Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы»

Светлана Гаязиева

Цели : совершенствовать навыки изображения птиц

; развивать творческое воображение;

воспитывать бережное отношение к окружающей природе; правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции; соблюдать последовательное выполнение рисунка; воспитывать любовь к пернатым.

Материалы : Листы альбома, гуашь, кисти, палитра, баночки с водой, салфетки, клеенки, развивающее видео

«
Скворец
«.

Предварительная работа : просмотр иллюстраций перелетных птиц

; чтение стихотворений, рассказов; просмотр развивающих
видео
, наблюдение за
птицами на прогулках
.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы»

Вид деятельности:

непосредственно-образовательная

Возрастная группа:

старшая группа

Тема:

«Перелётные птицы»

Цель

: закрепить методы передачи пропорций птицы; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе; закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах. продолжаем развивать мелкую моторики рук; соблюдать последовательное выполнение рисунка; воспитывать любовь к пернатым.

Программные задачи:

Образовательные:

— упражнять в рисовании птиц;

— закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием акварелью;

Развивающие:

— развивать способности анализировать рисунки;

-развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.

Воспитательные:

— бережное отношение к птицам, к природе;

— формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы:

-Наглядный: рассматривание иллюстраций (обращаю внимание на особенности птиц — размер, окраску, длину ног, форму клюва).

-Словесный: беседа, объяснение;

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций птиц, просмотр слайдов «Перелетные птицы».

Материал и оборудование:

картинки с изображением птиц; бумага для рисования, простой карандаш, ластик, акварель, кисточки, баночка для воды, палитра.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

— Давайте посмотрим, какие птицы сидят на нашем дереве? Назовите их. (ворона, сорока, дятел, синица, тетерев)

— Ой, ребята, я что-то не могу понять, все ли птицы собрались на дереве? Помогите разобраться. (Дети выясняют, что птицы все зимующие и нет перелётных.)

— Что-же случилось? Куда же делись перелётные птицы? (ответ детей)

-Ребята, давайте подумаем, а почему птиц называют перелётными? Правильно, перелётные птицы – это птицы, которые прилетают к нам весной, а осенью они улетают в тёплые края. А почему эти птицы улетают от нас осенью?

-Все эти птицы питаются насекомыми. А осенью насекомые исчезают. Птицы лишаются основного корма и вынуждены улетать в тёплые края. Там круглый год много насекомых. Давайте перечислим перелётных птиц (ласточка, журавль, аист, кукушка, лебедь, скворец, трясогузка, утка, жаворонок, цапля)

— Рассмотрите пожалуйста всех этих и назовите их сходства и различия. (сходства- есть туловище, голова, хвост и т.д. ; различия- окраска оперения). Мы с вами уже рисовали птицу карандашом. Сегодня мы будем рисовать еще и красками.

Физминутка «Стая птиц летит на юг»

Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее) В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх) А внизу леса, поля – Расстилается земля.(Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд) И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

— А теперь посмотрите на эти картинки. Давайте назавём из каких частей состоит птица? ( голова, туловище, хвост, крылья) Какой формы голова? (круглая) Какой формы туловище? (овальная) Какой формы хвост? (может иметь треугольную форму, а может быть раздвоенным, как у ласточки) Крылья имеют изогнутую форму, если птица летит, а в сложенном состоянии – овальную. Клюв – треугольную.

— Рисовать геометрические фигуры, вы умеете. Поэтому, сможете легко изобразить составные части птиц. Нужно только правильно соединить их.

Практическая часть:

-Сначала нарисуем овальное туловище. Затем нарисуем голову. Овальные крылышки, немного заострим концы – это самые длинные перья. Прямоугольный хвост, треугольный клюв, круглые глазки. А затем, нарисуем лапки, прорисуем пёрышки.

— Берём простые карандаши, делаем наброски. (дети рисуют). Затем мы раскрасим нашу птичку красками и создадим фон.

Итог:

— Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные птицы.

— Каких перелётных птиц мы знаем?

-Молодцы, ребята, Вы сегодня очень хорошо поработали. С каждым занятием Ваши работы становятся лучше и лучше! Молодцы!

После занятия работы выставляются в изо уголке вместе с картинками оригиналами, для того, чтобы другие дети смогли посмотреть и сравнить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео

Светлана Гаязиева

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео

Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение;

воспитывать бережное отношение к окружающей природе; правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции; соблюдать последовательное выполнение рисунка; воспитывать любовь к пернатым.

Материалы: Листы альбома, гуашь, кисти, палитра, баночки с водой, салфетки, клеенки, развивающее видео «Скворец«.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций перелетных птиц; чтение стихотворений, рассказов; просмотр развивающих видео, наблюдение за птицами на прогулках.

