Статья Конспект занятия в старшей группе «Лето к нам пришло!». Автор: Трофимова Татьяна Сергеевна


Конспект НОД в старшей группе по теме: Лето

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «В гостях у летних месяцев»
Автор: Непомнящих Татьяна Витальевна воспитатель МКДОУ «Детский сад» № 3, город Тайшет. Описание работы: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «В гостях у летних месяцев» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Это конспект познавательного направления, знакомящий детей с летними месяцами. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «В гостях у летних месяцев» Образовательная деятельность: «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «социализация». Цель: Знакомство детей с летними месяцами. Задачи: Образовательные: Знакомить названиями и очередностью летних месяцев, разнообразием злаковых культур, их применением человеком. Закреплять знания названий овощей, фруктов, ягод, цветов. Учить отгадывать загадки, классифицировать плоды по названию. Развивающие: Развивать внимание, восприятие, память, мышление, связную речь. Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать товарища. Словарная работа: Злаки (пшеница, ячмень, рожь, овес, природная кладовая, несъедобные ягоды (вороний глаз, волчье лыко). Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций ягод, овощей фруктов, злаковых культур, чтение художественной литературы. Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой, наглядный. Материалы и оборудование: Корзина с фруктами и овощами, макеты цветов и клумбы, атрибуты для братьев-месяцев, картинки с изображением ягод, клубок. Ход Организационный момент Воспитатель: Ребята я вас приглашаю отправиться в путешествие к летним месяцам, давайте встанем в круг и произнесем заветные слова: Звучит тихая, спокойная музыка. Ты катись, катись клубок, мимо нашего крылечка, Мимо осени, зимы и красавицы весны. К лету красному спеши все богатства покажи. На полянке сидят три мальчика — месяцы. У одного на голове венок из лесных цветов, у второго – венок из садовых цветов и ягод, а у третьего венок из колосьев разных злаков (держит корзину с овощами и фруктами). Братья-месяцы. Здравствуйте люди добрые! Зачем пожаловали, что ищите? Воспитатель: Мы хотели бы узнать о богатствах в кладовой природы. Братья – месяцы. Да, богатств у нас много, и мы с удовольствием о них расскажем. Июнь: Я июнь, первый месяц лета, долгожданный, с нежным ароматом цветов, звонким пением птиц, первыми витаминами из природной кладовой. А сейчас, угадайте, какие цветы расцвели на моей полянке: Стоит в саду кудряшка – белая рубашка Сердечко золотое, что это такое? (ромашка). В красный шелк я одеваю степи И даю название конфете. (мак). Рос шар бел, ветер дунул – улетел. (одуванчик). Замечательный цветок Словно яркий огонёк Пышный, важный, Словно пан, Нежный бархатный. (тюльпан). Каждый, думаю, узнает Если в поле побывает, Этот синенький цветок, Всем известный…..(василек). Дети отгадывают загадки и находят картинку с отгадкой. Июль: Заходите ко мне, гости дорогие. Я второй месяц лета – июль, самый жаркий, но зато у меня для вас столько развлечений припасено. Какие летние развлечения вы любите? Дети: (перечисляют). Купаться, загорать, играть с песком, водой, путешествовать, кушать ягоды, фрукты. Июль: А знаете ребята, в моей кладовой, очень ягод, они сладкие и вкусные, но попадаются и не полезные, и даже вредные – их есть нельзя. Помогите мне разобраться, какие ягоды можно положить в лукошко, а какие лучше обойти стороной. Дети выбирают съедобные спеющие только в это время года ягоды и кладут в лукошко. Июль: Как хорошо, вы знаете ягоды, те которые вы не положили в лукошко – несъедобные, ядовитые. Это вороний глаз и волчье лыко, .их нельзя брать в руки. Приходите ко мне в лес и сад, вас всегда ожидает вкусное и полезное угощение. Август: А теперь и моя очередь пришла, пригласить вас в гости. Я август месяц сбора урожая, корзина у меня посмотрите тяжёлая. Вы знаете, что у меня в руках. Дети: Это колосья пшеницы, хлеб. Август: Правильно, хлеб – это самое большое у меня богатство в моей кладовой, недаром его называют – золотом. Из колосьев овса получают зерна для овсяной каши, рожь – из ее зерен делают муку и пекут очень вкусный хлеб, из ячменя получают ароматную ячневую кашу. В августе хозяйки делают запасы на зиму. Посмотрите, что у меня в корзине лежит? Дети: овощи и фрукты. Август: Помогите мне разобраться, из чего компот да варенье сварить. Игра «Вкусное варенье и компот» Август: Молодцы ребята, знаете из чего варить варенье, а из чего делать компот. Воспитатель: Спасибо, вам брать – месяцы многому вы нас научили, много тайн открыли. Братья – месяцы: ребята, мы хотели бы вас угостить ягодами, фруктами Воспитатель: Спасибо братья – месяцы за угощения, а нам пора возвращаться в детский сад. Звучит тихая, спокойная музыка. Глазки закрывайте Немного помечтайте Ветерок нас подхватил В детский сад переместил. Воспитатель: Вот ребята мы с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Кого мы с вами повстречали? А сколько летних месяцев? Что узнали нового и интересного?

