Проект на тему: «Космос» для детей 4-5 лет (средняя группа)


Образовательная зона «Тайны космоса»

Участники выставки-конкурса:

Коллектив Исетского детского сада «Солнышко»

филиала МАДОУ «Исетский детский сад «Ивушка»

руководитель автоского коллектива:

старший воспитатель Пахомова Елена Николаевна

Возрастная категория – средний и старший дошкольный возраст

Цель пособия:Формирование у дошкольников элементарных представлений о космическом пространстве.

Задачи пособия:

Обучающие

  1. Мотивировать дошкольников к использованию разных источников информации
  2. Формировать и обогащать знания о Вселенной.

Развивающие

  1. Развивать познавательные интересы детей о солнечной системе.
  2. Расширять знания детей о покорителях Космоса
  3. Активизировать словарь по теме «Космос».

Воспитательные

  1. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
  2. Воспитывать любовь к своей планете.

Принципы построения предметно-развивающей среды

Образовательная среда, созданная руками педагогов детского сада, соответствует современным требованиям построения РППС.

1) Насыщенность среды — соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. В средней группе детей знакомим с темой «День космонавтики. Звездолёты»; в старшей группе – работаем над темой «День космонавтики. Космонавты»; в подготовительной группе — «День космонавтики. На космических орбитах — далёкие планеты»

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (Зоны «Созвездия», «Солнечная система», «Покорители космоса», бизиборды, «Звездолёты»). Она обеспечивает:

-игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (воздушные шарики);

-двигательную активность, участие в подвижных играх и соревнованиях, т.к. расположена в широком коридоре, где можно собрать детей и провести познавательные беседы и спортивные игры; для проведения «Веселых стартов» можно пройти в рядом расположенный с зоной «Тайны космоса» — спортивный зал.

-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением – дети с удовольствием рассматривают и занимаются созданную образовательную среду;

-возможность самовыражения детей – во время организованных бесед с детьми, они делятся уже имеющимися знаниями о космосе, которые получили из мультфильмов, книг, телепередач и интернета.

2) Трансформируемость и полифункциональность- созданная образовательная зона, предполагает возможность изменений размещенных материалов в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов и возможностей детей.

Например, когда дети хорошо запомнят размещенные созвездия, можно будет оформить другие; можно разместить зодиакальные созвездия в соответствии со временами года. Свободную площадь в образовательной зоне, можно изменить, используя лэпбук «Космические эксперименты», мягкие модули – для создания ракеты или лабиринтов на других планетах.

3)Вариативность образовательной зоны:

— наличие различных зон для образования детей (дидактические игры, конструирования из плоскостных геометрических фигур, экспериментирования с шариками), дети по желанию могут выбрать понравившуюся игру, используя бизиборды изучить ракету, скафандр, солнечную систему;

— Используемая интеграция образовательных областей в работе с детьми

Познавательное развитие:

  • обогащение и расширение знаний детей о космосе, а именно, летчиках -космонавтах, слаженности, аккуратности в их работе;
  • знакомство с названиями инструментов, оборудования необходимых для работы в на космодроме;
  • Организовать познавательные проекты, рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”, наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние; эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь».

Речевое развитие:

  • умение делового и игрового общения с воспитателем и сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;
  • использование диалогической речи, умение развивать диалог в различных познавательных ситуациях; умение делиться собственных опытом, полученным ранее;
  • Проведение совместной деятельности с детьми «Покорение космоса», заучивание стихов о космосе, отгадывание загадок, сочинение рассказов на тему «Космические истории»

Художественно-эстетическое развитие:

  • формирование и активизация у детей проявлений эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях, к разным объектам, небесным явлениям;
  • развитие творческих способностей детей в свободной и организованной художественной деятельности.
  • Организация творческого рисования «Инопланетяне, какие они?», «Космонавты», «Тренировка космонавтов», «Северное сияние», аппликация «Звездное небо», «Ракета», лепка «Ракета», «Инопланетянин»

