Мимоза чётко ассоциируется с весенним праздником, международным женским днём. В наше время дарить веточку мимозы на 8 Марта уже не так актуально. А ведь когда-то это растение привозили во все крупные города в невообразимых количествах. Вообще, мимоза — это один из сортов акации. Всего насчитывают около 1200 видов. В основном, они произрастают в Африке, Южной Америке и Австралии. Африканские сорта имеют колючки. Отсюда и пошло их название Akis (гр.) — означает «остриё». Кстати, во Франции в конце февраля каждый год проходит фестиваль в честь мимозы. Она была завезена в XIX веке, с тех пор встречается по всему югу этой страны. Многие считают, что акация серебристая — кустарник. Это не всегда так.
Иногда акация достигает 25 метров в высоту. Кора у нее гладкая, тёмно-серого цвета. Дерево раскидистое и вечнозелёное. Покрыто ярко-жёлтыми пушистыми шариками, а под ними маленькие серебристо-зелёные листочки. Один из доступных способов полюбоваться на пушистое дерево — изобразить его на бумаге. О том, как нарисовать мимозу, и пойдёт речь. Рассмотрим несколько способов, которые позволят каждому человеку (и малышу, и его родителям) почувствовать себя настоящим художником.
Как нарисовать мимозу поэтапно?
Изобразить мимозу на листе бумаги совсем несложно. Но процесс требует определённого терпения. Как нарисовать мимозу карандашом поэтапно? Для начала приготовьте лист бумаги, цветные карандаши, ластик, твёрдый и мягкий карандаши. Определите место для цветов и листьев. Простым твёрдым карандашом нужно нанести контуры пятна. Оно может быть любой формы. Всё зависит от вашей фантазии. Дальше то место, где будут располагаться шарики, нужно обвести окружностью произвольной формы. На месте, где будут листья, следует нарисовать прямые линии в разных направлениях. От них должны исходить более тонкие линии. На участках, которые предназначены для цветов, нужно нарисовать множество кружочков и зигзагообразными штрихами придать им объём. Изобразить листья ещё проще. На маленьких линиях, исходящих от ветки, нарисуйте короткие штрихи. Дело пойдёт быстрее, если штрихи будете рисовать, не отрывая руки, зигзагообразно. Таким образом нужно отобразить все листья.
«Ветка мимозы». Рисование ватными палочками
Наталья Соломатина
«Ветка мимозы». Рисование ватными палочками
Нетрадиционное рисование «Ветка мимозы»
.
Средняя логопедическая группа № 2
Воспитатель Соломатина Наталья Николаевна
Реализуемая образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»
,
«Познавательное развитие»
Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками; научить рисовать мелкие цветы при помощи ватных палочек.
Задачи: научить рисовать гуашью с помощью ватной палочки; развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге; развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знания цветов; развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; вызвать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций весенних цветов, беседа о наступившем времени года и о приближающемся празднике, заучивание стихов, песен, рисование на свободную тему.
Словарная работа: желтая, золотистая, душистая, нежная, яркая
Праздник 8 Марта
Как нарисовать мимозу на открытке? Здесь всё очень просто. Веточку мимозы можно сделать в форме цифры «8». Для этого нужно нарисовать на верхней стороне открытки объёмную восьмёрку простым карандашом. Дальше от цифры нужно изобразить веточки с обеих сторон. Они будут смотреться лучше, если сделать их асимметричными. На прорисованной восьмёрке гуашью жёлтого цвета нужно изобразить шарики мимозы. Далее возьмите светло-коричневую краску и заполните ей пространство между шариками. Затем раскрасьте веточки зелёным цветом. Открытка готова. Осталось только написать поздравительный стих.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Веточка мимозы для мамы» во второй ранней группе
Наталия Корнилова
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Веточка мимозы для мамы» во второй ранней группе
онспект занятия по изобразительной деятельности нетрадиционным методом рисования «Веточка мимозы для мамы»
во
второй ранней группе.
