Обрывная аппликация: из бумаги и салфеток своими руками. Инструкция с пошаговым описанием (схема выполнения), фото лучших идей


Аппликация – отличный вид деятельности, призванный всесторонне развивать ребенка. Обрывная аппликация – отдельное направление. В этой технике могут работать все возрастные категории, но наиболее полезна и интересна она для детей младшего дошкольного возраста. В этом возрасте для развития ребенка важно развитие мелкой моторики, с чем эта деятельность замечательно справляется. Рассмотрим примеры и принципы работы.

Зайчик, выполненный из бумаги

Для создания такой поделки отлично подойдут заранее подготовленные шаблоны с изображением животных. На фото обрывной аппликации вы видите зайчика, благодаря использованию этой техники создаётся интересная текстура, персонаж выглядит объёмнее.

Для создания красивых поделок шаблоны можно брать, вырезая их из журналов, старых раскрасок, распечатывать из интернета. Также можно нарисовать фигуру самостоятельно на бумаге или картоне.


Техника создания поделки:
  1. Отрывайте бумажные полоски, а затем мелко рвите их на кусочки.
  2. Приклеивайте как мозаику эти элементы на заранее распечатанное или нарисованное изображение.
  3. Старайтесь делать маленькие расстояния между кусочками, чтобы они не наслаивались друг на друга.
  4. Нос и глаза можно также оторвать из бумаги тёмного цвета или нарисовать.
  5. Получится отличная поделка!

Поделка Лев. Достоинства метода обрывной аппликации

Достоинством обрывной аппликации является именно техника подготовки деталей.

Разорванная бумага дает неровный естественный край, который как нельзя лучше подходит для имитации движущейся воды или волн, линии горизонта или формы облаков, шерсти животного. Преимущество этого метода работы заключается в самой технике подготовки деталей.

Поделка «Лев» сочетает обрывную и обычную аппликации.

Материалы:

  • лист картона или бумаги для акварели размера A4 для основы аппликации;
  • большой кусок бумаги песочного или светло-коричневого цвета, размером около половины листа основы;
  • обрывки и кусочки цветной бумаги разной формы всех вариантов коричневого, желтого и оранжевого цвета;
  • бумага темно-коричневого, черного и желтого или зеленого цветов, для носа, глаз и бровей.

Обрывной метод здесь используется в создании гривы. Для достижения максимального эффекта, важно не использовать ножницы. Ножницами вырезают морду, уши, нос, детали глаз. Но для гривы бумагу только рвут.

Сначала из большого куска песочной бумаги вырезают морду льва. Форму морды можно посмотреть в интернете, снова используя слово «раскраска», а лучше «детская раскраска».

Приложив заготовку морды к центру основы, ее длину и ширину намечают карандашом.

Гриву собирают из бумажных полосок, хорошо, когда они сужаются к одному концу. Все кусочки приклеивают, от внешнего края гривы, постепенно смещаясь к середине листа. Используют полоски разного цвета, цвета располагают в хаотичном порядке.

На последнем этапе поверх гривы наклеивают голову. Заканчивают поделку, мелкими деталями морды.

Чтобы придать поделке объем, можно приклеить полосы гривы только ближним к центру концом. В этом случае полоски должны быть короче, чтобы не обвисать.

Даже из этого сухого конспекта можно понять, что еще одна сильная сторона обрывного метода – многоцветность и фактурность, полученной поделки.

Используя такой метод, имитируют оперение пестрых птиц. На фоне обрывной аппликации прекрасно смотрятся огромные желтые глаза совы или буйство тропической зелени.

Снеговик

Приготовьте лист белой бумаги и прорисуйте на ней сугробы.

