Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Огонь добрый, огонь злой»


Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Огонь добрый, огонь злой»

Василькова Татьяна

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Огонь добрый, огонь злой»

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования).

Автор: Василькова Татьяна Леонидовна,воспитатель.

Воспитатели дошкольных учреждений и педагоги дополнительного образования могут воспользоваться данным конспектом для проведения занятий с детьми средней группы детского сада.

Цель. Закрепить знания детей о огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи. Продолжать учить различать добрый и злой огонь.

Учить изображать характерные эмоции.

Развивать речь,воображение,мелкую моторику рук

Закреплять знания о пожарной безопасности,умения использование использовать нетрадиционные техники рисования.

Воспитывать аккуратность,воображение,любознательность, бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих.

Материалы и оборудование. Альбомный лист формата А4,гуашь,кисточки,стакан непроливайка,салфетки,карточки с изображением доброго и злого огонька, колокольчики по количеству детей,игрушка би-ба-бо котёнок.

Предварительная работа. Создание книжки-малышки «Огонь-друг,огонь -враг», проведение тематических бесед по пожарной безопасности,чтение художественной литературы «Кошкин дом, «Путаница», «Сказка о новой пожарной машине» ,игры в настольные дидактические игры «Огонь-добрый,огонь-злой», «Эмоции».

Ход занятия.

Организационный момент.

Раздаётся жалобное мяуканье.

Воспитатель:-Интересно, кто там!Воспитатель с детьми выходит в коридор и видят котёнка с перебинтованной лапкой.

-Здравствуй,котёнок, что же с тобой случилось?

-Здравствуйте,ребята. Я был в гостях у тёти кошки,на её день рожденье,всё было весело, мы танцевали,мурлыкали песенки,пили чай потом занесли торт со свечками,они так красиво горели,а потом одна свечка упала на пол и загорелся ковер. Начался пожар еле-еле потушили, а я обжог свою лапку. Я думал,что огонь добрый,а он оказывается такой злой!

Воспитатель. Бедный котёнок! Ребята, а давайте поможем нашему Котёнку.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашему котёнку,что огонь бывает не только злым,но ещё и добрым! Я вам буду показывать картинку с различными видами огня, а вы мне будите говорить добрый это огонь ил нет.

Дидактическая игра:«Огонь-добрый,огонь-злой»

Дети помогают выбрать соответствующие картинки.

Молодцы, ребята, видишь котёнок какой разный бывает огонь! А сейчас давайте вспомним о правилах поведения при пожаре:

Правило 1. Никогда не трогай опасные предметы.

Правило 2. Если увидел огонь – сразу сообщай взрослым, не бойся – даже если причина пожара – твоя шалость.

Правило 3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватью, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым.

Правило 4. Напомни родителям, что пожарных вызывают по номеру «01» Воспитатель :Ребята, а Вы знаете, кто такие пожарные? (ответы детей). Правильно, это люди, которые тушат пожары и спасают людей. Чтобы они узнали, что людям нужна их помощь нужно позвонить в пожарную часть по номеру «01». А вот раньше звонили в колокола, чтобы слышали все вокруг – «Где-то беда, помощь нужна!». Давайте и мы с Вами попробуем позвать пожарных.

Динамическая пауза.

Игра «Колокольчик»

Детям раздаются колокольчики, играет музыка – дети бегают и звонят в колокольчики, музыка резко затихает – колокольчики замолкают.

Рисование. -Ребята,а давайте теперь нарисуем наши огонёчки!Только необычным способом,нашими ладошками. Сначала мы положим наш лист горизонтально перед собой, возьмём красную гуашь и закрасим нашу ладошку. Когда вся ладошка окрашена, аккуратно и крепко прижимаем её к листу,поднимаем ладошку -1 огонёк готов. Затем рисуем таким же способом рядом ещё один огонёк. Давайте дорисуем нашим огонькам дрова из которых он разгорелся,для этого возьмём кисточки и коричневую гуашь. А теперь выберете какой огонёк будет у вас злым, а какой добрым?

Котёнок. Спасибо,вам ребята что всё мне обьяснили,теперь я знаю, что огонь добрый,а если с ним неосторожно обращаться то он превратиться в злого! Сейчас я побегу к своим братикам и сестричкам и им тоже расскажу о добром и злом огоньке! Досвидания!

Рефлексия. Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии?

— Что вам понравилось больше всего?

— Кто приходил к нам в гости?