Конкретные варианты в рамках темы «Птицы»

Согласно программе по изобразительному искусству Т. Комаровой в подготовительной группе рисованию птиц уделяется два занятия: это рисование иллюстрации к произведению Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» и «Волшебная птица». Однако тема птиц настолько интересна и многогранна, что педагогу явно не стоит ограничиваться только этим. Так, варианты темы пернатых могут быть следующими:

  1. Совушка-сова (очень яркий образ, который можно изображать в разных техниках).
  2. Стая перелётных птиц (тема предлагается осенью или весной).
  3. Петушок — золотой гребешок (можно связать с какой-нибудь сказкой, например, «Петушок и бобовое зёрнышко» или «Сказкой о золотом петушке» А. С. Пушкина).
  4. Синичка (можно рисовать 12 ноября или недалеко от этой даты, когда в народе отмечают Синичкин день).
  5. Снегири на ветке (конечно же, такая тема предлагается зимой).
  6. Ласточка (хорошо связать образ со сказкой «Дюймовочка»).
  7. Домашние птицы (как вариант птичий двор). Ребёнок может одновременно изобразить курицу, петуха, утку, гуся, индюка или же кого-то одного.
  8. Сорока-белобока.
  9. Лебедь на озере (как вариант царевна-лебедь А. С. Пушкина до её превращения в девушку или иллюстрация к сказке Андерсена «Дикие лебеди»).
  10. Каргопольские птички (рисование по мотивам народной игрушки).
  11. Сказочная птица (Жар-птица).

У старших дошкольников всегда интересными получаются коллективные композиции. Популярной является работа «Волшебная птица», когда каждый ребёнок раскрашивает на свой вкус перо, а затем из них собирается шикарный хвост (воспитатель заранее готовит основу — туловище птицы).

Каждый ребёнок расписывает перо по своему желанию, а вместе они составляют оригинальный хвост сказочной птицы

Здесь опять-таки можно применить индивидуальный подход и предложить некоторым ребятам раскрасить два пера.

Ещё один вариант для совместного творчества – «Птицы у кормушки». Воспитатель рисует дерево с ветками и кормушкой, а дошкольники дополняют композицию пернатыми.

Тема «Птицы» располагает к созданию коллективных композиций

рисование перелетные птицыплан-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия по рисованию

«Перелетные птицы»

(старшая группа)

Задачи:

Учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей.

Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом.

Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах.

Воспитывать бережное отношение к птицам.

Материалы:

Голоса птиц в записи, изображение дерева, картинки с изображениями зимующих и перелётных птиц, сорока, письмо, образцы для рисования птиц.

Ход занятия:

(Звучат голоса птиц в записи. Дети с воспитателем заходят в группу)

Воспитатель:

— Давайте посмотрим, какие птицы сидят на нашем дереве? Назовите их. (Дятел, синица, ворона, сорока, тетерев)

— Ой, ребята, я что-то не могу понять, все ли птицы собрались на дереве? Помогите разобраться. (Дети выясняют, что птицы все зимующие и нет перелётных.)

— Что-же случилось? Куда же делись перелётные птицы? А вот какое-то письмо у сороки, давайте возьмём письмо у сороки и почитаем.

— Ой, дети, случилось несчастье. Оказывается, снежная королева, хозяйка зимы, захватила птиц по дороге на юг и не хочет выпускать их на волю. Просят птицы вашей помощи.

— Наверное, снежной королеве скучно оставаться одной и поэтому, она не хочет отпускать птиц. Я предлагаю нарисовать портреты птиц и подарить их ей. И тогда она отпустит всех птиц.

-Ребята, давайте подумаем, а почему птиц называют перелётными? Правильно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, улетая в другие края. А почему эти птицы улетают от нас осенью?

-Все эти птицы питаются насекомыми. А осенью насекомые исчезают. Птицы лишаются основного корма и вынуждены улетать в тёплые края. Там круглый год много насекомых.

Физминутка «Стая птиц летит на юг»

Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее) В небе ясном солнце светит,Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх) А внизу леса, поля – Расстилается земля.(Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд) И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

— А теперь посмотрите на эти картинки. Глядя на них, мы понимаем, что тело птиц состоит из нескольких частей. Каких? ( голова, туловище, хвост, крылья) Какой формы голова? (круглая) Какой формы туловище? (овальная) Какой формы хвост? (может иметь треугольную форму, а может быть раздвоенным, как у ласточки) Крылья имеют изогнутую форму, если птица летит, а в сложенном состоянии – овальную. Клюв – треугольную.

— Рисовать геометрические фигуры, вы умеете. Поэтому, сможете легко изобразить составные части птиц. Нужно только правильно соединить их.

(Показ)

-Сначала нарисуем овальное туловище. Затем нарисуем голову. Овальные крылышки, немного заострим концы – это самые длинные перья. Прямоугольный хвост, треугольный клюв, круглые глазки. А затем, нарисуем лапки, прорисуем пёрышки.

— Берём простые карандаши, делаем наброски.

(дети рисуют)

Итог:

— Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные птицы. Я думаю, снежная королева будет довольна и обязательно отпустит наших пернатых друзей.

— Каких перелётных птиц мы будем ждать?

Игра: «Найди перелётную птицу»

— Вы все справились с заданием. Я вам всем раздам пригласительные билеты на викторину «Перелётные птицы».

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]