Социально-коммуникативное развитие:

  • Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых и дидактических игр по теме «Космос»;
  • Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
  • Проведение тематических бесед и НОД «Поможем жителям грустной планеты», «Что случится с нашей планетой, если…», коммуникативные игры, интеллектуальная игра «Путешествие к далеким планетам»

Физическое развитие:

  • гармоничное физическое развитие детей;
  • двигательная активность;
  • физические качества у детей: общую выносливость, быстрота, сила, координация, гибкость, ориентировка в пространстве.
  • Проведение подвижных игр, тематических физкультурных занятий «Тренировка будущих космонавтов», развлечение «Дорога в космос».

4) Доступностьиспользования образовательной зоны:

— т.к. образовательная зона, расположена в коридоре, то у детей есть свободный доступ, в том числе есть возможность у родителей вместе с детьми позаниматься, рассмотреть материалы, порисовать и полепить;

-исправность и сохранность материалов и оборудования – все материалы, используемые в лэпбуке или на стене – полностью заламинированы, поэтому их можно использовать в течение долгого времени, воспитатели и родители могут взять карточки в группы / домой для свободной организации детской деятельности.

5) Безопасность Все материалы, использованные в образовательной среде хорошего качества и соответствуют возрастным возможностям детей. Размещенные бизиборды, имеют сертификаты качества и безопасности их использования; образовательная зона находится в хорошо освещенном искусственным светом помещении.

Описание практики работы с детьми в организованном пространстве

Образовательная зона создана для организации образовательной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Образовательная зона «Тайны космоса» состоит из 3 развивающих центров- оформление на стене, лэпбук «Ракета СОЮЗ» и Небесное пространство.

Образовательная зона «Тайны космоса»

Оформленная на стене развивающая зона, состоит из 4 центров:

1 центр – Комплект бизибордов «Космические чудеса» — состоит из «Ракеты», «Космонавта», «Солнечной системы» и «Спутника». Для работы с каждым бизибордом, педагогами детского сада, разработаны методические рекомендации.

Используемые в бизибордах разноцветные дверки, застежка и различные лабиринты помогаютдетям развивать мелкую моторику рук, учат логически мыслить и развивать познавательные навыки.

Педагогами детского сад изготовлены макеты ракеты и космонавта, с отверстием для лица. Родители с удовольствием сфотографируют своих детей.

2 — помогает воспитателям рассказать, а детям познакомиться с первыми покорителями космоса Белкой и Стрелкой, а также с летчиками – космонавтами совершившими знаковые полеты в истории космонавтики: Юрий Гагарин – первый летчик-космонавт; Герман Титов – второй летчик космонавт, он полетел в космос через 4 месяца в августе; Валентина Терешкова – первая в мире женщина космонавт; Георгий Гречко – 3 раза летал в космос; Алексей Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос; Светлана Савицкая – первая женщина космонавт, вышедшая в открытый космос.

3 — 9 планет, расположены в ряд, в соответствие с их расположением в солнечной системе.

Меркурий — самая ближайшая к солнцу планета,она движется по небу быстрее других планет;

Венера– является второй по удалённости от Солнца планетой Солнечной системы, она очень похожа на Землю, поэтому ее считают сестрой Земли.

Земля — третья по удаленности от Солнца планета Солнечной системы. Самая плотная, крупнейшая среди планет земной группы.

Марс четвёртая по удаленности от Солнца,её часто называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности. Если на ней подует ветер, начнётся буря, которая может длиться несколько месяцев.

Эти 4 планеты – относятся к земной группе, потому что у них твердая поверхность.

Следующие 4 планеты – относятся к планетам гигантам.

Что обозначает слово гигант? Но, они состоят из газа. Как вы думаете, можно по ним ходить, раз они состоят из газа? Это планеты — Юпитер,Сатурн,Уран, Нептун.

