Конспекты по лексической теме «Транспорт» для детей 4-5 лет, имеющих тяжелые нарушения речи

  • Главная
  • Самолеты

На сегодняшний день существует довольно много разных летательных аппаратов, но не каждый из них называется самолетом. Под этим термином понимают любое воздушное судно, которое предназначено для полетов в небе за счет силовой установки, которая создает тягу и крыла, которое все время остается недвижимым. Именно недвижимое крыло является главной характеристикой самолета, отличающей его от любых других летательных средств.

Сам по себе этот термин появился в далеком 1857 — тогда российский пилот назвал так аэростат, самолетов в том смысле, в котором мы употребляем это слово сегодня, еще не было. В близком к современному значение его упомянули через несколько лет — в 1863 году. Это была статья «Воздухоплавание», опубликованная в 1863 году в журнале «Голос». Автором был журналист Аркадий Эвальд.

На сегодняшний день существует огромное количество классификаций самолета. Например, по количеству крыльев, по аэродинамической системе, по типу шасси и по скорости.

В этом тексте мы рассмотрим одну из основных типологий. Любые самолеты, в первую очередь, разделяются по предназначению. Они бывают гражданскими, военными и экспериментальными. Каждая из этих категорий, в свою очередь также разделяется на несколько видов.

Гражданские

Как очевидно из самого названия, это самолеты, предназначенные для перевозки пассажиров или грузов. Первый полет на самолете такого типа произошел в России больше ста лет назад — в 1914 году. Полет был совершен из Петербурга в Киев, а самолет назывался «Илья Муромец». На борту находились 16 пассажиров.

Сегодня самым известным и часто используемым авиалайнером современности называют американский самолет модели Douglas DC-3. Он впервые совершил полет с пассажирами еще в далеком 1935 году. За прошедшее время самолет совершенствовали, на его основе создавались многие другие модели, в том числе и советской авиации.

Гражданские самолеты могут быть транспортными, учебными и специального применения. Транспортные, в свою очередь, делятся на по назначению:

  • Грузовые — для транспортировки грузов;
  • Пассажирские — те самолеты, которыми мы летаем;

Разновидностей таких транспортных средств очень много. Проще всего их делить просто по производителю. На самом деле подавляющее большинство самолетов мира произведено такими компаниями:

Boeing

Это американская компания, которая появилась очень давно, в 1916 году. Еще с тех пор она производила самолеты для гражданской авиации. Самая популярная модель — Боинг-737. Именно этот самолет, выпущенный в 1968 году сегодня используется чаще всего. Само название «Боинг» уже стало практически синонимом слова самолет.

Airbus

Эта компания на сегодня является главным конкурентом вышеописанного Боинга, хотя и была основана намного позже — в 1970 году. Эта европейская компания, на сегодняшний день главный ее офис находится во Франции. Некоторые модели этого производителя отличаются экономичностью, что делает их серьезным конкурентом Боингам.

Военные

Военные самолеты созданы для ведения боевых действий, то есть защиты от врага или же наоборот, нападения. Они подразделяются на некоторые виды, но в целом, могут выполнять самые разные задачи — в зависимости от сложившийся ситуации.

Бомбардировщики

У этого подвида военных самолетов по сути одна задача — уничтожение каких-либо наземных объектов с воздуха. Это происходит посредством сброса на цель бомб или ракет. На сегодняшний день существует очень много различных моделей, среди самых часто используемых Су-24 и Су-34.

Именно в бомбардировщика был переделан первый пассажирский самолет «Илья Муромец», о котором шла речь выше. В ходе Первой мировой войны самолет переоборудовали и в дальнейшем он всегда выполнял функции бомбардировщика.

Истребители

В отличии от бомбардировщиков, такие самолет используются для боя в воздухе. Название «истребитель» звучит громко и грозно, но на самом деле такие самолеты относятся к оборонной технике. Именно для наступления их почти никогда не используют. Истребители активно использовались обеими сторонами во время Второй мировой войны — самые известные модели МиГ-3 и Як-1.

Интересно, что в самых первых моделях истребителей, был установлен не пулемет, как сегодня, а револьвер, поэтому скорость стрельбы была куда ниже.

Истребители-бомбардировщики

Естественно, две вышеописанные модели соединили, чтобы получить универсальную модель, совмещающую в себе функции обоих видов. Главное преимущество этой разновидности — возможность бомбить любые наземные цели вообще без прикрытия. Такие самолеты очень легкие, маневренные и оборудованы мощным вооружением. Самые удачные модели Миг-27, Су-17, SEPECAT Jaguar.

