Аппликация на тему животные из бумаги, ваты, салфеток и других подручных материалов — мастер-классы и фото идеи


Материалы для детских занятий

Для занятий в группе детского сада материалы нужно приготовить заранее. Для аппликации понадобятся:

  • цветная бумага;
  • клей;
  • шаблоны;
  • ножницы.

Шаблоны с изображением фигур животных необходимо подготовить заранее. Для малышей нужно выбрать фигуры попроще, в старших группах – посложнее.

Вырезалка Бабуин

Факты о бабуинах:

  • Существует 5 различных видов бабуинов, и все они живут в Африке или Аравии.
  • Павианы — одни из самых крупных обезьян в мире. Самцы весят в среднем от 15-37 кг.
  • Бабуины предпочитают саванну и другие полузасушливые места обитания.

  • У них нет цепких хвостов, как у других обезьян, но они могут лазить по деревьям, чтобы спать, есть или переждать неприятности.
  • Бабуины едят фрукты, травы, семена, кору, корни, мясо и очень любят есть фермерские культуры.
  • Известно, что они образуют большие отряды бабуинов, от десятков до сотен со сложной иерархической системой.
  • Они могут жить около 30 лет.

Аппликации животных из бумаги

Цветную картинку домашнего или дикого нужно разрезать на несколько частей и предложить малышам собрать ее как пазл и наклеить на лист белой бумаги.

Ребенку постарше можно дать черно-белый рисунок животного, чтобы он сам раскрасил его, разрезал на части, а затем собрал и наклеил. Еще интереснее получается аппликация, если детям дать вырезанные части животного – туловище, голова, лапы и хвост. Ребенок сам проявляет творчество и собирает свою неповторимую аппликацию.

Кошка

Вырезать детали кошки: круглую голову, овальные тело и лапки, длинные хвост, ушки из ¼ круга. Предложить детям собрать картинку из набора деталей, а потом раскрасить кошку.

Поросенок

Из цветной бумаги вырезаются туловище, ноги, голова, хвост, уши и детали морды: нос, пятачек, глаза. Дети сами должны собрать поросенка и наклеить на лист бумаги. В старшей группе можно усложнить задание, например сделать хвост объемным.

Корова

Маленьким детям выдают детали животного для наклеивания. Дети старших групп могут сами вырезать несколько коров и наклеить их на зеленый лист бумаги, чтобы получилось пасущееся стадо. Часть поделки можно нарисовать.

Лисичка

Аппликацию лисички и других диких животных интересно собирать из геометрических фигур. Голова и уши могут быть треугольными, хвост, туловище и лапы – овальными. Мордочку можно нарисовать фломастером.

План-конспект по аппликации «Дикие животные»

Семенова Татьяна Раисовна

План-конспект по аппликации «Дикие животные»

Тема: Дикие животные.

– расширять знания детей о диких животных

– закрепить умение детей работать с шаблонами, обводить по контуру.

– совершенствовать умение работать с ножницами.

– Продолжать развивать образное, слуховое, зрительное восприятие, мышление, внимание и речь.

– развивать общую и мелкую моторику рук.

– воспитывать умение планировать свою деятельность, аккуратность в выполнении работы, усидчивость.

– прививать доброжелательное отношение к окружающей природе.

– воспитывать умение работать в коллективе, коммуникативные навыки.

– рассмотрение альбома «Дикие животные»

,беседа о
диких животных, чтение художественной литературы.
– показ детям теневого театра для ознакомления с силуэтами животных.

– создание композиции «осенний лес»

.

Материалы: Композиция «Осенний лес»

, цветные шерстяные нитки, ножницы, клей, клеевые кисточки, простые карандаши, шаблоны зверей, салфетки.

Группа оформлена в осенний лес.

1. Организационный момент

Ребята я вам предлагаю отправиться в царство диких животных. Если мы хотим отправиться в царство, значит нам нужен транспорт, не простой, а волшебный. Давайте поедем на сказочном транспорте, пусть это будут наши стульчики. Мы скажем волшебные слова, и наши стульчики полетят в царство диких животных.

1.2.3- стульчик мой лети! (дети закрывают глаза и имитируют движение руки в стороны, приземляются в лесу)

Вот мы и попали в царство диких животных. Полюбуйтесь красотой осенних деревьев, листья разноцветные. Действительно попали в царство диких животных.

1). Следы увидели.В: ребята давайте пойдемте по следам. Как вы думаете это чьи следы могут быть?

