Конспекты и планы родительских собраний
Содержится в разделах:
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями 11906
Включает в себя разделы:
- Гендерное воспитание. Родительские собрания 42
- Итоговые родительские собрания 449
- Мастер-классы для родителей 3303
- ПДД. Родительские собрания 337
- Протоколы родительских собраний в детском саду 487
- Родительское собрание в начале года, знакомство 289
По группам:
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Младшая группа
Показаны публикации 1-10 из 14849. Все разделы | Родительские собрания в детском саду
Новое
Фото
Лучшее
Конспект родительского собрания «Нет фантазии предела» Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества». В. Сухомлинский. Форма проведения — круглый стол. Мастер — класс:«Создание композиций из цветной бумаги методом обрывания»
. Подготовка среды для проведения
собрания: — консультация для родителей…
Семинар — практикум для родителей подготовительной группы «А вы готовы в первый класс?» Здравствуйте, уважаемые родители! Уже через несколько месяцев ваши дети станут первоклашками. И, конечно, каждого из вас волнует то, насколько комфортно будет ребенку в новом для себя качестве. Хочется, чтобы дети достаточно быстро адаптировались, воспринимали учебный материал с…
Цель:
Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Информировать родителей о содержании работы детского сада, познакомить с содержанием образовательной деятельностью доу, задачами развития и воспитания детей.
Ход родительского собрания
Приход родителей: при регистрации родителям выдается чистый лист бумаги для того чтобы они могли задать вопрос что они хотят узнать о доу, заполнение анкет.
1. Вступление
Заведующий: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас в нашем детском саду. Понимаю, как волнителен для вас настоящий момент. однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы и Ваши дети, но, честно признаюсь, и я, и весь наш коллектив.
Теперь в жизни Ваших детей многое изменится. Рядом с ними будут новые лица, взрослые и дети им нужно будет научиться жить в коллективе, принимать и выполнять определенные правила.
Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, мы надеемся дружной семьей. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.
Поднимите одну ладошку вверх
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Да, действительно, нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Педагоги доу — это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен.
Отсюда можно вывести первое правило:
— только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в самый важный период для вашего малыша периода адаптации к детскому саду.
Я предоставляю слово педагогу психологу нашего детского сада.
Тема: «Адаптация ребенка к доу»
Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь , который не всем детям даётся легко .
Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.
Адаптация — это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.
Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким
Вопрос к родителям: Кому адаптироваться легче?
— Детям. Чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада…)
— Детям, физически здоровым, т е не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью)
— Детям, имеющим навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребёнка ещё и на обучения всему необходимому)
— Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание)
— Детям, чей рацион питания приближен к саду.
Призовите на помощь сказку или игру.
Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.
Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов.
— И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.
— Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.
— Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
— У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш
— Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание.
Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач — помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.
— нельзя пугать детским садом
— нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке
Прогуляйтесь с ребёнком по территории детского, поинтересуйтесь его переживаниями.
Признаки готовности ребёнка к детскому саду, малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес.
Приучайте к режиму дня
Приучайте к навыкам самообслуживания
В первые дни можете побыть с ребёнком
Главное помните, что это ваш малыш. Побольше проводите сейчас с ним времени.
Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.
Не грустите, когда-то это должно было произойти, ваш птенец понемногу расправляет крылышки и пробует вылететь из теплого мягкого маминого гнёздышка!
Более подробную информацию вы можете прочесть в наших буклетах
(Раздаём буклеты)
Заведующий: А сейчас уважаемые родители предлагаем вам
— Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Также и детки будут по разному реагировать на новые обстоятельства и условия.
Отсюда второе наше правило:
— никогда не сравнивайте своего ребенка с другими! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Другой характер, темперамент, восприимчивость, чувствительность ребенка и изменениям окружающей действительности.
А об особенностях воспитательно-образовательной деятельности и жизни в нашем детском саду Вам расскажут наши педагоги, а вы слушайте внимательно если нужно записывайте.
— Предоставляю слово старшему воспитателю детского сада.
— Слово предоставляется инструктору по физической культуре детского сада.
— Слово предоставляется музыкальному руководителю детского сада.
