Проект педагогический краткосрочный на тему: Воздух-невидимкапроект (средняя группа) на тему


  • Главная
    Решаем вместе

    Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Светлячок» Муниципального образования Тимашевский район (МБДОУ д/с №11) открыт в 1966 году.

    Если есть на Земле островок любви, радости, счастья, значит это МБДОУ д/с №11 «Светлячок». Наш ДОУ – это живой организм, который дышит, чувствует, радуется. Мы стараемся проникнуть в каждое детское сердце, поселить в нем радость, любовь, доброту. ДОУ – это родители. Они главные помощники в нашей работе и мы им за это очень благодарны. ДОУ – это сотрудники. Самые трудолюбивые, творческие, которые все умеют, болеющие за всё душой, любящие детей люди. ДОУ – это большая семья. И как в любой дружной семье у нас есть свои традиции. Если Вы хотите, чтобы Ваш малыш чувствовал себя комфортно, развивался в соответствии со своими возможностями, способностями – приходите к нам в детский сад «Светлячок»

    ДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Выдана лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам от 12.03.2013 г. №05353. ДОУ имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности от 05.12.2012 г.№ЛО-23-01-005240.

    ДОУ обеспечивает высокий уровень развития дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Способствует сохранению физического и психического здоровья, интеллектуальному, художественно – эстетическому, социально – нравственному развитию, эмоциональному комфорту ребенка и его социализации.

    ДОУ работает по «Основной общеобразовательной программе дошкольного образования».

    Кроме основных форм, педагоги используют в своей работе новые методики, технологии, парциальные программы :

    • «Воспитание экологической культуры у дошкольников» (С.Н.Николаева)
    • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б.Стеркина,)

  • «Наш дом -природа»( Н.А. Рыжова).
  • «Театр – творчество — дети» (Н.Ф. Сорокина)
  • Технология ТРИЗ Г.Альтшулера.
  • Технологии О.С. Ушаковой по развитию речи
  • ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ:

    • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
    • обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
    • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
    • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

    ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

    • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей
    • художественно – эстетическое воспитание детей;
    • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

    Воспитатели позаботятся о том, чтобы Ваш малыш стал самостоятельным, общительным, активным, любознательным, научился мыслить, развил свои творческие способности, приобщился к миру искусства, научился создавать свои художественные творения; музыкальный руководитель Л.Э. Чернявская раскроет таланты Вашего малыша и он станет настоящим маленьким артистом; осуществляется работа по нравственно- патриотическому воспитанию, совершенствуются умения и навыки изобразительной деятельности с учетом возрастных особенностей детей. Ведется работа по экологическому воспитанию во всех группах, имеется экологический кабинет «Божья коровка» в котором старшие воспитанники проводят опыты и эксперименты, за основу используются разработки программ «Юный Эколог» С.Н.Николаевой и « Наш дом природа» Н.А. Рыжова. У детей воспитывается осознанное отношение к природным явлениям, к себе и своему здоровью. В ДОУ проводится комплекс оздоровительно-образовательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность, это: физкультурные занятия; физкультурно-оздоровительная работа в течении дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и физические — упражнения, закаливающие мероприятия, гимнастика после сна, «дорожки здоровья»); активный отдых (физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, каникулы); оздоровительные услуги: фитонцидотерапия.

    Проводим дополнительное развитие индивидуальных способностей детей в кружке «Колокольчик » — вокальный.

    Педагогические принципы работы коллектива:

    Воспитываем дружных, веселых и находчивых. Согреваем лаской, теплом, заботой. Развиваем здоровых, сильных, ловких. Сеем разумное, доброе, вечное.

    Каждый ребенок в нашем саду это ясная звездочка. И эта звездочка сияет ярче от того, что знает — ее любят и ею дорожат, знает, что ее не бросят, а помогут достичь совершенства.

    Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

    Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!

    Для чего мы открыли свой сайт в Интернете?

    Для того, чтобы рассказать побольше о дошкольном учреждении, которое стало для нас вторым домом, о добрых и творческих сотрудниках, дарящих частичку своей души и тепла нашим дорогим воспитанникам, а также о самих детях, воспитание и обучение которых мы считаем самым главным занятием. Мы стремимся к тому, чтобы ДОУ был для всех, кто его посещает, домом, в котором царят комфорт, уют и доброта, слышится музыка и звонкий детский смех, домом в который приходят с радостью.

    На данном сайте Вы можете получить всю необходимую информацию о жизни нашего детского сада.

    Вы можете узнать информацию о том, как мы живем. Мы будем рассказывать о прошедших мероприятиях и знаменательных датах. Вы можете посмотреть наш фотоальбом и перенять у нас некоторый опыт в проведении занятий и консультаций.

