Педагогический проект на тему: «Слагаемые здорового образа жизни»


Правильное питание

Питание – средство поддержания жизни, роста и развития, здоровья и высокой работоспособности человека. Нерациональное питание приводит к нарушению обмена веществ и расстройству функционального состояния систем организма.
«Что такое правильное питание»

Правильное питание – наличие в меню всех необходимых питательных веществ. Правильное питание – это сбалансированное питание с поступлением всех необходимых веществ, углеводов и клетчатки, нужного количества витаминов, минеральных веществ и микроэлементов. Правильное питание – это ограничение поступления вредных веществ.

Начать ограничивать себя нужно от более вредного к менее вредному.

Основные принципы правильного питания

1. Энергетическая ценность пищи должна соответствовать энергетическим затратам организма. 2. Сбалансированность рациона, т.е. соответствие химического состава пищевых веществ физиологическим потребностям организма. 3. Режим. Правильный режим питания

Наука накопила немало сведений о правильном питании, они известны далеко не каждому. Каждому человеку надо знать несколько постулатов о правильном питании:

  • пищу принимать часто в небольшом количестве;
  • исключить длительные промежутки между приемами пищи;
  • химический состав пищи должен полностью расщепляться ферментами организма;
  • ужинать рекомендуется не позднее, чем за три часа до отхода ко сну;
  • должна соблюдаться сбалансированность белков, жиров, углеводов
  • рацион должен содержать большое количество овощей и фруктов

Двигательная активность

Под двигательной активностью понимается сумма всех движений, производимых человеком в процессе своей жизнедеятельности. Это эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармонического развития личности, профилактики заболеваний. Непременной составляющей двигательной активности являются регулярные занятия физической культурой и спортом. Двигательная активность благотворно влияет на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов.

Систематические тренировки делают мышцы более сильными, а организм в целом более приспособлен к условиям внешней среды. Под влиянием мышечных нагрузок увеличивается частота сердцебиений, мышца сердца сокращается сильнее, повышается артериальное давление. Это ведет к функциональному совершенствованию системы кровообращения.

Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность легких. Интенсивное полное расправление легких ликвидирует в них застойные явления и служит профилактикой возможных заболеваний.

Двигательная активность является ведущим фактором оздоровления человека, т.к. направлена на стимулирование защитных сил организма, на повышение потенциала здоровья. Полноценная двигательная активность является неотъемлемой частью здорового образа жизни, оказывающей влияние практически на все стороны жизнедеятельности человека.

Проектная деятельность по ЗОЖ «Я хочу быть здоровым»

АННА СОШНИКОВА

Проектная деятельность по ЗОЖ «Я хочу быть здоровым»

Проект «Я хочу быть здоровым»

Авторы проекта: воспитатели Сошникова А. В., Сухинина С. С

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы №1

Место реализации проекта: группа №1

Тип проекта:

по ведущему методу: практико-ориентированный.

по характеру содержания проекта: ребенок и спорт.

по характеру контактов: внутри одной группы.

по количеству участников: групповой.

по продолжительности краткосрочный, 1 недели (апрель)

.

по характеру участия ребенка в проекте: исполнитель.

Цель проекта: Формирование интереса у дошкольников к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

-повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

-продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

-способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

-повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу

сохранения и укрепления здоровья ребенка; пропаганда в развитии потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни.

-привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;

-мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;

-воспитание нравственного поведения;

-внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. ;

-организация здоровьесберегающей среды для благотворного физического развития детей.

Актуальность проекта. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребенка

Виды деятельности:

Познавательная, игровая, художественно — творческая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Обеспечение проекта:

— материалы для проведения бесед;

-материалы со стихами загадками, рассказами;

-иллюстрации с изображением разных видов спорта, продуктов, содержащих полезные витамины;

— разрезные картинки;

— художественные произведения;

— раскраски,

-пластилин,

-средства ТСО, ИКТ;

— аудиозаписи песен.

Предполагаемый результат: сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями

с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и

сохранения здоровья детей.

Продукты проекта для детей:

-физкультурно-оздоровительное мероприятие «Веселые старты»

.

-изготовление альбома о различных видах спорта

-выпуск стенгазеты с семьями: «Как я занимаюсь спортом!»