— Слово предоставляется воспитателю группы.
— Слово предоставляется воспитателям группы.
Отсюда третье правило:
— Только при согласованности взрослых их взаимопонимания и поддержки можно добиться высоких результатов.
Но прежде чем малыш переступит порог нового дома, дома веселой детворы нам с Вами необходимо будет решить ряд небольших формальностей:
Я предоставляю слово делопроизводителю:
Наше дошкольное учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели с 7.00 до 19.00 с выходными и праздничными днями.
Прием документов будет проводится в следующем порядке:
Заявление принимает заведующий ДОУ,
оформление личного дела на ребенка и сбор пакета документов на предоставление компенсации части платы за содержание ребенка провожу я. Кабинет делопроизводителя.
Перечень документов: раздается памятка для родителей.
Заведующий:
Обзорная информация Уставных документов, локальных актов, работы органов регламентирующих основную деятельность доу.
Для того чтобы каждый день для ребенка был увлекательным наполненным яркими впечатлениями немаловажную роль играет окружающая его обстановка, чем ярче и уютней она будет тем спокойней, комфортней, будет каждый прожитый день.
А сейчас Вы со своими воспитателями пройдете в группу для дальнейшего знакомства и общения.
Спасибо! Мы ждем ваше сокровище.
Из опыта работы старшего воспитателя. Родительское собрание в ДОУ
Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ?
Воспитатель ДОУ ежедневно общается с детьми и родителями, видит их проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Одна из задач общения воспитателя с родителями – раскрыть родителям важные стороны психического развития ребенка, помочь им выстроить верную педагогическую стратегию. В решении этих вопросов незаменимы родительские собрания, которые являются действенной формой общения воспитателей с родителями. Однако родители – люди занятые, им порой некогда поговорить с воспитателем, прийти на собрание или они считают, что уже все знают о своем ребенке. В этом случае педагог должен знать, как заинтересовать родителей необходимой педагогической информацией, а затем как эффективнее построить родительское собрание.
Родительское собрание Именно на собраниях у воспитателя есть возможность ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи. В ходе проведения собрания основная нагрузка ложится на доклад. Этот материал может быть использован и для проведения устных и письменных консультаций с родителями, а также и других форм работы. От воспитателя требуется творческий подход к материалу: поиск новых примеров; использование своих методов активизации родителей, направленных на появление у слушателей интереса к изучаемой проблеме, на возникновение у них ассоциаций с собственным опытом воспитания детей, переосмысление своей родительской позиции. При этом необходимо учитывать потребность родителей в знаниях. • психологический тренинг; • мастер-класс; • совместное занятие детей с родителями; • день открытых дверей; • показ театральных постановок. Подготовка родительского собрания 1. Можно за неделю до собрания провести анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома, до собрания и их результаты используются в ходе его проведения. 2. Для активизации родителей и для обеспечения их явки на собрание желательно изготовить приглашения каждой семье в виде аппликаций, конструкций с учетом темы собрания. Важно, чтобы в изготовлении приглашений-секретов для родителей принимали участие дети. Приглашения раздаются за неделю до собрания. 3. В соответствии с темой собрания изготовить оригинальные памятки с советами. Содержание памяток должно быть кратким, текст напечатан крупным шрифтом. 4. В нашем детском саду используются такие формы привлечения родителей на родительские собрания, как: подготовка конкурсов, выставок, поделок по теме собрания. При этом в конкурсах участвуют и дети, и их родители. Все подготовленные работы выставляются до начала собрания, и педагог знакомит родителей с образцами работ. На самом собрании родители выбирают лучшую работу, и победителю вручается приз. 5. Как одна из форм активизации родительского внимания может быть использована аудио запись ответов детей на вопросы по теме собрания. 6. Изредка пригласить сказочного героя на собрание. 7. Внимание родителей к собранию привлекаем с помощью создания самодельных плакатов по теме собрания. 8. Желательно провести заседания родительского комитента за месяц до собрания. Непосредственно перед собранием необходимо:
• подготовить мебель, на которой родителям было бы удобно располагаться. Можно расставить столы и стулья по кругу, на них выставить карточки с именами, отчествами родителей, • подготовить ручки и листы бумаги, чтобы они могли записать интересующую их информацию, а также – карандаши, работы детей по лепке, рисованию, аппликации. • продумать, кто и как обеспечит присмотр за детьми во время собрания.
