Организация кружковой работы в ДОУметодическая разработка на тему


Физическое развитие: аквааэробика

Плавание в бассейне — это хорошо. А аквааэробика — еще лучше. Дети не только научатся держаться на воде, но и смогут укрепить мускулатуру, выработать правильную осанку. В воде суставы и позвоночник отдыхают, при этом ребенок может выплеснуть свою энергию. Аквааэробика учит ребят взаимодействовать друг с другом, помогает развить гибкость.

Капоэйра — боевое бразильское искусство, которое сочетает элементы танца, игры, ударной техники, акробатики. Малыши учатся динамичности, выносливости и сноровке. Заниматься этим боевым искусством могут и девочки, и мальчики.

Цирковое искусство — очень необычное и захватывающее занятие. Детей научат жонглировать, танцевать. Кроме того, ребят обучат навыкам акробатики. Такие занятия обязательно придутся по душе активным и веселым детям.

Математический кружок «Секреты ленты Мебиуса»

Кружки являются одной из форм дополнительного образования в ДОУ и направлены на расширение общих и специальных знаний, удовлетворение индивидуальных интересов и склонностей детей, развитие творческих способностей.

Молодой педагог Тащилина Д.В. проводит работу с детьми в математическом кружке «Секреты ленты Мебиуса». Основной целью работы кружка стало формирование мышления, интеллектуальных и творческих способностей, трудовых умений и навыков детей. Воспитатель провела с детьми занимательные развивающие игры – опыты: «Волшебные лучи», «Мы фокусники», «Коробка с секретом». Результаты опытов дети изобразили в своих рисунках, в дневнике экспериментов при помощи схем. Таким образом, кружковая работа в детском саду дарит воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок начинает ценить красивое, а, чувствуя уважение к себе, как равному, постепенно начинает раскрепощаться, и начинает творить.

Интеллектуальное развитие: шахматы, робототехника

Малыши уже с 4 лет могут начинать играть в шахматы. Поскольку шахматы — это игра, ребенок быстро обучается этому интересному занятию. В процессе обучения происходит развитие памяти, логики, внимания, мышления. Кроме того, игра в шахматы помогает развить усидчивость, воспитать в ребенке волю к победе, целеустремленность.

Робототехника интересна детям с ранних лет. Ведь ребенок может сам создать робота, пусть и самую примитивную модель. Такие занятия помогают развивать логическое мышление, внимание, усидчивость. Ребята учатся работать руками, а также общаются между собой и учатся работать в команде.

Ментальная арифметика помогает развить умственные способности ребенка настолько, что он сможет решить любой пример или задачу в уме. Такие занятия благоприятно влияют на умственные способности в целом. Ментальная арифметика позволяет развивать мышление, логику, память. И заниматься надо как раз в раннем возрасте.

Психологический кружок «Я стану сильным»


Кружки являются одной из форм дополнительного образования в ДОУ и направлены на расширение общих и специальных знаний, удовлетворение индивидуальных интересов и склонностей детей, развитие творческих способностей.
Педагог-психолог Чабин А.А.организовал психологический кружок « Я стану сильным» с детьми подготовительной группы.

Целью кружковой работы: создание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие детей, создание благоприятного психологического климата для развития детей с учётом индивидуальных особенностей и задатков каждого ребёнка, через организацию психопрофилактической работы.

При проведении кружковой работы педагог – психолог использует разнообразные методы и приемы:

Результатом кружковой работы стало создание положительной эмоциональной атмосферы в группе, формирование чувства общности, сплоченности, развитие у детей навыков совместной деятельности.

Творческое развитие: рисование песком, студия авторской куклы

Кружок рисования песком — предлагает не только интересные, но и полезные занятия. Песок помогает ребенку моделировать ситуации, создавать декорации для проживания какой-либо ситуации. Малыш может преобразовывать свои проблемы и разрешать трудности, которые у него возникли. Песочная терапия способна снизить тревожность, развить мелкую моторику, речь, мышление, воображение. Такие занятия помогают повысить самооценку и привить любовь к окружающему миру.