Плутон — самая дальняя от солнца планета, её называют карликовой, на ней очень холодно. Как вы думаете почему? Средняя температура на ней – 229 гр., а у нас в Сибири, когда холодно, температура опускается только до – 45 гр.

В этой зоне мы с детьми будем играть в дидактические игры

— «Узнай планету по описанию»

Дидактическая задача:учить воспринимать описание на слух

Игровая задача:угадай о какой планете идет речь.

— «Посели животное на планету»

Дидактическая задача: определять первый звук слова; называть представителей животного мира на заданный звук; развивать фразовую речь.

Игровая задача: предлагаю игру «Посели животное на планету». У кого по окончании слов остаётся мяч, определяет на какую букву начинается планета и вспоминает животных, которые начинаются на эту букву: Марс – Я поселю на Марс мышку и медведя, Сатурн – собака и т.д.

4 — В этой зоне дети познакомятся с небесной вселенной и узнают о множестве разнообразных созвездий в ней.

На 1 этапе – размещены самые известные всем людям созвездия Большой и малой медведицы, Кассиопея, Лебедь, Рыба.

Со временем, созвездия будут меняться на другие, например на созвездия по знакам зодиака.

В этой зоне мы с детьми будем играть в дидактические игры

— «Мое созвездие»

Дидактическая задача: знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой. Развивать абстрактное мышление.

Игровая задача: Я вам приготовила схемы созвездий. Для начала рассмотрите карту схему, затем с помощью маркера нарисуйтесоздездия на своих схемах.

По каждой описанной зоне, педагоги детского сада, в апреле — планируют провести проектную деятельность.

Лэпбук «Ракета Союз». Лэпбук представляет собой раскрывающуюся папку, изготовленную в виде ракеты. На боковых стенках имеются 2 иллюминатора. Лэпбук можно переносить в группы, для проведения игр, рассматривания фото изнакомства с различной дополнительной информацией по теме «Космос»:

— фотографии космонавтов на орбите и в космическом корабле,

— загадки и стихи о космических объектах,

— дидактическая игра «Найди ракету пришельцев» — К нам пришельцы прилетели

На какой ракете сели?

Ты внимательно смотри

И ракету ту найди.

Дидактическая задача: закрепить с детьми геометрические фигуры.

Игровая задача: Внимательно рассмотри картинки с пришельцами и определи, на какой ракете прилетел каждый пришелец.

— дидактическая игра «Динозаврики» — Динозаврик потерялся

Он совсем один остался

Где он жил, найди планету

Ведь друзей у него нету.

Дидактическая задача: закрепить с детьми цвета и понятия большой, средний, маленький.

Игровая задача: Ребята, у вас есть большие, средние и маленькие динозавры. Поселите больших динозавров на большой планете, средних – на средней планете, а маленьких — на маленькой.

— дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру» — Космонавтам для полета

Нужен всем скафандр

Ну-ка быстро посмотрите

И скафандр подберите.

Дидактическая задача: закрепить с детьми понятия высокий — низкий / большой-маленький.

Игровая задача: Чтобы космонавт мог выйти в открытый космос ему нужен скафандр. Перед вами три космонавта. Покажите самого высокого, самого низкого. Давайте подберём им скафандры по размеру.

— дидактическая игра «Найди одинаковые ракеты» —

Две ракеты, две сестрицы

Сходство есть…..

Найди отличие.

Дидактическая задача: научить детей находить картинки похожие друг на друга.

Игровая задача: Посмотри, как много ракет прилетело к нам, давай рассмотрим их и найдём одинаковые ракеты.

— настольная игра познавательное лото «Солнечная система»-

Вот лото передо мной

«Солнечная система»

Выстроить планеты в ряд

Будет не проблема.

Дидактическая задача: научить детей распознавать по картинкам и называть планеты. Усложнение: давать краткое описание планет

Игровая задача: Предлагаю поиграть в лото. Я буду называть и показывать картинку планеты, а вы внимательно рассматриваете её и ищите у себя, если она у вас есть, то сообщаете мне, а я отдаю вам карточку.

