Рисование на тему дорожное движение в подготовительной группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения».

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о знаках и их значении.

закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;развивать наблюдательность, зрите.

Конспекты занятий для детей и родителей«Мы соблюдаем правила дорожного движения».

Источник

Правила дорожного движения в рисунках детей

I. Постановка проблемы

«Храни порядок, и порядок сохранит тебя»Латинское изречение

Автомобилизация городов, мобильность населения, устаревание дорожно-транспортной инфраструктуры протекают на фоне безразличного отношения к возможным последствиям дорожно-транспортного травматизма, отсутствия адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточного привлечения населения к деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

Возникающие в связи с этим проблемы требуют разработки и внедрения профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей, пропагандистской работы с семьями воспитанников.

Дети – особая категория участников дорожного движения.

Анализ современной методической литературы показал, что при обучении детей правилами поведения на улицах и дорогах наиболее широко используются объяснительно-иллюстративные методы: беседы, дидактически игры, рассказы, чтение художественных произведений. Они позволяют в кротчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед дошкольниками проблемы и указать пути их решения, вызвать в сознании яркие картины и дорожные ситуации, активизировать память и чувства.

II. Цели и задачи проекта

Цель творческого проекта «Правила дорожного движения в рисунках детей»: обеспечение сознательного усвоения детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах города и выработку стереотипов законопослушного поведения участников дорожного движения.

Задачи на пути достижения указанной цели:

  1. расширить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города через активные формы познания: проектирование, рисование, художественно-речевую деятельность.
  2. научить детей отражать в рисунке знания и представления о Правилах дорожного движения, делиться своим опытом с окружающими.
  3. сформировать у участников дорожного движения стереотипы законопослушного поведения, пропагандировать безопасность дорожного движения.

III. Участники проекта

Тип проекта: внутренний, групповой, межпредметный, среднесрочный.

Авторы проекта: воспитатели 2 младшей группы Шаяхметова А.Р., Шарафеева З.В.

Участники проекта: дети детского сада, воспитатели, старший воспитатель (руководитель проекта), музыкальные руководители.

Проект осуществляется в рамках интеграции образовательных областей:

  1. «Безопасность»,
  2. «Художественное творчество»,
  3. «Коммуникация»,
  4. «образовательная область музыка».

IV. Сроки реализации проекта

Продолжительность проекта: ноябрь-декабрь.

Этапы реализации проекта:

  1. 1 этап – поисковый (2 недели),
  2. 2 этап – аналитический (1 день),
  3. 3 этап – практический (1-1,5 недели),
  4. 4 этап – презентационный (1 неделя),
  5. 5 этап – контрольный (4 дня).

V. Механизм реализации проекта

I этап – поисковый

Основными задачами поискового этапа будут поиск и анализ проблемы, актуализация имеющихся знаний и опыта дошкольников, постановка целей.

Для решения поставленных задач планируется осуществление следующих мероприятий:

  1. Организация экскурсии в детскую библиотеку, с целью подбора книг для чтения по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города, истории транспорта.
  2. Проведение бесед с детьми с решением проблемных ситуаций: «Правила и безопасность дорожного движения», «Быть примерным пешеходом разрешается!» и пр.
  3. Закрепление знаний, полученных из книг в дидактических играх «Дорожные знаки», «Дом, улица, город», «Дорога и безопасность».

II этап – аналитический

Основными задачами II этапа будут анализ имеющейся информации и ресурсов, построение алгоритма деятельности.

Для решения поставленных задач планируется осуществление следующих мероприятий:

  1. Уточнение и классификация ПДД
  2. Придумывание сюжетов, обсуждение композиционных решений.
  3. Подготовка материалов и оборудования.
  4. Построение алгоритма деятельности.

III этап – практический

Основной задачей III этапа будет выполнение запланированных технологических операций.

Для решения поставленной задачи планируется осуществление следующих мероприятий:

  1. Рисование иллюстраций для книги «Правила дорожного движения в рисунках детей».
  2. Составление детьми описательных рассказов, комментариев по сюжетам рисунков.
  3. Оформление книги для детей и взрослых «Правила дорожного движения в рисунках детей».

IV этап – презентационный

Основными задачами IV этапа будут презентация проекта, изучение возможностей использования ресурсов проекта.

Для решения поставленных задач планируется осуществление следующих мероприятий:

  1. Презентация творческого проекта «Правила дорожного движения в рисунках детей».
  2. Изготовление перекидных календарей с рисунками из книги «Правила дорожного движения в рисунках детей».
  3. Участие в акциях по пропаганде безопасности дорожного движения.

V этап – контрольный

Основной задачей V этапа будет анализ результатов выполнения проекта, формулирование выводов.

