Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебное путешествие»


Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Сюрприз от Лунтика»
Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (умение пользоваться картой). Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет; продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа. Закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи. 2. Развивающие: Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук. 3. Воспитывающие: Формировать умение договариваться, помогать друг другу. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться. Оборудование и материалы: Ноутбук, проектор. Карта в виде алфавита. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дидактические игры: «назови соседей», «сосчитай сколько», «найди отгадку». Подготовить демонстрационный материал. Методические приёмы: наглядные, словесные (напоминания, указания, вопросы), игровые (сюрпризный момент), поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Ход занятия
1. Приветствие. Воспитатель:— Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Воспитатель: — Ребята, какой сегодня замечательный день! Солнышко светит и дарит нам свою улыбку! Возьмитесь за руки парами и подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично! (В группу влетает бумажный змей с письмом.) Воспитатель: Ребята, что это? Воздушный змей и он с письмом. А от кого он вы узнаете, если составите буквы по цвету радуги и прочтете слово, тогда узнаете от кого оно. Дети читают от «Лунтика» Хотите знать, что в нём написано? Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. А для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам воздушные шарики в них для вас задания, выполните их, и вы тоже совершите удивительное путешествие. Удачи! Ваш друг Лунтик.». Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь. (Перед детьми шарики, на них выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания). Первая остановка – буква «В» — «Весёлый математический диктант». Давайте вспомним счет до 10 вперед и назад. А теперь возьмите подвиньте тетради и простой карандаш для «Графического диктанта» поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 2 клетки – вправо 5 клеток – вниз 3 клетки – вверх по диагонали вправо 2 клетки – вверх 2 клетки – вправо 9 клеток – вниз 2 клетки – влево 5 клеток – вверх 3 клетки – вниз по диагонали влево 2 клетки – вниз 2 клетки – влево 9 клеток – вверх Что получилось ребята? Буква «И» правильно. Каким цветом мы её закрасим? Правильно красным, закрашиваем. Физ. минутка. «Мышки вышли погулять» Дети идут к следующим шарикам и находят новое задание. Вторая остановка — буква «И» — «Исправь ошибку». 1. Червяк клевал скворца. 2. Песня пела соловья. 3. Мохнатая гусеница съела синицу. 4. В цветке стояла ваза. 5. Грибы собирали детей в корзину. 6. Пушистая мышка поймала кошку. Третья остановка — буква «Л» – «Логические задачи». 1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Лида. Сколько детей у мамы? (1). 2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут). 3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать). 4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос). 5. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного). 6. Сколько звёзд на небе днём? (0) 7. Сколько углов у круга? (нет) 8. Из какой посуды нельзя пить? (из пустой). Четвёртая остановка – буква «О» — «Определи какую букву надо вставить в слове» Картинки и слова на проекторе. Например: д м, дом, м к, мак, с р, сыр, к т, кит, з б р, забор… Пятая остановка – буква «П» – «Познавательная». 1. Каким месяцем заканчивается год? (декабрь) 2. Каким месяцем начинается год? (Январь) 3. Сколько дней в недели? (назови их) 4. Как называется государство, в котором мы живём? (РОССИЯ) 5. Какая река протекает через наш город? (Миасс) 6. Как называется модель земного шара? (Глобус) Шестая остановка — буква «У» — «Узнай, какое слово получится» Дети выполняют задания в тетрадях.


Седьмая остановка – буква «Ц» — «Цифры заблудились» Найди соседей числа: 3, 6, 9. Проверяем Восьмая остановка – буква «Я» – «Яблоня». На проекторе появляются картинки из сказки. Воспитатель: Скажите, из какой сказки? Дети: «У страха глаза велики» русская народная сказка. Воспитатель: Расскажите у кого какой был страх. Ответы детей. Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. — Какое задание понравилось больше? — Какое задание показалось наиболее трудным? — Вы рады, что Лунтик приготовил вам сюрприз? Давайте, спросим наших гостей справились ли мы с заданиями Лунтика. (Старший воспитатель дарит детям книгу из серии «Моя первая энциклопедия»)
Презентация на тему: Сюрприз от Лунтика

Рекомендуем посмотреть:

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Конспект итогового игрового занятия для детей подготовительной группы Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе

Похожие статьи:

Конспект итогового занятия — викторины в подготовительной группе «Приключения Незнайки по дороге в 1 класс»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]