— дидактическая игра «Выложи ракету» —

Мы с друзьями из фигурок

Выстроим ракету

Жаль не сможем полететь

Топлива ведь нету.

Дидактическая задача:развивать фантазию и творческие способности у детей; закреплять геометрические фигуры и цвета.

Игровая задача: Белка и Стрелка, опять собрались в полёт, но их ракета уже совсем старая, давай сложим им новую ракету.

— «Нарисуй ракету» —

А над радугой ракета

Взмыла к небесам

Я такую же ракету

Нарисую сам.

Дидактическая задача: учить поэтапно, с использование пошаговых инструкций рисовать ракету.

Игровая задача: Если ты хочешь научиться рисовать разные ракеты, то возьми в этом кармашке, карточку с понравившейся ракетой. Смотри на цифры и рисуй, начинай с цифры 1.

— «Слепи ракету» —

Вылеплю из пластилина –

Космонавта, а потом

Полечу с ним на ракете

Прямо в небо – Высоко!

Дидактическая задача: учить поэтапно, с использование образца, лепить ракету.

Игровая задача: К нам в гости, прилетели пришельцы – на летающей тарелке. Им очень интересно увидеть наши ракеты, но до космодрома нам ехать очень далеко. Давайте слепим ракеты. Чтобы слепить ее правильно, ты можешь взять карточку и начиная с цифры 1 – поэтапно слепить ракету.

— «Запускаем ракету» —

Используя обратный счет

Ракету ты отправь в полёт.

Дидактическая задача: учить дошкольников обратному счету.

Игровая задача: Чтобы отправить ракету в полёт, на космическом полигоне ведется обратный отсчет – это когда цифры, называют наоборот, от 10 до 1. Давай попробуем.

«Небесное пространство» — Верхняя часть зоны /навесной потолок/ украшен лёгкой голубой тканью / небо/, на его фоне размещены космические ракеты, изготовленные дошкольниками совместно с родителями.

Работая с детьми в этой зоне, можно отрабатывать навыки счета и сравнения.

Вывод: Созданная образовательная среда пробуждает у детей активность, даёт им возможность осуществлять разнообразные виды деятельности, получать радость от них, и, вместе с тем, окружающая обстановка, когда это необходимо, даёт возможность отдохнуть, расслабиться, обогатит новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности и способствует интеллектуальному развитию.

Видеоролик с фрагментом педагогического мероприятия с детьми:

Совместная образовательная работа с детьми в образовательной зоне «Тайны космоса»

Ведущий – голос за кадром

— Дети, стоят в зоне Космос – фоном звучит стих-е, посвященное юбилею – камера медленно снимает всю стену

День сегодня не простой, Это в мире знает каждый. Впервые в космос полетел Человек с Земли отважный.

Нынче праздник космонавтов! – Поздравляем с этим днём. Нам открыл его Гагарин. Много сказано о нём.

Ведущий: 60 лет назад 12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин — через 2 недели, мы будем отмечать юбилей. Ребята, я вам предлагаю, сегодня отправиться в путешествие. Посмотрите вокруг и попробуйте догадаться, в какое путешествие? (космическое)

Как вы думаете, зачем люди летают в космос?

Что делают космонавты на космическом корабле? Космонавты работают. Перед полетом в космос ученые космонавтам дают задания. Космонавты их выполняют, проводят опыты, все записывают, когда возвращаются на Землю, записи передают ученым.

Чтобы отправиться в космическое путешествие, космонавты очень долго готовятся.

1 – Отгадайте загадку…. Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (ракету).

Для чего нужна ракета? Ракеты наши готовы.

2 – А вы знаете, что космонавты носят специальную одежду, как она называется? – Скафандр. Рассмотрите его, он нужен, чтобы выйти в открытый космос. А вы знаете, что скафандр очень тяжелый на земле, он весит 150 кг, он защищает космонавтов от высоких температур и перегрузок. Скафандры мы одели. У нас все готово, занимайте места на космической ракете, к запуску ракеты приготовиться!