-пополнение картотеки подвижных и дидактических игр;

Этапы проектной деятельности

1 этап (подготовительный)

:

— определение актуальной значимости проекта;

-определение знаний детей о здоровом образе жизни,

-постановка целей и задач;

-подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала для реализации проекта;

— организация и оснащение предметно пространственной развивающей среды в группе.

Деятельности педагога:

1. Создание развивающей среды.

2. НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций по теме;

3. НОД продуктивной деятельности: аппликация, лепка, рисование;

4. Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;

5.

— Работа с родителями:

— анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»

— консультация «Роль семьи в формировании ЗОЖ»

;
«Роль спорта в семейном воспитании»
;

— Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека»

.

— привлечение к изготовлению альбома о различных видах спорта;стенгазеты с семьями: «Как я занимаюсь спортом!»

— привлечение родителей к итоговому мероприятию «Веселые старты»

;

— папка передвижка «Здоровый ребенок»

.

Деятельность детей

2. Подбор методической и художественной литературы по теме.

3. Разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.

4. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.

5. Просмотр мультфильмов «Мойдодыр»

, из серии
«Уроки тетушки Совы»
.

6. Проведение дидактических, словесных игр с детьми.

7. Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация.

8. Динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика после сна.

9. Пополнение предметно-развивающей среды группы.

Реализация проекта проходила через разные виды деятельности

2 этап (основной)

Познавательно — практическая деятельность:

План работы по реализации проекта

Цели и задачи Мероприятия, содержание работы

1 Тема дня: «Где прячется здоровье»

*Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

*Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.

*Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям *Утренняя гимнастика «Зарядка Мойдодыра»

;

*НОД «Путешествие в страну здоровья»

;

*Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»

;

*Чтение: А. Барто «Девочка чумазая»

, С. Семёнов
«Как стать неболейкой»
,

Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи»

, игры с прыжками
«Лягушка и цапли»
, игры с бросанием и ловлей
«Кого назвали, тот и ловит»
;

Вторая половина дня:

* Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»

;

*Дидактическая игра: «Азбука Витаминки»

.

Работа с родителями:

оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок»

.

2 Тема дня: «Здоровые зубки»

*Объяснить детям причину болезни зубов;

*Формировать привычку чистить зубы;

*Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;

*Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»

*Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д.» * Утренняя гимнастика «Зарядка Мойдодыра»

;

*Беседа «Здоровые зубки»

;

*Чтение сказки «Сказка о зубной щётке»

;

*Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»

;
«Узнай по вкусу»
. Отгадывание загадок.

*Продуктивная деятельность: Рисование. «Зубная щётка для мальчика Пети»

;

Прогулка:

Вторая половина дня:

Опыт: «Что может произойти с нашими зубами, если за ними не ухаживать?»

.

Работа с родителями: провести анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании»

;

3 Тема дня: «Мойдодыр»

*Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;

*Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы)

;

*Продолжение

просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть)

; * Утренняя гимнастика
«Зарядка Мойдодыра»
;

Беседа «Микробы и вирусы»

.

*Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»

;

*Чтение: Потешки, стихи, загадки на заданную тему.

*Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто»

;

Дыхательная гимнастика: «Одуванчик»

.

Прогулка:Подвижные игры:

«Поймай хвостик»

.
«Поймай комара»
,
«Прятки»
.

Ситуация общения: «Полезно ли гулять на улице?»

.

Вторая половина дня:

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

К. Чуковского.

Работа с родителями:

Провести беседу по итогам анкетирования, познакомить родителей с ответами детей на те же самые вопросы.

4 Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»

*Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;

*Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;

*Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни * Утренняя гимнастика «Зарядка Мойдодыра»

;

*НОД «Витамины и полезные продукты»

;

Физкуль

.

*Разучивание стихов, загадок, потешек;

*Д/и: «Пирамида здоровья»

,
«Не ошибись»
, домино
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
.

Прогулка: игры мал. подв. «Съедобное – несъедобное»

. П/и:
«Не попадись»
Вторая половина дня: Просмотр м/ф «Зарядка»

из серии м/ф
«Лунтик»
.

*Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

;

Физкуль

.

