Загадки про лето для 1,2,3 класса
Загадки про лето для 1,2,3 класса полезны детям, познающим мир в форме игры. У ребенка формируется привычка к логическому мышлению, он запоминает новые понятия и слова.
Загадка №76
Посмотрите: с неба летом Полетели льдинки! Освежили белым цветом Травку и тропинки. Туча черная пришла, Эти льдинки принесла.
(Ответ: Град)
***
Загадка №77
Я сверкаю тут и там В небе грозовом. А за мною по пятам Поспевает гром.
(Ответ: Молния)
***
Загадка №78
Пушистая вата Плывёт куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе.
(Ответ: Облака)
***
Загадка №79
Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет?
(Ответ: Солнце)
***
Загадка №80
Чтоб голову не напекало, Чтоб солнышко не ударяло, Накинь скорей ее на голову, Красивую, соломенную.
(Ответ: Шляпу)
***
Загадка №81
В ней стрекочет саранча, А над ней летит оса, Бежать по ней приятно босяком, Лежать с мороженым рожком.
(Ответ: Трава)
***
Загадка №82
Приходит месяц с урожаем, Но только не к лентяям! Трудолюбивому на грядках, Подарит дынь, арбузов сладких
(Ответ: Август)
***
Загадка №83
Крыльями пестрыми, Порхает над лугами, Пьет нектар с цветка, И опасается сачка.
(Ответ: Бабочка)
***
Загадка №84
Возьмем мы с папой удочку, Ведерко и сачок, И весело на удочку, Насадим мы крючок.
(Ответ: Рыбалка)
***
Загадка №85
Зимой тихонько замираю, Весной неслышно таю, Летом шумно веселюсь, А в осень снова спать ложусь.
(Ответ: Речка)
***
Загадка №86
Расцвели в саду пионы, В землянике — горок склоны. Ветерок, прохладой дунь, Чтоб не жарким был …
(Ответ: Июнь)
***
Загадка №87
Ароматен чай из липы! Мы её цветов могли бы Насушить хоть целый куль! Приходи скорей, …
(Ответ: Июль)
***
Загадка №88
Отгадайте время года: Жаркая стоит погода, Рано солнышко встает, Днем и греет, и печет, Речка манит нас прохладой, В лес за ягодами надо, Землянику поспевай, Не ленись, до собирай. В поле рожь шумит, как море, Соловьи поют на зорях, т Травы сочные стоят, Косари в луга спешат.
(Ответ: Лето)
***
Загадка №89
На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар.
(Ответ: Одуванчик)
***
Загадки про месяцы лета
Загадки про месяцы лета помогут детям быстро и легко запомнить летние месяцы, а заодно узнать интересные факты о них.
Загадка №26
Теплый, длинный-длинный день, В полдень — крохотная тень, Зацветает в поле колос, Подает кузнечик голос, Дозревает земляника, Что за месяц, подскажи-ка?
(Ответ: Июнь)
***
Загадка №27
Жаркий, знойный, душный день, Даже куры ищут тень. Началась косьба хлебов, Время ягод и грибов. Дни его — вершина лета, Что, скажи, за месяц это?
(Ответ: Июль)
***
Загадка №28
Листья клена пожелтели, В страны юга улетели Быстрокрылые стрижи. Что за месяц, Подскажи!
(Ответ: Август)
***
Загадка №29
Раскудрявились березы И забыли про морозы, Зацвели цветы в саду, Утки крякают в пруду, Посадили огород. Что за месяц-то идет?
(Ответ: Июнь)
***
Загадка №30
Солнце обжигается, От жары все маются, Что за месяц это В середине лета?
(Ответ: Июль)
***
Загадка №31
Ночь длиннее, день короче, Дождь все чаще землю мочит, Спеют яблоки и груши, Варят ягоды и сушат — Заготавливают впрок — Скоро лету выйдет срок! Что за месяц? Угадай, А потом сентябрь встречай!