Дети: Есть приготовиться!

Ведущий: Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют движение.)

Ведущий: Соединить контакты!

Дети: Есть контакты! (Хлопок в ладоши 1 раз.)

Ведущий: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы! (Имитируют движение.)

Ведущий: К старту готовы?

Дети: Готовы! (Стоят на месте.)

Ведущий: Начать обратный отсчет… 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск! — указкой показывать цифры на лэпбуке – таинственная музыка.

Ведущий: — 10 секунд – полет нормальный, 30 секунд – полет нормальный, 3 минуты – полет нормальный. Поздравляю – мы в открытом космосе. В космической ракете, люди ходить не могут, они летают.

Дети имитируют невесомость.

— А вы знаете, почему взлетает ракета? (Предположения детей).

— Давайте посмотрим, как это происходит. (Саша Надуй шарик и отпусти его).

— Почему шарик улетел? (Дети: его толкает воздух).

— Вывод: вот так и ракету толкает сила и поднимает ее в космос.

Космосом называется бесконечное пространство, которое окружает нашу Землю и всё, что существует в космосе – называется Вселенная.

Посмотрите в иллюминатор, так называется окно в ракете. В небесной вселенной мы пролетаем звездные созвездия – Большая медведица, Рыба, Кассиопея, Малая медведица.

Поздравляю, мы с вами совершили один виток вокруг земли. И сейчас мы с вами пролетаем в нашей солнечной системе. У нашего солнца своя семья. Сосчитайте, сколько планет в Солнечной системе? – 9. Какие вы знаете планеты?

Сейчас я вам расскажу о каждой планете.

Меркурий — самая ближайшая к солнцу планета, она движется по небу быстрее других планет

Венера – является второй по удалённости от Солнца планетой Солнечной системы, она очень похожа на Землю, поэтому ее считают сестрой.

Земля — третья по удаленности от Солнца планета Солнечной системы. Самая плотная, крупнейшая среди планет земной группы.

Марс 4 по удаленности от Солнца ее часто называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности. Если на ней подует ветер, начнётся буря, которая может длиться несколько месяцев. Эти 4 планеты – относятся к земной группе, потому что у них твердая поверхность.

Следующие 4 планеты – относятся к планетам гигантам, что обозначает слово гигант? – огромные, большие / но они состоят из газа. Как вы думаете, можно по ним ходить, раз они состоят из газа? — нет

Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

Плутон — самая дальняя от солнца планета, ее называют карликовой, на ней очень холодно. Как вы думаете почему? Средняя температура на которой – 229 гр.

Наш корабль завершил 2 виток вокруг земного шара.

На третьем витке, мы с вами познакомимся с нашими космонавтами.

Скажите пожалуйста, а вы знаете, кто самый первый побывал в космосе? – (подсказка — это был не человек) конечно, это собачки – Белка и Стрелка.

12 апреля 1961года — день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина. Этот день стал большим всенародным праздником. В этом году исполняется 60 лет с этого знаменательного дня.

Второй космонавт – это Герман Титов, он полетел в космос через 4 месяца после Юрия Гагарина.

А это Валентина Терешкова – она первый космонавт женщина.

Георгий Гречко – совершил 3 полёта в космос.

Светлана Савицкая – первая женщина, совершившая выход в открытый космос.

3 витка вокруг Земли мы совершили, пора нам возвращаться домой. Куда мы полетим? На Землю.

Воспитатель: К приземлению приготовиться!

Дети: Есть приготовиться! ( Дети встают.)

Воспитатель: Приглушить моторы!

Дети: Есть приглушить моторы!

Воспитатель: Разъединить контакты!

Дети: Есть разъединить контакты! (Хлопок в ладоши.)

Воспитатель: Отстегнуть Ремни!

Дети: Есть отстегнуть ремни! (Имитируют движение.)

Воспитатель: начинаем обратный отсчет для приземления ….