5 Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда»

*Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;

*Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;

*Познакомить родителей с итогами прошедшей неделей здоровья (стенгазета о событиях недели здоровья)

; * Утренняя гимнастика «
Здоровью скажем «Да»
; Дыхательная гимнастика
«Гуси летят»
.

*Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;

Д/и: лото «Спорт»

.

Чтение произведения А. Кутафина «Вовкина победа»

.

Продуктивная деятельность:Конструирование: «Спортивная площадка»

.

Прогулка:подвижные игры:

«Кролики»

;
«По ровненькой дорожке»
;
«Бегите к флажку»
»
«Попади в круг»
;

Вторая половина дня: Гимнастика после сна «Буратино потянулся…»

.

Спортивное развлечение «Веселые старты»

.

Работа с родителями:

Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека»

.

3 этап (заключительный)

-Оформление результата продукта проекта альбома с различными видами спорта.

-презентация продукта проекта детям и родителям.

-представление проекта на педагогическом совете в ДОУ.

Итог проекта: у детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах, знания о значимости здорового образа жизни.

Расширилось представление о оздоровительных мероприятиях.

Перспектива:

Проект является результатом творческой деятельности детей, родителей, педагогического коллектива группы.

В результате данного проекта создана эффективная система работы по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, как в группе, так и дома. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровье сберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников. Проект может быть реализован в любом дошкольном образовательном учреждении.

Личная гигиена

Личная гигиена – это неотъемлемая часть общечеловеческой культуры. Именно соблюдение правил личной гигиены осознанно и отличает каждого из нас от животных.

Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Личная гигиена включает общие гигиенические правила, одинаковые для лиц любого возраста: правильное чередование умственного и физического труда, занятия физкультурой, регулярные приемы полноценной пищи, чередование труда и активного отдыха, полноценный сон. К личной гигиене в узком понимании относятся гигиенические требования к содержанию в чистоте тела, белья, одежды, жилища, а также соблюдение чистоты при приготовлении пищи. Первоочередным является соблюдение чистоты тела.

Одним из важнейших постулатов личной гигиены является уход за кожным покровом. Это необходимо делать не только для привлекательного внешнего вида, но и для здоровья.

Кожа является одним из крупнейших органов в человеческом теле. Причем кожа еще по количеству выполняемых функций стоит на одном из первых мест в организме. Так, кожа отвечает за терморегуляцию, через нее в организм попадает кислород, через кожу в кровь попадают питательные вещества, кожа – это важнейший из органов чувств. У здорового человека кожа чистая и гладкая. Появление на коже каких-либо прыщей, покраснений или изъязвлений говорит о неблагополучии всего организма. Поэтому необходимо постоянно следить за состоянием своей кожи.

Необходимо ежедневно принимать теплый душ с использованием жесткой мочалки и мыла. Не носить нательное белье грязным и не стиранным. Не пытаться самостоятельно вскрывать нарывы или давить угри. Нужно выбирать белье и одежду из комфортных материалов. Это может быть не обязательно чистый хлопок, многие современные материалы не уступают хлопку по всем параметрам. Выходя на сильный мороз, надевать варежки и обрабатывать открытые участки кожи специальными жирными кремами.

Гигиена полости рта – это очень важный компонент личной гигиены. Если зубы Ваши не в порядке, то страдает весь организм. При наличии во рту очагов кариеса, при пародонтите или пародонтозе инфекция легко распространяется и в носовые пазухи, и в миндалины, и в почки. Поэтому регулярно дважды в день чистите зубы. Для этого используйте подходящую для себя зубную пасту и щетку. Если у Вас нет возможности почистить зубы после очередного приема пищи, пополощите рот, хотя бы чистой водой. Желательно удалить остатки пищи с использованием зубной ниточки или зубочистки. Один раз в шесть месяцев следует посещать стоматолога.

Личная гигиена невозможна без гигиены волос. Мойте волосы так часто, как необходимо для содержания их в чистоте. Только важно подобрать шампунь. Если волосы настолько жирны, что их необходимо мыть ежедневно, нужно найти именно шампунь для ежедневного использования. Не расчесывать волосы мокрыми, не использовать для этого металлические расчески.