Рекомендуем посмотреть:

О временах года для младших школьников (7-11 лет) Лето. Народные приметы, календарь для детей 5-7 лет Про лето для детей детского сада 5-7 лет Досуг на тему: Лето в старшей группе

Похожие статьи:

Интересные факты про овощи для детей

Всё про месяц июнь для детей

Православные праздники лета и народные приметы для дошкольников

Всё про месяц июль для детей

Всё про месяц август для детей

Программное содержание:развивать представления дошкольников о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; формировать целостное представление об экологических системах леса, луга, водоёма в летний сезон; знакомить с разнообразием растительного и животного мира ближайшего экологического окружения; воспитывать культуру поведения в природе в летний период; вызывать желание участвовать в природоохранной деятельности; закреплять умения измерять вещества условной меркой; упражнять детей в ориентации на листе бумаги, в соотношении изображений цифры с количеством предметов.

Материал:

предметные картинки луговых цветов, насекомых, рыб, птиц, животных; карточки с символами по теме «Защити природу!»; мяч; циферблат часов; письмо, картинка «Лето»; 3 конверта с заданиями.

Ход занятия


Воспитатель (В.).

Загадка поможет вам узнать тему нашего занятия:

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает —

Когда это бывает? (Летом.)

В.

Какие приметы лета вы знаете? (Ответы детей.)

Объясните поговорки: «Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.) «В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко». Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит?

Дети.

Потому что летом очень тёплые ночи.

В группу приносят письмо, в котором сказано, что пропало изображение на картинке «Лето». Необходимо выполнить все задания и собрать картинку лета. За каждое правильно выполненное задание детям будет даваться подарок — кусочек картинки.

Задание № 1

Направлено на развитие логического мышления, внимания, умения ориентироваться на листе бумаги. Детям необходимо зарисовать линии по цвету и месту расположения на листе.

Воспитатель показывает карточку, на которой изображена либо линия, либо геометрическая фигура. Дети должны посмотреть минуту на карточку и выполнить её по памяти на своём листе. После выполнения получают от воспитателя в подарок картинки-изображения солнца и цветов.

В.

Июнь — «хлеборост». Как вы объясните это название? (Ответы детей.)

В.

Ещё одно название июня — «изок», по-древнерусски — «кузнечик». Это потому, что одной из примет июня является громкое стрекотание кузнечиков. А теперь отгадайте загадку:

Летом снег!

Просто смех.

Снег по городу летает,

Почему же он не тает?

Ребята, что это за снег?

Дети.

Это тополиный пух.

В.

Вы правы. Этот снег — тополиный пух. Таким образом тополь распространяет свои семена. Летом цветёт очень много растений. Поэтому июнь в народном календаре называют «разноцвет». Как вы думаете, чем полезны цветы?

Дети.

Их нектаром питаются насекомые. Многие являются лекарственными.

В.

Можно ли собирать букеты на лугах? Почему? Какие вы знаете лекарственные растения наших полей и лугов? Что можно сделать, чтобы взрослые и дети не рвали цветы? (Ответы детей.)

