Интегрированное занятие «История возникновения транспорта»
Конспект интегрированного занятия в группе предшкольной подготовки по технологии «Волшебный экран»
Тема:
История возникновения транспорта
Задачи:
Воспитывать интерес к истории возникновения транспорта. Учить ориентироваться в прошлом, настоящем, будущем. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, умение делать выводы. Продолжать учить выполнять ЗАС, определять первый звук в слове и соотносить его с цветом. Ориентироваться на плоскости, умение решать задачи. Развивать память, внимание, логическое мышление, речь.
Ход ОУД
Здороваются на трёх языках
Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по реке времени.Перед вами картинки я предлагаю вам отправить их по реке времени каждую в соответствующую эпоху.( сортируют)
Контрольные вопросы:
Как всё картинки назвать одним словом?(транспорт)
Какие картинки мы отнесли к прошлому? настоящему?А что вы отнесли к будущему?( ни чего потому что мы не знаем какой транспорт будет в будущем)
Ребята сегодня мы свами побываем в прошлом, настоящем и будущем и в каждом времени нас ждут интересные задания.
А для того что бы отправится в путешествие в прошлое нам нужно закрыть глаза и произнести слова
Мчится времени река широка и глубока.
Речка, речка не спеши, нам про прошлое расскажи.
И вот мы с вами оказались в прошлом .
Я приготовила для вас сундучок изобретений. В сундучке находится изобретение древнего человека. Изобретение вам хорошо знакомо. Отгадайте про него загадку
В телеге нет главней его
Что это дети? (колесо.)
Достаю из сундучка колесо
1.Дети, кто изобрел колесо?(человек)
2. Когда человек изобрел колесо?( в далёком прошлом)
3. А зачем человеку колесо?(что бы быстрее передвигатся)
Да ребята человеку очень хотелось передвигаться быстрее, и он придумал колесо
КОЛЕСО — великое изобретение человечества, которое изменило жизнь людей.
Давайте с вами проведем эксперимент с колесом. Согласны? Проходите за столы
Опыт
-Перед вамив тарелочке лежат фигуры.
Назовите какие это фигуры
.Как одним словом их назвать?
Возьмем треугольник и попробуем его прокатить? Катится? Почему? Возьмём квадрат Катится? Почему?
Возьмём круг Катится? Почему? ( потому что он круглый и у него нет углов)
Вывод катятся только круглые предметы
А давайте с вами смастерим колесо для телеги
Если взять ствол толстого дерева, распилить его поперек несколько раз, то получим много деревянных дисков-кругляшек. Это будет колесо? (нет потому что долго не прокатится и будет падать. )
Потому что ребята у колеса есть секрет, которого нет у кругляшки – отверстие посередине . А для чего колесу отверстие посередине?
( что бы вставить ось)
Подписи к слайдам:
ТРАНСПОРТ
Н АЗОВИ, ЧТО ЭТО? АВТОМОБИЛЬ ГРУЗОВИК ПОЕЗД
Н АЗОВИ, ЧТО ЭТО? ПАРОХОД ЛОДКА АВТОБУС САМОЛЁТ
Н АЗОВИ, ЧТО ЭТО? ВЕЛОСИПЕД РАКЕТА ВЕРТОЛЁТ КАТЕР
Э ТО НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ, ЕДЕТ ПО ЗЕМЛЕ (ПО ДОРОГЕ, ПО РЕЛЬСАМ). АВТОМОБИЛЬ ПОЕЗД АВТОБУС ГРУЗОВИК ВЕЛОСИПЕД ДОРОГА
Э ТО ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ, ПЛЫВЁТ ПО ВОДЕ. ЛОДКА ПАРОХОД КАТЕР ВОДА
Э ТО ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ, ЛЕТИТ ПО ВОЗДУХУ. РАКЕТА САМОЛЁТ ВЕРТОЛЁТ ВОЗДУХ (НЕБО)
РАКЕТА КОСМОНАВТ ЛЁТЧИК К ТО УПРАВЛЯЕТ РАКЕТОЙ? ВЕРТОЛЁТ К ТО УПРАВЛЯЕТ ВЕРТОЛЁТОМ? ВЕРТОЛЁТОМ УПРАВЛЯЕТ РАКЕТОЙ УПРАВЛЯЕТ ВОДИТЕЛЬ
КОСМОНАВТ ЛЁТЧИК К ТО УПРАВЛЯЕТ САМОЛЁТОМ? ВОДИТЕЛЬ АВТОБУС САМОЛЁТ К ТО УПРАВЛЯЕТ АВТОБУСОМ? АВТОБУСОМ УПРАВЛЯЕТ САМОЛЁТОМ УПРАВЛЯЕТ
КОСМОНАВТ МАШИНИСТ К ТО УПРАВЛЯЕТ ПОЕЗДОМ? ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЬ ПОЕЗД К ТО УПРАВЛЯЕТ АВТОМОБИЛЕМ? АВТОМОБИЛЕМ УПРАВЛЯЕТ ПОЕЗДОМ УПРАВЛЯЕТ
К ТО УПРАВЛЯЕТ ПАРОХОДОМ И КАТЕРОМ? П АРОХОДОМ И КАТЕРОМ УПРАВЛЯЕТ КАПИТАН. КАТЕР ПАРОХОД МАШИНИСТ ЛЁТЧИК
ЭТО СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ М АШИНЫ ВЫЗЫВАЮТ ПО ТЕЛЕФОНУ, ЕСЛИ ТРЕБУЕТСЯ СРОЧНАЯ ПОМОЩЬ. ПОЖАРНАЯ МАШИНА ПОЛИЦЕЙСКАЯ МАШИНА СКОРАЯ ПОМОЩЬ 01 02 03
Ч ТО ЛИШНЕЕ? ЛОДКА ПАРОХОД САМОЛЁТ КАТЕР
Ч ТО ЛИШНЕЕ? АВТОМОБИЛЬ ЛОДКА ГРУЗОВИК ВЕЛОСИПЕД
Ч ТО ЛИШНЕЕ? АВТОМОБИЛЬ ВЕРТОЛЁТ РАКЕТА САМОЛЁТ
Презентацию подготовила: Огирева Людмила Валентиновна – воспитатель Нижневартовской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы I,II вида Используемые источники: картинки – интернет Презентация предназначена для детей дошкольного возраста с нарушением слуха 4, 5 года обучения