Перехватчики

На самом деле это не совсем отдельный класс, просто подвид истребителей. Главное отличие в том, что перехватчики созданы для уничтожения конкретной цели, а именно вражеских бомбардировщиков. По строению они также немного отличаются — такие модели дополнительно оборудованы радиолокационным оборудованием. известные модели — Су-15, Су-9 и другие.

Конспекты по лексической теме «Транспорт» для детей 4-5 лет, имеющих тяжелые нарушения речи

Серия конспектов по лексической теме «Транспорт» для детей 4-5 лет, имеющими тяжелые нарушения речи
Описание работы: данная работа содержит в себе 3 конспекта по непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Транспорт» для детей 4-5 лет, имеющими тяжелые нарушения речи. Материал построен по принципу «от простого к сложному» и соответствует задачам «Логопедической работы по преодолению ОНР у детей». Дидактические игры и упражнения, предлагаемые в конспектах, способствуют развитию:
— фонематического восприятия; — психических процессов; — лексики и грамматического строя речи; -связной речи.

Конспект занятия №1 по теме «Транспорт»
Цель: расширять представления детей о транспорте. Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 2. Развивать умение детей называть группу однородных объектов обобщающим словом. 3. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением. 4. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. Оборудование: демонстрационный материал: сюжетная картина «Транспорт»; предметные картинки с изображением легковой машины, грузовика, автобуса, самолета, корабля, поезда; картинки для игры «Большой-маленький». раздаточный материал: раздаточный материал к игре «Обведи грузовик по точкам и раскрась его». Ход занятия I.Орг.момент. 1.Д/и «Подбери действие». II.Работа по теме занятия. 1.Беседа по теме. Логопед демонстрирует детям сюжетную картину «Транспорт». -Ребята, посмотрите внимательно на картину и скажите, какой транспорт вы на ней видите? 2.Д/и «Назови транспорт». Логопед выставляет предметные картинки с изображением транспорта на наборное полотно, дети называют их. 3.Д/и «Назови одним словом». — Скажите, ребята, а для чего нужен транспорт? (Чтобы перевозить людей, грузы.) — Как можно назвать людей, которые едут в транспорте? (Пассажиры.) 4.Д/и «Части машины». Педагог показывает детям картинку с изображением машины и спрашивает у детей, какие части у неё есть. (У машины есть кабина, кузов, колеса.) III.Физкультминутка. «Грузовик» Грузовик песок везет. Идут по кругу, изображая, что крутят руль. Удивляется народ: Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, разводят руками, делают удивленные лица. «Вот так чудо-чудеса, В нем песок под небеса». Два раза наклоняют голову вправо — влево. Тянутся на носочках, подняв руки вверх.IV.Продолжение работы по теме занятия. 1.Д/и «Большой-маленький». 2.Работа с раздаточным материалом «Обведи грузовик по точкам и раскрась его». V.Итог.
Конспект занятия №2 по теме «Транспорт»
Цель: продолжать расширять представления детей о транспорте. Задачи: 1.Продолжать учить детей составлять короткий описательный рассказ с помощью карточек-опор. 2.Упражнять детей в понимании и употреблении предлогов «К», «ПО», «ОТ», «ОКОЛО», «НА», «В». 3. Закреплять умение детей угадывать предмет по существенным признакам. 4.Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. Оборудование: демонстрационный материал: предметные картинки с изображением транспорта; картинка с изображением Незнайки; картинки к игре «Где? Куда? Откуда?»; карточки-опоры; картинки для игры «4 лишний». Ход занятия I.Орг.момент. Д/и «Летает-не летает»: корабль, пчела, самолет, диван, ракета, грузовик, вертолет, машина, автобус, снегирь. II.Работа по теме занятия. 1. Д/и «Угадай по описанию». Педагог сообщает детям, что в гости к пришел Незнайка и хочет с ними поиграть. — Это большая голубая машина. У него есть два крыла и хвост. Он летит по небу. (Самолет.) — Эта машина нужна для того, чтобы перевозить грузы. У нее есть кабина, кузов и колеса. (Грузовик.) — Этот транспорт большой и у него есть паруса. Он плывет по воде и перевозит людей и грузы. (Корабль.) — Этот транспорт едет по рельсам. У него много вагонов. Он пыхтит: «Чух-чух-чух». (Поезд.) — На этом транспорте мы всегда едем в детский сад и на работу. (Автобус, машина.) 