-Давайте вспомним правила, которые уберегут нас от огня.

Рисунки на тему пожарной безопасности.

Рисунок карандашом «Пожарный тушит огонь в доме»

Нарисовать пожарного — довольно сложная задача для дошкольников любого возраста. Но если делать это пошагово, то ребёнок легко справится с заданием. С чего начать и как прорисовать детали, видно на рисунках, но взрослый пояснит куда лучше на своем примере. Останется только дорисовать огонь в доме и раскрасить рисунок.

Все, что ребенку рассказали в детском саду про пожарную безопасность, он запомнит, если эти уроки были закреплены творчеством. Поделки своими руками помогут ребенку усвоить информацию. Эти знания укрепят и расширят в школе. А пока детсадовец может рисовать, лепить и клеить, познавая основы своей безопасности.

Спички – детям не игрушка

Осторожно, огонь!

Набросок пламени карандашом

Перед учащимися может возникнуть вопрос, как нарисовать огонь для школьной выставки, постановки спектакля, создания поздравительных открыток с изображением «вечного огня» или заданий на тему летнего отдыха и туризма.

Для больших работ может понадобиться подготовка нескольких шаблонов для последовательного наложения разных цветов на живописное полотно или стену.

Для создания набросков огня понадобятся следующие материалы:

  • основа для рисования — бумага, полотно, стена, деревянный или металлический щит;
  • лист простой бумаги А4 для эскиза;
  • простые карандаши разной степени твердости и мягкости;
  • циркуль и линейка;
  • ластик для стирания лишних линий.

Сначала необходимо потренироваться на черновике простым карандашом. Для этого надо красиво распределить в заданном объеме языки пламени и наметить в них градации интенсивности огня, которые помогут показать его динамику и естественность.

Даже в приближенном и стилизованном рисунке огонь сразу становится узнаваемым, благодаря разнице в полосках его яркости, которые вверху набирают максимум красного цвета, а непосредственно над горящим предметом бывают почти белыми.

Рисование огня карандашом

В тех случаях, когда не требуется раскрашивание, а необходимо нарисовать огонь карандашом, рисунок тоже может получиться достаточно реалистичным — для этого не обязательно разжигать костер, а сделать это поэтапно, пользуясь описанием:

  1. Работу надо начать со схематичного и легкого наброска едва заметных линий твердым карандашом. Он должен иметь форму лепестка с округлым низом и заостренным, вытянутым верхом. Таких лепестков может быть от одного до нескольких, в зависимости от композиции изображения.
  2. Внутри лепестков добавляются красивые линии, повторяющие контур, но в разных вариациях, создающих впечатление движущихся, живых всполохов.
  3. Чтобы рисунок получился объемным, каждую верхушку пламени надо обрисовать дополнительными острыми черточками, которые могут местами изгибаться, как это делает настоящее пламя от дуновений ветра.
  4. Когда основной контур готов, лишние светлые линии стерты ластиком, а окончательный вариант обведен более мягким карандашом, можно приступать к штриховке рисунка. При этом надо учитывать, что даже в рисунке ночного костра есть наиболее затененные стороны, как будто на него падает свет. Этот художественный прием необходим для придания объемности изображению любого предмета или стихийного явления. Наиболее светлое пятно должно распространяться от костра в сторону композиционного центра, например для освещения лица или фигуры стоящего человека.
  5. Легкими штрихами мягкого карандаша сначала растушевывается центральная часть пламени. Таким же полупрозрачным тоном светлые полосы поднимаются по средним частям языков нарисованного огня.
  6. Мягким карандашом обводится контур костра, причем наибольший контраст между самыми темными, резкими линиями и почти белым световым пятном надо расположить на переднем плане для создания перспективы. Острые окончания языков пламени можно аккуратно продлить искрами, изображенными с помощью тонких штрихов.


После окончания штриховки и подчеркивания тени от костра с одной из сторон, наведения бликов с помощью ластика или пастельного белого карандаша, рисунок можно считать готовым.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи:1. Развивать умение правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными.2.

Конспектоткрытого интегрированного занятия(по математике, развитию речи и грамоте)в старшей логопедической группе Тема: «В поисках сюрприза».

Продолжить развивать устную речь посредством игровых приёмов и упражнений с использованием ИКТ.

Конспект составлен с учетом ФГОС дошкольного образования.

Конспект по нетрадиционной технике рисования «Кленовый лист» для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]