КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОКАЛУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПЕНИЯ


Открытое занятие по вокалу тема «Ритм»

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Григорьева Оксана Анатольевна, педагог дополнительного образования, руководитель вокальной студии «Максимум» МОУ ДОД «Центр детского творчества» г. Аткарск Саратовской области. Открытое занятие вокального кружка 1-3 года обучения, тема: «Ритм»

Тема занятия: «Ритм»

Цель занятия:

создание радостной, доброжелательной атмосферы занятия, которая способствует успешному знакомству с элементами нотной грамоты: звукоряд, ритм.

Задачи занятия:

  • развивать творческие способности, вовлекая детей в эмоциональное исполнение попевок, песен, игры на музыкальных инструментах;
  • в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки;
  • формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре;
  • воспитывать патриотизм, доброе отношений друг к другу и к окружающим.

Предварительная работа.

  • Разучивание скороговорок, упражнений на дыхание, дикцию, звукообразование.
  • Индивидуальная работа с детьми по разучиванию песен, попевок.
  • Слушание музыки р.н.п. «Камаринская».

Мотивация:

учитель обращается к учащимся с просьбой вернуть ноты.

Оформление зала:

на стене изображение скрипичного ключа и нотоносца с нотами; «Музыкальная гусеница».

Оборудование:

раздаточный материал, аудио записи, магнитофон, ноты, ударные музыкальные инструменты (ложки, барабан).

Слушание:

песня «До, ре, ми» группа «Домисолька» сл. В. Ключникова,

муз. О. Юдахина., «Песенка про песенку», «Россия», р.н.п. «Камаринская».

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Построение перед залом.

Вход под музыку:
Звучит песня «До, ре, ми».
Музыкальное приветствие

: «Домисолька» сл. В Ключникова,

муз. О.Юдахина.

  1. Вступительное слово педагога.

Я очень рада новой встрече с вами.

Мир музыки загадочен и удивителен. Понять это царство звуков может только тот, кто умеет слышать и слушать, видеть в обычных вещах необычное, кто любит мечтать и фантазировать, кто стремиться, к познанию и трудолюбив. Изъясняться в этом мире принято на особом языке – музыкальном, которым вам, ребята, предстоит овладеть.

Что должен знать композитор, чтобы записывать музыку или исполнитель, чтобы ее исполнить? (Ноты, нотную грамоту).

Сегодня на занятии с помощью музыки мы постараемся создать радостную, доброжелательную атмосферу и познакомиться с элементами нотной грамоты.

Мы отправляемся в страну Музыка, где нас уже ждут друзья — Веселые нотки. А записываются ноты на линейках.

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали «нотный стан».

И на нем все ноты – точки

Разместились по местам.

Ребята, посмотрите на нотный стан. Только сегодня утром там были ноты, но вдруг исчезли. Мы обязательно должны вернуть их. Ну что ж тогда в путь.

  1. Работа по теме урока.

Ребята, а на чем можно путешествовать?

  1. Голосовые упражнения ( «Ослик» , Самолет» , «Поезд»).

Одна нота хочет вернуться в свой домик. До

Разогрели голосовые связки и добрались до страны Музыка, где все поют.

Мы с вами тоже распоемся.

Повторить правила пения

(спросить детей)

Если хочешь сидя петь

Не садись ты как медведь

Спину выпрями скорей

Ноги в пол упри смелей

  1. Распевание

    «От топота копыт»,

    — работа над дикцией и динамикой:

  • Четкая дикция;
  • Штрихи
  • Работа над динамикой;
  1. «До, ре, ми, фа, соль» сл. З.Петровой, муз. А.Островского
  • Работа над дыханием;
  • Построение трезвучия
  • Пение по руке

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием и вернули ноту ре.

Нота прикрепляется на нотный стан.

Какое у вас настроение? А в музыке бывает настроение? Давайте пожелаем всем: Хорошего настроения! И постараемся точно передать настроение этой песни «Песенка про песенку»

. Какое оно?

Исполнение песни «Песенка про песенку»
(1,2,3 год обучения дети)
Нота прикрепляется на нотный стан. Ми

Наше путешествие продолжается. А сейчас – новое задание.

  1. Изучение нового материала. Ритм

1)

Я несколько раз прохлопаю, а вы повторите то, что я покажу. Приготовьте ладошки. Только сначала слушайте внимательно. А хлопать надо по моей команде и не громко.

Примеры ритмических диктантов

1.«Калинка»,

2. « Во поле береза стояла»

3. «Маленькой ёлочке»

запись ритмического рисунка на доске

Вы обратили внимание на то, что в каждой фразе, которую вы повторяли за мной, хлопая в ладоши, встречались короткие и длинные звуки? Чередование длинных и коротких звуков в музыке называется? ритмом.

