Папка-передвижка для родителей «Правила дорожного движения»

  • нам 10 лет и для нас важна репутация.
    План по ПДД в старшей группе на 2. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам Наталья Асанова План по ПДД в старшей группе на 2. Совместная деятельность воспитателя с детьми.

    Самостоятельная деятельность детей. Работа с родителями. Сентябрь. Занятие «Я пешеход – я пассажир». Целевая прогулка к пешеходному переходу. Чтение произведений: Г Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер». Рассматривание иллюстраций.

  • Папка-передвижка для родителей «Правила дорожного движения»

    В


    от и наступило лето – прекрасная пора отпусков и школьных каникул, купания, длительных прогулок и игр на свежем воздухе. К сожалению именно летом растет и процент детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий. Для предотвращения несчастных случаев на дороге, необходимо проводить занятия по безопасности дорожного движения в детских садах и школах. И, конечно, огромное, решающее значение имеют беседы родителей со своим ребенком о правилах поведения на проезжей части.

    Ч


    астой ошибкой, допускаемой в таких случаях, является неправильный подход к началу беседы.Говорить с детьми об опасностях дороги излишне строгим тоном неэффективно. В таком случае, ребенок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации. Гораздо эффективнее поговорить с ребенком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в Вашем распоряжении. Перед объяснениями обозначьте важность и серьезность разговора, пусть малыш почувствует свою значимость. Его внимание возле дороги должно быть просьбой, а не требованием. Он должен понимать, что за него переживают и ему грозит опасность. Такая мотивация гораздо сильнее, чем опасения наказания или упреков

    .
    Еще одна распространенная ошибка родителей – действия по принципу «со мной можно».Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.
    Рекомендации по обучению детей ПДД:

    При выходе из дома:

    — Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта.

    — Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

    При движении по тротуару:

    — Придерживайтесь правой стороны.

    — Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

    — Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.


    Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

    Готовясь перейти дорогу:

    Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

    — Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

    — Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

    — Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

    — Не стойте с ребенком на краю тротуара.

    — Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

    — Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

    Ширма «Безопасный пешеход»консультация по теме

    Памятка для родителей.

    Безопасность на дорогах

    Уважаемые мамы и папы!

    Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит прежде всего от вас.

    Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером!

    Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Находясь на дороге со своими детьми, применяйте некоторые методы, которые помогут вам и вашему ребёнку сформировать навыки безопасного поведения.

    • Никогда не спешите на проезжей части.
    • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
    • При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми.
    • Выйдя из общественного транспорта, подождите, когда он отъедет от остановки, и только после этого переходите проезжую часть дороги.
    • Не разговаривайте при переходе дороги.
    • Никогда не переходите дорогу наискосок.
    • Постоянно обсуждайте с ребёнком возникающие ситуации на дорогах, указывая на скрытую опасность.
    • Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение играет огромную роль при переходе улицы.
    • Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где вам надо, а там, где есть переходы.
    • Научите всматриваться в даль и оценивать скорость приближающегося транспорта для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина сможет доехать до вас.
    • Обращайте внимание на обманчивость пустых дорог. Они не менее опасны, чем оживлённые.

    Консультация для родителей

    «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

    Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги — направо.

    Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»

    Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

    Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.

    Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

    Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

    Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

    Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.

    Рекомендации для родителей

    1. При движении по тротуару:

    — придерживайтесь правой стороны тротуара;

    — не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

    2. Готовясь перейти дорогу:

    — остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

    — привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

    — подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

    — учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

    — не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

    — неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

    3. При выходе из дома:

    — сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

    — если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.

    4. При ожидании общественного транспорта:

    — стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

    5. При переходе проезжей части:

    — переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

    — не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

    — не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

    — не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

    — не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

    — объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

    6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

    — выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

    — подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

    — не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

    — научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

    7. При движении автомобиля:

    — приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

    — не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

    — не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

    Памятка для родителей:

    Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

    Что должны знать родители о своем ребенке?

    • В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.
    • В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.
    • В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.
    • В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

    Консультация для родителей:

    «Дорожные уроки».

    Не жалейте времени на « уроки» поведения детей на улице. Никто не сможет заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице. Никто не сможет заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил безопасности.