10 – 9 – 8 – 7 – 6 — Пять, четыре, три, два, один! (Дети хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Полет окончен!

Наш космический полет закончился. Каждый из вас теперь может стать космонавтом и полететь на планеты, к которым мы сегодня долететь не смогли.

Уважаемые конкурсанты и гости! С 12 по 14 апреля 2022года состоялось онлайн-голосование за приз зрительских симпатий региональной методической выставки-конкурса «Современная образовательная среда детского сада». Результаты голосования >>>.

Победителей, занявших Гран-при, I, II, III призовые места определило профессиональное жюри по сумме полученных баллов. Все участники конкурса, не занявшие призовых мест, награждаются дипломами участника. Подробнее >>>

Подведение итогов, объявление победителей конкурса состоится на интернет-площадке «Детские сады Тюменской области» 19 апреля 2022 года:

О времени и месте награждения победителей выставки- конкурса будет объявлено организатором мероприятие дополнительно.

Поделиться

Из чего лучше сделать поделку

Самый лучший материал для поделок:

  • солёное тесто;
  • бумага;
  • пластилин.

Но на этом не стоит ограничиваться. Поделки своими рукам помогают развивать эстетическое чувствование, а помимо этого могут способствовать формированию экологического сознания, обучают философии рационального использования вещей.

Дать вторую жизнь поломавшемуся зонтику, перегоревшей лампочке, ёлочному шарику, украсить цветочные вазоны самое время. Тема космоса идеально для этого подходит. Флуоресцентная краска всегда поможет скрыть недочёты, подчеркнёт стиль, главную идею.

Поделки из подручных материалов с функцией движения

Автоматический освежитель воздуха, старый бритвенный станок Джилет Фьюжин — то, что нужно для создания фантастического межпланетного корабля. Дизайн детской комнаты станет более интересным благодаря такому волшебному элементу, созданному своими руками из подручных средств родителями и ребёнком.

Первая часть звездолёта

Из плотной ткани следует сшить чехол-ракету, набить его синтепоном. Он должен иметь форму накидки. Нужен он для того, чтобы скрыть автоматический освежитель. Накидка заставит всех поверить, что это космический корабль.

Прозрачная кабина

  1. Для создания ракеты нужно срезать дно с двух пластиковых бутылок. Это будет кабина с экипажем звездолёта.
  2. В одной из пластиковых частей требуется вырезать небольшое отверстие и надеть его на верхнюю часть автоматического освежителя воздуха.
  3. После этого необходимо прорезать отверстия в стенках «кабины для старого станка фьюжин (в их нижней части). Кнопка для включения должна остаться «за бортом».
  4. На дно насыпается ворох блестящей мишуры — мелко нарезанного дождика, фольги.
  5. После этого в кабину помещаются фигурки космонавтов или инопланетян.

Это могут быть старые игрушки или самодельные фигурки из картона. Зафиксировать их проще всего при помощи двусторонней клейкой ленты, трубочек для коктейлей. Экипаж может состоять как из людей, так и из животных, роботов, пришельцев.

  1. Вторую пластиковую часть надо аккуратно приклеить скотчем к первой. Кабина получится в итоге практически герметичной.
  2. Следует сделать в её стенках несколько отверстий для выпуска пара.

Останется только соединить все части звездолёта и включить освежитель воздуха, бритвенный станок. Блестящая мишура будет взлетать к потолку командирского мостика, создавая волшебную иллюзию антигравитации, путешествия, полного приключений и опасностей.

Шаблоны на тему космос для детей детского сада и школы

И в завершении, предлагаю разные шаблоны для любого вида поделок, и для аппликации, для открыток, для шитья и рисования, или пластилинового творчества.

Описывать не буду, так как все очевидно. Ваша задача сохранить и распечатать.

Вот и подошло к концу наше с вами увлекательное космическое путешествие!! Определяйтесь с выбором, участвуйте в конкурсах и побеждайте, а также просто творите для своего удовольствия!!

