Занятие по рисованию на тему «Красивая птичка» в средних группах


Рисование на тему «Красивая птичка» в средней группе детского сада

Птицы представители живой природы, которые знакомы ребятам с малых лет по сказкам и личным наблюдениям. Эти животные отличаются оперением, размерами, повадками, поэтому каждый мальчик или девочка смогут найти среди них полюбившуюся породу, которую они захотят изобразить.

Один из самых простых и интересных рисунков»

Цель рисования на тему «Красивая птичка» в ДОУ

Главной целью данного мероприятия служит развитие творческих способностей у детей, получение навыков индивидуальной и групповой работы.

Пример конспекта занятия

  1. Ознакомление детей с темой урока;
  2. Раздача дополнительных материалов;
  3. Рассмотрение с учениками схем, шаблонов, иллюстраций того, что им необходимо нарисовать;
  4. Поэтапное рисование;
  5. Обсуждение проделанной работы и подведение итогов.

Конспект НОД по рисованию в средней группе«Роспись глиняных птичек»

Задачи: 1. Формировать умение самостоятельно составлять узор из элементов дымковской росписи ( точки, кружочки, колечки, волнистые линии. 2. Расширять и углублять знания детей о дымковской игрушке. 3. Закреплять цветосочетание, характерное для дымковской росписи. 4. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Словарная работа. Активный словарь: ярмарка, барышня, козел, баран, лошадь, индюк, узор, колечки, кружочки, точки, птички. Пассивный словарь: честные господа, горные отроги, дымковские игрушки, задорные, коробейник, мастерская, короб. Материалы. Демонстрационный материал: иллюстрации, дымковские игрушки, короба. Раздаточный материал: глиняные птички на каждого ребенка, подставки, палитра, гуашь, салфетки, кисточки, фартуки и нарукавники на каждого ребенка. Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек, рассказ о селе Дымково, о мастерах, рассматривание дымковских игрушек.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся. Дети. Здравствуйте. Воспитатель. Посмотрите ребята у нас в группе красиво как на ярмарке. Коробейник.

Эй, честные господа! К нам пожалуйте сюда! Как у нас ли тары-бары, Всяки разные товары. Кони глиняные мчатся На подставках что есть И за хвост не удержаться, Если гриву упустили. Через горные отроги Через крыши деревень Красноногий, желторогий Мчится глиняный олень. Голосисты эти птицы И нарядны словно ситцы! Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью!

Фью-ти, фью-ти гнезда вью.

Воспитатель.

Здесь в ярком узоре в раскраске весенней Остались умельцев черты: Внезапная грусть и легкое веселье Которые с виду просты.

Сегодня мы с вами попали на ярмарку. Кто знает, что такое ярмарка? Дети. Ярмарка — это большие торги, которые устраивают в одном месте и в одно время с весельем, развлечениями. Воспитатель. На ярмарке люди покупают товар, веселятся недаром в народе говорят: «Шум как на ярмарке». А в какое время устраивались ярмарки игрушек? Дети. Ярмарки игрушек устраивались весной. Воспитатель. Перечислите, какие игрушки вы видите на нашей ярмарке? Дети. Козел, баран, лошадь, барышня, индюк. Воспитатель. Из какого материала они сделаны? Дети. Эти игрушки сделаны из глины. Воспитатель. Как называются эти игрушки? Дети. Глиняные. Воспитатель. Давайте с вами вспомним, где делали эти игрушки? Дети. Село Дымково. Воспитатель. Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно. Один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до вечера позднего: копали землю, готовили еду, пасли скотину, а дети шутили играли на лугу, песни пели. Не было у них таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек. Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом, разведенным на молоке, расписывали красками. Так появились дымковские игрушки. Яркие, веселые, задорные — полюбились они детям. Посмотрите на наши игрушки и скажите, какое настроение создают они? Дети. Веселое. Воспитатель. А как мастера передали нам радостное настроение? Дети. Игрушки яркие, светлые. Воспитатель. Давайте ребята получше присмотримся к ним полюбуемся яркими игрушками. Скажите, какие цвета использовали мастера для росписи дымковских игрушек? Дети. Желтый, синий, красный, золотистый. Воспитатель. На каком фоне расположены элементы росписи? Дети. Белом. Воспитатель. Какими узорами украшены игрушки? Дети. Колечки, кружочки, точки. Воспитатель. Берет в руки игрушку и спрашивает: «Как расположены узоры?» Дети. Рядами. Воспитатель. Какой крупный элемент встречается в узоре каждой игрушке? Дети. Кольцо. Воспитатель. А какой самый мелкий элемент встречается в узоре игрушки? Дети. Точки. Воспитатель. Какие у нас яркие, веселые, задорные игрушки а ярмарке. А еще на ярмарке было веселье. Мы сейчас с вами тоже повеселимся и поиграем в игру «Карусель».