Проведение родительского собранияРодительское собрание традиционно состоит из 3-х частей: вводной, основной и «разное». Время проведения собрания – 1 час. (40 мин. с родителями и 20 мин. с участием детей).
1.
Вводная часть
призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, замотивировать на совместное решение проблем. Это можно сделать путем сообщения темы, формы собрания или с помощью коротких игр и занятий. Можно создать определенный музыкальный фон: звуки гитары, фортепиано, магнитофонной записи, которые будут сопровождать слова ведущего. 2.
Основная часть
собрания может быть разделена на два – три этапа. Как правило, эта часть начинается с выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОУ, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. Сообщение должно быть коротким, так как к концу рабочего дня устойчивость внимания снижается. Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями. Нужно задавать вопросы слушателям, приводить примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду, анализировать педагогические ситуации, предлагать родителям просмотр видеофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок и т.д. Не следует упрекать и поучать родителей. Чаще нужно использовать в качестве примеров моменты из жизни детей группы. Рассказывая о нежелательных поступках детей, не надо называть их фамилии. В ходе своего сообщения педагоги должны избегать предъявления претензий к родителям и детям, обсуждения личности конкретного ребенка; не следует констатировать неудачи детей, главное – совместными усилиями выработать пути решения обсуждаемых проблем. Беседу лучше вести при мягком освещении. Переходы от одной ситуации к другой можно разделять короткой музыкальной паузой. По возможности разбираемые ситуации по возможности лучше инсценировать. Для иллюстраций своих идей и соображений можно использовать магнитофонные и видеозаписи, фотографии и интервью детей группы, схемы и графики, наглядно представленные тезисы и выступления. Все это будет способствовать лучшему восприятию темы собрания. При проведении этой части собрания также можно использовать следующие методы: лекцию, дискуссию, конференцию, которые могут быть и отдельными формами работы с семьями воспитанников. 3.
В третьей части родительского собрания – «разное»
– обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОУ. Рекомендуется заранее продумать несколько вариантов решения проблемы, которые будут предложены родителям для обсуждения, договориться с теми из них, кто сможет помочь, взять на себя ответственность и т.д. Часть вопросов нужно заранее решить с родительским комитетом. По окончании собрания необходимо подвести итог встречи, перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе. Собрания можно проводить в форме вечеров вопросов и ответов, устного журнала, ток-шоу и др. Несмотря на различия этих форм, их объединяет одно значение – дать родителям знания о воспитании их собственного ребенка, заинтересовать проблемами воспитания, стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции.
Скачать Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ?
Рекомендуем посмотреть:
Родительское собрание в старшей группе детского сада Педагогический совет в детском саду на тему: Художественно — эстетическое развитие дошкольников Методический кабинет в детском саду в соответствии с ФГОС Самообразование педагога ДОУ по ФГОС
Похожие статьи:
Родительское собрание в детском саду. Мой ребёнок
Конспект родительского собрания в первой младшей группе
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе
Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»
Конспект родительского собрания в детском саду «Мой безопасный путь домой»
Начало учебного года…
Родительское собрание
«Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»
Тема: «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
- Сообщение заведующего МБДОУ ДС «Теремок» о подготовке к началу учебного года.
- Ознакомление родителей с целями и задачами ДОО на новый учебный год. Старший воспитатель Ермакова Д.В.
- Сообщение: «О безопасности детей». Медицинская сестра Шевцова Н.А.
- Презентация «Как я провёл лето».
- Вопросы и ответы.
- Брифинг с родителями по группам: Организация взаимодействия с родителями. Планы и перспективы. Старший воспитатель Ермакова Д.В., воспитатель Фёдорова Е.П., воспитатель Карташова О.Д., воспитатель Фролова А.А., воспитатель Сазонова А.Б.
Вступительная часть.
Добрый день, уважаемые родители!
Хочется начать наше собрание словами О. Уайльд — «Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми».
Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому что мы понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной мы поговорим сегодня с вами.