Проект «Здоровый образ жизни»


Проект
на тему:«Здоровый образ жизни»Авторы:Сивак Г В

  • Цели исследования: выяснить, какие факторы влияют на здоровье человека.
  • Объект исследования: продолжительность жизни человека.
  • Гипотеза: роль человека и государства в поддержании здорового образа жизни.
  • Задачи исследования: подбор статей, научного и иллюстрированного материала о здоровом образе жизни, создание презентации, диаграмм.
  • Метод исследования: изучение литературы, консультации,опрос школьников, сравнения, обобщение.

Что такое , этот, здоровый образ жизни?

  • Здоровый образ жизни
    — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

  • Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом.
  • В психолого-педагогическом направлении здоровый образ жизни рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной проблемы — укрепление здоровья индивидуума.

Что способствует сохранению и укреплению здоровья:

  • Правильное питание
  • Закаливание
  • Соблюдение режима труда и отдыха Психическая и эмоциональная устойчивость
  • Личная гигиена
  • Оптимальный уровень двигательной активности
  • Безопасное поведение дома, на улице, на работе
  • Отказ от саморазрушающего поведения.

Здоровое питание

  • Здоровое питание
    — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Соблюдение правил здорового питания в сочетании с регулярными физическими упражнениями сокращает риск хронических заболеваний и расстройств, таких как ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, диабет, повышенное давление и рак.

Правильное питиание.

  • Строгое соблюдение ритма приема пищи. Отучаться насыщаться пищей до предела. Пищу надо есть с вниманием и удовольствием, не спеша прожевывать и почувствовать вкус.

Закаливание.

  • Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. 1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал: С гимнастикой дружи, Всегда веселым будь, И проживешь 100 лет, А , может быть, и более. Микстуры, порошки – К здоровью ложный путь. Природою лечись – В саду и чистом поле.

На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты здорового образа жизни:

эмоциональное самочувствие : психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, проблемами;

интеллектуальное самочувствие : способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах. Позитивное мышление.

духовное самочувствие : способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели, стремиться к ним и достигать их. Оптимизм.

Некоторые исследователи выделяют также «социальное самочувствие» — способность взаимодействовать с другими людьми.

Формирование здорового образа жизни

Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях:

  • социальном: пропаганда, информационно-просветительская работа;
  • инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические учреждения, экологический контроль;
  • личностном: система ценностных ориентиров человека, стандартизация бытового уклада.

Продолжительность жизни человека в разных странах

Япония.~

  • Cредняя продолжительность жизни

в Японии — 82.года.

  • Сегодня уже ни для кого не секрет, что японцы — это самая долгоживущая нация на земле. Средняя продолжительность их жизни постоянно увеличивается и в 2011 году она уже достигла для мужчин – 79, а для женщин — 86 лет. Японцы не только чемпионы мира по долголетию, это самая здоровая нация на земле

12 праваил по здоровью и долглолетию из Японии:

1. Придерживайтесь следующего правила Хара хати бумнэ: ешьте, пока не насытитесь на 80 %.

  • 2. Следите за размером порций: накладывайте еду в маленькую, но красивую тарелку.
  • 3. Пищу пережевывайте не торопясь, смакуя каждый кусочек.
  • 4. Возьмите в привычку красиво оформлять блюда.
  • 5. Ешьте больше рыбы, свежих фруктов и овощей и меньше насыщенных жиров.
  • 6. Готовьте еду на рапсовом масле или масле из рисовых отрубей.
  • 7. Научите себя завтракать, как японцы, а не перекусывать бутербродами.
  • 8. Пусть красное мясо будет редким исключением к основному блюду с овощами.
  • 9. Вместо хлеба и булочек съедайте порцию белого или, еще лучше, коричневого риса.
  • 10. Откажитесь от сладкой газированной воды, лучше пейте холодный японский чай без сахара и простую воду.
  • 11. Как можно чаще и дольше ходите пешком.
  • 12. Не забывайте, важной составляющей здорового образа жизни является любовь к еде, поэтому приготовление и употребление еды должны Вам приносить удовольствие.

Сингапур.