Объёмная картина из бумаги

Картина из бумаги украсит стену комнаты, напомнит, насколько весело можно проводить время. Фото картин в технике квиллинг не оставит места равнодушию. Это настоящий успех для ребёнка в любом возрасте — сделать такой шедевр. Почувствовать себя волшебником помогут скрученные вручную бумажные полоски, аккуратно приклеенные к основному полотну.

Понадобится:

  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • пинцет;
  • клей;
  • карандаш;
  • лист картона;
  • рамка для картин.

На картоне рисуется силуэт звёзд, ракеты или НЛО, любого другого объекта, которому посвящена картина. Она может обладать сюжетом или только украшать. Канадский художник Кэлвин Николлс однажды решил создавать из бумаги не только картины, а и восхитительные скульптуры. Стоит рискнуть, попытаться вместе с ребёнком изготовить аналогичный шедевр, посвятить работу теме бескрайних просторов Млечного Пути и соседних галактик.

Космонавты из теста

Безопасный материал, экологически чистый, тесто готовится из муки, воды и соли. Поделка будет цела и через пару лет при аккуратном обращении. Её можно будет поставить на полку, в сервант или на подоконник.

Что нужно для работы

По консистенции тесто должно напоминать пластилин. Из него следует вылепить космонавтов, НЛО или звёзды, ракету.

Нужны для работы:

  • деревянная или пластиковая доска;
  • ножик для придания чёткости деталям;
  • немного муки, для того чтобы тесто не прилипало к рукам.

Рекомендуется сначала нарисовать эскиз, а затем приступать к лепке. Работать будет проще. Пройдёт день или два, и статуэтка полностью затвердеет. Её можно просушить в жарочном шкафу, когда времени в запасе нет, хочется всё сделать побыстрее. После этого следует приступать к окрашиванию. Понадобятся акварельные краски, гуашь, флуоресцентные или пищевые красители.

Специальная коробка для статуэток в два счёта

В подходящей по габаритам картонной коробке нужно вырезать одну или две из сторон. Затем раскрасить её изнутри, нарисовать звёзды, галактику, Землю, Луну или Солнце, Нептун. Можно наклеить лоскуты ткани на её стены, прикрепить их степлером или аккуратно пришить.

В такой коробке все вылепленные до этого статуэтки будут отлично смотреться. Она станет завершающим штрихом, а изготовить её очень легко. Её можно буде отнести в детский сад или школу. Она наверняка понравится всем.

Поделки из фольги и проволоки

Проволока обладает высоким уровнем прочности и гибкости. Этим привлекает внимание. Старые диски, крышки для банок, дверные петли, гвозди, фольга тоже кстати. Они были созданы в эру научно-технического прогресса, хорошо смотрятся благодаря своему блеску.

Объёмная картина из гвоздей

При помощи гвоздей и ниток невероятно легко создать объёмную картину на тему космоса:

  1. На деревянной основе вырисовывают контур рисунка.
  2. Наклеивают двусторонний скотч.
  3. На треть вбивают гвозди на небольшом расстоянии.
  4. В промежуток между ними засыпают болты, шайбы, винты соответствующего цвета и габаритов.
  5. Гвозди, вбитые по контуру, обвязываются пряжей в хаотичном порядке — создаётся прочная сетка.

Инопланетные роботы

Компьютерные диски похожи на кольца Сатурна или борт корабля пришельцев. Дверные петли на крылья ракеты, а фольга на сверхпрочный, фантастический металл, накопитель солнечной энергии. Из гвоздей, шурупов и старого карниза легко смастерить инопланетную технологию в стиле «Войны миров» Г. Уэлса, историй Р. Желязны, А. Беляева.

Интересная тема для творчества пробуждает воображение. Сложность используемых художественных приёмов тем не менее может вызывать внутренний протест. Работа не должна быть утомительной, а если ничего не получилось, расстраиваться не стоит. После покупки домашнего телескопа, возможно, ребёнок увлечётся астрономией.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]