Практическое задание. Дети придумывают призы, обращения и оформляют сигнальные или предупредительные карточки типа «Не рви цветы!».

Задание № 2.

Упражнять в измерении сыпучих веществ условной меркой.

В.

Измерьте, сколько в тарелочке с пшеном чайных ложек и сколько столовых ложек.

Тарелочек ставится столько, сколько детей. Половине детей даются чайные ложки, половине — столовые.

После измерения под руководством воспитателя дети делают вывод: чайных ложек пшена больше, а столовых ложек меньше.

В.

Ребята, почему чайных ложек пшена больше, а столовых меньше?

Дети.

Потому что чайная ложка меньше столовой, и в неё меньше помещается пшена.

В.

Правильно. За это вам подарок. (Детям даются картинки-изображения дерева с дуплом, пчёлок, птиц.)

Послушайте, как в народном календаре называли июль.

Июль — «липец» — цветение липы и время пчёл. Где живут пчёлы?

Дети.

Живут они в ульях, дуплах и гнёздах.

В.

Полезные ли это насекомые?

Дети.

Да, они собирают нектар и делают мёд — очень полезный продукт для людей. И некоторые животные любят им полакомиться.

В.

Что надо знать при общении с пчёлами? Опасен ли укус пчелы для человека?

Дети.

Не махать руками, не ловить и не убивать пчёл.

В.

Какие литературные герои пострадали от незнания правил поведения при встрече с пчёлами?

Дети.

Винни-Пух, щенок из сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»

В.

Июль — время птенцов выводить, на крыло ставить. Расскажите, какие птицы вывели птенцов? Как называются птенцы этих птиц (по предметным картинкам)? Чем кормят своих птенцов разные птицы и как учат их летать? Как надо вести себя, если в лесу, на лугу или водоёме обнаружили гнездо с птенцами? Можно ли их трогать руками, кормить? Почему? Почему в лесу нельзя шуметь? (Ответы детей.)

В.

В июле заготавливают сено. А для чего люди это делают? (Ответы детей.) Как называется место, где косят траву?

Дети.

Покос.

В.

Как называются люди, которые косят траву?

Дети.

Косари или косцы.

Подвижная игра «Косари».

Задание № 3.

Упражнять в соотношении изображённой цифры с количеством принесённых предметов.

Воспитатель даёт ребёнку карточку с изображением цифры.

В.

Посмотри, какая у тебя цифра на карточке, и принеси столько зерён.

Дети выполняют. За это им в подарок даются картинки-изображения колосков и облаков.

В.

Август — «жнивень», «густарь», «разносол», «серпень». Август поднимает птицу на крыло: стаи скворцов первыми с шумом проделывают крутые взлёты и виражи. Вечерами и по утрам сборища грачей кричат на гнёздах, а днём — на добыче. В августе лето бежит навстречу осени. Щедроты августа несметны: на весь год люди запасают хлеб, заготавливают разносолы, добывают корма для животных. «У зимы рот велик, августу спать не велит». Что именно заготавливают люди в августе? Какие заготовки делают ваши родители из ягод, фруктов и овощей, грибов? Что надо знать и помнить при сборе ягод и грибов в лесу? (Ответы детей.)

В.

Ребята, какие подарки вы получили за выполненные задания?

Дети.

Солнце, цветы, дерево с дуплом, пчёлок, птиц, колоски и облака.

В.

Хорошо, а теперь вам необходимо составить картинку «Лето».

Детям предлагается ватман с заданным фоном, на который им необходимо приклеить полученные подарки — коллективная работа.

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР III уровня в старшей группе «Лето. Насекомые» Тема: Лето. Насекомые Возрастная группа: старшая Форма организации воспитанников: подгрупповая Продолжительность занятия: 25 минут Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, о насекомых, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи…

Перспективное планирование ООД на неделю «Вот и лето прошло. День знаний» в старшей группе Тема недели: «Вот и лето прошло. День знаний»

Цель: уточнить представление о времени года – лете, учить находить признаки
лета на картинах и картинках; развивать познавательный интерес к школе, книгам; закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться; формировать…

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]