Комплексные занятия в подготовительной группе ДОУ
- Если дома ты остался,
- А в квартиру постучали,
- Зазвонил дверной звонок-
- Ни за что не открывайте,
- В дом нельзя чужих пустить.
- Лучше сразу, так и знайте,
- Маме с папой позвонить.
Воспитатель: — Когда ты дома один — не открывай никому дверь, даже если человек, который за ней стоит, говорит, что его прислали твои родители. Детям предлагается послушать отрывок стихотворения С. Я. Маршака «Пожар». Воспитатель: — Как нужно поступить, если произошло возгорание? Дети: — Если в доме что-то загорелось — быстро уйти или выбежать из комнаты ил квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», сказать что у вас в доме пожар, при этом обязательно надо назвать свой адрес; позвонить маме на работу. — Если в квартире много дыма — низко пригнувшись двигаться к двери прикрывая нос и рот мокрым полотенцем, платком. — Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, шкафу — опасен не только огонь, но и дым. Практическое задание: «Сообщи о пожаре по телефону» (Дети имитируют звонок в пожарную часть). Ребёнок:
- Сам не справишься с пожаром, Это труд не для детей. Не теряя время даром, «01» звони скорей. Набирай умело, Чтоб не всё сгорело! ( Л. Зильберг)
Летит ворона Каркуша: — Кар! Кар! Кар, ребята! Здравствуйте! Вы тут случайно моих друзей не встречали? (В это время двое детей ссорятся, отбирают друг у друга мяч) — Ах, вот вы где! Ребята, познакомьтесь с моими друзьями. Опасик: — Меня зовут Опасик! Я всех ребят предупреждаю об опасности! Безопасик: — А меня зовут Безопасик, и я так люблю играть! Каркуша: — Так почему же вы ссоритесь? Безопасик: — Потому что Опасик — жадина! Опасик: — Безопасик выбирает совсем не те предметы, которыми можно играть! Воспитатель: — Ребята, давайте поможем друзьям помириться и поделим все предметы спора на безопасные для игры и опасные. Игра: «Опасно — безопасно» (Дети делятся на две команды. Первая команда собирает в корзину Безопасика безопасные предметы. Вторая команда собирает в корзину Опасика опасные предметы. Побеждает та команда, которая правильно и быстро наполнит свою корзину.) После того, как корзины будут наполнены, подводится итог. Дети объясняют, чем могут быть опасны следующие предметы: ножницы, моющее средство для посуды, таблетки, гвоздь, спички, вязальная спица, бусины, витамины. Воспитатель:
- К дальним сёлам, городам Кто идёт по проводам? Светлое Величество- Это … электричество.
- По тропинкам я бегу, Без тропинок не могу. Где меня, ребята нет- Не зажжется в доме свет! (Электрический ток).
Воспитатель: —Можем ли мы жить без электричества? (Нет). Правильно. Электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. Когда наступает тёмное время суток, нам достаточно щёлкнуть кнопкой выключателя и комнату освещает яркий свет лампы. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. А в нашем доме их немало. Например:
- Есть в домах окошко Необычное немножко. Кто появится в окне- Скажет слово всей стране. (Телевизор).
- Едет пароход То назад, то вперёд. А за ним такая гладь, Ни морщинки не видать. (Утюг).
- Он один на целом свете Очень рад пыль встретить. (Пылесос).
- На столе,в колпаке, Да в стеклянном пузырьке Поселился дружок- Развесёлый огонёк. (Настольная лампа)
- Только я, только я На кухне главная. Без меня как ни трудитесь, Без обеда насидитесь. (Плита)
- Я пузатый и пыхтящий, Я красивый и блестящий, Если только захочу- Кипяточку вскипячу. (Самовар, электрический чайник)
Воспитатель: — Представим, что электричество перестало поступать в ваш дом, что произойдёт? (Дети высказывают свои предположения). Значит, можно сделать вывод, что электрический ток наш друг и товарищ. Ребёнок:
- Ток бежит по проводам, Свет несёт в квартиру нам, Чтоб работали приборы: Холодильник, мониторы, Кофемолка, пылесос- Ток энергию принёс!
Ребёнок:
- Знают всё, что без огня не живём мы ни дня! При огне ,как при солнце — светло! При огне и зимою — тепло! Но когда мы небрежны с огнём- Он становится нашим врагом.