VI. Ожидаемые результаты

  1. Расширение представлений дошкольников о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города.
  2. Умение детей отражать в рисунке знания и представления о Правилах дорожного движения, составлять описательные рассказы, делиться своим опытом с окружающими.
  3. Создание книги «Правила дорожного движения в рисунках детей», позволяющей пропагандировать безопасность дорожного движения, формировать у участников дорожного движения стереотипы законопослушного поведения.

VII. Оценка результатов

Изучение уровня развития детей в образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности», сформированности представлений о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Об успешности реализации творческого проекта будет свидетельствовать составление книги «Правила дорожного движения в рисунках детей».

VIII. Дальнейшее развитие проекта

В перспективе работы детского сада:

  1. Изготовление перекидных календарей с рисунками из книги «Правила дорожного движения в рисунках детей».
  2. Участие в акциях по пропаганде безопасности дорожного движения.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге»

Шамсутдинова Флюра Рафаиловна

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге»

Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Машины на дороге»

Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строения, пропорции (соотношение частей по величине, закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и закрашивать карандашами, развивать умения дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу, работать аккуратно.

Оборудование: картинки с разными видами транспорта, улицы проезжей части, восковые карандаши, простой карандаш.

Конспект нетрадиционного занятия по познавательному развитию и рисованию на тему» Дорожные знаки»

Конспект интегрированного занятия

по познавательному развитию и рисованию

на тему «Дорожные знаки»

(подготовительная группа)

Программное содержание:

Образовательные:

-Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса

-Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Развивающие:

-Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа;

— Развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства;

— Совершенствовать навыки выполнения изображения различными изобразительными средствами;

— Развивать умения выполнения карандашного наброска рисунка перед использованием цвета.

Воспитательные:

— Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющие знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

Задачи:

«Физическая культура» — воспитание физических и личностных качеств.

«Здоровье» — сохранение и укрепление здоровья детей.

«Коммуникация» — развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

— развитие личностных и интеллектуальных качеств.

«Познание» — развитие познавательно-исследовательской деятельности;

— формирование целостной картины мира;

— расширение кругозора детей.

«Художественное творчество» — развитие продуктивной деятельности.

«Безопасность» — формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Материалы для занятия.

— Листы бумаги А- 4;

— Цветные и простые карандаши, фломастеры;

— Акварельные краски, кисти, баночки с водой;

— Различные картины, фотоиллюстрации с изображениями улиц, различных городских обозначений;

— Комплект дорожных знаков или их изображений.

Словарная работа:

предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие.

Индивидуальная работа:

Помочь затрудняющимся детям в выборе изображения знаков и выборе изобразительных материалов.

Методы:

игровой, наглядный, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, мотивационный,

Приемы:

рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.

Предварительная работа:

беседа «Дорожные знаки»; занятия по ПДД в группе; дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», «; чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Конспект занятия по ПДД в детском саду

Правила дорожного движения. Светофор.
Цели: познакомить с обозначением дорожных знаков. Сигналов светофора; учить рисовать сюжетную композицию; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора. Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов, дорожные знаки, листы бумаги, краски.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы занятия. 2. Беседа о значении правил дорожного движения. Воспитатель. С каждым годом машин становится всё больше. Каждый день случаются аварии на дорогах. Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы детей) Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения. К чему это приводит? (Ответы детей.) Что мы должны знать и соблюдать, чтобы правильно переходить дорогу? (Ответы детей.) Воспитатель показывает изображение светофора. Вопросы:
• Что это? • Зачем нужен светофор? • Что обозначает красный сигнал? • Что обозначает жёлтый сигнал? • Что обозначает зелёный сигнал светофора?
3. Чтение стихотворения М Дружининой. Котик, здесь ты до сих пор? Посмотри на светофор! Видишь, свет зажёгся красный, Значит, стой! Идти опасно! И придётся подождать, Хоть машин и не видать! Жёлтый свет, когда горит, Всем шофёрам говорит: «Осторожнее, шофёры! Свет другой зажжётся скоро!» Утка крякнула: «Кря-кря! Свет зелёный вижу я! Ну-ка, дети, дружно, в ногу Переёдём через дорогу!» 4. Упражнения. • Рифма. -Ребята!- крикнула Алёна- Скорей пойдём на свет ….(зелёный). Смотрят на светофор Пешеход и ….(шофер). • Выбери ответ. Вопрос: -Что должны делать пешеходы, когда горит красный свет? 1. Выбегать на мостовую. 2.Щёлкать друг друга по носу. 3. Спокойно стоять на тротуаре. 5. Рассказ о сигналах регулировщика. Если нет светофора, то на перекрёстке можно увидеть постового полицейского-регулировщика. Он управляет движением, выполняя руками определённые движения. Если регулировщик поднял руку вверх, это означает «Внимание!» Когда руки регулировщика опущены, это означает «Движение запрещено». Если регулировщик указывает жезлом вперёд, можно идти. Рассмотрите иллюстрации и скажите, когда надо стоять, а когда- идти.