Запомните это новое слово. Повторите его.

Ритм конкретной мелодии – это ритмический рисунок, т.е. элемент ритма. Из каких длительностей состоит ритмический рисунок? (Четвертных, Восьмых, Шестнадцатых)

Длительность

– продолжительность удара от удара до удара.

Ритмический рисунок состоит из коротких и долгих длительностей

Ритмические звуки связаны друг с другом, они могут быть ровные, плавные, а могут звучать отрывисто. Пример:

ритмично бьется сердце, тикают часы, меняется время года.
(пример детей)
Приходим к выводу, что порядок создают? ( Ровные шаги. Четкий рисунок. Равномерное чередование ударов. )

2) Задание усложняется.

Прохлопать ритм: длинные звуки – удары по коленям, а короткие – в ладоши.

Любой ритм в музыке можно записать специальными обозначениями. Сегодня мы попробуем использовать знаки и исполнить ритм.

3) Задание «Музыкальная гусеница»

На доске изображена гусеница с большими и маленькими кружочками. Дети хлопают ритм.

4)
Упражнение «Хор часов»
В зависимости от ритма меняется характер музыки. Я предлагаю такое упражнение «Хор часов»

Вам нужно изобразить одновременный ход больших и маленьких часов в речевом ритмизированном двухголосии. 1 группа произносит низким голосом «бом-бом», а 2 группа- высоким голосом «тики-тики»

Нота прикрепляется на нотный стан. Фа

Никакие музыкальные инструменты не подчеркивают ритм произведения как ударные инструменты. Какие ударные инструменты вы знаете?

4)Музицирование на музыкальных инструментах.

Р.н.п. «Камаринская»

Какой характер? (задорный, веселый, озорной)

Что можно сказать о мелодии (Мелодия изменяется, повторяется несколько раз)

Какие инструменты вы услышали?

В русских деревенских плясках есть не только состязание между танцорами, но и состязание между инструментами. Произведение, которое вы прослушали, называется «Камаринская».

На чем раньше играли русские пляски?

Вот и мы будем играть на муз. инструментах. Сначала давайте выучим ритмический рисунок.

в исполнении учителя и учащихся на ударных инструментах «Камаринская».

Замечательно исполнили произведение.

Нота прикрепляется на нотный стан. Соль

А сейчас нам пора прогуляться по сказочному лесу.

  1. Физминутка.

«Похлопаем, потопаем»

Как вы замечательно двигались,

А движение — это здоровье!

Нота прикрепляется на нотный стан. Ля

Какое замечательное путешествие получилось у нас с вами по музыкальному царству-государству. Но самая лучшая страна для любого человека та, где он родился и вырос, его Родина. Как называется страна, где мы живем?

Исполнение песни «Россия»

С каким настроением исполняется эта песня? Какие чувства здесь передает автор?

Нота прикрепляется на нотный стан. Си

Ребята, посмотрите на нотный стан.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Эти ноты все подряд образуют звукоряд.

Вот и все ноты вернулись домой. Снова мы с вами будем петь и танцевать, играть на музыкальных инструментах.

  1. Итог.

    Наше путешествие подошло к концу.

Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

С какими элементами нотной грамоты мы познакомились? (ритм, длительность, звукоряд).

Ритм-

чередование длинных и коротких звуков в музыке.

Длительность

– продолжительность удара от удара до удара.

Звукоряд

— это определенный порядок музыкальных звуков, которые применяются в музыке. Нотный стан с нотами.

Что интересного вы узнали? Что особенно ярко запомнилось? ( Узнали, что такое ритм, играли на ударных инструментах, пели солистами и т.д.).

VIII. Рефлексия.

Педагог :

Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть споет –
«А»,
а кто считает, что еще не все получается
– «О».
Дети дают оценку своей работе.

Расстаться с музыкой нельзя.

Мы влюблены в нее с рожденья

И мы не скажем ей: «Прощай»,

А просто: До свиданья!

Выходят из класса под музыку.

