татарски, Анай–по-удмуртски, mother–по-английски, Mutter – по-немецки.
Воспитатель:
— Сколько тепла таит слово, которым называют самого близкого и единственного человека!
Дети:
Живи, моя мамочка, много лет. Сердечко пусть не болит. Спокойно живи, не зная бед. И пусть тебя Боже хранит! День матери
— прекрасный, светлый праздник. Мы
мамам
всем обязаны, друзья! Нас в новый мир, волнующе-прекрасный, Выводит материнская стезя. Я поздравляю
мам
, помощниц верных, Им посвящаю много тёплых строк. Вам,
мамы
, благодарен я безмерно. За нашу жизнь, за свет, за каждый вдох! Твоё сердечко золотое. Горит теплом, заботой, лаской.
Конспект занятия по социальному миру на тему: «Труд мам» (подготовительная группа)
Конспект занятия по социальному миру на тему: «Труд мам» (подготовительная группа)
Цель занятия:
Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому. Формировать у детей необходимости заботы о мамах, помощи маме по дому. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
Ход занятия:
— Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о ком идет речь.
Кто вас детки крепко любит?
Кто вас детки приголубит?
Не смыкая ночью глаз, все заботится о вас?
Все она родная (мама дорогая)
— Сегодня ребята мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых мамах.
— Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой. Мама — самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторые время малыш подрастает и произносит слова первое слово «Мама».
—
Каждый год, в конце ноября, отмечается праздник
«День матери»
.
В этот праздник принято поздравлять мам и бабушек, они ведь тоже мамы (мамины и папины)
. Этот праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
— Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, чуткое сердце. Дети расскажите о своей мамочке
Какие чувства вы испытывайте к маме? Какая у каждого из вас мама?
Какие слова вы говорите маме?
Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.
— Ребята, у меня в руке клубочек. Мы сейчас будем его передавать друг другу. У кого в руке клубок, тот говорит, как зовут маму и ее профессию.
— У наших мам разные профессии. Мамы работают — кто в больнице, кто в детском саду, кто в магазине, кто бухгалтер, кто заведующая складом, кто кондитером. Профессий очень много!
— Мамочки трудятся, а потом, возвращаясь, домой, ещё справляются с множеством домашних дел.
— Как вы думаете, мамам очень трудно? Они устают? Почему?
— Ребята вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что же умеют делать эти руки (готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. д.) и про мамины руки написано стихотворение.
Говорят у мамы руки не простые,
Говорят у мамы руки золотые,
Я смотрю внимательно,
Подхожу и глажу — золото не вижу.
-Руки золотые — как вы это слово понимаете? (умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые и т д.). Мамы работают на фабриках, заводах, кто-то из мам работает в каких-то учреждениях, но они еще справляются с множеством домашних дел. Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжёлая ли у нее в руках сумка. И если сумка тяжелая, помогут ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах. А как вы помогаете маме (выслушиваю детей).