  1. Оторвите их руками, следуя по нарисованной линии.
  2. А теперь разрежьте на две детали.
  3. Синий или голубой картон будет играть роль фона, на него наклеивайте сугробы.
  4. Прикрепляйте разные детали поверх друг друга, чтобы результат выглядел более реалистично.
  5. Сделайте шаблоны с частями снеговика из белой бумаги.
  6. Аккуратно оторвите заготовки по карандашному контуру.
  7. Можно приклеивать получившиеся круги, составляя снеговика, старайтесь зайти нижней границей на сугроб, чтобы «поставить» снеговика на снег.
  8. Вырезайте из цветной бумаги головной убор для снеговика, пуговки и части лица можно нарисовать фломастерами.
  9. Украсьте поделку дополнительно, как вам захочется.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект НОД «Аппликация обрывная» — «Белый гриб» в средней группе

Цель: познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с техникой обрывной аппликации
  • освоить технику обрывной аппликации
  • расширить знания детей об различных способах аппликации

Развивающие:

  • развивать у детей воображение
  • развивать мелкую моторику рук
  • развивать интерес к художественному творчеству
  • развивать наблюдательность, память, воображение, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

  • продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость
  • воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.

Оборудование и материалы для проведения НОД:

  • картон с контурным изображением гриба
  • цветная бумага:
  • коричневая (шляпка гриба)
  • бежевая (ножка гриба)
  • зеленая (трава)
  • клей
  • кисточки для клея
  • клеенка — подкладка

Проведение НОД:

Организационный этап

Воспитатель: — Здравствуйте дети.

Дети: — Здороваются

Воспитатель: Ребята, сегодня утром около садика мне повстречался лесной житель. Хотите узнать какой?

Дети: Да

Воспитатель: тогда отгадайте загадку: «Под соснами, под елками лежит мешок с иголками». (Ёж)

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ежик мне рассказал очень грустную историю, он совсем не заметил, как наступила осень, а ведь после осени наступит холодное время года зима. Все жители леса давно собирают ягоды да грибы, а он ничего не собрал. Вот ёжик пришёл к нам в детский сад попросить ребят помочь ему собрать для его семьи грибы, которые они очень любят кушать зимой.

Воспитатель: Ребята вы согласны помочь ежику?

Дети: Да

Воспитатель: Ну тогда сегодня мы отправимся в лес, где живёт ёжик и будем собирать только съедобные грибы, а именно Белый гриб, потому что белый гриб самый большой гриб в лесу.

Физкультминутка:

Коля шел-шел-шел Белый гриб нашел. Раз- грибок Два — грибок

Три – грибок, Положил их в кузовок.

Всё вокруг мы рассмотрели, нет грибов уже ни где

И тихонечко все сели. Воспитатель читает стихотворение, а дети имитируют движения грибника: идут,

нагибаются, и кладут грибы в кузовок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите из каких частей состоит белый гриб?

Дети называют части гриба (ножка, шляпка)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель показывает картинки грибов и аппликацию с изображением гриба (белый гриб).

Дети: Рассматривают картинки

Воспитатель: Мы сегодня с вами сделаем гриб (белый гриб)

Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать очень интересный и необычный вид аппликации: «Обрывная аппликация»

Мы с вами будем не резать бумагу, а обрывать, поэтому она называется «ОБРЫВНАЯ».

Давайте еще раз повторим:

Обрывная аппликация получаются, потому что мы бумагу обрываем, а не режем ножницами.

Воспитатель: Дети, перед вами картон, а на картоне что вы видите?

Дети: Изображение гриба.

Воспитатель:

Правильно — это контур нашего гриба. Еще у вас на столе есть цветная бумага – коричневая, бежевая и зеленая.

Воспитатель: Бумагу необходимо порвать на мелкие кусочки для оформления нашей аппликации.

А сейчас мы с вами подготовим свои пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Мухомор красный – гриб опасный Дети грозят указательным пальцем

А второй лисичка, рыжая сестричка Дети разгибают пальцы по очереди

Третий гриб-волнушка, розовое ушко

А четвёртый гриб – сморчок бородатый старичок

Пятый гриб – белый

Ешь его смело!

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами готовы приступать к работе.

Воспитатель: Сначала, надо нарвать кусочки бумаги.

Мы будем отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера коричневой бумаги, затем бежевой и зеленой.

Кусочки бумаги надо разложить в разные тарелочки:

  • коричневая (шляпка гриба)
  • бежевая (ножка гриба)
  • зеленая (травка)

Прежде, чем приступать к работе мы должны повторить правила по технике безопасности при работе с клеем.

Следующий этап: Постепенно заполнить цветными кусочками силуэт гриба.

Нанести клей на силуэт гриба и постепенно заполнить внутренние контуры рисунка гриба (коричневым цветом — шляпку, бежевым — ножку, зелёным — траву) в мозаичном стиле.

Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились!

Работы выполнены аккуратно, красиво.

Ёжик: Ребята, какие большие белые грибы вам удалось найти и сделать для всей моей семьи. Спасибо вам большое, теперь мы всю зиму будем сыты.

Воспитатель: Ребята какие мы молодцы, сколько грибов мы сегодня собрали. Какие грибы мы сегодня искали для ёжика?

Дети: белые грибы

Воспитатель: Наших белых грибов хватит на зиму не только семье ёжика, но и всем зверям в лесу, давайте отнесём грибы на полянку.

Дети и воспитатель организуют выставку в группе или приёмной.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу.

Следующая >

Другие варианты аппликаций

Можно создавать картины целиком в технике обрывной аппликации. Такая техника отлично подойдёт для детей в подготовительной группе детского сада.

Можно как отрывать кусочки, так и разрезать и хаотично раскладывать. Также можете красиво обрисовать контуры маркерами или фломастерами и оформлять аппликацию внутри изображения.

Конспект урока технологии (2 класс). Тема: Обрывная аппликация «Березка»

Тема: Обрывная аппликация «Березка»

Цель:

1) создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»; 2) изготовить обрывную аппликацию «Березка»
Задачи:1. Предметные:
• Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации • Развивать мелкую моторику рук; • Воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе. • Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства • Воспитать аккуратность и тудолюбие
2. МетапредметныеПознавательные УУД
• Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу • Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи
Регулятивные УУД
• Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов • Постановка учебной задачи • Рациональное использование и расходование материалов.
Коммуникативные УУД
• Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении • Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками
Личностные УУД
• Соблюдение при работе безопасных приёмов труда • Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата • Формировать бережное использование и экономное расходование материалов • Формировать интерес к труду
Оборудование учителя:
готовое изделие, презентация, образцы различных видов аппликации.
Оборудование ученика:
карандаш, клей, цветная бумага, картон, ластик. Ход урока
1.Организационный момент.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Начинаем урок. Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны быть: клей, цветная бумага, картон, ластик.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе. Дети проверяют, всё ли у них есть на партах (Цветная бумага, карандаш, клей, картон.) 2. Постановка целей и задач урока.
Учитель
. Рассмотрите работы, которые вы видите у себя на партах и на экране. В какой технике выполнены эти работы?
Слайд №1 презентации
: на экран проецируются различные виды аппликаций.

Ученик.

Эти работы выполнены в технике «аппликация» Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация? Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу, то есть фон. При этом основой может служить картон, дерево или плотная бумага. Аппликация относится к декоративно- прикладному искусству. Отгадайте загадку : Зелена, а не луг, Бела, а не снег, Кудрява, а без волос. (Береза) Учитель. Дети, посмотрите на экран и на мою работу, в какой технике выполнены эти березки?
Слайд №2 презентации:
на экран проецируются два изображения березы, выполненных в технике «Обрывная аппликация» и «Нарезная аппликация»
Ученик.
В технике «аппликация»
Учитель
. Вы заметили что-нибудь интересное?
Ученик.
Да заметили. В первой работе у деталей края не очень неровные, а во второй края у деталей ровные.
Учитель.
Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы , фигурки, цветы и составить их них узоры. Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Оказывается, можно использовать свои руки вместо ножниц. Как вы думаете, как можно назвать данный вид аппликации?
Ученик
. Рваная, обрывная. Учитель. Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации : «Обрывная аппликация» Как получаются такие аппликации?
Ученик.
Нужно бумагу не резать, а обрывать, чтобы получилась такая аппликация.
Учитель.
Как получить неровные края?
Ученик
. Такие края можно получить, если обрывать края детали, а не вырезать их ножницами., то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.
Учитель
. Что придают аппликации такие неровные края?
Ученик.
Края получаются более пушистыми, а работа кажется объемной.
3. Составление плана работы. Анализ.Учитель.
Рассмотрите образец.

Учитель.