• Развивать эстетическое восприятие; учить создавать композицию, располагая изображение по всей поверхности листа.
• Учить рисовать мимозу путем примакивания ватной палочки;
• Закрепить навык нанесения краски близко к веточке, рядом, густо, но четко, чтобы каждый цветок был виден;
• Развивать творчество, художественный вкус;
• Развивать мышление, воображение, речь, внимание;
• Воспитывать умение слушать речь педагогов
• Воспитывать в детях желание приносить радость близкому человеку.
Оборудование: кукла Катя, ваза с веточками мимозы, листы для рисования, гуашь, влажные салфетки,ватные палочки.
Предварительная работа: беседа о приближающемся празднике 8 марта, показ иллюстраций с изображением весенних цветов, чтение стихов о весне.
Интеграция образовательных областей:
Гуашь
Если говорить о том, как нарисовать мимозу красками, то здесь тоже всё просто. Приготовьте баночки с гуашью, ватные палочки, кисти разных размеров, лист бумаги и тряпочку, чтобы протирать инструменты и руки. Возьмите широкую кисть и смочите лист водой. Далее этой же кисточкой нужно сделать несколько мазков зелёным и синим цветами разных оттенков. Краски должно быть много. Потом закрасьте весь лист уже нанесённой краской. Не нужно ждать пока она высохнет. Возьмите шпажку или кисточку и обратной стороной черенка наметьте веточки мимозы, от которых будут исходить мелкие стебельки под углом 45°. Если что-то не понравилось, можно просто всё закрасить и начать заново. Дальше можно на мизинец набрать немного тёмно-жёлтой или светло-коричневой краски и нанести на веточки кружочки. После чего ватной палочкой, на которую набрана краска оранжевого цвета, необходимо также нанести кружочки. Поменяйте палочку и таким же способом нанесите шарики жёлтого цвета. При желании можно добавить совсем немного белых точек. Рисунок готов. Такую мимозу можно нарисовать как самостоятельно, так и с ребёнком. Ему это очень понравится.
Детский мастер-класс. Рисование ватными палочками в средней группе «Веточка мимозы»
Корнеева Валентина
Детский мастер-класс. Рисование ватными палочками в средней группе «Веточка мимозы»
На 8 марта, мы с детьми нарисовали «Веточку мимозы»
ватными палочками Ведь никакой подарок не ценится больше чем тот, который изготовлен с душой и своими руками.
— познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками;
— научить рисовать мелкие цветы при помощи ватных палочек.
— научить рисовать гуашью с помощью ватной палочки,
— развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге,
— развивать видение художественного образа,
— развивать мелкую моторику рук,
— формировать чувство композиции,
— закреплять знания цветов,
— вызвать эмоциональную отзывчивость.
— рассматривание иллюстраций весенних цветов,
— беседа о наступившем времени года и о приближающемся празднике,
— заучивание стихов, песен.
— ватные палочки.
Спасибо за внимание!
Рисование ватными палочками с детьми 2–3 лет «Ветка мимозы» «Ветка мимозы». Рисование ватными палочками. Провела Сысоева Любовь Викторовна Возрастная группа: первая младшая Нетрадиционное рисование.
Детский мастер-класс по аппликации «Веточка мимозы для мамы» Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бархатной бумаги самоклеящейся, клеевой карандаш, ножницы, простой карандаш, шаблон. Детский мастер-класс по рисованию ватными палочками в средней группе ко Дню матери «Сердечко для мамочки» Приближается самый важный и самый главный праздник – День Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь. Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Веточка мимозы для мамы» во второй ранней группе онспект занятия по изобразительной деятельности нетрадиционным методом рисования «Веточка мимозы для мамы» во второй ранней группе. Корнилова. Конспект занятия в младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Снежинки» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое. Мухомор. Рисование нетрадиционной техникой — ватными палочками НОД по рисованию «Мухомор» нетрадиционная техника (ватными палочками) Цель занятия: продолжaть знакомить с нетрадиционной изобразительной.