Медведя. (рычание медведя)

Что это за звук? Кто издает этот звук?

Воспитатель выставляет картину медведя и дети рассказывают про медведя.

– Что вы знаете о медведе? (Один ребенок рассказывает и вывешивает на магнитную доску)

.

2) Опять следы увидели.В: А это чьи следы?

Это следы лисы. (крик лисы)

Кто издает этот звук?

Это звук издает лиса.

Воспитатель выставляет картину лисы и дети рассказывают о лисе и вывешивают на магнитную доску).

3) Увидели следы зайца.В: это чьи следы?

Это следы зайца потому что …

Воспитатель выставляет картину зайца и дети рассказывают о зайце и вывешивает на магнитную доску.

4) а вот это чьи следы?

это следы волка. (дети отгадывают чей вой)

Воспитатель выставляет картину волка и дети рассказывают о нем и вывешив на доску)

5). Пойдемте это чьи следы?

это следы белки. (Звук белки,к то издает этот звук?

этот звук издает белка. (дети рассказывают о белке и на доску вывешивают)

Ребята каких животных мы встретили?

медведя, волка, лису, зайца, белку- диких животных.

В: Ребята скоро наступит какое время года?

Зима. да, зима. Я вам предлагаю одеть диких животных в теплые шубы, чтобы они не мерзли зимой.

Теперь приступаем к работе. Вот у меня на столе цветные нитки и шаблоны диких животных, сами выберите какого животного ты хотел одеть. Ты подумал выбрал какой цвет ниток и почему?

Я выбрал оранжевый цвет ниток потому что у лисы шуба оранжевого цвета…

В середине занятия проводится игра- разминка «На водопой»

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу)

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку)

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой –косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах)

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают)

.

Кто одел животного в шубу, заселяем его в лес. (заранее приготовлен лист осеннего леса)

Куда бы ты хотел заселять своего животного?

Посмотрите какая красивая картина леса получилась

Ребята нам надо вернуться обратно в садик.Сели на стульчики и говорим волшебные слова: 1.2.3- стульчик мой лети (закрывают глаза)

Вот и прилетели обратно в наш садик.

Детский мастер-класс по объёмной аппликации из природного материала «Дикие животные» Мастер – класс по объёмной аппликации «Дикие животные» из природного материала – опавших осенних листьев выполняли ребята подготовительной.

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Аппликации из ваты

Вата — очень удобный материал для аппликации. Сначала нужно раздать детям основу – контур животного, нарисованный на листе бумаги. Кусочки ваты нужно наклеивать на «лохматые» части животного: туловище, голову. А остальные части вырезать из бумаги и приклеить. Получаются очень милые и похожие на живых животные.

Вату можно наклеивать просто кусочками, а можно скатанными шариками. Например, барашек выглядит естественно, когда шерсть на нем приклеена шариками. Картинка выглядит объемной. Вату можно даже покрасить красками, и тогда получится настоящий детский шедевр.

Поделка Бородавочник

Факты о бородавочниках:

  • «Шипы» и неровности на морде бородавочников… это бородавки!
  • Они из того же семейства, что и милые домашние свиньи, хотя выглядят иначе.
  • У них 4 бивня (хотя в нашем шаблоне показано только два).

  • Они едят траву и растения, выкапывают корни и луковицы.
  • Живут около 15 лет.
  • Бородавочники могут долгое время обходиться без питьевой воды.

Аппликации из салфеток

Занятие такой аппликацией очень полезна для детей, так как укрепляет мелкую моторику. Салфетки сначала разрываются руками на мелкие кусочки, а потом из этих кусочков скатываются шарики. Шарики приклеиваются на основу изображения животного. Сегодня в продаже имеются салфетки различных цветов и с различными рисунками. Поэтому детские аппликации животных могут получиться очень интересными и красочными.

Аппликация Муравьед

Факты о муравьедах:

  • Они беззубые животные, то есть у них совсем нет зубов.
  • Муравьеды используют свои длинные языки, чтобы заглатывать 35 000 муравьев и термитов каждый день!

  • Они находят пищу по запаху.
  • Муравьеды обитают в тропических лесах и лугах Центральной и Южной Америки.
  • Они живут около 14 лет и классифицируются как находящиеся под угрозой исчезновения.

Аппликации из других подручных материалов

Для аппликации животных подходят порой самые неожиданные материалы. Например, для имитации шерсти барашка можно наклеить на бумагу макароны «рожки», и он будет выглядеть как живой. Шкурку кролика можно сделать из белых или серых ниток. Только нитки нужно выбрать потолще, например шерстяные.

