Статья Конспект занятия в старшей группе «День матери». Автор: Титова Ирина Александровна


Конспект занятия в ДОУ по развитию речи в старшей группе ко Дню Матери

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Мама- главное слово».
Разработка предназначена для воспитателей и педагогов ДОУ. Она поможет разнообразить занятия по развитию речи, познакомить детей с устным народным творчеством.Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу. Образовательные задачи:
— продолжить знакомство детей с малыми фольклорными формами; — активизировать словарный запас; обогащать его существительными матушка, маменька; — побуждать детей активно использовать глаголы и прилагательные; — формировать умение отвечать на вопросы, излагать свои мысли.
Воспитательные задачи:
— воспитывать любовь и уважение к матери, — воспитывать интерес к русскому фольклору, — укреплять дружеские отношения, — формировать навыки взаимодействия и сотрудничества.
Предварительная работа: знакомство с пословицами и поговорками по теме, пояснение их содержания; заучивание потешек и стихов. Оборудование: аудиозапись песен о маме; карточки с буквами «А», «М»; игрушки по числу детей; большой картонный ларец; кукла; спицы и клубок; игла и нитки; кукольная кастрюлька; леечка; детская книжка; проектор и слайды; фотографии или портреты мам нарисованные детьми.
Ход занятия.

Дети сидят на коврике, звучит аудиозапись песни » Мама- первое слово» на слова Юрия Энтина. Воспитатель: какая замечательная песенка прозвучала. О ком она? Выслушиваем ответы детей. Воспитатель: да, о самом дорогом и любимом человеке, мамочке. Я знаю, что многие дети в нашей группе знакомы с буквами. Помогите мне, пожалуйста, выложить слово «МАМА». Воспитатель:спасибо, дети. А как можно назвать маму ласково? Воспитатель: правильно. Какие красивые нежные слова. Давным-давно на Руси дети тоже любили своих мам и называли их: матушка, маменька. Память об этом хранится в пословицах и поговорках. Давайте вспомним некоторые из них. Просмотр слайдов. Воспитатель читает часть пословицы до запятой. Дети должны досказать остальное. Слайд 1:


Солнце, как родная матушка, никогда не обидит.Слайд 2:


При солнышке тепло, при матушке добро.Слайд 3:


Птица рада весне, а младенец матери.Слайд 4:


Нет милее дружка, чем родная матушка.Слайд 5:


У ребёнка болит пальчик, а у матери сердце.Воспитатель: мудрые слова. Давайте их запомним. А теперь, я предлагаю посмотреть на современных матушек и маменек. Дети проходят к фотовыставке «Мамочка и я-лучшие друзья.
Воспитатель: кто расскажет о своей маме? Какая она? Дети отвечают используя прилагательные: добрая, красивая, любимая и так далее. Воспитатель: молодцы, дети. У вас замечательные мамочки. А теперь давайте представим, что прошло много лет и вы сами стали родителями. Возьмите каждый по игрушке. Это ваши детки. Они играли и ударились. Как мы их пожалеем, утешим? Коллективное проговаривание потешки «У киски боли, у собачки боли, а у деточки заживи.» Воспитатель: вот наш малыш снова улыбается! Ваши добрые слова помогли. А вот и глазки закрывает. Уснуть хочет. Давайте споём ему колыбельную. Дети напевают слова колыбельной «Котя-котенька,коток». Воспитатель: вот наши детки и уснули. Давайте, тихонько положим их на диван и продолжим занятие. Посмотрите, что я вам приготовила. Достаёт картонный ларец. Воспитатель: это ларец маминых дел. Какой он? Выслушивает ответы детей, дополняет. Воспитатель: у мам доброе сердце, полное любви к детям. А ещё у них золотые руки. Они справляются с любой работой. Рассказать о маминых делах поможет ларец. Достаёт поочерёдно предметы из ларца. Дети рассказывают для чего они нужны маме. Кастрюлька: готовить, варить, тушить, кормить. Спицы и клубок: вязать. Иголку и нитки: шить,вышивать,чинить, штопать, латать. Книгу: читать детям. Леечку: поливать, ухаживать за растениями. Воспитатель: ах, как много дел у мамы! Мы ещё не все назвали, а уже совсем устали. Предлагаю отдыхать и немножко поиграть. Игра называется «Вопрос-ответ». Отвечать дружно готовы? Слушайте. Воспитатель читает стихи по строчке. На все вопросы дети отвечают «мамочка».
— Кто приходит к нам с утра? — Скажет кто? «Вставать пора!» — Кашку кто успел сварить? — Чаю в чашку вам налить? — Дочке косы кто заплёл? — В детский сад вас кто привёл? — Кто ребячий любит смех? — Кто на свете лучше всех? Автор: Убайд Раджаб.
Воспитатель: молодцы, ребята, все ответы верные. Вы старались, хорошо занимались. Давайте будем всегда любить и ценить наших мам за их внимание, заботу и ласку. Звучит аудиозапись песни «Больше всех я люблю мамочку мою.» Слова Людмилы Мельниковой. Конец занятия.

Рекомендуем посмотреть:

День Матери в старшей группе детского сада. Сценарий Спортивный праздник в старшей группе. Сценарий Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери. Старшая — подготовительная группа Сценарий праздника ко Дню матери в старшей группе

Похожие статьи:

Игры на День матери в детском саду. Подготовительная группа

Инсценировка «Три мамы» для дошкольников

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий вечера развлечений в средней группе ко Дню Матери «Мама солнышко моё».

Сценарий вечера развлечений в средней группе ко Дню Матери «Мама солнышко моё»Цель: Воспитывать у дошкольников любовь, заботу, уважение к самому дорогому человеку — к матери. Способствовать…

Конспект интегрированного занятия для старшей группы ко Дню матери «Мама-солнышко моё»

Предлагаю вам конспект открытого занятия, посвященное празднику дню матери.Цели: показать значимый для ребёнка образ мамы.Задачи: воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери; учить проявлять…

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]