(Ответ: Август)
***
Загадка №32
Этот месяц – краса лета, А ещё – средина цвета, Для людей – приволье, Для пчелы – раздолье.
(Ответ: Июль)
***
Загадка №33
Этот летний месяц жаркий Дарит всем свои подарки — Сливы, яблоки и груши. Фрукты варим, фрукты сушим. Он последний месяц лета, Где-то рядом, близко где-то Бродит осень золотая. Что за месяц? Кто-то знает?
(Ответ: Август)
***
Загадка №34
Эти месяцы-братишки Всем похожи, даже слишком — И жарою, и дождями, И своими именами. Я различье углядел Только в буквах «Н» и «Л»!
(Ответ: Июнь и Июль)
***
Вдохновившись сценарием Елены «День рождения первоклашки, или Праздник за партой», я решила провести подобный праздник и для своего сына, тем более, что устроить домашний праздник для Миши в этом году не было возможности. Внимательно прочитав сценарий Елены, покопавшись в интернете, вспомнив свои детские забавы, я подобрала несколько игр и заданий и вот, что у меня получилось.
Реквизит:
1. Платки, чтобы завязывать глаза, мел. 2. Мячи — 3 шт. 3. Воздушные шарики, вырезанные из цветной бумаги с наклеенными на них загадками. 4. Таблица с цифрами. 5. Открытка для поздравительной телеграммы. 6. Картинки с животными. 7. Подарки детям.
Перед началом праздника я представила Мишу. Рассказала о его интересах и увлечениях, любимых играх и книгах. Это был рассказ-диалог, дети с удовольствием рассказывали, чем увлекаются и занимаются, во что играют.
Затем я разделила детей на 3 команды, и мы перешли к конкурсам.
Сначала мы поздравили Мишу с днем рождения.
Игра «Поздравлялки»
Каждая команда произносила по одному слову: 1 команда
— поздравляем!
2 команда
— с днем!
3 команда
— рождения!
Я подавала знак рукой, и команда произносила свое слово, при этом я их периодически путала.
Следующим номером нашей программы был портрет именинника, который мы рисовали с закрытыми глазами, а потом Миша выбирал лучший. Конкурс получился очень веселый.
Мы вспомнили с детьми, что когда поздравляют именинника, то говорят различные пожелания.
Игра «Желалки»
Вы друг другу помогайте, На вопросы отвечайте Только «Да» и только «Нет» Дружно дайте мне ответ: Если «нет» вы говорите, То ногами постучите, Если говорите «Да», В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед. Это правда, дети? … (Нет — дети стучат ногами) Внука водит он туда? Отвечайте дружно … (Да — хлопают в ладоши) Лед — замерзшая вода? Отвечаем дружно … (Да) После пятницы — среда? Дружно мы ответим … (Нет) Ель зеленая всегда? Отвечаем, дети … (Да) День рожденья — день веселый? … (Да) Ждут вас игры и приколы? …(Да) С юмором у вас в порядке? …(Да) Сейчас мы делаем зарядку? …(Нет) Именинника поздравим? … (Да) Или к бабушке отправим? … (Нет) Ему подарим шоколадку? … (Да) Поцелуем сладко-сладко? … (Да) С днем рожденья поздравляем! И, конечно пожелаем: Вырастать Мишутке больше … (Да) Непременно быть потолще! … (Нет) Быть здоровым, умным, сильным! … (Да) И крикливым, и драчливым … (Нет) Чтоб родители любили! … (Да) Ремешком чтоб чаще били! … (Нет) Чтоб мороженным кормили! … (Да) Может, хватит поздравлять? В игры нам пора играть? … (Да)
Игра «Доскажи словечко»
У меня учёный пес — Круглой пуговкою нос. Если в чём-то я не прав, Громко лает он: … (гав-гав)
Хороша ворона-птица, Да в певицы не годится. Как откроет рот — кошмар — Слышно только: … (кар-кар-кар)
Кто усатый, как разбойник, Перепрыгнул подоконник, Распугал соседских кур И мурлыкает: … (мур-мур)
Гусь крикливый, с длинным носом. Шея — словно знак вопроса. Гусь идет гулять в луга И гогочет: … (га-га-га)
Пятачок помоет в луже И торопится на ужин. Отрубей я ей сварю, Скажет мне она: … (хрю-хрю)
Колокольчиком звеня, Убежала от меня. Тает луг в вечерней мгле, Где искать ее: … (ме-ме)
Hе спеша шагает с речки, В шубе ей тепло, как в печке, Подойдет она к избе И зовет меня: … (бе-бе)
Ходит Зорька по лугам, Молоко приносит нам. Жить бы Зорьке в терему, А она в хлеву: … (му-му)
Переваливаясь важно, В речку прыгнули отважно И, о чём-то говоря, Шумно плещутся: … (кря-кря)
Только вишня расцвела, Прилетела в сад пчела. Я давно за ней слежу, Ищет мёд она: … (жу-жу)
А еще мы спели песню для Миши, но не совсем обычным способом. Я сказала, что в предыдущей игре мы вспомнили голоса животных, и предложила детям устроить звериный хор.
