Конспект игры по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения»


Конспект урока-игры по правилам дорожного движения.план-конспект занятия по обж (3, 4 класс)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа №8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Лыткарино Московской области»

Урок-игра по ПДД в начальной школе

«Правила дорожного движения»

Провела:

учитель начальных классов

Кокнаева С.Г

Апрель 2022 г.

Урок-игра по ПДД в начальной школе «Правила дорожного движения»

Описание работы: Урок- игра «Правила дорожного движения» предназначен для детей младшего школьного возраста (3-4 класс). Данной разработкой могут воспользоваться учителя начальных классов. Урок- игру можно применять во внеурочной деятельности, на занятиях по правилам дорожного движения. Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движенияЗадачи: — закрепить знания учащихся о регулировании дорожного движения; — познакомить с историей возникновения правил дорожного движения; — развивать умение детей распознавать дорожные знаки; — развивать мышление, память, внимание; — воспитывать общую культуру поведения на улицеОборудование: — проектор, компьютер, доска; — презентация «Правмла дорожного движения»; — плакаты по ПДД; — разрезные дорожные знаки «Кирпич», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Место стоянки», Подземный переход», «Место остановки автобуса, трамвая», «Дорожные работы», «Обгон запрещен», « Скользкая дорога», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пункт первой медицинской помощи», «»Больница», «Автозаправочная станция»; — листы для ответов викторины; — жезл; — светофор; — грамоты для награждения победителей; — карточки с заданиями

Ход урока

1. Орг. момент — Сегодня у нас необычный урок- игра. В игре принимают участие 4 команды нашего класса, которые покажут знание законов улиц и дорог, правил дорожного движения. (Идет представление команд).

2. Постановка целей урока -Для чего нам надо знать правила дорожного движения? (чтобы не попасть под машину, не погибнуть)

Вопросы кроссворда 1) Как иначе называют пешеходный переход? (зебра) 2) Человек, который регулирует движение на перекрестке и дороге. (регулировщик) 3) Полосатая палка регулировщика. (жезл) 4) Как называется любая используемая для движения улица, проспект, включающая тротуары, обочины? (дорога) 5) Место пересечения дорог и улиц. (перекресток) 6) Чем освещают дороги автомобили? (фары) 7) Одно из средств регулирования дорожного движения. (светофор) 8) На какой сигнал светофора разрешено движение пешеходов и транспорта? (зеленый) 9) Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.(тротуар) 10) Место ожидания автобуса, троллейбуса, трамвая. (остановка) 11) Как одним словом назвать автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус? (транспорт) 12) Человек, управляющий каким- либо транспортом. (водитель)

-Так для чего необходимо знать правила дорожного движения? (для нашей безопасности)

3. Актуализация знаний — Кто знает, когда и где появились первые правила дорожного движения? — Оказывается, это было давным-давно. -Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно было считать первыми транспортными средствами. Ездили они как вздумается, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Часто происходили столкновения людей с лошадьми, лошадей между собой. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, поэтому изобрели правила, которые сделали движение удобным и безопасным. Первые ПДД появились более 2000 лет назад.

4. Игра- соревнование -Я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы после обсуждения в команде должны будете поднять нужный знак.

Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича! (знак «Въезд запрещен»)

Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти! (знак «Пешеходный переход»)

В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!» (знак «Движение пешеходов запрещено»)

Коль водитель вышел здесь, Ставит он машину здесь, Чтоб не нужная ему, Не мешала никому. (знак «Место стоянки»)

Знает каждый пешеход Про подземный переход. Город он не украшает, Но машинам не мешает! («Подземный переход»)

В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. («Место остановки автобуса, трамвая») (слайд № 28)

-Подведем предварительные итоги.

5. Физминутка -Поиграем в игру «Светофор» и отдохнем. Если я покажу красный круг, вы стоите молча. Если желтый круг, хлопаете в ладоши. А если зеленый, пошли на месте.

6. Конкурс «Дорожные ситуации» — Каждая команда получает конкретную ситуацию, которая может возникнуть на дороге. Члены команд обсуждают и представляют нам план действий, который поможет справиться с возникшей проблемой. Проблема № 1. Вы ехали на заднем сидении легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам надо выйти. Как вы поступите? Проблема № 2. Вы стоите на остановке и ждете автобуса. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке увеличивается. И вот автобус подъехал. Что вы будете делать? Проблема № 3 При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримите? Проблема № 4 Вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора. И вдруг зеленый огонек быстро- быстро заморгал и переключился на желтый. Что вам делать: идти вперед на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару? (учащиеся в командах обсуждают ситуацию и рассказывают о своих действиях) -Давайте подведем предварительные итоги.

7. Подведение итогов урока (дети выходят к доске и читают стихи) Знают взрослые и дети Будет легче жить на свете, Если без сомнения Знать правила движения.

Если правила нарушишь И на красный свет пойдешь, Травмы разные получишь И в больницу попадешь!

Если свет горит зеленый, Иди смело, не зевай! Но будь все же осторожен Про машины не забывай!

Если рядом перекресток Или просто поворот, Будь внимателен, подросток, Или просто пешеход! (слайд № 43)

Вам понравилась наша игра?

Конспект квест-игры по ПДД «Знают правила друзья, значит, знаю их и я»

Библиографическое описание:

Медведева, О. Н. Конспект квест-игры по ПДД «Знают правила друзья, значит, знаю их и я» / О. Н. Медведева, И. В. Матушкина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 3 (13). — С. 73-75. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/92/3339/ (дата обращения: 03.01.2022).


Цель: в игровой форме закрепить знания правил дорожного движения.

