Совместная деятельность по формированию целостной картины мира в старшей группе 8 Тема: «Наземный транспорт» Составила: Воспитатель Отто Н.А. — презентация


Интегрированное занятие «История возникновения транспорта»

Конспект интегрированного занятия в группе предшкольной подготовки по технологии «Волшебный экран»

Тема:

История возникновения транспорта

Задачи:

Воспитывать интерес к истории возникновения транспорта. Учить ориентироваться в прошлом, настоящем, будущем. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, умение делать выводы. Продолжать учить выполнять ЗАС, определять первый звук в слове и соотносить его с цветом. Ориентироваться на плоскости, умение решать задачи. Развивать память, внимание, логическое мышление, речь.
Ход ОУД
Здороваются на трёх языках

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по реке времени.Перед вами картинки я предлагаю вам отправить их по реке времени каждую в соответствующую эпоху.( сортируют)

Контрольные вопросы:

Как всё картинки назвать одним словом?(транспорт)

Какие картинки мы отнесли к прошлому? настоящему?А что вы отнесли к будущему?( ни чего потому что мы не знаем какой транспорт будет в будущем)

Ребята сегодня мы свами побываем в прошлом, настоящем и будущем и в каждом времени нас ждут интересные задания.

А для того что бы отправится в путешествие в прошлое нам нужно закрыть глаза и произнести слова

Мчится времени река широка и глубока.

Речка, речка не спеши, нам про прошлое расскажи.

И вот мы с вами оказались в прошлом .

Я приготовила для вас сундучок изобретений. В сундучке находится изобретение древнего человека. Изобретение вам хорошо знакомо. Отгадайте про него загадку

В телеге нет главней его

Что это дети? (колесо.)

Достаю из сундучка колесо

1.Дети, кто изобрел колесо?(человек)

2. Когда человек изобрел колесо?( в далёком прошлом)

3. А зачем человеку колесо?(что бы быстрее передвигатся)

Да ребята человеку очень хотелось передвигаться быстрее, и он придумал колесо

КОЛЕСО — великое изобретение человечества, которое изменило жизнь людей.

Давайте с вами проведем эксперимент с колесом. Согласны? Проходите за столы

Опыт

-Перед вамив тарелочке лежат фигуры.

Назовите какие это фигуры

.Как одним словом их назвать?

Возьмем треугольник и попробуем его прокатить? Катится? Почему? Возьмём квадрат Катится? Почему?

Возьмём круг Катится? Почему? ( потому что он круглый и у него нет углов)

Вывод катятся только круглые предметы

А давайте с вами смастерим колесо для телеги

Если взять ствол толстого дерева, распилить его поперек несколько раз, то получим много деревянных дисков-кругляшек. Это будет колесо? (нет потому что долго не прокатится и будет падать. )

Потому что ребята у колеса есть секрет, которого нет у кругляшки – отверстие посередине . А для чего колесу отверстие посередине?
( что бы вставить ось)

Подписи к слайдам:

ТРАНСПОРТ

Н АЗОВИ, ЧТО ЭТО? АВТОМОБИЛЬ ГРУЗОВИК ПОЕЗД

Н АЗОВИ, ЧТО ЭТО? ПАРОХОД ЛОДКА АВТОБУС САМОЛЁТ

Н АЗОВИ, ЧТО ЭТО? ВЕЛОСИПЕД РАКЕТА ВЕРТОЛЁТ КАТЕР

Э ТО НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ, ЕДЕТ ПО ЗЕМЛЕ (ПО ДОРОГЕ, ПО РЕЛЬСАМ). АВТОМОБИЛЬ ПОЕЗД АВТОБУС ГРУЗОВИК ВЕЛОСИПЕД ДОРОГА

Э ТО ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ, ПЛЫВЁТ ПО ВОДЕ. ЛОДКА ПАРОХОД КАТЕР ВОДА

Э ТО ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ, ЛЕТИТ ПО ВОЗДУХУ. РАКЕТА САМОЛЁТ ВЕРТОЛЁТ ВОЗДУХ (НЕБО)

РАКЕТА КОСМОНАВТ ЛЁТЧИК К ТО УПРАВЛЯЕТ РАКЕТОЙ? ВЕРТОЛЁТ К ТО УПРАВЛЯЕТ ВЕРТОЛЁТОМ? ВЕРТОЛЁТОМ УПРАВЛЯЕТ РАКЕТОЙ УПРАВЛЯЕТ ВОДИТЕЛЬ

КОСМОНАВТ ЛЁТЧИК К ТО УПРАВЛЯЕТ САМОЛЁТОМ? ВОДИТЕЛЬ АВТОБУС САМОЛЁТ К ТО УПРАВЛЯЕТ АВТОБУСОМ? АВТОБУСОМ УПРАВЛЯЕТ САМОЛЁТОМ УПРАВЛЯЕТ

КОСМОНАВТ МАШИНИСТ К ТО УПРАВЛЯЕТ ПОЕЗДОМ? ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЬ ПОЕЗД К ТО УПРАВЛЯЕТ АВТОМОБИЛЕМ? АВТОМОБИЛЕМ УПРАВЛЯЕТ ПОЕЗДОМ УПРАВЛЯЕТ

К ТО УПРАВЛЯЕТ ПАРОХОДОМ И КАТЕРОМ? П АРОХОДОМ И КАТЕРОМ УПРАВЛЯЕТ КАПИТАН. КАТЕР ПАРОХОД МАШИНИСТ ЛЁТЧИК

ЭТО СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ М АШИНЫ ВЫЗЫВАЮТ ПО ТЕЛЕФОНУ, ЕСЛИ ТРЕБУЕТСЯ СРОЧНАЯ ПОМОЩЬ. ПОЖАРНАЯ МАШИНА ПОЛИЦЕЙСКАЯ МАШИНА СКОРАЯ ПОМОЩЬ 01 02 03

Ч ТО ЛИШНЕЕ? ЛОДКА ПАРОХОД САМОЛЁТ КАТЕР

Ч ТО ЛИШНЕЕ? АВТОМОБИЛЬ ЛОДКА ГРУЗОВИК ВЕЛОСИПЕД

Ч ТО ЛИШНЕЕ? АВТОМОБИЛЬ ВЕРТОЛЁТ РАКЕТА САМОЛЁТ

Презентацию подготовила: Огирева Людмила Валентиновна – воспитатель Нижневартовской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы I,II вида Используемые источники: картинки – интернет Презентация предназначена для детей дошкольного возраста с нарушением слуха 4, 5 года обучения

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]