Из какого материала сделано изделие?
Ученик.
Из бумаги.
Учитель
. Какие инструменты нам понадобятся при работе?
Ученик
. При работе нам понадобятся: картон, цветная бумага, клей, карандаш.
Учитель
. Из каких деталей состоит работа?
Ученик
. Из ствола и листьев
Учитель.
Давайте потренируемся рвать бумагу. Для начала, возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и попробуйте разорвать её в разных направлениях (вдоль и поперёк). Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – более «стихийный», с белым ореолом. А сейчас попробуем составить план работы. Ребята, какой план работы мы составим. Что сделаем в первую очередь и так далее. (Ответы детей). Далее учитель помогает составить вместе с детьми единый план работы.
План выполнения работы:
1. Для начала нам нужно выбрать подходящий фон (голубой картон). 2. Затем мы рисуем ствол березы на белой бумаге, примерно 4 см в ширину. 3. После этого, мы обрываем ствол по контурным линиям. 4. Далее рисуем на белой стороне черной бумаги черные продольные и поперечные полоски. 5.После чего, рисуем на белой стороне зеленой бумаги листья и обрываем лишнюю бумагу по контуру. 6. Потом раскладываем аппликацию на основе. 7. Затем приклеиваем все части на фон и прорисовываем черным маркером ветви и почки.
Слайд № 3 презентации:
на экран проецируется план работы. План работы изготовления грибов: 1.Нарисовать 5 овалов коричневого цвета, а каждый последующий овал должен быть меньше предыдущего. Первый овал –самый большой и желтого цвета. 2.Оборвать лишнюю бумагу по контуру. 3.Взять за основу желтый овал и постепенно наклеивать на него, смещая влево или вправо остальные овалы по убыванию. По образцу изготавливают изделие.
4. Физкультминутка.
Под слова речовки «Хомка»
5. Практическая работа учащихся
Учащиеся с помощью учителя приступают к выполнению работы.
6. Анализ и выставка работ.Учитель.
Какие отличные работы у вас получились! Целая березовая роща. Давайте создадим выставку наших работ и сфотографируемся около нее. Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли свою работу, этот человек обязательно обрадуется, так как ваша работа выполнена свои руками. А самый лучший подарок-это подарок, сделанный своими руками.

7. Подведение итогов.

Учитель. Ребята, какая была тема нашего урока? Что узнали нового? Чему научились? (Оценка учителем работы всего класса.)
8. Уборка рабочих мест.
Учитель. Урок окончен. Убираем все свои рабочие места.

Использование салфеток для аппликации

Если рвать на маленькие кусочки салфетку и наклеивать, создастся эффект объёма, поделка получится воздушной.

Если вы выполняете поделку с изображением деревьев, стволы вырезаются либо рисуются, а листья будут лёгкие, выполненные из салфеток. Кусочки салфеток можно также скатывать в шарики.

Примеры готовых работ

Готовая обрывная аппликация внешне очень напоминает мозаику, особенно, если остается незначительное пространство между обрывками бумаги. Вот примеры таких аппликаций:

Для старших деток или школьников можно выбирать и более серьезные сюжеты. На уроках истории Древнего Мира учитель вполне может предложить сделать из бумаги египетские фрески!

В целом же, обрывная аппликация как вид детского творчества вполне подойдет для детских садов, эстетических центров, младших классов школы.

Альтернативой материала для выполнения обрывной аппликации может стать разноцветные двусторонний скотч или бумага для записей на клейкой основе. Скотч, конечно, — более дорогой способ, то зато малышу не нужно будет пачкаться клеем. Достаточно просто оторвать кусочек, снять основу и наклеить на бумагу. Идеальный вариант для детского сада!

Аппликация с использованием ваты

  1. Вам понадобится кусок ваты или ватные диски.
  2. Можете дать задание детям рвать вату на маленькие кусочки.
  3. Нарисуйте на листе картона изображения.
  4. Картон предварительно окрасьте или возьмите цветной лист.
  5. Оформите фон, приклеивая детали из цветной бумаги или разрисовывая его.
  6. Раскладывайте и приклеивайте кусочки ваты внутри контуров, нарисованных карандашом.

В этой технике можно выполнять и более сложные изображения, где все детали композиции, даже самые мелкие, сделаны из ваты.

Конспект занятия по аппликации «Морковка» ср. гр

Конспект занятия по аппликации «Морковка» ср. гр

Цель. Создание аппликации «Морковка» методом обрыва.