    • В разделе «Гостевая книга» Вы можете с нами связаться и оставить пожелания и замечания по работе ДОУ в целом, а также ознакомиться с мнением других родителей;
    • В разделе «Мероприятия детского сада» и «Новости» хранятся конспекты занятий и мероприятий, проводимых нашими педагогами;
    • В разделе «Экскурсия по саду» хранятся фотоматериалы территории ДОУ , интересных мероприятий проводимых в ДОУ и т.д.;
    • В разделе «Информация для родителей» вы найдете много интересного: игры, стихи, песни , загадки и многое другое;
    • В разделе «Рекомендации специалистов» Вы можете ознакомиться с консультациями для воспитателей и родителей.

    Мы надеемся, что наш сайт буден полезен как родителям воспитанников нашего ДОУ, так и многим другим. Если у Вас имеются вопросы, относительно МБДОУ д/с 11 , Вы можете их задавать на адрес нашей электронной почты .

    Мы ждем Вас по адресу:

    Краснодарский край г. Тимашевск мкр. Сахарный завод 8.

    тел./ факс: 8 (86130) 5-35-77

    С уважением, заведующий МБДОУ д/с № 11 Авраменко Татьяна Андреевна

    Познавательно-исследовательский проект «Воздух-невидимка» в старшей группе.

    Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

    Дети: Он пуст.

    Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

    Дети: В нём нет воздуха.

    Воспитатель: Смотри, Кузя! Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

    Кузя: А мне этот мешочек что-то напомнил! Летом я видел, как люди используют такой «запертый» воздух! На речке! Это, кажется, был надувной матрас! А ещё я видел у детей спасательные нарукавники и даже спасательный круг!

    Воспитатель: Конечно, Кузя! Ведь воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает!

    Кузя: Значит, если внутри чего-то воздух, это будет плавать? Ребята, а помогите мне разобрать игрушки: какие будут плавать, а какие нет? Где спрятался воздух?

    Дидактическая игра «Где спрятался воздух?»

    (дети поочерёдно достают из Кузиного сундучка игрушки и раскладывают на 2 подноса)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Кузе! Теперь ты знаешь, Кузя, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но будь осторожен, если во внутрь попадёт вода и вытолкнет воздух, то этот предмет может утонуть.

    Кузя: Теперь я знаю: внутри предметов, где кажется пусто, там спрятался воздух. А вот интересно, а внутри человека воздух есть?

    Воспитатель: Как вы думаете, ребята. Давайте проверим?

    Опыт 2. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

    Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

    Дети: Выходят пузырьки.

    Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Ребята, а какие пузырьки можно ещё пускать?

    Дети: Мыльные.

    Воспитатель: Давайте и мыльные пузыри попускаем.

    Ф/м «Мыльные пузыри» (под музыку)

    Воспитатель: Кузя, как ты думаешь, что находится внутри мыльных пузырей?

    Кузя: Конечно же, мыло!

    Воспитатель: Ребята, прав ли Кузя? Почему? Конечно же, в каждом пузыре внутри находится воздух. Это мыльная плёнка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Лёгкие, наполненные воздухом пузыри, парят в воздухе.

    Кузя: Понятно! Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос?

    Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем Кузе, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

    Конспект открытого занятия «Воздух — невидимка»

    МКОУ Тогучинского района «Буготакская средняя школа»

    Воспитатель: Казанцева Анна Юрьевна

    Конспект открытого занятия в разновозрастной группе «Воздух — невидимка»

    Интеграция образовательных областей:

    «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

    Цель:

    Систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать речевую и познавательную активность, в процессе экспериментирования.

    Задачи:

    .

    Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.

    .

    Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

    .

    Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы.

    .

    Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

    .

    Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования
    воздухом – кляксографией
    .

    .

    Активизировать речевую деятельность.

    .

    Закреплять и расширять словарный запас детей.

    .

    Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.

    .

    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

    Материалы и оборудование:

    полиэтиленовые пакеты, зубочистки, бумажные вееры, стаканчики с водой, коктейльные трубочки, карточки-обозначения, емкости с измельченными продуктами (апельсин, чеснок, лук,), салфетки, повязки для глаз по количеству детей, фартуки по количеству детей, воздушные шарики, колпачки от фломастеров, аудиозапись, красные и зеленые сигнальные карточки, кисточки, гуашь заранее разведенная водой, лист бумаги.

    Ход образовательной деятельности:

    Воспитатель

    : ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей).

    (Дети берутся за руки и встают в круг).

    Возьмёмся за руки, друзья!

    Друг другу улыбнёмся.

    Мы пожелаем всем добра,

    И здравствуй скажем дружно!

