ПДД. Проекты — Информационно-познавательный проект «Безопасное дорожное движение» для детей 5–7 лет
Публикация «Информационно-познавательный проект «Безопасное дорожное движение»…» Проект по ПДД в логопедической группе «Безопасное дорожное движен ие» Вид проекта: информационно — познавательный. Сроки реализации: долгосрочный Участники проекта: дети 5-7лет, родители воспитанников, педагоги Актуальность Серьезной проблемой при сохранении безопасной…
Социально значимый проект для детей 6–7 лет «Азбука дорожного движения» Паспорт социально значимого проекта Название проекта: «Азбука дорожного движения» Тип проекта: социально значимый Организация исполнитель: МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 118» Руководитель проекта: воспитатель Дмитриева Альвина Аркадьевна Сроки выполнения проекта: с…
Проект по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Улица веселая моя!» Управление образования администрации городского округа Саранск МДОУ «Детский сад № 112 комбинированного вида» Проект по инновационному (экспериментальному) направлению работы педагогического коллектива на тему: «Улица веселая моя» Автор – разработчик: воспитатель Амашаева Е. П….
Недельный педагогический проект «Безопасность на дороге» (старший дошкольный возраст) Детский сад «Березка», филиал Детского сада «Светлячок» Организованная образовательная деятельность Педагогический проект «Безопасность на дороге» (старший дошкольный возраст) Воспитатель Н.В. Пеева, воспитатель. Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя. Тип проекта…
Ход беседы:
Светофоры были изобретены для того, чтобы регулировать безопасность движения на улицах. Широкое распространение получили они после изобретения автомобиля.До того не было особой потребности в официальных правилах уличного движения и устройствах регулировки движения транспорта: люди больше полагались на здравый смысл и корректность поведения. Но когда улицы заполнились быстрыми и шумными автомобилями, стало очевидно, что регулировать уличное движение необходимо. Светофоры, которые заставляли останавливаться одних, давая возможность двигаться другим, представляли один из способов защитить автомобили и пешеходов от столкновений и избежать образования транспортных пробок.
Первый светофор появился в Англии в центральной части Лондона в 1868 году. Этот газовый фонарь, закрытый с одной стороны красным, а с другой зеленым стеклом, был подвешен на высоком железном столбе, и его можно было поворачивать в одном или другом направлении с помощью ручки, установленной в его основании. Конечно, в то время автомобилей еще не было. Но количество транспортных средств с паровым двигателем, повозок, которые тащили животные, и пешеходов увеличилось настолько, что для предупреждения аварий требовался светофор.
Электрический светофор изобрел Гаррет Морган, афроамериканец, изобретатель и бизнесмен. После покупки первого автомобиля Морган понял, что на перекрестках необходимы какие-то средства регулирования уличного движения. Он придумал светофор, работающий по тому же принципу, что и световые сигналы, устанавливаемые на железнодорожных разъездах. В первых светофорах были предусмотрены красный и зеленый свет, а при перемене света раздавался звуковой сигнал. Но по мере увеличения автомобильного движения и связанного с ним шума стало ясно, что световой предупреждающий сигнал, включающийся между сигналами «двигаться»
и
«стоять»
, будет эффективнее, чем звуковой. К световым сигналам светофора был добавлен желтый или оранжевый сигнал, предупреждающий водителей о том, что сейчас включится сигнал
«стоп»
.
Беседа на тему: «Как вести себя на улице»
Цель: формировать у детей представление о безопасном поведении на улице.
Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Проект «Дорожная азбука» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского городского округа детский сад №12 «Василёк»
Проект Дорожная Азбука Вид проекта: информационно- познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный 11.10-22.10.21 Участники проекта: воспитанники…
Методическая разработка «Лучший макет-проект по ПДД» для детей 5–6 лет
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «ЛУЧШИЙ МАКЕТ-ПРОЕКТ ПО ПДД»
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО
«РЕКЕ ВРЕМЕНИ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ «ОТ КАРЕТЫ ДО АВТОМОБИЛЯ» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ребенок – существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Не деспотичные распоряжения, не…
Проект «Дети и дорога»
Игра «Где мое место?»
Подготовка к игре:
Конструирование дороги, расстановка на дороге предупреждений (школа, столовая, ремонт дороги и т.п.), соответствующих изученным знакам дорожного движения.
Правила игры:
Задача игроков заменить словесные предупреждения на нужные знаки.
Игра может проводиться в двух вариантах.
1. Один игрок расставляет знаки, остальные оценивают правильность. 2. Два игрока соревнуются, кто быстрее и правильнее расставит знаки.
Игра «Путаница».
Подготовка к игре:
Воспитатель заранее конструирует дорогу и расставляет знаки неправильно (около «Зебры» знак «Скользкая дорога» и т.д.). Затем рассказывает детям историю про то, как злые духи решили навести в городе беспорядок я просит помочь исправить положение.
Правила игры:
Дети, превратившись в добрых волшебников, расставляют знаки правильно. Объясняют, что делают.
Игра «Дорожный экзамен».
Подготовка к игре:
Конструирование дороги и расстановка знаков.