Задачи. Продолжать учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Морковка». Учить детей определять на ощупь знакомые предметы (муляжи овощей). Закреплять знание детей о месте произрастания овощей. Закреплять умение вежливо выражать свою просьбу. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук. Развивать воображение, умение высказывать предположения. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.

Материал. Игрушечный заяц, муляжи овощей, дидактическое пособие «Чудесный мешочек». Принадлежности для аппликации на каждого ребёнка: половина листа цветного картона с нарисованным силуэтом моркови и приклеенной ботвой, небольшой кусочек красной/оранжевой бумаги, клей, кисточки для клея, тряпочки или бумажные салфетки.

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»; дидактическая игра «Что где растёт?»; отгадывание загадок по теме «Овощи»; аппликации методом обрыва: «Репка», «Колобок катится по дорожке»; подвижная игра «Волк и заяц»; пальчиковая игра «В гости к пальчику большому».

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?

Дети: Да, любим!

Воспитатель: А сами любите ходить в гости?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте поиграем в нашу знакомую игру, которая так и называется «В гости к пальчику большому».

Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому» В гости к пальчику большому (Выставить вверх большие пальцы.) Приходили прямо к дому (Соединить под углом кончики пальцев обеих рук «крыша».) Указательный и средний, Безымянный и последний. Сам мизинчик-малышок (Называемые пальцы, поочерёдно соединять с большим, слегка массируя их, на двух руках одновременно.) Постучался о порог. (Сжать кулаки, мизинцы выставить вверх, пошевелить ими.) Вместе пальчики — друзья, Друг без друга им нельзя. Крепкие, дружные – (Ритмично сжимать и разжимать пальцы на обеих руках.) Всем такие нужные! (Дети хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо играли, весело! Игровая ситуация «Письмо»

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый конверт лежит у нас на полочке, а рядом с ним интересный мешочек. Давайте прочитаем письмо из конверта. (Кто-нибудь из детей открывает конверт и передаёт воспитателю письмо.) Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята, я ваш незнакомый друг. Мне очень хочется прийти к вам в гости, но я не смогу этого сделать, пока вы не отгадаете, что лежит в этом чудесном мешочке…»

Воспитатель:

Как вы думаете, что в нём может находиться? Предположительные ответы детей: «В мешочке лежат игрушки»; «…посуда» и т.д.

Воспитатель продолжает читать: «Мой мешочек открывается очень легко. Его надо вежливо попросить об этом и сказать подходящее волшебное слово. Но не заглядывайте в него! А то я не смогу к вам попасть! Вы просто опустите в мешок руки, возьмите один любой предмет и попробуйте узнать его, не вытаскивая рук из мешка, на ощупь. Если правильно отгадаете и назовёте все предметы, я смогу прийти к вам в гости и поиграть с вами. Ваш незнакомый друг».

Воспитатель: Вы хотите, что бы к нам пришёл гость?

Дети: (Да, хотим!)

Воспитатель: Тогда давайте вежливо попросим мешочек открыться. Несколько детей просят мешочек открыться, используя принятую форму обращения. (Мешочек, откройся пожалуйста. Мешочек, пожалуйста, откройся.)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети пытаются на ощупь определить то, что находится в мешочке. Все правильно названные предметы складывают на отдельный стол.

Воспитатель: Посмотрите, как много всего лежало в мешочке, это и — …, и — … Давайте подумаем, а как все это можно назвать одним словом? Индивидуальные обращения к детям: «Как ты думаешь? А ты как думаешь?» Не надо торопиться подтверждать правильный ответ ребёнка, чтобы у остальных детей был повод поразмышлять. После нескольких правильных ответов воспитатель хвалит детей, подтверждая их правоту: «Молодцы, ребята, конечно же, это овощи!»

Воспитатель: Вы знаете, где растут овощи? («Овощи растут на огороде». Стараемся добиваться от детей полных ответов.)

Воспитатель обращает внимание на игрушечного зайца. Посмотрите, тут же зайка беленький сидит, на нас с полочки глядит, вот шутник, куда спрятался. Зайка: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что смог попасть к вам в гости! Потому что вы все овощи правильно определили и сказали, где они растут. Давайте поиграем в мою любимую игру «Охотник и заяц».