Чтобы сделать аппликацию ежика, уместно туловище его сделать из приклеенной на бумагу гречневой крупы. А туловище цыпленка или медведя – из пшена.

Очень удобный материал для аппликации животных – пластилин. Он легко поддается обработки, окрашен в разные цвета, к тому же он – излюбленный детьми материал для различных поделок. Маленькие кусочки пластилина просто разминаются в руках и наносятся на рисунок-основу для аппликации пока вся картинка животного не окрасится нужным цветом. Получается 3Д-эффект.

Аппликация Медведь Гризли

Факты о медведях гризли

  • Хотя медведи гризли не находятся под угрозой исчезновения, угроза из существованию существует. По оценкам, в дикой природе осталось всего около 1000 медведей гризли.
  • Медведи гризли — североамериканский подвид бурого медведя.

  • Медведей гризли часто можно увидеть в лучших местах ловли рыбы на Аляске, где они пируют, чтобы накопить достаточно жира, чтобы выдержать зиму.
  • Зимой медведи гризли впадают в спячку. Они роют норы на склоне холма. Самки в это время рожают.
  • Медведи гризли — сильные хищники, хотя и едят разнообразную пищу. Орехи, семена, ягоды, рыба, грызуны и лоси!

Мастер-класс аппликации пингвина

Дети любят не только животных жарких стран или домашних животных, но и жителей севера. Детям средних групп детских садов понравится мастер-класс изготовления пингвина из бумаги. Вот пошаговая инструкция:

  • вырезать овал черного цвета для туловища;
  • вырезать овал поменьше белого цвета для животика;
  • вырезать треугольные крылья черного цвета, треугольные коричневые ласты и треугольный желтый клюв;
  • все детали приклеить на основу.

Веселенький пингвинчик готов.

Аппликация животных развивает творческие способности детей, развивает усидчивость. В интернете имеется очень много фото и шаблонов на тему детских аппликаций с животными.

Животный мир дальнего севера

В интернете имеется множество мастер-классов животных, проживающих в условиях вечной мерзлоты. Детишкам эти водоплавающие известны из книг и мультфильмов.

Панда

Одежда этой экзотической зверушки смотрится очень необычно. Порядок изготовления панды таков. Туловищем послужит вырезанный черный овал большего размера, а для брюшка поменьше.

Другие составные части – черные лапки и красный ротик. Все компоненты клеем крепят на основу. Веселая панда готова!

Аппликации бывают не только бумажные, но частично выполненные из ваты. Чаще всего они являются декором туловища и головы животных. Материал наклеивают сплошным кусочком или в виде скатанных шариков.

Если вату покрасить, получится восхитительная поделка.

Для оформления также используют разноцветные шерстяные нитки, крупы или пластилин. Такое занятие очень полезно для детей, поскольку учит усидчивости и развивает творческие способности!

Вырезалка Фенек

Факты о лисицах фенек:

  • Лисица фенек — самая маленькая разновидность лисиц в мире.
  • У них огромные уши, похожие на уши летучей мыши, которые помогают излучать тепло тела и сохранять прохладу в пустыне.
  • В основном они живут в Северной Африке и пустыне Сахара.

  • У них длинные волосы, которые согревают их холодными ночами и защищают от горячего солнца.
  • Они живут в подземном логове небольшими сообществами примерно из десяти лисиц.
  • Лисицы фенек всеядны и едят как растения, так и мелких грызунов, яйца, рептилий и насекомых.
  • Они могут долго обходиться без воды.

Вырезалка горилла

Факты о гориллах:

  • Гориллы классифицируются как находящиеся под угрозой исчезновения.
  • На Земле осталось всего 700 горных горилл.
  • Хотя их численность медленно увеличивается из-за усилий по сохранению, потеря среды обитания и браконьерство по-прежнему представляют собой серьезную угрозу для этих животных.

  • Маленькие гориллы любят кататься на спине матери.
  • Гориллы — травоядные животные и в основном едят бамбук и другие листовые растения.
  • Гориллы могут жить 40-50 лет.
  • Они очень умные!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа.

«НОЧЬ ЗА ОКНОМ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенств.

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Винни Пух». Тема: «Домик для Жучки». Воспитател.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять».

Данный материал формирует представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.

Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом.

Закрепление знаний детей о животных Севера, о жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять аппликацию.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]