Нетрадиционное рисование ватными палочками в первой младшей группе «Чашка в красный горошек» Нетрадиционное рисование в 1 младшей группе ватными палочками «Чашка в красный горошек» Образовательная область: «Художественно-эстетическое.
Нетрадиционное рисование ватными палочками «Фруктов и овощей» Рисование — один из ведущих видов деятельности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения. Оно способствует познанию окружающего.
Источник
Определите место композиции
Начинающему художнику вырисовывать по одному тоненькие нежные листочки и крошечные пушистые шарики мимозы кажется занятием долгим и утомительным. Но процесс пойдет значительно быстрее, если рисовать поэтапно и сначала определить место для групп листьев и цветов. Определите на листе место, где будет ваша мимоза. Твердым простым карандашом нанесите контуры пятна. Поскольку мимоза – живое растение, у нее нет жесткой структуры, и пятно может быть той формы, какая вам больше нравится. Разумеется, закрашивать его не надо.
Если вы решили рисовать мимозу простым карандашом, приготовьте два – твердый и мягкий. Первый нужен для наброска, второй – для прорисовывания деталей.
Ход работы:
Под музыку П. Чайковского дети встречают воспитателя с букетом мимозы.
— Кто из вас знает, как называется этот цветок? Это мимоза. Посмотрите на мимозу, понюхайте, осторожно потрогайте. Какая она? (Жёлтая, пушистая, душистая, нежная, красивая)
.
-Возьмите веточку мимозы, встаньте ровно, посмотрите и послушайте, как я буду делать упражнение. (Вдох, задержка дыхания, на выдохе проговорить «Ах, какая душистая мимоза»
).
— Вы видели, что я сделала вдох, потом задержала дыхание, а потом на выдохе проговорила «Ах, какая душистая мимоза»
. Давайте попробуем сделать это вместе.
— Ой, посмотрите, несколько цветочков упало на стол. Положите цветочек мимозы на ладошку, как делаю я, а теперь положите ладошку на край стола. Возьмите лупу и поднесите её к мимозе. Хорошо. А теперь медленно поднимайте лупу. Что происходит с мимозой? А теперь приближайте лупу к мимозе. Вам понравилось это задание? Выполняют упражнение несколько раз.
Воспитатель: — Дети, какое время года наступило?
Дети: — Наступила весна.
Воспитатель: — Что происходит в это время?
Дети: — Просыпается природа, щебечут птицы, ярко светит солнце, звонко капают капели.
Воспитатель: — Дети, а какие самые первые цветы появляются весной?
Дети: — Подснежники, одуванчики, мимоза.
— Давайте ещё рассмотрим букет мимозы.
— Какого цвета цветки у мимозы?
— А какой формы цветки? А листики какие?
Воспитатель: — Давайте ещё раз полюбуемся на букет мимозы. Листья у мимозы красивые, резные, зелёного цвета, а цветки яркие, золотистые, маленькие и пушистые, на веточке их много — много.
Рисование ватными палочками с детьми 2–3 лет «Ветка мимозы»
Любовь Сысоева
Рисование ватными палочками с детьми 2–3 лет «Ветка мимозы»
«Ветка мимозы»
.
Рисование ватными палочками.
Провела Сысоева Любовь Викторовна
Возрастная группа: первая младшая
Нетрадиционное рисование «Ветка мимозы»
.
Реализуемая образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»
,
«Познавательное развитие»
Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками; научить рисовать мелкие цветы при помощи ватных палочек.
Задачи: научить рисовать гуашью с помощью ватной палочки; развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге; развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; вызвать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций весенних цветов, беседа о наступившем времени года и о приближающемся празднике, заучивание стихов, песен, рисование на свободную тему.
Словарная работа: желтая, золотистая, душистая, нежная, яркая