Подвижная игра «Охотник и заяц». Выбираются два игрока заяц и охотник. Остальные дети становятся в круг и берутся за руки. Игрок-зайчик находится в кругу, а игрок-охотник – за кругом. (Имитация движений охотника и зайца.) Дети идут по кругу со словами: Скачет зайка маленький Около заваленки. Быстро скачет зайка! Ты его поймай-ка! На последнюю строчку дети останавливаются и поднимают руки вверх (они «лес»). Охотник начинает догонять зайчишку, пробегая через лес. Игра заканчивается, если охотник догоняет зайца или в том случае, если игра затягивается, и охотник долго не может поймать зайца. Во время игры игрушка зайца передается тому ребёнку, который исполняет эту роль. Игра повторяется 1-2 раза.

Воспитатель: Вам понравилось играть с зайчонком? Давайте для нашего гостя сделаем что-нибудь приятное. Как вы думаете, что любят зайцы? Предположительные ответы детей: «Зайцы любят капусту»; «Зайцы любят играть» и т.д. Давайте сделаем для него из цветной бумаги морковку? Обрадуется он такому подарку? (Да, обрадуется.) Тогда проходите за столы, и приступим к изготовлению подарка для нашего весёлого гостя.

Работа проходит за столами. Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы и даёт установку на аккуратность: — сначала нужно разорвать кусочек цветной бумаги (красная/оранжевая) на много мелких частей аккуратно над тарелочкой (уточнить у детей, какого цвета бумага для моркови); — затем обильно намазать клеем нарисованный силуэт моркови, стараясь не выходить за его пределы; — после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги (чтобы клей не успел высохнуть) к силуэту нарисованной моркови цветной стороной вверх, начиная с краев, заканчивая серединой; — когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено, надо взять тряпочку и приложить её к получившейся морковке, чтобы снять лишний клей. Кто-нибудь из детей повторяет этапы выполнения задания, после этого приступают к работе.

В это время можно включить негромкую, спокойную музыку. Если у ребенка что-то не получается воспитатель помогает ему справиться с трудностями. После того, как работа будет выполнена, дети дарят свои «морковки» зайчонку.

Воспитатель: Ребята, вам было интересно играть с Зайчишкой? А что ещё вам понравилось? Вам хочется, чтобы Зайчик остался в нашей группе?

Аппликация дерево

Для того, чтобы выполнить такое волшебное деревце, приготовьте цветную бумагу, клей-карандаш или клей ПВА и картон либо лист плотной бумаги.

  1. Для начала прорисуйте на листе ствол и веточки дерева и раскрасьте их, можете распечатать готовое изображение из интернета или обвести по шаблону.
  2. Теперь отрывайте маленькие кусочки цветной бумаги и приклеивайте их в виде листочков.
  3. Можете использовать разнообразные оттенки бумаги – ваше деревце может получиться как осенним, так и волшебным.
  4. Аппликация будет смотреться аккуратнее, если кусочки бумаги получатся одинаковыми.
  5. Можно нанести клей на сам лист бумаги, чтобы не наносить на каждый кусочек цветной бумаги.

Обрывная аппликация пруд с лягушатами, пошагово с фото

Материал:

  • Бумага цветная
  • Клей ПВА
  • Карандаш

Ход работы:

  1. Заготовить небольшие прямоугольники, из которых будут состоять части тела лягушки.
  2. На фоне обозначить простым карандашом силуэты лягушек.
  3. Мелко нарвать зеленую бумагу и приклеить листочки к силуэту.
  4. Из кусочков другого цвета сделать глаза и рот.
  5. При помощи обрывной техники заготовить множество мелких синих бумажечек.
  6. Намазать клеем место под пруд и приклеить синие бумажки.

Пейзаж из бумаги

Для того, чтобы создать целый пейзаж с помощью техники обрывной аппликации, вам потребуется несколько листов цветной бумаги, а также карандашный клей и лист картона в качестве основы.

  1. Теперь самая весёлая часть работы – рвать и мять цветную бумагу.
  2. Если для создания композиции использовать мятую бумагу, так будет смотреться даже интереснее и объёмнее.
  3. Теперь можно собирать детали для будущей аппликации.
  4. Развивайте воображение вашего ребёнка, спрашивая его, на что похож кусочек бумаги.
  5. Так можно найти креативные и неожиданные решения.
  6. К тому же для детей это самая настоящая игра, так творческий процесс станет ещё интереснее. Если вы уже наметили элементы картины на листе бумаги, можно смело приклеивать детали к основе.
  7. Сначала прикрепляйте уголки, чтобы можно было экспериментировать, перемещая бумажные заготовки.