Самые дорогие и любимые люди в жизни ребенка – это родители. Потребность в родительской любви не только самая сильная, но и самая длительная. Проходят увлечения, меняются привязанности, но любовь к родителям и потребность в ответной любви остаются до конца дней.
Учреждение реализует основную программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. А также с 2022 года мы являемся пилотной площадкой по реализации программы «Теремок» для детей раннего возраста. Самые основные качества будущей здоровой личности закладываются до 3 лет. Это уже доказано ведущими специалистами и психологами. «После трех – уже поздно» — это девиз современной педагогики.
Наши педагоги в этом году запланировали огромное количество увлекательных и познавательных мероприятий для наших детей и для вас, уважаемые родители. Поэтому приглашаем вас, мамы и папы, бабушки и дедушки, а также всех взрослых, занимающихся воспитанием наших детей, к активному участию во всех мероприятиях.
Найти в вашем лице союзников, помощников – большая радость и для нас, педагогов. Мы уверены, что из большого количества предложенных совместных с детьми мероприятий вы найдете интересные для себя, своей семьи и станете их многократными участниками. Тем самым подарите детям минуты радостных встреч, и почерпаете для себя много интересного и полезного.
Перед педагогическим коллективом на этот учебный год стоят следующие годовые задачи:
- Совершенствовать работупо речевому развитию дошкольников, используя методические приёмы, игровую деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
- Создавать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса.
- Продолжать создавать оптимальные условия для продуктивной социализации ребёнка на основеэффективного сотрудничества педагогов и родителей.
Уважаемые родители! Наши педагоги проводят занятия по воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге.
Сейчас ребенок ходит за руку со взрослым, а очень скоро он станет самостоятельным участником дорожного движения – пешеходом или пассажиром.
Продолжить встречу мы хотим самым главным документом, по которому работаем – Законом РФ «Об образовании», где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений».
Хочется еще раз отметить, что воспитание ребенка – это самое главное занятие родителей. Никакая нехватка времени и усталость на работе не должна мешать папам и мамам больше общаться со своими детьми. На сегодняшний день ничто не может оправдать невнимания к детям. Так будем же союзниками в вопросах воспитания ребят и активными участниками мероприятий. Давайте постараемся как можно больше времени выделять для общения и игр со своими детьми, как в стенах дошкольного учреждения, так и в домашних условиях.
Мы очень рады, что именно наше дошкольное учреждение вы выбрали вторым домом для своих ненаглядных малышей. Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной? О работе образовательного учреждения вы можете узнать из нашего сайта: Теремок – УД.РФ
Уважаемые родители!
- Как вы себе представляете, что такое современный детский сад?
(Опрос родителей)
- Как вы представляете себе современных детей?
(Обмен мнениями)
- Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель».
(Высказывания родителей)
- Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя.
(Высказывания родителей.)
В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.
Обратная связь с родителями
Уважаемые родители, задавайте, пожалуйста, интересующие вас вопросы, высказывайте предложения по улучшению качества образовательного процесса.
Выступление заведующего ДОУ:
— Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ.
— Правила приёма и комплектования воспитанников ДОУ на обучение по образовательным программам ДО.
— Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников.
— Положение о порядке привлечения, расходования и учёта добровольных пожертвований физических и юридических лиц.
Коротко о разном:
Заключительная часть
Упражнение «Пожелание»
(пожелания на новый учебный год детям, родителям, педагогам)
Родителям пускается бубен
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожелание скажет нам!
В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.
Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!
Наше собрание подходит к концу.
Решение родительского собрания:
- Принять к исполнению правила для родителей.
- Педагогам и родителямосуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для воспитанияи образования детей в сложившемся коллективе ДОУ.
«Правила для родителей»
- Коллектив – это тоже семья.
Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
- Быть всегда доброжелательным.
Дружелюбие-основа вашего здоровья.
- Жить легко, просто и радостно.
Видеть во всем положительное.
- Быть добрым и честным.
Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
- Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
- Не создавайте конфликтных ситуаций.
- Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
- Любить ребенка таким, каков он есть.
- Уважать в каждом ребенке личность.
- Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.
Не скупитесь на похвалу.
- Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
- Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.