Правила игры:
Ребенок-водитель-ученик, сдающий экзамен на право вождения автомобиля. Он «едет» по дороге и, завидев тот или иной знак, объясняет, что он должен сделать. Например: впереди скользкая дорога. Снижаю скорость, еду осторожно, не обгоняя другие машины.
Игра «Угадай знак».
Подготовка к игре:
Все знаки расставляют на расстоянии друг от друга.
Правила игры:
Воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку. Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. В концу игры подсчитывают у кого сколько жетонов и определяют победителей.
Игра “ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ”
Программное содержание:
познакомить детей с правилами поведения на улице, в транспорте и общественных местах.
Ход игры:
Воспитатель создает игровую ситуацию, вводя, сказочный персонаж Буратино. Он говорит, что Буратино приехал к детям из другой страны — из Италии. Он — иностранец, ему очень нравится у нас и он хочет все получше узнать. Сегодня Буратино хотел бы попасть в зоопарк, чтобы посмотреть зверей, но он не знает дороги, не знает правил поведения в зоопарке. Ребята, давайте поможем гостю. Кто из вас уже побывал в зоопарке (дети говорят, что были не одни, а с родителями и поэтому не знают дороги). Воспитатель говорит: ”Не беда, я вам помогу! Правда поездка будет не совсем настоящей, путешествовать мы будем по картинкам и макету. Сначала воспитатель просит объяснить Буратино, что изображено на картинках и, убедившись, что дети понимают, о чем пойдет речь, начинает экскурсию.
Воспитатель:
Представьте, что стоит солнечная прекрасная погода, Мы взялись за руки (Буратино пойдет рядом со мной) и вышли из детского сада ( показывает картинку). Сначала мы ехали на автобусе до вокзала, потом на электричке до Москвы. И вот мы в Москве. Кругом снуют машины. Какие вы узнали? (дети называют знакомый им спецтранспорт). Чтобы дойти до метро, мы должны пойти по специальной дорожке для пешеходов. Кто знает, как она называется? (ответ детей). Воспитатель просит найти картинку с изображением пешеходной дорожки и поставить ее на фланелеграф. Правильно, пешеходная дорожка называется «тротуар» -А как называется дорога по которой движется транспорт?” Шоссе или проезжая часть дороги (если дети затрудняются ответить, воспитатель сам называет, а дети хором повторяют) — Вот мы и подошли к метро. Покажите мне, пожалуйста, картинку с изображением метро. Как называется лестница, которая спускает нас под землю (показывает картинку). Правильно, она называется — «эскалатор». Далее воспитатель задает следующие вопросы: «Кто управляет в электропоездом? Кто объявляет остановки? Кто следит за порядком в метро?»
Проект по ПДД в подготовительной группе «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ — ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ!»
Вид проекта: Информационно — познавательный.
Сроки реализации : краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатель, родители воспитанников.
АктуальностьПроблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем.Население растет, всё больше людей приобретают автомобили для личного пользования. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста. Зачастую ребенок не понимает реальной опасности, которая грозит ему на дороге, поэтому и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания.Цель:Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.Задачи: — углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее; -продолжать знакомить детей со значением дорожных знаков, понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах; -формировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах. — развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; — развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; — развивать память, речь, логическое мышление, внимание. — воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность; — воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.
Этапы работы:1. Подготовительный этап.- подбор методической литературы;- составление перспективного плана;- разработка дидактического материала.
2. Основной этап.- подбор материала по правилам дорожного движения;- рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;- просмотр видео материала;— знакомство с художественной литературой.
1.Беседы:«Безопасность на дороге»;«Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад»;«Обязанности пешехода»;«Внимание, дорожные знаки!»;«Транспорт на улицах города»;«Правила для пассажиров»;
2.Художественное творчество:рисование: «Придумай новый дорожный знак».лепка: «Веселый светофор».аппликация: «Дорожный знак».
3. Разбор ситуаций:«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?».
4.Чтение художественной литературы:С. Михалков «Светофор», «Скверная история», «Моя улица»; Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»; А. Северный «Три чудесных цвета»;П. В. Ивнев «Как разговаривает улица»,Г. Юрмин «Любопытный мышонок»;Н. Носов «Автомобиль».
5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге» .
6. Просмотр электронных презентаций, мультфильмов:«Правила дорожного движения»;«В стране дорожных знаков»;«Смешарики на дороге»;«Правила дорожного движения».
7. Подвижные игры:«Пешеходы и автомобили»,«Регулировщик»,«Стоп — идите».,«Будь внимательным»;
8. Дидактические игры:«Дорожное лото»;«Знай и выполняй правила уличного движения»;«Кто больше назовет дорожных знаков?»;«Светофор»;«Узнай по описанию».
Работа с родителями:
Памятки родителям:«Сами знайте и выполняйте правила дорожного движения. Будьте для детей примером дисциплинированности на улице»;«Зачем нужны светоотражатели на одежде».Буклеты:«Причины детского дорожно-транспортного травматизма».
Список используемой литературы:
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность»: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возрастаН. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах» Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста».К.Ю.Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»
Скачали: 49 раз(а)