Конспект занятия по вокалу для детей 3-4 лет

Открытое занятие по вокалу для детей младшего дошкольного возраста «Страна Домисолька»
Цель: Развивать звуковысотный слух, чувство ритма. Задачи: 1. Побуждать детей к активной вокальной деятельности. 2. Закреплять умение петь в унисон. 3. Развивать умение слушать друг друга. 4. Способствовать развитию у детей выразительного, эмоционального исполнения: пения без напряжения, плавного, напевного.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребятки! Сегодня мы отправимся в музыкальную страну, которая называется «Домисолька». На чем мы туда отправимся? (дети предлагают свои варианты транспорта)
. Может поедем на поезде?
Дети: Да! Педагог: Сейчас каждый выберет цвет своего вагончика (каждый ребенок называет по очереди свой цвет вагончика). Сейчас мы все вместе выберем машиниста (выбираем). Выстраиваем наш волшебный паровозик. 1. Паровозик «Мы едем, едем» Педагог: Мы прибываем на первую станцию страны «Домисолька», под названием «До», самая первая нотка. Ой, ребятки нас встречает Лисичка-плутовка. Лиса: Здравствуйте, детишки-малышки. Какой у вас замечательный паровозик, а какой красивый БЫЛ. А я его СЛО-МА-ЛА. Так, что вы никуда дальше не поедете. Педагог: Ах, ты какая хитрая и злая лисичка! Ребята, не расстраивайтесь, давайте мы лисичке покажем как мы умеем разогревать наши язычки. А еще мы покажем какие мы добрые и хорошие ребятки. 2. Голосовые игры (разогреваем язык) Педагог: Ну, что лисичка тебе понравилось? Лиса: Какие умные и талантливые у вас ребятки. Как же хорошо быть добрым и послушным. Но паровозик я ваш все равно уже сломала. Извините, меня… Педагог: Ну, что простим лисичку? Да! А мы с ребятами дальше поедем на машинах. Давайте также придумаем цвет своей машинки. Приготовились, заводим наши машинки волшебными ключиками. 3. Игра «Машинки» (под песню «Мы едем, едем, едем»). Педагог: Останавливаемся, мы приехали с вами на вторую станцию «Ми». Смотрите, кто-то к нам идет на встречу. Кто это, ребятки? Правильно, это котик, а зовут его «Мурлык». Кот: Здравствуйте, ребята! Педагог: Давайте с котиком ласково поздороваемся. А теперь на высоких нотках. А теперь на низких нотках. Молодцы! Кот: Как хорошо, что вы сюда приехали. Мне здесь так скучно, я очень люблю петь. А вы любите ребятки петь? Надоело мне петь одному, вот хожу и все время пою один «Мяу, мяу». Педагог: Не расстраивайся котик, наши ребятки еще и умеют распеваться, как настоящие певцы. Кот: Распеваться, хм такого слова я не знаю. Педагог: А ребята тебя сейчас научат. 4. Распевки «Вот иду я вверх», «Я пою», «Я бегу». Кот: Как же замечательно вы умеете распеваться, и меня научили этому. Может вы еще и песни какие-нибудь знаете? Педагог: Знаем, ребятки нам сейчас исполнят песню «Весенняя» и «Кап-кап». Кот: Замечательные артисты. Спасибо «Мур». Педагог: Спасибо и тебе котик, а мы поедем дальше. 5. Игра «Машинки» (под песню «Мы едем, едем, едем») Педагог: Мы приехали с вами на станцию «Соль», ой кто-то к нам идет. Мишка: Зачем вы сюда пожаловали? Педагог: Не злись, мишутка мы с ребятами и их родителями путешествуем по стране «Домисольке». Мишка: А играть вы умеете? Да! И со мной поиграете? Педагог: Конечно, давай только с ребятками поиграют наши родители. Ребята, приглашайте своих родителей. Встаем лицом к друг другу. 6. Игра «Дарики», «Солнышко». Педагог: Молодцы! Мишка тебе понравилось? Мишка: Конечно, смотрите лисичка едет на паровозике. Смотрите с ней поосторожней она хитрая. Педагог: Нет, мишутка, она стала доброй. Лиса: Мне так стало стыдно, что я ваш красивые паровозик отремонтировала. Теперь можете ехать дальше. Педагог: А мы с родителями и детьми поедем домой. Пора нам возвращаться из нашего путешествия. 7. Игра «Паровозик» (с родителями). Педагог: Вот мы и приехали из нашего путешествия. Вам понравилось наше путешествие? Ребятки, а давайте мы еще порадуем наших мамочек песенкой. 8. Песня «Мама-солнышко». Педагог: Ой, смотрите лисичка оставила нам коробочку, а в ней записка. (Читаю). И конфетки для наши ребят.

Рекомендуем посмотреть:

Детская опера-игра «Петушок» для второй группы раннего возраста (от 1 до 2 лет) Конспект музыкального занятия в 1 младшей группе Музыкальное развлечение для младшей группы. Магазин игрушек Конспект музыкального занятия в младшей группе на тему: Весна

Похожие статьи:

Тематическое занятие на тему «Зайчик» для детей младшего дошкольного возраста

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]