    Воспитатель:

    дети, хотите, я вам расскажу удивительную историю? Вы уже знаете, что на планете Земля есть океаны. Но есть еще один невидимый океан. Мы можем в него нырять, купаться, и оставаться сухими, что же это за океан, не знаете? Тогда отгадайте загадку: Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, но все же Без него мы жить не можем (Воздух)

    Воспитатель:

    молодцы, ребята. А как вы думаете в помещении детского сада есть воздух? (Ответы детей).

    Воспитатель:

    сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые – исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? (Ответы детей). Правильно ребята, лаборатория. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе. Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты. Находиться мы должны в спец одежде, одеваем фартуки. В лаборатории надо соблюдать определённые правила:

    . Соблюдать тишину, не перебивать друг друга.

    . Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

    . На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

    . Слушаем очень внимательно.

    . Работать аккуратно.

    Воспитатель: ребята, как можно поймать воздух? (Ответы детей).

    ОПЫТ №1.

    «Как поймать воздух?»

    Воспитатель

    : возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. «Раз, два, три воздух лови» и пакеты закрутим. Что произошло с пакетами? (раздулся). Что в них находится? (воздух).Какой он? (прозрачный). Вы его видите? (нет). Вы его ощущаете? (нет).

    Воспитатель:

    хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на его руками. Что вы чувствуете? (струйку воздуха).

    Воспитатель

    : а как еще можно почувствовать воздух? (ответы детей).

    Ребята на столе ежит веер, возьмите его в руки и помашите на себя. Что вы чувствуете? (ветерок).

    ВЫВОД

    : воздух можно почувствовать.

    Воспитатель

    : а вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей).

    ОПЫТ №2.

    «Видим воздух»

    Воспитатель

    : нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. (дети вдыхают воздух, а выдыхают в трубочку). Что вы видите? (пузырьки воздуха). Подуйте в трубочку сильно, а потом слабо. Что изменилось? (ответы детей). В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет). Почему? (ответы детей).

    ВЫВОД

    : воздух моно видеть. Когда мы выдыхаем много и сильно воздуха, то пузырьков много. Когда поменьше выдыхаем и слабо, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой, мы увидели воздух.

    Воспитатель:

    ребята а можно ли услышать воздух? Как можно услышать? (ответы детей). Если подуть в крышку от фломастера, то мы услышим звук. Возьмите по крышечке и подуйте с краю. Что вы слыщите? (звук воздуха).

    А теперь давайте надуем воздушный шарик. Как вы думаете, что можно сделать с шариком, чтобы услышать воздух? (ответы детей), (слышим писк воздуха).

    ВЫВОД

    : воздух можно услышать.

    Физкультминутка: Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево) Выходи гулять! («зовут») Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево) Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах) Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте) Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки) Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте) Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам) Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках) Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)

    Воспитатель:

    а можно почувствовать запах воздуха? (ответы детей).

    ОПЫТ №3.

    «Узнай по запаху»

    Воспитатель: сам воздух не имеет запах, но может запахи переносит. По запаху, мы можем угадать, что приготовила на кухни нам мама. Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсина, лука, чеснока). (Дети по очереди нюхают контейнер с запахом). Вы замечательно справились. Молодцы.

    ВЫВОД:

    чистый воздух ничем не пахнет, пахнет он лишь тем, чей запах в данный момент распространяется.

    Воспитатель:

    ребята, а как вы думаете, имеет ли воздух вес? (ответы детей). Сейчас мы это проверим. На деревянной палочке висят на одном уровне два воздушных шарика, то есть они имеют одинаковый вес? (ответы детей), (Да).Один шарик воспитатель проткнул зубочисткой и он лопнул, то есть воздух вышел, он стал легче (выше, чем шарик, наполненный воздухом).

    ВЫВОД:

    воздух имеет вес.

    Воспитатель:

    ребята, а воздухом можно рисовать. Эта техника называется кляксография. Хотите попробовать? (да).

    Воспитатель

    : макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска — тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается. Берем трубочку, и дуем через нее на разноцветные капли краски, они превращаются в кляксы. При этом лист бумаги можно поворачивать – кляксы получаются ещё интереснее! (дети пробуют рисовать). Анализ работ детей.

    Рефлексия

    Воспитатель:

    давайте ещё раз закрепим, что мы узнали про воздух. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будете показывать цветные карточки. Красная карточка означает – нет, а зелёная – да. Будьте внимательны!

    -Воздух окружает нас со всех сторон. (Да).

    -Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим (Да).

    -Воздух тяжелее воды (нет).

    — Человек может жить без воздуха (нет).

    -Ветер это движение воздуха (да).

    -Чистый воздух имеет запах (нет).

    Воспитатель:

    молодцы отлично поработали. Ребята, мы сегодня провели множество опытов. А скажите, какой вам опыт больше всего понравился? (ответы детей). Что вы сегодня узнали нового? (ответы детей), (кляксография).

    Воспитатель:

    наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными. Детям вручаются в подарок воздушные шарики.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]