6.Ознакомление с пешеходным переходом. Воспитатель. В некоторых местах дороги много поперечных белых линий пересекают улицу. Это «переход». Как ещё по-другому называют эти линии? (Зебра.)


Послушайте стихотворение и скажите: как правильно переходить дорогу. Мы идём через дорогу. Дорогу так перехожу: Сначала влево погляжу И, если нет машины, Иду до середины. Потом смотрю внимательно- Направо обязательно- И, если нет движения, Вперёд! Без промедления! Машина на обочине, Фургон, сугроб большой Мешают видеть очень мне: Что там на мостовой? Быть может, мчит сюда сейчас На страшной скорости «КамАЗ»! Дорогу здесь, мне ясно, Переходить опасно! Наш котёнок очень мал, Но о многом он узнал. И дорогу перейдёт Только там, где переход! -Где бы мне, -кричит, -найти «Зебру», чтоб по ней идти? 7.Упражнение «Вставьте пропущенное слово». Воспитатель. Послушайте, что советует полицейский, и вставьте пропущенные слова: Дети! Переходить через …… надо спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую …….. Как только загорится зелёный свет светофора, внимательно посмотрите по …….., проверьте, все ли машины уже остановились. При переходе через улицу нужно сначала ……. Налево, а на середине проезжей части – направо, чтобы видеть, далеко машины или близко. Запомните правила: нельзя играть вблизи дорог, перебегать улицу перед близко идущими автомобилями, кататься на велосипеде на проезжей части дороги, перелезать через ограждение на дороге; обходить трамвай надо спереди, а автобус сзади. 8.Объяснение значений дорожных знаков.


— место стоянки


— пешеходный переход


— движение на велосипеде запрещено


— движение пешеходов запрещено


— дети (участок дороги вблизи детского учреждения)


— железнодорожный переезд без шлагбаума 9. Рисование по замыслу. Воспитатель предлагает изобразить сюжетную композицию: дорогу с машинами и светофор или светофор и пешеходы у дороги. Для образца на доске вывешиваются иллюстрации по теме. 10. Слушание песни «Если был бы я машиной» (сл. С. Антоновой, муз. А Перескокова, Песни для детского сада). Дети определяют темп музыки, высоту звуков, высказывают своё отношение к песне. 11.Итог занятия. Используемая литература: 1. Комплексное занятие в ДОУ. Средняя группа. По программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Издательство «Учитель» 2010г.

Рекомендуем посмотреть:

Развлечение по ПДД в средней группе детского сада. Сценарий Сценарий развлечения по ПДД для детей младшего дошкольного возраста Сценарий развлечения по ПДД для детей 1 младшей группы Конспект занятия в старшей группе по ПДД на тему: Дорожные знаки

Похожие статьи:

Тексты песен по ПДД для дошкольников

Дидактические игры по ПДД для дошкольников

Конспект занятия в 1 младшей группе. Правила дорожного движения

Праздник по ПДД в подготовительной группе

ПДД в детском саду. Старшая – подготовительная группа

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Тема: «В мире дорожных знаков»

Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о роли светофора и дорожных знаках.

Материалы для занятия

Здравствуйте ребята! Сейчас я Вам загадаю загадку

Вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигнёт и тем, и этим. Знает, как уладить спор, Разноцветный…

Ответы детей. Светофор

Воспитатель: молодцы ребята, правильно. А так вы думаете кто у светофора лучшие друзья?

Ответы детей. Дорожные знаки.

А вы все дорожные знаки знаете?

Воспитатель: Сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

А сейчас мы с Вами поиграем.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Правила дорожного движения»

Галина Ворошилова

Конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Правила дорожного движения»

Конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему: «Правила дорожного движения»

Подготовила воспитатель: Ворошилова Г. А.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие (рисование)

.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, восприятие художественного слова, игровая, продуктивная.

• физминутка «Мы – шоферы!»

;

Активизация словаря: пешеход, водитель, светофор, пешеходный переход, проезжая часть.

Материалы: мягкая игрушка ослик Иа, дорожный знак «Пешеходный переход»

, макет светофора, макет улицы, машинка, маленький человечек, альбомного листа, цветные карандаши
(6 цветов)
на каждого ребёнка.

Индивидуальная работа: Закреплять умение участвовать в беседе, не перебивать сверстников и воспитателя (Андрей, Максим)

; закреплять умение
правильно держать карандаш (Влад, Дима)
.

