Как провести НОД по окружающему миру в подготовительной группе?
Непрерывно образовательная деятельность должна развивать у детей социально-коммуникативные и речевые навыки, раскрывать их индивидуальность, побуждать познавать, изучать край вокруг, интересоваться важными и интересными для них вещами. Обучение следует проводить в разговорном методе (лексический и логопедический), отвечая на вопросы детей.
Чтение книги
Логически рассуждая, нужно развивать тему в игровой или практической форме. Развитие навыков классифицирования и логического мышления, обобщение знаний об объекте урока, сохранение любопытства к окружающему миру — одни из главных задач непрерывной образовательной деятельности.
«Окружающий мир»: дошкольники, занятия 6-7 лет
Изучая тему «Окружающий мир», дошкольники всегда проявляют заинтересованность к миру живой природы. Для непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру для детей в возрасте 6–7 лет необходимо выбирать темы, напрямую связанные с миром, который их окружает, чтобы малышам были понятны объекты уроков. Еще в детском возрасте необходимо обратить внимание ребенка на проблемы экологии и указать на пути их решения, чтобы во взрослой жизни эти знания нашли свой отклик.
Важно! Темы занятий должны раскрываться полностью и объясняться детям с помощью несложных словосочетаний и предложений.
Представленные ниже темы являются одними из самых распространенных:
- времена года: их особенности, различия, способы времяпрепровождения, изменения в природе и животном мире;
- живая и неживая природа: как различать, какие особенности присущи каждой группе, связь живой и неживой природы;
- погода и климат: классификация климата, различия и особенности типов, наблюдение за погодой, способы времяпрепровождения во время разных погодных явлений;
- природные зоны: различия и особенности каждой природной зоны, их связь с климатом, погодой, животным миром;
- здоровый образ жизни: правильный рацион питания на день, полезные и вредные продукты, занятия спортом, зарядка;
- путешествия: виды транспорта для путешествий, что взять с собой в путешествие, часто посещаемые курорты мира, Северный и Южный полюса;
- правила дорожного движения: светофор, знаки, регулировщик, виды транспорта, правила вождения велосипеда, самоката и т. п.;
- удивительный животный и растительный мир морей и океанов: какие океаны и моря есть на Земле, самые популярные животные и растения морей и океанов;
- экология: последствия неправильного обращения с отходами, как это можно исправить, раздельный сбор мусора, переработка, формирование желания беречь и сохранять природу.
Обратите внимание! Материал должен быть доступен для понимания детей. Обязательно ученик должен вести отдельную тетрадь.
Диалог с учеником
Методы обучения и цели занятия в подготовительной группе на тему «Живая и неживая природа»
Тема «Живая и неживая природа» как никакая другая показывает, насколько тесна взаимосвязь между всеми процессами и существами в природе на Земле. На этом примере удобно показать детям влияние воздушного, водного, почвенного загрязнения на жизнь не только животных и растений, но и людей, и добиться максимального понимания с их стороны. Планирование и понимание ребятами экологических проблем и желания их исправить, чтобы жить на чистой планете — одна из главных задач урока.
Занятия по рисованию в старших группах ДОУ
Методы обучения
От выбора метода обучения напрямую будет зависеть результат занятия, потому что добиться внимания детей не так уж просто. Одними из самых часто используемых методов обучения являются следующие:
- Загадки в стихах. Это может быть либо одно или два четверостишия с пропущенным словом в конце, которое нужно подобрать с помощью рифмы, либо только небольшой стишок-загадка.
- Беседа с детьми. Развитие темы в форме беседы поможет лучше объяснить материал, дать нужные уточнения и исчерпывающие пояснения. Нужно чтобы ребята не боялись задавать вопросы и поощрять их это.
Развитие навыка рисования
- Игра. Игровой метод помогает развить интерес к изучаемой теме у ребенка, путем игры создаются крепкие ассоциативные связи.
- Демонстрация познавательного характера. Подразумеваются под этим презентация, выведенная на слайд.
- Задания для работы к команде. Коллективные задания не только сближают детей между собой, но и способствует разноплановому решению вопросов, так как видение ситуации у каждого ребенка разное.
- Творческие задания. Создание различных моделей из бумаги, рисование карандашами и красками поможет объяснить тему лучше и подтолкнуть детей к творческой деятельности.
Обратите внимание! Делайте акцент на творческие задания, дети их очень любят.
Цели занятия
Урок по теме «Живая и неживая природа» должен максимальным образом заинтересовать ребенка, разбудить в нем любопытного исследователя. Главные цели занятия:
- умение отличать предметы неживой и живой природы друг от друга;
- повторение известной информации и получение новой по теме урока;
- формирование понимания о неразрывности понятий неживой и живой природы;
- ознакомление ребенка с экологическими проблемами и развитие бережного отношения к окружающему миру;
- развитие речи ребенка: аргументация ответов на вопросы, умение поддержать разговор со знатоком даже на малознакомую тему;
- пробуждение интереса к теме занятия и расширение диапазона заинтересованности ребенка;
- закрепление и применение знаний путем диалога и работы в группе.