2. Д/и «Назови транспорт». 3. Д/и «Назови одним словом». 4. Понимание и употребление предлогов «К», «ПО», «ОТ», «ОКОЛО», «НА», «В». Д/и «Где? Куда? Откуда?» Педагог демонстрирует детям картинки и задает вопросы: — Где едет автобус (грузовик, поезд)? (Автобус едет по дороге. Поезд едет по рельсам. И т.д.) — Куда подъехал автобус (грузовик, поезд)? (Автобус подъехал к остановке. Грузовик подъехал к гаражу. Поезд подъехал к станции. И т.д.) — Где остановился автобус? — Откуда отъехал автобус (грузовик, поезд)? (Автобус отъехал от остановки. Грузовик отъехал от гаража. Поезд отъехал от станции.) — Где плывет корабль? (Корабль плывет по морю.) — Куда подплыл корабль? (Корабль подплыл к берегу.) — Откуда отплыл корабль? (Корабль отплыл от берега.) — Где летит самолет? (Самолет летит в небе.) — Откуда взлетел самолет? (Самолет взлетел с земли.) — Куда опустился самолет? (Самолет опустился на землю.) III.Физкультминутка. IV.Продолжение работы по теме занятия. 1.Составление короткого описательного рассказа по теме. Педагог показывает детям карточки-опоры и дает образец рассказывания: -Это грузовик. Грузовик-это транспорт. Кузов у него красный, а кабина зеленая. Он большой. Он перевозит грузы.
Затем 2-3 ребенка составляют рассказ о понравившемся транспорте по аналогии. 2.Д/и «4 лишний».
V.Итог.
Конспект занятия №3 по теме «Транспорт»
Цель: закрепить знания детей о транспорте. Задачи: 1.Продолжать учить детей понимать содержание рассказа и отвечать на вопросы по тексту. 2.Развивать умение детей отгадывать загадки. 3.Уточнять, активизировать и развивать словарь по теме. 4.Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. Оборудование: демонстрационный материал: картинка с изображением Незнайки; предметные картинки с изображением транспорта; картинки с рассказу «Специальные машины». раздаточный материал: прописи. Ход занятия I.Орг.момент. Д/и «Сядет тот, кто назовет мне транспорт». II.Работа по теме занятия. 1.Загадки Незнайки. Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились И умчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд.) Не машет крылом, а летает, Не птица, а всех обгоняет. (Самолет.) Паровоз без колес, Вот так чудо-паровоз. Не с ума ли он сошел- Прямо по морю пошел? (Корабль.) Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука- Два блестящих огонька. (Машина.) 2.Д/и «Назови транспорт». 3.Д/и «Назови одним словом». 4.Рассказ логопеда о машинах специального назначения. Логопед рассказывает детям о машинах специального назначения, показывая соответствующие картинки. -Однажды папа с Машей шли по улице. Вдруг они услышали звук сирены, а вскоре показалась машина с красным крестом. Все автомобили сразу уступили дорогу громкой машине. — Папа, а почему эту машину все пропускают?-спросила Маша. — Потому что это специальная машина. Такие машины помогают человеку в работе. Есть снегоуборочные машины, поливальные машины, полицейские машины. Иногда для спасения чьей-то жизни может срочно потребоваться помощь. Тогда вызывают специальную машину скорой помощи. В ней есть современное медицинское оборудование. Врачи оказывают человеку первую помощь и, если это нужно, могут быстро отвезти тяжелого больного в больницу. Еще есть пожарные машины. Они спешат по вызовам на пожары. Бригада пожарных спасает людей и с помощью специального оборудования тушит огонь пеной и водой. Специальные машины всегда спешат к кому-то на помощь. Вот, маша, почему их все пропускают!III.Физкультминутка. IV.Продолжение работы по теме занятия. 1. Беседа по рассказу «Машины специального назначения». — О каких машинах рассказал папа Маше? Скажите, ребята, для чего нужна машина скорой помощи/пожарная машина? Какие специальные машины вы еще знаете? Зачем нужны людям специальные машины? 2. Работа с прописями. V.Итог.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Украина – мой родной край» Опыт работы учителя логопеда в ДОУ Автоматизация свистящих и шипящих звуков у детей в картинках Работа логопеда с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС. Коррекция нарушений речи

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Наша улица»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]