    Запомните: к поступлению в школу ваш ребенок должен хорошо знать и выполнять:

    • Играть только в стороне от дороги.
    • Переходить проезжую часть не спеша и только по пешеходному переходу.
    • Не пересекать путь приближающемуся транспорту. Опасаться стоящего транспорта (за ним может быть скрыта движущаяся машина).
    • Входить и выходить из любого транспорта только при полной его остановке.
    • Выходить из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару.
    • При переходе улицы на разрешающий сигнал светофора необходимо уступить дорогу машинам с включенным проблесковым маячком и звуковым сигналом и всем водителям-нарушителям.
    • Дети должны обязательно знать при переходе проезжей части:
    • Вначале найти безопасное место для перехода. (Именно найти, ведь не всегда рядом оказывается переход. Это место должно быть как можно дальше от машин и других помех обзору).
    • Остановиться на тротуаре возле обочины. (Обязательно остановиться ! Всегда нужна остановка. Не следует выходить или выбегать на дорогу сходу).
    • Осмотреться и прислушаться — нет ли машин (осмотреться -значит, с поворотом головы и вправо и влево; прислушаться -значит, выбросить все посторонние мысли из головы и помнить, что машину может быть не видно), и если видна приближающаяся машина — дать ей проехать. Снова посмотреть по сторонам.
    • Если по близости нет машин — можно переходить дорогу, и только под прямым углом к тротуару.

    Продолжать внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдешь дорогу. В начале учебного года обязательно пройдите с ребенком его маршрут в школу. Вспомните основные навыки поведения на дороге.

    Каждый ребенок должен знать 4 основных закона безопасности дорожного движения:

    «ЧЕМ ВЫШЕ СКОРОСТЬ-ТЕМ БОЛЬШЕ ОПАСНОСТЬ»

    «ПЕРЕД ВЫХОДОМ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ — ОСТАНОВИСЬ!»

    «НЕ ВИДИШЬ — ОСТАНОВИСЬ!»

    «УМЕТЬ ВИДЕТЬ, НАБЛЮДАТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ, ДЕЙСТВОВАТЬ БЕЗОПАСНО!»

    Памятка по организации предметно-развивающей среды по ПДД.

    Дошкольные

    образовательные учреждения являются основным звеном системы обучения и воспитания детей, где они могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

    Основная цель создания уголка безопасности дорожного движения –обучение детей Правилам дорожного движения, овладение навыками безопасного поведения на дороге.

    Уголок может быть оформлен так:

    1. Расположение и оформление центра.

    — свободный подход;

    — открытость и доступность материала;

    — учёт возрастных особенностей

    ;

    -эстетика и практичность материала;

    — наличие материала для моделирования (дома, деревья, машинки, дорожные знаки, и. т. д. ;

    — технические средства обучения.

    2.Дидактический материал:

    — схемы безопасного движения пешеходов (от дома до детского сада, от дома до школы и др.)

    — карточки для рассматривания;

    — сюжетные картинки (проблемные ситуации на дороге, игры детей во дворе, безопасность перехода проезжей части и. т. д.);

    — фотографии и открытки по теме: «Что может произойти если…. ?»

    ;

    — детская художественная литература (стихи, поучительные истории, рассказы о дорожных знаках)

    ;

    — дорожные знаки — пешеходный переход, движение пешехода запрещено, круговое движение, остановка автобуса, осторожно- дети, телефон, пункт медицинской помощи, пункт питания, движение направо или налево. ;

    — светофор для автомобилей и пешеходов.

    — настольно-печатные игры; на закрепление знаний о дорожных знаках, правил дорожного движения;

    — трафареты и шаблоны видов транспорта.

    3. Игровое оснащение.

    — строительные конструкторы;

    — атрибуты к сюжетно-ролевой игре (жезлы, свистки, фуражка милиционера, водительские права, игрушки- машины для перевозки игрушек, флажки для перехода улицы, рули, наборы инструментов для ремонта автомобилей, нагрудные дорожные знаки, аптечка, шапочки с изображением машин и др.)

    4. Методическое оснащение

    .

    — макет улицы и дорог;

    — карта Новокузнецка или микрорайона;

    — ковролин по ПДД;

    — плакаты;

    методическая

    литература по организации работы с детьми;

    — наличие обучающего дидактического и раздаточного материала в соответствие с возрастом

    .

    Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения,уголок для родителей должен содержать:

    1. Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в городе

    2. Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей

    3. Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.

    4. Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]