Помимо процветания в Сингапуре, высокая продолжительность жизни. В начале 1980-х годов, правительство признало что средний возраст граждан растет. Правительство запланировало программы увеличения медицинский учреждений, и в настоящее время в Сингапуре отличные медицинские учреждения

Сан-Марино

  • (средняя продолжительность жизни 82г.) Этот анклав в центральной части Италии является третьим маленьким государством в Европе (после Ватикана и Монако), . Здесь давно продолжительность жизни одна из самых высоких, в связи с процветанием и тем фактом: что большинство населения, служащие офисов, а не работники в отрасли тяжелой промышленности, которая сокращает их жизни.

Швеция

  • (средняя продолжительность жизни 80,7лет.) Для шведов забота о здоровье – это, прежде всего, физическая активность. Они предпочитают ходить, гулять, быть активными, двигаться до самой старости, поэтому еле передвигающиеся (но зато передвигающиеся) старички там никого не удивляют. Неделя «спортивных каникул» также очень здоровая традиция. Ну а про двухколесного друга жители этой страны никогда не забывают. Шведский стиль жизни, который объединяет любовь к природе, заботу об окружающей среде, соблюдение традиций, здоровый образ жизни.

Швеция

  • Всемирно известна своим отличным социальным обеспечением и системой здравоохранения, она по-прежнему одна из лучших в мире. Кроме того, в Швеции самый низкий уровень курильщиков в развитых странах – здесь курят всего 17 процентов населения, и связанных с табаком смертей здесь в два раза меньше чем в среднем по Европе.

США.

  • Средняя продолжительность жизни — 7 8 лет.
  • Мировое лидерство по ожирению. (Нашли чем гордиться.)

Россия
(средняя продолжительность жизни69. лет.)
КАТАСТРОФИЧЕСКАЯ ДЛЯ РОССИИ СТАТИСТИКА. Здоровье нации в опасности:

  • в год гибнет 500 000 от АЛКОЯДА

2. 80% убийц нетрезвы в момент убийства

3. 40% самоубийц нетрезвы

4. 80% уже имеют ПЕРВУЮ СТАДИЮ АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ, но об этом не знают

5. в год гибнет 400 000 от ТАБАКОЯДА

6. 70000 тысяч погибает от запрещённых НАРКОТИКОВ подробнее

7. в 2008 совершено 1 700 000 ДЕТОУБИЙСТВ Т.е. каждая 2-ая беременность закончилась детоубийством.

8. 96% ДEТEЙ cpeди pyccкиx poждaютcя БOЛЬНЫМИ, пpичинa — AЛКOЯД !!

Кавказ

  • На Кавказе проживают 42% всех жителей планеты, кто достиг ста и больше лет и Кавказский регион изучен в настоящее время наиболее полно. Секрет «кавказского долголетия» определяется комплексом причин: наличием горного воздуха, здорового питания, особенностями жизненного уклада горцев и, наверное, в первую очередь их душевными качествами.

Россия занимает
131 место из 192 стран по продолжительности жизни.

  • Продолжительность жизни человека определяется не только его биологическими, наследственными особенностями, но и социальными условиями (быт, труд, отдых, питание). Известно, что некоторые люди доживают до 110 и более лет. Средняя продолжительность жизни — величина переменная: она свидетельствует об усилиях общества, направленных на предотвращение смертности и укрепление здоровья населения. В экономически развитых странах средняя продолжительность жизни достигла сегодня 70 лет.

Спасибо за внимание.

Вредные привычки

Что такое вредная привычка?
Вредная привычка это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки.
К вредным привычкам можно отнести следующие действия:

  • Алкоголизм
  • Наркомания
  • Курение

Курение, наркотики, чрезмерное увлечение алкоголем – это те вредные привычки, которые сказываются губительно не только на здоровье непосредственного потребителя, но и на качество жизни окружающих его люди.

Алкоголизм – самая распространенная вредная привычка, зачастую превращается в серьезное заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него, сопровождающаяся систематическим потреблением алкогольных напитков несмотря на негативные последствия.

Наркомания — хроническое прогредиентное (развитие болезни с нарастанием симптоматики) заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков. Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.

Курение — вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях.

