По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Этому посвящено внеклассно з.
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!».
внеклассное занятие по истории 9 класса специальной коррекционной (школы) VIII вида.
Учебная квест-игра разработана для объединений начального школьного звена, которые занимаются по дополнительной общеобразовательной программе естественнонаучной направленности «Секреты экологичес.
Отчет о проведении квест — игры «Китайский язык — это мост".
Проведена в ходе предметной недели.
Создание радостного, весёлого, праздничного настроение у детей и родителей.
Казанский образовательный портал
Оздоровительная квест-игра «В поисках лепестков Здоровья» с детьми подготовительной группы Цель. Уточнить и систематизировать знания о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать. Задачи. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья. Способствовать развитию речи детей. Развитие учебных навыков: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления. Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни. Оборудование. Компьютер, проектор, экран, мольберт с прикрепленной маршрутной картой, коврик массажный, дидактическая игра «Распорядок дня», гимнастическая скамейка. Ход игры. Звучит песня «Улыбка» (муз. В. Шаинского, выходят воспитатель и дети, встают в круг. Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека. Как вы думаете, о чем? Дети называют свои варианты ответов (земля, вода, деньги, дружба, семья и т. д.) — Вы, конечно, все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Мы с вами сделали то же самое, когда только что поздоровались. Теперь посмотрите на экран и внимательно слушайте информацию про здоровье. (2-6 слайды) Воспитатель: — Я ведь не с проста решила, что нам нужно поговорить о здоровье. Сегодня утром на нашу электронную почту пришло письмо из острова Здоровья. Давайте, вместе почитаем это письмо. (7 слайд) «Здравствуйте, ребята! У нас на днях на острове Здоровья была очень плохая погода. Сильный ветер, ураган, дождь пронеслись по всей стране и причинили неприятности, в виде разрушений. Мы уже устранили многое, но не смогли восстановить Цветок Здоровья, символ нашей страны. Сильный ветер унес лепестки нашего цветка, там написаны заветные слова, которые помогают быть здоровым. Не могли бы помочь нам в поисках лепестков нашего цветка. Чтобы вы могли найти дорогу в нашу страну, отправляем маршрутную карту. Жители острова Здоровья». Воспитатель: — Вот такой был цветок до урагана. (8 слайд) После урагана она осталась вообще без лепестков (9 слайд) Ребята, что вы скажете, поможем в поисках лепестков Цветка Здоровья? (Да) Но хочу вас предупредить, это не легкий путь. Вас ожидают трудности, препятствия. Чтобы преодолеть эти препятствия, нужно много знаний. (Ответы детей). Воспитатель: Ну что ж тогда отправимся в путь. Давайте обратимся к нашей маршрутной карте. И первая остановка у нас будет там, где остров Чистюлька. Но до этого острова очень узкая дорога и вам нужно быть очень осторожными. И пошли… Дети строятся в колонну по одному и идут по канату, проговаривая слова: В путь — дорогу собираемся, В Здоровье отправляемся. Впереди препятствий много – Будет трудная дорога! Воспитатель: — Дети, я вижу впереди остров, по маршрутной карте – это остров Чистюлька. (10 слайд) Дети, давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто живет на этом острове? (Показ слайда с персонажем Мойдодыр). Да, это Мойдодыр, он правитель этого острова. Он оставил для нас письмо. (11 слайд) Читает: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите лепесток от Цветка Здоровья. Я вам отдам лепесток, он вернется на своё место, но сначала хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены. Отгадайте мои загадки и объясните, для чего данный предмет нужен».(12 — 18 слайды) Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы справились. Мойдодыр сдержал свое слово и вернул лепесток Цветку. (19 слайд) И на этом лепестке написано заветное слово – гигиена. Что значит слово – гигиена? (Ответы детей) Гигиена — это наука, изучающая факторы, сохранения и укрепления здоровья, в том числе и личную гигиену. Быть чистым и опрятным – это очень важно для здоровья. А теперь продолжим наш путь. Следующий остров по карте – это остров «Успевай – ка». Но путь у нас тоже с препятствиями, здесь болото и нам надо идти по кочкам. (Дети идут по кочкам) Воспитатель: Вот и остров «Успевай-ка». (20 слайд) — На этом острове живут Смешарики, они нам оставили вот такой замечательный сундучок. Как вы думаете, что в нем лежит? (ответы детей). Давайте посмотрим (воспитатель достает из коробки часы). Что это? Дети: — Часы. Воспитатель: — Как выдумаете, зачем нужны часы? Дети: — Чтобы везде успевать. Воспитатель: — Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад; знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А еще, часы помогают нам соблюдать режим дня. Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня? Вот здесь они оставили дидактическую игру «Распорядок дня». Если вы правильно соберёте пазлы, они вернут нам второй лепесток. (Дети собирают пазлы) Вот молодцы, второй лепесток вернулся к цветку. (21 слайд) Там заветное слово – режим дня, про которое мы только что говорили. Воспитатель: — Мы продолжаем путь. По маршрутной карте следующий остров – это остров Здоровей – ка. Но на нашем пути разлилась речка и нам надо перепрыгивать через нее. (Дети перепрыгивают и встают кругом) На этом острове живут очень сильные люди. (22 слайд) И они вернут лепесток тогда, когда вы покажете, какие вы сильные. Что нужно делать, чтобы стать сильными. Да, тренировать мышцы. Сейчас мы покажем, как тренируем мышцы. Физкультминутка. Будем прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять! (Шагать на месте) Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Наклонимся вперед, (Наклон вперед, руки впереди) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги, руки сзади, (Руки, ноги отводят назад по очереди) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно рядом встали. Воспитатель: — Сейчас вы стали сильнее и вернули третий лепесток. (23 слайд) Там заветное слово – физическая активность. Как вы понимаете, что такое – физическая активность. (ответы детей) Правильно, чтобы быть физически активным, нужно заниматься гимнастикой, физкультурой, играть подвижные игры. Дальше в пути у нас остров – Витаминка. Преградой стоят горы и нам надо их преодолеть. (Дети перешагивают или обойдут преграды) Воспитатель: — Вот и дошли до острова Витаминка. (24 слайд) Здесь живут полезные продукты, в которых много витаминов и они очень нужны организму. Полезная и витаминная еда помогает нам быть здоровыми. Давайте, послушаем, какое задание приготовили на этом острове. Нам нужно правильно все выполнить, чтобы вернуть еще один лепесток. (26 слайд) (Выполнение задания) Воспитатель: — Вы молодцы, четвертый лепесток вернулся на свое место. (27 слайд) Заветное слово этого лепестка – правильное питание. Теперь у нас остался последний остров на нашей карте. Почему — то этот остров без названия. Дорога к этому острову каминистая. Остров не имеет названия, поэтому предлагаю дорогу к острову пройти необычно. Снимем обувь и пойдем босиком. Вы согласны? (Дети снимают обувь и проходят по массажной дорожке) Воспитатель: — Наконец, мы дошли до безимянного острова. Можно одеть обувь. (28 слайд) Посмотрите на экран, здесь живут такие же дети, как и вы. Но они очень странные. Что вы можете сказать? Что они делают? (водой обливаются, закаляются) Для чего это нужно? (ответы детей) Пока мы беседовали, мы чуть не забыли, зачем мы здесь. Нам нужен пятый лепесток. Нам предлагают сыграть дидактическую игру «Закончи пословицу» (дидактическая игра) (29 – 33 слайды) — Про что были пословицы? (про здоровье) Вы хорошо выполнили задание и вернули последний лепесток на свое место. (34 слайд) Заветное слово этого лепестка – закаливание. Зачем нужно закаливание? (ответы детей) Через некоторое время мы увидим, как Цветок Здоровья – символ страны Здоровья вернулся на свое место. Но я хочу вам предложить одно задание. Последний остров у нас был безимянным. Я предлагаю вам придумать название этому острову. Вспомните, пожалуйста, по порядку острова в которых мы побывали. (ответы детей) (Дети придумывают название последнему острову) Воспитатель: — Посмотрите на экран, как я сказала, Цветок Здоровья вернулся на свое место, заняв место символа страны Здоровья. (35 слайд) Вам нравиться это страна? Вы хотели бы жить там? Что нужно для этого? (быть здоровым) А что нужно делать, чтобы быть здоровым. (ответы детей, обсуждение про здоровый образ жизни) Все в ваших руках, если вы захотите, будете здоровыми. В конце хочу почитать стихотворение, про то, как можно быть всегда здоровым! (36 слайд) Молодцы, я надеюсь, что знания полученные сегодня, пригодятся вам в дальнейшем. И вы всегда будете здоровыми! (37 слайд)