В студии авторской куклы ребят учат делать забавные текстильные игрушки, кукол из полимерной глины, каркасные игрушки. Занятия построены таким образом, чтобы каждому ребенку было интересно. Обязательно учитывается возраст малыша. Самым маленьким предлагают создать простую куклу, а старшие ребята могут сделать и довольно сложную игрушку. Такая работа развивает мелкую моторику, терпение, усидчивость, воображение. Ребенок получает навыки кройки и шитья.

Рисование шерстью понравится даже тем, кто совсем не умеет рисовать. Опытные педагоги помогут каждому ребенку создать уникальную картину с помощью выкладывания шерсти на основу под стекло. Такие занятия пробуждают фантазию, благоприятно воздействуют на эмоциональное состояние, учат усидчивости.

Выбирая кружок для ребенка, стоит ориентироваться на способности и желания. Это самое важное. А если малыш не знает, куда лучше записаться, можно попробовать разные направления.

Кружок по нетрадиционной технике рисования «Волшебная кисточка»


Кружки являются одной из форм дополнительного образования в ДОУ и направлены на расширение общих и специальных знаний, удовлетворение индивидуальных интересов и склонностей детей, развитие творческих способностей. Педагоги МБДОУ «Детский сад «Тополек» разработали планы кружковой работы и в течение учебного 2019-2020 года реализуют работу с детьми по физическому, социально-личному, интеллектуальному развитию.
Воспитатель Кочетова Ю.А. организовала с детьми подготовительной группы «Солнышко» кружковую работу по нетрадиционной технике рисования «Волшебная кисточка». Цель: развивать творчество у детей средствами нетрадиционных техник рисования через кружковую деятельность.

Педагог познакомила детей с новыми техниками рисования: зентангл, рисование пастелью, свеча, восковые карандаши, акварель; рисование с использованием ватных дисков. Воспитатель организовала для родителей выставку детских работ с нетрадиционными техниками рисования. Педагог с детьми приняли участие в районной выставке декоративно – прикладного творчества «Единственной маме на свете» и районный конкурс «Люблю свой край родной».

Как записать ребёнка на кружки через Госусуги?

Заявление на обучение ребёнка можно написать непосредственно в выбранной организации. Также данная услуга доступна на портале Госуслуг для зарегистрированных пользователей, проживающих в Москве.

Как её получить:

  1. На главной странице портала выбрать раздел «Семья, дети» или «Образование, учёба».
  2. Выбрать вкладку «Запись в кружки и секции» (портал перенаправит вас на сайт mos.ru)
  3. Заполнить анкету, на её основе портал предложит варианты.
  4. Выбрать направление.
  5. Выбрать дату начала занятий или сдачи вступительных экзаменов.
  6. Заполнить предложенную форму.
  7. Отправить заявление на рассмотрение.

Срок рассмотрения заявки – 1 рабочий день. В записи может быть отказано при отсутствии свободных мест в выбранном учреждении.

Кружок по нетрадиционной технике рисования «Акварелька»

Педагоги МБДОУ «Детский сад «Тополёк» большое внимание уделяют художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Воспитатель Конопацкая С.В. в течение 2,5 лет проводит кружковую работу по нетрадиционной технике рисования «Акварелька» с детьми разновозрастной группы «Непоседы».

Цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционной техники рисования.

В связи с особенностями возраста детей на каждом занятии педагог использует приёмы: художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры, музыкальное проигрывание.

Педагог включила в план кружковой работы взаимодействие с семьёй: привлечение родителей к созданию условий в семье, способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке, наглядной информации; организацию выставок детских работ для родителей.Проделанная работа положительно отразилась на успехах детей. Они сталиактивнее, эмоциональнее, обогатился их словарный запас,возрос интерес кхудожественному творчеству.

Дети являются активными участниками конкурсов и выставок работ. В октябре в районном конкурсе «Праздник Покрова Пресвятой Богородицы» были представлены работы 2-х воспитанников: Колосова Кристина «Святая Богородицы», Щепелев Степан «На зелёном лугу».