Еле-еле, еле-еле Закружились карусели А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом Тише-тише, не бегите, Карусель остановите Раз, два, раз, два- Вот и кончилась игра.

Понравилось вам кататься на веселой карусели. Ой смотрите, какой грустный коробейник. Что с тобой случилось, расскажи нам. Короб. Я нес в подарок малышам игрушки, но они такие грустные. У вас игрушки веселые, разноцветные, задорные. А у меня игрушки грустные, как я подарю их малышам. Воспитатель. Ребята давайте подумаем, чем можем помочь коробейнику? Дети. Расписать игрушки. Воспитатель. Давайте превратимся в дымковских мастеров и распишем глиняных птичек. «Раз, два, три покружились в дымковских мастеров мы превратились». А вот наша мастерская и рабочая одежда. Давайте оденем рабочую одежду и приступим к работе. Занимайте свои рабочие места и как настоящие мастера мы будем расписывать птичек для малышей. Не забудьте, что нужно правильно держать кисточку, и правильно выбирать элементы узора, а ты коробейник присоединяйся и помоги нашим мастерам. (В процессе росписи птичек оказывать индивидуальную помощь тем детям, которые в ней нуждаются. Одобрять тех кто самостоятельно выполняет задание.)

Полюбуйтесь Какие у вас красивые, веселые, задорные, пестрые птички получились. Вот за это и любит народ дымковскую игрушку. А теперь ребята поставим птичек коробейнику в короб и превратимся опять в ребят. «Раз, два, три покрутились и в детей мы превратились».

Спасибо ребята за красивых птичек. А сейчас я пойду к малышам и подарю красивых птичек и расскажу им какие вы настоящие мастера. До свиданья ребята, до свиданья гости дорогие! Воспитатель. До свиданья приходи к нам еще.

Солнце закатилось Наша ярмарка закрылась.

Ребята, где мы с вами сегодня были? Что видели? Чем занимались? Мы сегодня с вами сделали доброе дело. Расписали птичек для малышей: Какие они красивые. Молодцы ребята. Сегодня мы еще раз побывали дымковскими мастерами, и вы очень хорошо справились с этой работой. Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями. Дети. До свиданья!

Материалы и оборудование, необходимые для занятия

Прежде, чем приступить к занятию, надо подготовить все материалы, которые понадобятся в ходе урока. Их можно разделить на 2 категории:

  • Демонстрационные. Иллюстрируют то, что необходимо сделать детям. Так как целью урока в средней группе является рисование красивой птички, то необходимо и показать данное животное. Это можно сделать с помощью компьютера и подключенного к нему проектора или иллюстраций из книг.

Обратите внимание! Дети должны видеть не только привычных птиц, обитающих на территории России (воробей, свиристель, дятел, сова), но и экзотических (киви, павлин, фламинго). Это поможет ребятам осознать, насколько многообразен окружающих их мир.

В качестве тренировки можно дать детям раскраску»

  • Раздаточные. Необходимы для выполнения рисунка. К ним можно отнести бумагу для рисования формата А4, карандаши или краски, кисточки и точилки, воду в специальных стаканах. По желанию можно раздать шаблоны, но лучше, чтобы дети учились рисовать самостоятельно.

Важно! Следует раздать каждому ребенку по тряпочке, которой они смогут просушить кисть. Также ткань пригодится, если кто-то испачкается красками, что нередко случается даже у взрослых художников. Если же целью занятия является рисование карандашами, то надо раздать по дополнительному листку, которым можно растушевать жесткие линии. Также бумага нужна для того, чтобы материал не отпечатался на руках, которые дети могут положить прямо на рисунок.

Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет — учим малыша

Рисунки карандашом поэтапно птица в полете

Рисование птиц – увлекательное занятие. Не всякий человек знает, как нарисовать птицу. Многие думают, что это сложно. На самом деле, нарисовать рисунок птицы в полете карандашом несложно для начинающих или даже детей, если делать это поэтапно с помощью образцов и шаблонов. Сначала проще рисовать контур птицы, а затем нарисовать перья птиц по окружающему контуру.

Нарисовать птицу – задача, которая часто встает перед детьми и их родителями, поэтому и пользуется большой популярностью. Используя наглядные уроки и действуя шаг за шагом, поэтапно, можно сделать качественный и четкий рисунок. После нескольких тренировок рисования птицы у вас будет получаться все лучше и лучше.

Далее предлагаем посмотреть рисунки карандашом для срисовки птица в полете.

Источник: https://BipBap.ru/kartinki-dlya-srisovki/risunki-karandashom-poetapno-ptitsa-v-polete-28-foto.html

Предварительная работа с детьми, обсуждение темы

Перед тем, как перейти к основной части задачи, следует убедится, что дети имеют полное представление о птицах. Для этого необходимо показать им этих животных вживую. Если на момент проведения урока весна или лето, то можно выйти на улицу, ведь в этот период пернатые особенно активны. Если же зима, когда многие птицы отправляются на юг, остается довольствоваться картинками или чучелами. Следует также рассказать детям о разных видах птиц, среди которых можно выделить:

  • Перелётных;
  • зимующих;
  • домашних.

Также необходимо рассказать о рационе пернатых: комары и другие насекомые, семена и плоды. Чтобы ещё больше увлечь детей, можно рассказать детям сказки про этих животных, предложить отгадать загадки про пернатых, а также рассказать об интересных выражениях типа “птичка-невеличка”.

Физкультминутка

До того, чтобы дети не заскучали, надо проводить раз в час физкультминутки. Если помещение достаточно большое и просторное, то можно выполнить несколько танцевальных движений под весёлые короткие песни.

Обратите внимание! Можно найти песни про птиц и предложить детям выполнить под музыку махательные движения, похожие на взмахи крыльями. Если же класс не очень большой, то можно выполнить зарядку для глаз.

Физкультминутка птицы»

Практическая часть урока, рисование

Перед началом занятия преподавателю необходимо определиться с техникой выполнения рисунка и материалами. Существует несколько видов, которые могут быстро освоить маленькие дети:

  • Рисование карандашами: использование толстых и тонких линий, смешивание цветов, растушёвка.
  • Акварель: рисование в один или несколько слоёв, смешение цветов, использование кистей разной толщины, регулирование прозрачности слоёв.
  • Гуашь: наложение различных цветов друг на друга.

Обратите внимание! При использовании гуаши можно рисовать и без кисточек. Для этого ребятам можно предложить покрыть свою руку краской и приложить к чистому листу, а дальше дать волю их фантазии. Такой рисунок получается не только быстрее, но и интереснее, ведь детям придётся импровизировать и придумывать, как сделать из руки птицу. К примеру, отогнутый большой палец может быть головой пернатого, а четыре остальных крыльями или хвостом.

Рисование с помощью отпечатка руки»

Музыкальное сопровождение

Чтобы дети не заскучали, можно включить фоном музыку. Так как тема урока – это «красивая птичка рисование в средней группе», то и выбрать пение пернатых. При этом можно ставить разные голоса, предлагая отгадать, кому он принадлежит.

Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ в соответствии с ФГОС

Поэтапный ход рисования

Перед тем, как приступить к творческому процессу, надо показать детям образец рисунка, который им предстоит выполнить. Лучше, если преподаватель сделает его своими руками, чтобы ребята могли вживую рассмотреть готовый рисунок и как он должен выглядеть.

Яркий снегирь знаком каждому ребёнку»

Краткий конспект рисования вместе с детьми:

  1. Схематично изобразить простые формы, которые будут головой и телом птицы. Это будут круг и овал соответственно.
  2. Соединить голову и тело при помощи кривых линий, изображающих шею. Пририсовать к телу лапки и крылья.
  3. Перейти к голове: нарисовать клюв, глаза, хохолок (по желанию). Следует предоставить детям свободу на этом этапе, пусть выбирают самостоятельно, на какой вид будет похожа их птица, будь то пингвин или даже петух.
  4. Обвести контуры нужными материалами, а затем раскрутить и все остальное.
  5. Нарисовать на птице оперение и прочие украшения.