Обсуждение конкретных дорожных ситуаций.

Рассматривание иллюстраций по ПДД.

Отгадывание загадок по ПДД.

Чтение художественной литературы: С. Волков «Про правила дорожного движения»

, М. Манакова
«Учимся переходить дорогу»
.

Беседы на темы: «Я примерный пешеход»

,
«Безопасный способ перехода дороги»
.

Прослушивание детской песни «Пешеходный переход»

конспект НОД в средней группе по ИЗО » знак Пешеходный переход»

Никишина Ирина Вячеславовна

МБДОУ №16, г. Выборг

Должность: воспитатель

Конспект НОД художественно – эстетическое развитие с детьми средней группы «Пешеходный переход»

Воспитатель: Никишина Ирина Вячеславовна

Цель:

закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Программное содержание:

Учить рисовать дорожный знак «Пешеходный переход», закреплять умения рисовать гуашью, закреплять знание сигналов светофора.

Развивать внимание, речь, память.

Совершенствовать навыки безопасного поведения на улицах города.

Оборудование

: кисти, гуашь (акварель), баночки для воды, салфетки, бумага, демонстрационный материал.

Дети рассматривают плакат «Перекресток» на интерактивной доске. Воспитатель задает им вопросы.

• Что изображено на плакате?

• Какие виды транспорта вы видите на рисунке?

• Где находятся машины?

• Почему они остановились?

Если для машин загорается красный сигнал светофора, то для пешеходов какой сигнал горит на светофоре?

Как люди переходят дорогу?

Какие полоски на дороге вы видите?

Воспитатель. А теперь отгадайте загадки. Слушайте внимательно, отгадывайте старательно.

Кто пешком всегда идет?

Догадались?… (Пешеход)

Полосатые лошадки поперек дорог легли –

Все машины остановились, если здесь проходим мы. (Переход)

Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет,

И напомнит, что и как вам в пути… (Дорожный знак)

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор)

Воспитатель:

Молодцы, вы умеете загадки отгадывать, все загадки правильно отгадали.

Воспитатель обращает внимание на срочное письмо, которое ему прислали на телефон. « Ребята мне пришло срочное сообщение от Незнайки, который живет в волшебном городе. И он совсем не знает как выглядит знак « Пешеходный переход», и поэтому боится и не знает где ему можно перейти через дорогу. Давайте нарисуем и подарим ему этот дорожный знак, чтобы он поставил их у себя в городе, и больше не боялся переходить дорогу.»

На экране картинка дорожного знака «Пешеходный переход».

А теперь нарисуем дорожный знак «Пешеходный переход». На какую геометрическую фигуру похож этот знак? Кто находится в центре знака? На каком по цвету фоне идет пешеход? Каким цветом нарисован пешеход? Каким цветом нарисованы полоски зебры? А теперь приступайте к работе.

физкультминутка.

Мы по улице шагаем Дети маршируют, высоко поднимая колени.

И колени поднимаем.

Подняли руки над головой — Поднимают руки вверх.

Удивился постовой. Делают движения руками вправо-влево

Ход занятия

— Ребята, посмотрите на эти фотоиллюстрации, на картинки. Я хочу обратить ваше внимание на то, чему мы раньше уделяли мало внимания – на различные условные обозначения на улицах нашего города.

Разные дорожные знаки висят вдоль улиц. Некоторые вы знаете.

Например, что обозначают эти знаки? (детям показать знакомые знаки – «Пешеходный переход»

,
«Подземный переход»
,
«Осторожно дети»
,
«Проезд запрещён»
и другие).

Посмотрите, почему все эти знаки разные по форме и по цвету. Есть круглые, треугольные, квадратные, на синем и на белом фонах. Вы знаете, почему они такие разные? (ответы детей)

Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие.Посмотрите: «Проезд запрещён»

,
«Движение велосипедов запрещено»
,
«Пешеходное движение запрещено»
,
«поворот запрещён»
. Это самые строгие
знаки.
А вот эти – в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают водителя, о какой –то опасности: «скользкая дорога»

,
«Неровная дорога»
,
«Опасный поворот»
.

Эти знаки на синих кругах – предписывающие. То, что на них изображено, водитель должен выполнять.

Знаки на квадратных синих табличках –информационные или указательные: всем нам хорошо известный знак «Пешеходный переход»

,
«Автобусная остановка»
и другие.
(после показа все знаки убираются)
.

Сегодня я вам предлагаю подумать и нарисовать свой дорожный знак. Сначала придумайте, что он будет обозначать. Может быть, ваш знак будет очень серьёзным, строгим, а, возможно, шуточным.

Предлагаю вам сначала нарисовать ваш знак карандашом и только потом работать с цветом. (выполнение рисунков)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]