Социологическое исследование (анкетирование)

С целью опровержения или принятия гипотезы проекта я предложил учащимся ответить на вопросы анкет, включающих в себя вопросы, охватывающие все аспекты здорового образа жизни:

Анкета №1 «Мое представление о здоровом образе жизни»

Анкета №2 « Моя двигательная активность»

Анкета №3 «Правильное питание»

Анкета №4 «Личная гигиена»

Анкета №5 «Вредные привычки»

В анкетировании приняли участие 24 обучающихся 8-9-х классов.

Педагогический проект в старшей группе на тему «Мы — за здоровый образ жизни»

Проект для группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Тема: «Мы — за здоровый образ жизни»

Педагогический проект был разработан и апробирован в 2011 году на базе группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет)дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми старшего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье. В проекте учитываются особенности психологического развития детей 5-6 лет, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, совершенствованием культурно-гигиенических навыков Цель проекта: формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья Задачи проекта: 1. Расширять представления о здоровье, его ценности 2. Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий 3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Основополагающий вопрос: «Знают ли ребята как сохранить свое здоровье?
Вопросы Что такое здоровье? Где найти витамины и зачем они нужны? Что такое микробы и вирусы? Что мы делаем, чтобы избавиться от микробов и вирусов? Что означает выражение «будь здоров без докторов»? Что такое здоровый образ жизни? Как мы укрепляем свое здоровье? Мероприятия в рамках проекта «Мы за здоровый образ жизни» 1. Организация фото конкурса «Мы-за здоровый образ жизни» 2. Мультимедийная презентация для детей «Физкультура и здровье» 3. Мультимедийная презентация для родителей «Секреты долголетия» 4. Вечер вопросов и ответов «Наши вредные привычки» 5. Физкультурное развлечение для детей и родителей «Любимые подвижные игры» 6. Сюжетно-ролевая игра «Повара. Здоровое питание» 7. Просмотр анимационного фильма «Микрополис» (Россия,2007г), мультипликационного фильма «Митя и микробы», мультфильм обучающий для детей «Маленький микроб» 8. Консультация для родителей «Витамины и микроэлементы» 9. Беседа «Как поддержать здоровье в осенний период» 10. Мастер класс «Чистим зубы правильно» 11. Рассматривание иллюстраций на тему «Будь здоров без докторов» 12. Физкультурно-оздоровительная работа: гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, утренняя гимнастика 13. Закаливающие процедуры 14. Мастер-класс для родителей и детей «Физические упражнения для красивой осанки» 15. Чтение сказки Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 2009 16. Занятие «Глаза – главные помощники человека» 17. Занятие «Дорога к доброму здоровью» Этапы и сроки реализации проекта «Мы -за здоровый образ жизни» Этапы Работа с детьми Работа с родителями Сроки Начальный Чтение сказки Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 2009 Мастер-класс для родителей и детей «Физические упражнения для красивой осанки» Сентябрь Подвижные игры: «Ловишки», «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Школа мяча», «Классы», «Удочка», «Дорожка препятствий» (игра-эстафета) Рассматривание иллюстраций на тему «Будь здоров без докторов» Основной Закаливающие процедуры, комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий Октябрь-ноябрь Мастер класс «Чистим зубы правильно» Консультация «Как поддержать здоровье в осенний период» Физкультурно-оздоровительная работа: гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, утренняя гимнастика Организация фото конкурса «Мы -за здоровый образ жизни» Этапы Работа с детьми Работа с родителями Сроки Просмотр анимационного фильма «Микрополис» (Россия,2007г), мультипликационного фильма «Митя и микробы», мультфильма обучающего характера для детей «Маленький микроб» Мультимедийная презентация для детей «Физкультура и здровье» Ознакомление со сказкой Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 2009 Занятия по разделу программы «Ребенок и окружающий мир»: «Глаза – главные помощники человека», «Овощи» Подготовка детей к занятиям: заучивание стихов, загадок о здоровье, об овощах, фруктах Заключительный Сюжетно-ролевые игры «Повара. Здоровое питание», «Супермаркет», «Магазин: отделы овощной и кондитерский?» «Семья: сюжет «Готовим обед» Дидактические игры: «Огород», «Фрукты-овощи», «Полезно или нет?» «Во саду ли, в огороде?» Конкурс семейного рисунка Рассматривание иллюстраций на тему «Будь здоров без докторов» Ноябрь Вечер вопросов и ответов «Наши вредные привычки» Мультимедийная презентация для родителей «Секреты долголетия» Этапы Работа с детьми Работа с родителями Сроки Познавательное занятие «Дорога к доброму здоровью» Консультация для родителей «Витамины и микроэлементы» Изготовление дидактической настольно-печатной игры «Фрукты-овощи» Подготовка и организация детьми концерта для родителей «Веселый огород» Драматизация глав из сказки Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 2009 Физкультурное развлечение для детей и родителей «Любимые подвижные игры»
П р и л о ж е н и е