Воспитатель: — Какие правила осторожности мы должны знать и выполнять? Дети называют правила и совместно с воспитателем ответы обобщаются. — Запомни! Никогда не дотрагивайся до включённых электроприборов мокрыми руками! Вода пропускает через себя ток. — Не пользуйся водой вблизи включённых электроприборов. Не поливай цветы висящие над TV и другими электроприборами. — Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор. — Не дотрагивайся до включённых электроприборов металлическими предметами (отвёртками, ножницами). — Не прикасайся к электропроводу. — Уходя из дома, проверь, выключены ли электроприборы, газовая плита. Рисование знаков «Это опасно! Будь внимателен!» Детям предлагается придумать запрещающий знак для своего дома, нарисовать его с последующим объяснением того, что запрещено.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности; выявить уровень знаний детей по разделам: математика, познавательная деятельность, обучение грамоте, с опорой на критерии уровня развития детей в данных разделах.
Материал: карта путешественников, цифры от одного до десяти, фишки, две магнитные доски, по 10 магнитов на каждую команду, мяч, руль; — на каждую команду детей:
• математика: большие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), сюжетные картинки для составления задач, листы с отрезками, по 8 треугольников, две линейки, простой карандаш, ручка, подносы для раздаточного материала, цифры от одного до десяти, листы с рисунком для составления фигур из треугольников; • грамота: по одному слову для звуковой схемы, по одному набору слогов для составления слова, по одному набору слов для составления предложения; • познавательная деятельность: карточки с вопросами по окружающим представлениям (смотри приложение к занятию). — на каждую команду родителей: • математика: листы в клетку, ручка; • грамота: набор букв; • познавательная деятельность карточка с вопросами по окружающей действительности (смотри приложение к занятию)
Структура занятия. Вводная часть. Дети заходят в группу. Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями, которые пришли вместе с нами попутешествовать. Ребята, а куда можно путешествовать? (дети предлагают разные предположения). Воспитатель: Ребята, а какие страны вы знаете? (дети перечисляют) А как называется наша страна? (ответ детей) А если помечтать, детский сад можно считать страной? А давайте этой стране дадим название. (подвести детей к названию «страна Дошколят»). А в каждой стране есть разные города. Тогда можно сказать, что в нашей стране «Стране Дошколят» есть такие три замечательных города: Сосчитайка- город математики, Читайка – город грамоты, Познавайка – город в котором мы многое узнаем и учимся жить в дружбе с окружающим миром. Я сегодня предлагаю вам показать нашим гостям эти города, которые приведут нас, как вы думаете в какую страну? (подвести к ответу – «Страна первоклассников»). Родители будут путешествовать тоже вместе с нами и будут помогать нам в нашем путешествии. Воспитатель: Но, чтобы попасть в страну первоклассников, необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, дружными, правильно выполнить много разных препятствий. Не испугаетесь? И так отправляемся. А поможет нам в этом вот эта карта.
Основная часть. 1 часть. Математика. На магнитофонной записи читается объявление: «В город Сосчитайка отправляется автобус № 9. Пройти в этот автобус можно по билетам, но только парами, цифры на билетах в сумме должны составлять число 9». (дети должны разделиться парами и принести цифры в парах составляющие число 9). Нашему автобусу необходимо найти водителя, им станет тот, кто назовет мне число, состоящее из одного десятка и пяти единиц (ответы детей, тот, кто назвал первым, садится на водительское место). А еще нам нужен кондуктор, им станет тот, кто назовет мне число из двух десятков и трех единиц (ответ детей). Уважаемый кондуктор проверьте, пожалуйста, билеты у пассажиров. (дети рассаживаются по местам в «автобусе») Воспитатель: И пока мы с вами едем до города Сосчитайка, поиграем в игру «Назови соседей» (с мячом) Приехали. Посмотрите два стола и на них геометрические фигуры. Чем они отличаются друг от друга? (подвести к делению на команды) (на геометрических фигурах разные задания) Воспитатель: А сейчас отгадайте задание, какой геометрической фигуры мы сейчас будем выполнять?
Круг. Задачи по картинкам. Необходимо не только правильно решить задачу, но и суметь ее рассказать. Выделяя ее составные части (условие, вопрос, решение, ответ) Логические задачи.(по две задачи на каждую команду) (Загадка про квадрат) Квадрат. Измерение и сравнение чисел. Необходимо соединить две точки с помощью линейки и измерить полученный отрезок и уже имеющийся отрезок и сравнить числа с помощью знаков больше, меньше, равно. (загадка про треугольник) Треугольник. Игра с треугольниками. Внимательно посмотрите на рисунок и составьте его. (за правильное выполнение заданий детям выдается фишка)
Какие вы молодцы, вы выполнили все задания предложенные городом Сосчитайка, можно отправлять в следующий город, туда мы полетим на облаке. И пока вы отдыхаете на этом облаке, ваши родители будут тоже выполнять задания. 1 задание – логические задачки. 2 задание – графический диктант.