Игра «Звериный хор».
Поем пеню крокодила Гены голосами животных. Каждая команда выбрала картинку с животным и пела свою строчку голосом этого животного.
Можно спеть и другую песню, например «С днем рождения тебя», но у меня была мелодия песни «Пусть бегут неуклюже…» и поэтому мы пели ее.
Чтобы немного размяться, мы поиграли в игру «передай мяч».
Игра «Передай мяч».
Дети встают друг за другом и передают мяч разными способами. По верху, по правой стороне, по левой стороне, между ногами. Последний игрок, получив мяч, передает его обратно. Какая команда быстрее.
По правилам игры последний игрок должен бежать вперед и опять передавать мяч в конец команды и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок не вернется на свое место, но поскольку расстояние между рядами не очень большое и особенно не побегаешь, мы провели ее вышеописанным способом.
Затем с помощью загадок мы вспоминали любимые сказки.
Сказочные загадки.
Он пиявок добывал, Карабасy продавал, Весь пропах болотной тиной, Его звали … (Бyратино — Дyремар)
В Простоквашино он жил И с Матроскиным дружил. Простоват он был немножко, Звали песика … (Тотошка — Шарик)
Он гулял по лесу смело, Но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка. Его звали … (Чебyрашка — Колобок)
Бедных кукол бьет и мучит, Ищет он волшебный ключик. У него ужасный вид, Это доктор … (Айболит — Карабас)
Много дней он был в пути, Чтоб жену свою найти, А помог ему клубок, Его звали … (Колобок — Иван-Царевич)
Все узнает, подглядит, Всем мешает и вредит. Ей лишь крыска дорога, А зовут ее … (Яга — Шапокляк)
И красива, и мила, Только очень уж мала! Стройная фигyрочка, А зовут …(Снегyрочка — Дюймовочка)
Жил в бутылке сотни лет, Наконец, увидел свет, Бородою он оброс, Этот добрый … (Дед Мороз — Старик Хоттабыч)
С голубыми волосами И огромными глазами, Эта куколка — актриса, И зовут ее … (Алиса — Мальвина)
Потерял он как-то хвостик, Но его вернули гости. Он ворчлив, как старичок Этот грустный … (Пятачок — Ослик Иа)
Он большой шалун и комик, У него на крыше домик. Хвастунишка и зазнайка, А зовут его … (Незнайка — Карлсон)
Количество загадок можно сократить.
Прежде чем написать поздравительную телеграмму, я объяснила детям, что такое «прилагательное», и мы немного потренировались в их образовании, с помощью следующей игры: я называла существительное, например «волосы», а дети прилагательное «волосатый» соответственно, «ум» — «умный», «красота» — «красивый» и.т.п. Затем мы приступили к составлению телеграммы. Дети называли прилагательные, а я их вписывала в заранее подготовленный текст, потом мы вместе ее прочитали.