Конспект проведения закаливающих мероприятий после сна

Цель: Оздоровление детей дошкольного возраста по средствам закаливания контрастными температурами воздуха
Задачи: 1. Учить выполнять гимнастические упражнения из положения лежа, дыхательные упражнения, выполнять действия по словесной инструкции 2. Развивать двигательную активность, бодрость 3. Воспитывать интерес к гимнастике и закаливающим процедурам, желание находиться в коллективе I Вводная часть Подьем детей под фонограмму спокойного характера В.: Солнышко ласково светит в окошко. Мы в тихий час отдохнули немножко. Снова готовы в игрушки играть, Книжки читать, на прогулке гулять! Чтобы было все в порядке дружно сделаем зарядку (выполняется гимнастика в кроватях) Котик маленький проснулся, Лег на спинку, потянулся. — вытянули ручки вверх – потянулись вверх На живот перевернулся, Н лапки встал (встать на четвереньки) Головкой повертел (повороты головы) Вставать захотел. На животик легли, руки в стороны, ноги вместе- мы с вами птички Птички летят – Хвостики, крылья, голова вверх глядят (руки развести в стороны, голову и ноги приподнять, медленно двигаем руками) — Встаем с кроваток, проходим в группу друг за другом на носках (на пятках) (Дети идут в колонне по одному, на носках, затем на пятках, затем по «дорожкам здоровья») II Основная часть В.: Мы пешком,босиком По дорожке пройдем (Дети под фонограмму бодрого характера проходят по «тропе здоровья») В.: В спальне спрятался щенок- Голосочок как звонок Погладим его, а потом Еще по дорожке пройдем вернемся и погладим щенка (Дети вовращаются в спальню на 2-5 секунды – водушное закаливание) III Заключительная часть В.: Крылья пестрые мелькают В поле бабочки летают — крылышки расправим и полетим, на носочках к стульчикам побежим руками медленно взмахиваем, опускаем — Бабочки, остановились – устали – в круг встали- подышали Бабочка крыльями машет (И.п. стоя руки в стороны-вверх- вдох, вниз — выдох — Надуем шарики «Надуем шарик», лопнул шар (Ш-Ш-Ш) В.: Проходим на стульчики, присядем, обуемся Чтобы ноги наши не запутались, По дорожкам шагали дружно, Мне секрет раскрыли сандали Надевать их правильно нужно — Ребята, пройдем умываться (Дети одевают сандали, проходят умываться) В.: Льется струйкою водичка — Мы умоем свое личико — Умываемся, ребята, мы вот так (показ), воду в ладошки набираем (После умывания дети проходят одеваться)

Рекомендуем посмотреть:

Педагогический проект в младшей и средней группе ДОУ Творческое выступление по безопасности дорожного движения для старших дошкольников Развитие у старших дошкольников певческих способностей Конспект НОД по художественному конструированию. Подготовительная группа

Похожие статьи:

Развитие коммуникативных навыков в проектно — исследовательской деятельности у дошкольников

Творческий проект в старшей группе по теме «Загадочный мир насекомых»

Педагогический проект во второй младшей группе детского сада

Особенности использования педагогом проектного метода в дошкольном образовательном учреждении

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»

Результаты анкетирования. Мое представление о здоровом образе жизни

Из 24 опрошенных, 23 смогли точно сформулировать — что означает понятие здоровый образ жизни и что необходимо делать, чтобы вести здоровый образ жизни. Этот факт доказывает правильность первой части нашей гипотезы — Подростки могут грамотно объяснить, что включает в себя понятие Здоровый образ жизни. На вопрос «Как ты считаешь верно ли для твоего образа жизни следующее утверждение «Я веду здоровый образ жизни» 23 опрошенных ответили – нет, один не знаю.