Задачи:

– закреплять знания о правилах дорожного движения; о безопасном поведении на улицах города; о назначении некоторых дорожных знаков; о световозвращающих повязках (фликерах); их назначении; представления об опасностях на дороге, о необходимости знать и соблюдать ПДД; знания художественных произведений, в которых встречается транспорт;

– развивать: внимание, наблюдательность, логическое мышление в ходе выполнения заданий; способность детей к овладению элементарными правилами безопасного поведения на дороге;

– воспитывать в детях потребность в соблюдении нормам и правил поведения на улице и в транспорте.

Оборудование: дорожные знаки, самокаты, картинка «Найди отличия», картинки с ребусами, материалы для составления эмблемы, указатели на территории детского сада.

Место проведения: территория детского сада.

Участники: воспитанники старшей группы.

Время проведения: весна-лето.

Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, правилами поведения на дороге, чтение художественной литературы по теме.

Ход квест-игры

Помещение музыкального зала

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в детском саду. Скоро пройдет выпускной утренник, и наши выпускники пойдут в школу. Для того чтобы они могли чувствовать себя уверенно на улицах города, а родители — не беспокоились за них, мы сегодня предлагаем вам повторить правила дорожного движения, пройдя увлекательную квест-игру «Знают правила друзья, значит, знаю их и я». В нашей игре принимают участие команда воспитанников «Светофорики» вместе с воспитателем. Следить за ходом игры мы пригласили инспектора ОГИБДД, а помогать ему будут старший воспитатель ДОУ и музыкальный руководитель.

Ведущий: Вам предстоит пройти нелегкий путь, на котором следует выполнить задания. Все испытания связанны с правилами дорожного движения. Каждая команда получит маршрутный лист, на котором отмечены все точки пути. Обратите внимание, на территории детского сада расставлены указатели, которые помогут найти нужную точку. На каждой точке вас будут встречать наши помощники. Задание следует выполнять в той последовательности, в какой они отмечены в маршрутном листе. Выполнив правильно задание на одной точке, команда получает одну букву. Пройдя все точки и собрав все буквы, команда должна вернуться в музыкальный зал и сложить из собранных букв слово. Побеждает та команда, которая первая озвучит получившееся слово. Итак, попрошу командира команды подойти за маршрутным листом и вписать в них название команды.

Ведущий выдает капитану команды маршрутный лист

Ведущий: Желаем успеха! Итак, вперед!

Команды отправляются на территорию детского сада выполнять задания в соответствии с полученным маршрутным листом

1 точка «Вопрос-ответ». Команде следует ответить на вопросы.

– Почему нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не попасть на дороге в трудную ситуацию)

– Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)

– Кто такие пешеходы? (Люди, передвигающиеся не на транспорте)

– Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы? Почему? (Правой стороны, чтобы пешеходы не сталкивались)

– Для чего служит светофор? (Чтобы регулировать движение водителей и пешеходов)

– Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три; красный желтый, зеленый)

– Где нужно ждать автобус? (на остановке)

– Что необходимо носить на одежде, чтобы стать заметнее на дороге? (фликер)

– Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)

2 точка «Будь внимателен». Перед вами две картинки, на которых необходимо найти отличия.

3 точка «Знаки всякие важны». Отгадайте загадку, найдите на территории детского сада соответствующий дорожный знак, воспитатель поможет сфотографироваться возле него, потом вам надо вернуться на точку и показать нам фотографию.

Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так,

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Осторожно дети)

4 точка «Мы едем, едем, едем» (Проводится в автогородке) Сейчас каждый член команды покажет фигурное вождение самоката.

В автогородке расставлены конусы,

которые необходимо объехать на самокате, не задев их.

5 точка «Я заметен». Ребята, что такое «фликер»? Как вы думаете, в каком месте на одежде надо располагать светоотражатели?» (рассуждения детей). На взрослом человеке светоотражатели рекомендуется закреплять чуть выше колена, а у ребёнка на уровне бедра. Как вы думаете почему? (Ответы детей). Верно, в этих местах они будут наиболее заметны в свете фар автомобиля.

Команде предлагается нарисовать эскиз световозвращающей повязки

6 точка «Раньше было так…» Соедините картинки из конверта попарно — вид транспорта прошлого и вид настоящего транспорта.

7 точка «Вспомни и назови». Назовите три художественных произведения, в которых упоминались транспортные средства (не вымышленного).

К.Чуковский «Тараканище»

Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково»

А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

8 точка «Отгадаешь и узнаешь». Решите предложенные ребусы (дорога, машина)

Команда возвращается в музыкальный зал, складывает из букв слово.

Ведущий: Вы прошли все испытания. Молодцы! Правильно сложив полученные буквы, у вас получилось слово ДВИЖЕНИЕ.

Ведущий: А сейчас слово предоставляется нашему гостю — инспектору ОГИБДД.

Подведение итогов мероприятия, награждение команд и участников.

Инспектор ОГИБДД: Мы надеемся, что наша квест-игра понравилась всем участникам, и вы вспомнили многое о правилах дорожного движения. Спасибо за участие! Желаем вам успехов!

Литература:

  1. Путешествие по Книжному океану: методические рекомендации для муниципальных детских библиотек по проведению квест-игры / БУКОО «Библиотека им. М. М. Пришвина»; [сост. А. Г. Ноготкова]. — Орёл, 2013. — 36 с.
  2. Что такое квест? [Электронный ресурс]: сайт // GuestsGuru.ru. — Режим доступа: https://questsguru.ru/quest-info.
  3. Загадка [Электронный ресурс]: https://club-edu.tambov.ru/vjpusk/vjp120/rabot/10/new_page_4.htm

Основные термины
(генерируются автоматически)
: детский сад, дорожное движение, маршрутный лист, команда, музыкальный зал, безопасное поведение, буква, пешеходный переход, правило поведения, улица города.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]