Пишем телеграмму имениннику.
«………. и ………. Наш Миша !!! Поздравляем тебя с ………. днем рождения! Желаем тебе быть ………., всегда ………., чтобы сегодня к тебе пришли только ………. гости! Желаем получить много ……….. подарков, ………. повеселиться, танцевать только ………. танцы и петь только ………. песни! А ты для нас всегда останешься самым ………. и ……….!!! Твои ………. одноклассники».
И, наконец, самое интересное. Я объявила детям, что мы с Мишей приготовили для них сюрприз, а вот где он находится ребятам надо угадать. Для этого я вырезала из цветной бумаги воздушные шарики и наклеила на них вопросы — задачки (так как класс у нас математический, то и задачки я подбирала соответствующие — арифметические и логические. Эти шарики я прикрепила скотчем к классной доске (причем сделала это в самом начале праздника, и доска получилась очень нарядной).
Дети по очереди подходили к доске, срывали понравившийся шарик, я зачитывала задачку, которую решали всем классом. За правильный ответ дети получали букву с номером и прикрепляли ее к клетке с таким же номером в специальной таблице, которая также висела на доске. Собрав все буквы и составив фразу, мы узнали, где спрятан сюрприз. Надпись получилась следующая: «Ищите на 2 парте 2 ряда» (То есть, «Ищите на второй парте второго ряда»)
За этой партой сидел именинник. Миша достал пакет с подарками, и мы подарили их детям. Как и Елена, для подарка я распечатала расписание уроков с «Солнышка» и дополнила его пакетиком со сладостями. Количество вопросов равнялось количеству букв, т.е. 18. Загадки могут быть самые разные. Этот конкурс можно провести как игру в фанты и давать самые разные задания, например, попрыгать на одной ножке, прочитать стихотворение, изобразить слона и т.п.
Загадки-задачки, картинки для конкурсов я брала на «Солнышке»
В конце наша учительница вручила Мише подарок от класса, а дети по очереди говорили Мише свои пожелания.
Праздник получился интересный, веселый, динамичный. Дети были очень довольны и уходя говорили спасибо и мне и Мише. Я ни на минуту не пожалела, что решилась на это. Хотя, признаюсь, у меня были сомнения. Ведь день рождения 2 сентября, т.е. в самом начале учебного года, когда дети еще не очень хорошо знакомы друг с другом, да и у меня с учителем, можно сказать, было шапочное знакомство. Но теперь уже все позади. И я готова провести такой же праздник и на следующий год. Праздник мне помогали проводить, наша учительница и еще одна мама, хочется сказать им большое спасибо, а также Елене за отличную идею и поддержку.
Всего вам самого доброго!
Приложение 1.
Логические задачки
Автор: Наталья Иванова
Чтоб одеть тепло сыночков, Не хватает двух носочков. Сколько же в семье сынков, Если в доме шесть носков? (4)
Столько книжек у ребяток, Сколько у Алеши пяток. Принесла ребяткам Галя Мячик, книжку, мишек. Вы, ребята, посчитали, Сколько стало книжек? (3)
К трем лягушкам у болота Прибежали два енота, Прискакала тетя жаба И пришла наседка Ряба. Сколько в камышах болотных Оказалось земноводных? (4) Далее >>>
Приложение 2.
Арифметические задачки
Автор: Наталья Иванова
У меня есть две игрушки, Завтра дам одну Ванюшке. День рождения у Вани, Отнесу ему коня. Сколько же игрушек станет Завтра дома у меня? (1)
У Сережи карандашик И еще один — у Даши. Сколько же у малышей На двоих карандашей? (2)
У меня есть две конфетки, Дам одну сестренке Светке. Я не жадный, и за это Дал мне папа две конфеты! И теперь конфеток стало, Даже больше, чем сначала! (3) Далее >>>
Составитель сценария: Ирина Никитина, специально для детского портала «Солнышко» Опубликовано 20 сентября 2007 г.
Количество Оставить свой комментарий