2 часть. Грамота. На столах для обеих команд предложены разные задания по пройденному материалу по грамоте (по три стола для каждой команды и один стол общий). Дети выполняют задание на первом столе и переходят к следующему столу, когда задания выполнены, дети вместе с воспитателем проверяют правильно ли выполнены задания. За правильное выполнение команда получает фишку. Затем команды подходят к общему столу и выполняют задание: «Составь предложение по схеме», в этом задании можно составить большее количество предложений и набрать большее количество фишек. Первое задание: Составь звуковую схему слова. 1 команда – слово «книга». 2 команда – слово «звуки». Второе задание: Составь слово из слогов и поставь ударение . 1 команда – слово «ку-кол-ка». 2 команда – слово «ма-шин-ка». Третье задание: Составь предложение из слов. Дети должны правильно построить предложение (каждый ребенок держит по одному слову, и строятся слева направо лицом к родителям). Когда предложение построено, можно предложить построить предложение, поменяв слова местами. 1 команда – предложение «Скоро наступит теплое лето». 2 команда – предложение «Весной распускаются первые цветы». Общий стол: четыре листа со звуковыми схемами. Обе команды подходят одновременно к столам и составляют предложения на скорость. Воспитатель подводит итоги игры по грамоте. Затем детям предлагают сесть на стульчики и послушать, как будут отвечать родители.
Задания родителям «Составь слово». (на столах перед родителями лежат буквы, родителям задают вопросы они должны выбрать правильную букву, и из 5 букв составить слово «Школа») 1. Первый согласный звук, на который начинается название крупнорогатого животного, которое дает полезный продукт, из которого можно приготовить омлет. (Корова) 2. Второй гласный звук твердой поверхности, по которой мы ходим. (ПоЛ) 3. Гласный звук, с которого начинается название науки, изучающей строение человека. (Анатомия) 4. Первый гласный звук названия цветка, который раздевает ветер. (Одуванчик) 5. Первый или последний согласный звук лесного дома построенного из веток, где с милым рай. (ШалаШ) Подведение итогов за этот конкурс. Воспитатель: Чтобы попасть в город Познавайка, необходимо отгадать загадку. (загадка про книгу)
3 часть. Познавательный блок. Каждая команда отвечает на вопросы в течении 1 минуты. За каждый правильный ответ команда получает одну фишку. По такому же принципу проводят игру с родителями.
Заключительная часть. Подведение итогов. Воспитатель: Вот мы и дошли до страны Первоклассников. А вот и ваш первый колокольчик, он приветствует вас. Я рада что мы с вами смогли дойти до этой страны с хорошими результатами, и думаю что в этой стране вы будете учиться только на……..(заканчивают дети). Вот видите дорогие родители дети вам обещают учиться только на четыре и пять, а вы я думаю им поможете в этом.
Вопросы детям. 1. Сосуд для чая? (чайник) 2. Откуда берется дождь? (туча) 3. Макет земного шара? (глобус) 4. Кто строит на реке запруды? (бобр) 5. Что открываешь утром, когда идешь умываться? (кран) 6. Назовите самое большое морское животное? (кит) 7. Где живет верблюд? (пустыня) 8. Чем дышат рыбы? (жабрами) 9. Как называют людей, которые ловят рыбу? (рыбак) 10. Насекомое похожее на вертолет? (стрекоза) 11. Дом, плывущий по воде? (корабль) 12. Как называется город, в котором вы живете? (Березники) 13. Домик птицы? (гнездо) 14. Отчего нагревается вода в реке? (солнце) 15. Кто управляет самолетом? (летчик) 16. Лиса дикое или домашнее животное? (дикое) 17. Самый длинноносый мальчик? (Буратино) 18. Куда впадает река? (море) 19. Назовите первого космонавта? (Гагарин) 20. У кого горб на спине? (верблюд) 21. Чем наполнены воздушные шары? (воздухом) 22. Всегда зеленое дерево? (ель) 23. Как называется огромная вспышка электричества, сверкающая между облаками? (молния) 24. Что у кактуса вместо листьев? (колючки) 25. Что делает зимой медведь? (спит) 26. Стеклянный дом для