В ноябре проведена выставка работ «Нетрадиционные техники рисования», выполненных в разной технике: набрызг с использованием трафаретов, рисование тычком жесткой кистью, поролоном, оттиском.

Кружок вокального пения «Колокольчик»

Педагоги МБДОУ «Детский сад «Тополек» разработали планы кружковой работы и в течение учебного 2019-2020 года реализуют работу с детьми по физическому, социально-личному, интеллектуальному развитию.

Музыкальный руководитель Бондаренко Т.В. проводит с детьми старшего возраста работу в кружке вокального пения «Колокольчик».

Цель – формирование эстетической культуры детей дошкольного возраста, развитие способностей эмоционально-выразительного исполнения песен.

В работе над вокальным исполнительством педагог применяет приём под названием «Пение про себя», когда часть музыкального произведения исполняется обычно, часть молча, пропевая внутренним слухом. Такой приём мобилизует детское внимание.

Музыкальный руководитель используют в кружковой работе вокальную импровизацию – сочинение и одновременное исполнение собственного напева, предлагает детям мини — рассказы, в ходе которых включена импровизация.

Большой интерес у детей вызывают игры — драматизации под собственное вокально двигательное сопровождение или просто под музыку с метроритмическими действиями. Дети, погружаются в хореографическую ситуацию, что позволяет выполнять движения с лучшим пониманием смысла и эмоциональной отдачей.

Педагог использует музыкальные аутотренинги, которые регулируют состояние души ребёнка, помогают преодолеть неуверенность, растерянность, страх, боязнь.

Музыкальный руководитель использует здоровьесберегающие технологии: интонационно-фонетические упражнения, дыхательные и артикуляционные гимнастики, арттерапию.

Бондаренко Т.В. тесно сотрудничает с родителями, провела тренинг по теме

«Воспитание способности тонко чувствовать певческую музыку».

Родители с детьми старшей группы «Звездочки» приняли участие в районном конкурсе «Театральные сезоны», показали музыкальную сказку «Маму надо слушать». Наш детский сад занял в районном конкурсе — 2 место, что является результатом кружковой работы.

Кружок по приобщению детей к истокам русской народной культуре «Родничок»

Педагоги МБДОУ «Детский сад «Тополек» разработали планы кружковой работы и в течение учебного 2019-2020 года реализуют работу с детьми по физическому, социально-личному, интеллектуальному развитию.

Воспитатель Будяну Н.В. проводит кружковую работу «Родничок» с детьми старшей группы «Ягодки».

Цель: Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, станице. Сформировать у детей начальные представления о жизни и быте русского народа, его традициях и культуре.

Педагог в своей работе использует разнообразные формы и методы: беседы, игры, элементы театрализации, фольклор и продуктивную деятельность.

Воспитатель организовала с родителями мини-музей «Русская изба», в котором проводятся занятия, беседы по ознакомлению с русской поэзией, русскими народными сказками. Педагог реализовала с детьми и родителями социо- культурный проект »Моя родословная», изготовили «Древо семьи» и «Герб семьи».

Кружок по физкультурно-оздоровительному направлению «Здоровячок»

Кружки являются одной из форм дополнительного образования в ДОУ и направлены на расширение общих и специальных знаний, удовлетворение индивидуальных интересов и склонностей детей, развитие творческих способностей.

Инструктор по физической культуре Басакина О.Г. проводит работу в оздоровительном кружке с детьми разновозрастной группы «Непоседа».

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, повышение физической подготовленности.

Педагог в своей работе использовала здоровьесберегающие технологии: пальчиковые гимнастики; «Дружба», «Капель»; корректирующие упражнения для профилактики и коррекции нарушения осанки: «Стойкий оловянный солдатик», «Морская звезда»; релаксации: «Птица, расправляющая крылья», «Сотвори в себе солнце» ; дыхательные гимнастики: «Большой и маленький», « В лесу». Педагог в кружковой деятельности использует мотивационные моменты и игры: « Водяной» «Кот и мыши» «Карлики великаны». Итогом кружковой работы стали спортивные соревнования: «Мы сильные, мы дружные», спортивное развлечение «Путешествие в страну безопасности».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]