Моя двигательная активность По результатам анкеты №2 можно с уверенностью сказать, что режим дня опрошенных не соответствует норме. Они мало времени уделяют прогулкам (причем в основном потому что не успевают, некоторые гуляют только в выходные дни), мало спят. Много времени проводят у телевизора, компьютера, за уроками и дополнительными занятиями по предметам.

Утреннюю гимнастику не делают все 24 опрошенных, ссылаясь на то, зарядка проводится в школе перед 1 уроком. Показателен и тот факт, что только 3 опрошенных посетили в 1 полугодии все уроки физической культуры, большинство пропустило более 10 уроков по болезни. Зимой школьники совсем не катаются на лыжах (только на уроках физической культуры), 50% опрошенных катаются на коньках не реже 1 раза в неделю (хотя для этого в поселке созданы условия).

Что же касается летнего активного отдыха то можно сказать, что время велосипеда давно прошло. Лишь 3 опрошенных из 24 катаются на велосипеде не реже 3 раз в неделю, многие вообще не признают данный вид активного отдыха. Анализируя данные можно с уверенностью сказать, что двигательная активность у подростков низкая и режим дня современного подростка нельзя назвать правильным.

Правильное питание Из анкеты №3 мы делаем вывод, что 50% детей не завтракают дома, едят всухомятку, употребляют много газированных напитков, сухарики, чипсы, сладкое. Только 4 человека в обед едят первые блюда, не каждый день употребляют молочные продукты и фрукты, мало едят овощей. Покупая продуты, практически все не задумываются об их пользе или вреде. Все опрошенные понимают, что питаются неправильно.

Личная гигиена Правила личной гигиены знают все 24 опрошенных , причем по данным анкеты 20 опрошенных полностью соблюдают все правила личной гигиены, лишь 3 человека не всегда успевают делать все правильно(почистить вечером зубы, умыться перед сном), 1 человек не смог дать ответ на данный вопрос.

Вредные привычки Данные анкеты Вредные привычки показывают, что чуть меньше 50% опрошенных пробовали курить и употреблять спиртные напитки, причем 3 человека курят (не постоянно), 2 человека употребляют спиртные напитки по праздникам. Большинство опрошенных указали, что курить и употреблять спиртное можно лишь с 18 лет, употреблять наркотики нельзя с любого возраста. Радует тот факт, что никто из опрошенных не пробовал наркотики и считает это небезопасно.

Обработав анкеты, сделали вывод, что практически все обучающиеся не соблюдают правила здорового образа жизни.

Обязательно необходимо проводить работу по пропаганде здорового образа жизни, правильном питании, профилактике вредных привычек.

Результаты анкет №2 — №5 доказывают правильность второй части гипотезы — практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни.

В нашем случае практически все подростки не соблюдают двигательный режим, режим труда и отдыха, неправильно питаются, лишь два показателя – личная гигиена и вредные привычки у 90% опрошенных соответствую правилам здорового образа жизни. И необходимо проводить работу по профилактике вредных привычек, чтобы у тех опрошенных, которые уже пробовали курить и употреблять спиртное, не возникло повторного желания это сделать.

Выводы по результатам работы над проектом

В ходе работы над проектом и анализа результатов социологического исследования можно с уверенностью сказать, что гипотеза полностью оправдалась. Действительно подростки могут грамотно объяснить, что включает в себя понятие здоровый образ жизни, но практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни.

Следование нормам и принципам ЗОЖ — долг каждого разумного человека. Сознательное отношение к собственному здоровью должно стать нормой поведения, главной отличительной чертой культурной, цивилизованной личности.

Качество здоровья касается всех аспектов жизни. Вот почему формирование здорового образа жизни имеет огромнейшее значение. Оно может осуществиться лишь путем создания постоянных привычек. На это уйдет не день и не два. Если вы действительно хотите начать заботиться о своем здоровье, запаситесь терпением. С чего же начать?

Я подготовил буклет для тех, кто хочет начать вести здоровый образ жизни и думаю он может стать инструкцией для каждого школьника и даже взрослого.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]