рыбок? (аквариум) 27. Назови самое холодное время года? (зима) 28. У кого на спине иголки? (еж) 29. Чем питается автомобиль? (бензин) 30. Как еще, называется нос у поросенка? (пятак) 31. Во что превращается капля при нагревании? (пар) 32. Как называется игра, в которой играют клюшкой и шайбой? (хоккей) 33. Кого боится мышь? (кошку) 34. Какой сегодня день? (…) 35. Где живет белый медведь? (север) 36. Во что, превращается вода, когда замерзнет? (лед) 37. Чем мы слышим? (ухо) 38. Чем заметает следы лиса? (хвостом) 39. Когда на улице жарко? (летом) 40. Назови детеныша у овцы? (ягненок) 41. На чем можно переплыть реку? (лодка) 42. С какой цифры начинается счет? (один) 43. Кого называют царем зверей? (лев) 44. Какого цвета вода? (бесцветная) 45. У кого домик в дупле? (белка) 46. Как зовут, президента нашей страны? (Путин) 47. Прибор для уборки пыли в доме? (пылесос) 48. Какая птица стоит на одной ноге? (цапля) 49. Что гонит ветер по морю? (волна) 50. Как называют папу мамы? (дедушка) 51. У кого вместо носа хобот? (слон) 52. Что остается после дождя на асфальте? (лужа) 53. Для чего нужны зубы? (жевать) 54. Какое животное любит выть на луну? (волк) 55. Чем смывают мыло? (водой) 56. Кто носит платье? (девочка) 57. У кого длинные уши? (заяц) 58. Назови машину с рогами? (троллейбус) 59. Какую птицу можно научить говорить? (попугай) 60. Назови хищника. (…) 61. Чем можно рисовать? (карандаш,..) 62. Отчего становится чай сладким? (сахар) 63. Насекомое похожее на цветок? (бабочка) 64. Где можно плавать зимой? (бассейн) 65. Есть ли у змеи лапы? (нет) 66. Что растет зимой вниз головой? (сосулька) 67. У какого животного самая длинная шея? (жираф) 68. Кто работает под водой? (водолаз) 69. Хищное морское животное? (акула) 70. Как называет наша страна? (Россия)
Вопросы родителям. 1. Маленькое море в доме? (ванна) 2. Аппарат, при помощи которого человек дышит под водой? (акваланг) 3. Струя воды, бьющая из-под земли? (фонтан) 4. Чем размножаются рыбы? (икра) 5. Плавает ли белый медведь? (да) 6. Назовите самую высокую гору на планете? (Эверест) 7. Спутник Земли? (луна) 8. Как называется огромный кусок льда в океане? (Айсберг) 9. Чем наполнен верблюжий горб? (жиром) 10. Самый холодный материк на планете? (антарктида) 11. Слой воздуха окружающий землю? (атмосфера) 12. Столица Мексики? (Мехико) 13. Где холоднее в горах на вершине или у подножия? (на вершине) 14. Какое животное меняет свою окраску? (хамелеон) 15. пингвин – это птица или животное (птица) 16. Мера времени? (…) 17. Кто из животных самый высокий? (жираф) 18. Самый кислый фрукт? (лимон) 19. Последний месяц года? (декабрь) 20. Что растворяется в холодной воде быстрее: соль или сахар? (соль) 21. По мнению детей, самый толстый писатель? (Толстой) 22. Что такое почепупс? (чупачупс)
23. Столица нашей страны? (Москва) 24. Арбуз – это фрукт или овощ? (ягода) 25. Какой зверь спит всю жизнь вниз головой? (летучая мышь) 26. Ирис – это цветок или конфета? (цветок) 27. Ерш – это птица? (рыба) 28. Ночь – это часть суток или время года? (часть суток) 29. Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? ( в гору) 30. Автор произведения «Евгений Онегин»? (Пушкин) 31. Закончи пословицу «В гостях хорошо…» (а дома лучше) 32. Снежная внучка Деда Мороза? (Снегурочка) 33. Пылесборник? (пылесос) 34. Назовите первый месяц года? (январь) 35. Кто из насекомых откладывает свои яйца на воде? (стрекоза) 36. Кем приходится вам мать вашего мужа? (свекровь) 37. Ваш знак зодиака? (…) 38. Каким днем называют 1 апреля? (день смеха) 39. Прибор, сохраняющий жидкость горячей? (плита) 40. Место, где сидит кенгуренок? (карман) 41. Детский врач? (педиатр) 42. Прибор помогающий изучать небо, звезды? (телескоп) 43. Тонет ли деревянная ложка? (да) 44. Какая вода в море? (соленая) 45. «Дети говорят». 46. Как называется улица, которая названа, по мнению детей, в честь ученого, который ломает носы? (Ломоносов) 47. Что значит – пукил? (купил)
Следующая > |