Важно! Можно предложить нарисовать на птице одежду или другие элементы, присущие людям. Это не только дополнит рисунок, но и поможет ребёнку развить мышление, ведь он не просто придаёт животному человеческие черты, он хочет что-то выделить в его характере, т.е. задумывается о создании полноценного образа. К примеру, если ребенок рисует птице роскошные украшения, то он хочет подчеркнуть, что эта птица красивая, а если даёт ей в лапы книгу, то это значит, что у неё недюжий интеллект.

Как нарисовать птицу карандашом: поэтапно для детей

Нарисовать птицу – задача, которая часто встает перед детьми и их родителями. Воробьи, вороны, галки, соловьи, снегири, орлы, синицы и прочие пернатые являются распространенными объектами в альбомах детей. Тут находится место и для необычных персонажей – жар-птиц и Angry Birds. Однако все не так сложно, как иногда кажется для начинающих художников. Используя наглядные уроки и действуя шаг за шагом, поэтапно, можно сделать качественный и четкий рисунок. После нескольких тренировок рисования птицы у ребенка будут получаться все лучше.

Пошаговые уроки рисования птиц

Уроки рисования птиц с пошаговыми фото для начинающих помогут художникам освоить искусство создания птиц на бумаге.

Зимующая птица: рисуем воробья

Среди зимующих птиц наиболее популярными являются воробьи. Создать рисунок такой птицы достаточно просто, если действовать поэтапно.

  1. Нужно нарисовать вытянутый овал. Это основа туловища птички.

  2. В верхней части заготовки нужно нарисовать фигуру с округлыми контурами. Это будет голова. Снизу проводится несколько ровных линий. Это хвост зимующей птицы.

  3. Далее отчетливо рисуется клюв.

  4. Потом нужно плавными контурами создать очертания грудки, крыла и выполнить глаз.

  5. Нужно нарисовать карандашом лапки воробья.

  6. Остается только раскрасить рисунок, используя цветные карандаши либо фломастеры. При желании можно использовать краски.

Птица в полете: рисуем чайку

  1. Процесс рисования птицы в полете намного проще, чем кажется. С задачей справится даже ребенок. Для начала потребуется нарисовать круг, что в будущем станет головой, и тело птицы. Низ и верх туловища должны получиться немного острыми. Округлости тут не нужны. Потом рисуются глаз и клюв, после чего контуры круга надо стереть ластиком.

  2. Теперь надо нарисовать размах летящих крыльев и хвост. Крыло, которое расположено ближе к правому краю бумажного листа, должно получиться значительно больше и длиннее второго и тела. Мельчить не нужно!

  3. Далее необходимо дорисовать лапы и крылья. Первые нужно изобразить сложенными плотно друг к другу.

  4. Затем надо провести линии, из которых получится бедро. Для этого контур ведется от лапы чайки вниз. Далее изображают перья на хвосте и крыльях птички.
  5. Необходимо убрать все лишние контуры.
  6. Остается нарисовать тени. Крылья птицы в полете стоит сделать практически черными и сильно затемнить низ чайки. Плюс от крыла на туловище тоже падает тень. На втором крыле, расположенном ближе к левому краю листа, следует чуть наметить очертания перьев по всей длине. Подобные контуры нужно сделать на теле и около головы.

Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам

Не стоит заканчивать урок сразу после рисования. Следует предложить детям поговорить о том, что и почему они нарисовали. Можно дать ребятам немного времени, чтобы создали полноценную историю своего пернатого, дали ему имя, придумали породу, если таковой не существует.

Также можно спросить у детей, чья птица самая красивая и почему. Но с этим заданием необходимо быть очень аккуратным, ведь нельзя кого-то выделять, да и обделять вниманием не стоит. Кого-то можно похвалить за технику рисования и аккуратность, кого-то за необычную историю, а кого-то за удачное сочетание цветов и реалистичность.

Данный урок познакомит ребят не только с целым разделом живой природы, но и поможет развить их творческие и социальные навыки. По этим причинам уроки рисования необходимо проводить как можно раньше, чтобы дети с малых лет знакомились с широким понятием «прекрасного» и учились работать в коллективе.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]