Когда картина будет готова, тщательно приклейте все детали и дайте им хорошенько высохнуть. Картина готова, можете украсить её, если захотите, и вставить в рамку.

Обрывная аппликация четвертый класс, подробно с фото

Зима Материал:

Ход работы:

  1. При помощи обрывной техники сделайте ствол дерева. Приклейте к фону. При выборе фона избегайте белого цвета.
  2. Красками нарисуйте дом.
  3. Мелко нарвите белую бумагу – она выступит снегом.
  4. При помощи клея и мелких белых кусочков покройте «снегом» деревья, дом, улицу. Можно приклеить мелкие кусочки по всему рисунку, создав видимость падающего на город снега.

Украшение композиции

Когда картина готова, можно украшать её, используя всевозможные материалы, чтобы придать ей законченный вид, и сделать работу неповторимой.

  1. Для этого отлично подойдут несколько ракушек, высушенные цветы и листочки, ленты, банты, пуговки, бисер, бусинки, стразы (взрослые должны проконтролировать работу детей, особенно если в процессе создания шедевра используются мелкие детали).
  2. Получившееся творение можно вставить в красивую рамку. И тогда ребёнок может смело участвовать в конкурсах со своими работами.

Все эти идеи помогут вам и вашим детям создавать настоящие шедевры, используя минимум материалов. А главное, это очень весёлый и интересный процесс, который может стать досугом для всей семьи.

Готовая работа может стать прекрасным украшением интерьера, а также вы можете представить её на любом детском конкурсе поделок. Такие развивающие поделки будут очень полезны для проведения занятий в детском саду.

Существует очень много всевозможных техник разной сложности, можно подобрать что-то подходящее для творчества детей разных возрастов, от младшей, до подготовительной группы.

Варианты поделок

Существует огромное множество вариантов оформления поделок и техник их изготовления.

Возрастные ограничения

Возрастных ограничений для этого метода и поделок нет. Если малыш не может наносить клей, мама нанесет его не поверхность, и ребенок просто наклеит детали сверху.

Помятая в процессе работы неуверенными ручками деталь придаст поделке фактуры. Просто чем меньше возраст, тем крупнее должны быть детали аппликации, тем проще рисунки.

Для 2 лет

Распечатывать картинку из интернета для домашней поделки с малышом не нужно. Синие обрывки бумаги, помятые ребенком станут морем.

Хорошо взять бумагу синего, голубого, зеленого цветов. Море заиграет живыми красками. Кусок любой не-синей бумаги округлой или треугольной формы станет рыбой.

Несколько треугольных обрывков приклеивают полностью или только одним, лучше более узким концом к туловищу рыбы. Приклеенные частично они обернутся подвижным, почти настоящим хвостовым плавником.

Поделка для 3 лет. Обрывная мозаика

В 3 года дети только учатся правильно держать ножницы, но уже могут из отдельных деталей собирать мозаику. В это период им нравится подражать взрослым, выполнять поделки по образцу.

К сожалению, не получится использовать в поделках самоклеящуюся бумагу, разорвать лист не даст плотная основа.

Темой для создания мозаики, станет распечатанное изображение героя любимого мультфильма или книги. В строке поиска лучше сразу указывать, что нужна раскраска, так проще найти крупное изображение.

Мама может разрезать большой лист на полосы, которые в дальнейшем будет рвать ребенок, может начать совместную работу именно с разрыва большого листа цветной бумаги на полоски.

Хорошо на первом этапе совместной работы подготовить много мелких кусочков разного цвета и разложить их в кучки или контейнеры по цветам. Размеры отдельных деталей взрослый контролирует шириной полос, которые приготовит для разрыва.

Такая поделка очень подходит трехлетнему мастеру, он многое здесь может сделать и решить сам.

Во время этого занятия он выбирает картинку, лихо рвет полосы бумаги, делая то, что обычно взрослые не разрешают, нарушает запреты. А в 3 года ребенок стремится именно к этому: к самостоятельности и игре по своим правилам.

Фото обрывной аппликации

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]