Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»материал по окружающему миру (старшая группа) на тему


  • Главная
    Решаем вместе

    Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Светлячок» Муниципального образования Тимашевский район (МБДОУ д/с №11) открыт в 1966 году.

    Если есть на Земле островок любви, радости, счастья, значит это МБДОУ д/с №11 «Светлячок». Наш ДОУ – это живой организм, который дышит, чувствует, радуется. Мы стараемся проникнуть в каждое детское сердце, поселить в нем радость, любовь, доброту. ДОУ – это родители. Они главные помощники в нашей работе и мы им за это очень благодарны. ДОУ – это сотрудники. Самые трудолюбивые, творческие, которые все умеют, болеющие за всё душой, любящие детей люди. ДОУ – это большая семья. И как в любой дружной семье у нас есть свои традиции. Если Вы хотите, чтобы Ваш малыш чувствовал себя комфортно, развивался в соответствии со своими возможностями, способностями – приходите к нам в детский сад «Светлячок»

    ДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Выдана лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам от 12.03.2013 г. №05353. ДОУ имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности от 05.12.2012 г.№ЛО-23-01-005240.

    ДОУ обеспечивает высокий уровень развития дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Способствует сохранению физического и психического здоровья, интеллектуальному, художественно – эстетическому, социально – нравственному развитию, эмоциональному комфорту ребенка и его социализации.

    ДОУ работает по «Основной общеобразовательной программе дошкольного образования».

    Кроме основных форм, педагоги используют в своей работе новые методики, технологии, парциальные программы :

    • «Воспитание экологической культуры у дошкольников» (С.Н.Николаева)
    • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б.Стеркина,)

  • «Наш дом -природа»( Н.А. Рыжова).
  • «Театр – творчество — дети» (Н.Ф. Сорокина)
  • Технология ТРИЗ Г.Альтшулера.
  • Технологии О.С. Ушаковой по развитию речи
  • ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ:

    • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
    • обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
    • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
    • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

    ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

    • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей
    • художественно – эстетическое воспитание детей;
    • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

    Воспитатели позаботятся о том, чтобы Ваш малыш стал самостоятельным, общительным, активным, любознательным, научился мыслить, развил свои творческие способности, приобщился к миру искусства, научился создавать свои художественные творения; музыкальный руководитель Л.Э. Чернявская раскроет таланты Вашего малыша и он станет настоящим маленьким артистом; осуществляется работа по нравственно- патриотическому воспитанию, совершенствуются умения и навыки изобразительной деятельности с учетом возрастных особенностей детей. Ведется работа по экологическому воспитанию во всех группах, имеется экологический кабинет «Божья коровка» в котором старшие воспитанники проводят опыты и эксперименты, за основу используются разработки программ «Юный Эколог» С.Н.Николаевой и « Наш дом природа» Н.А. Рыжова. У детей воспитывается осознанное отношение к природным явлениям, к себе и своему здоровью. В ДОУ проводится комплекс оздоровительно-образовательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность, это: физкультурные занятия; физкультурно-оздоровительная работа в течении дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и физические — упражнения, закаливающие мероприятия, гимнастика после сна, «дорожки здоровья»); активный отдых (физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, каникулы); оздоровительные услуги: фитонцидотерапия.

    Проводим дополнительное развитие индивидуальных способностей детей в кружке «Колокольчик » — вокальный.

    Педагогические принципы работы коллектива:

    Воспитываем дружных, веселых и находчивых. Согреваем лаской, теплом, заботой. Развиваем здоровых, сильных, ловких. Сеем разумное, доброе, вечное.

    Каждый ребенок в нашем саду это ясная звездочка. И эта звездочка сияет ярче от того, что знает — ее любят и ею дорожат, знает, что ее не бросят, а помогут достичь совершенства.

    Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

    Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!

    Для чего мы открыли свой сайт в Интернете?

    Для того, чтобы рассказать побольше о дошкольном учреждении, которое стало для нас вторым домом, о добрых и творческих сотрудниках, дарящих частичку своей души и тепла нашим дорогим воспитанникам, а также о самих детях, воспитание и обучение которых мы считаем самым главным занятием. Мы стремимся к тому, чтобы ДОУ был для всех, кто его посещает, домом, в котором царят комфорт, уют и доброта, слышится музыка и звонкий детский смех, домом в который приходят с радостью.

    На данном сайте Вы можете получить всю необходимую информацию о жизни нашего детского сада.

    Вы можете узнать информацию о том, как мы живем. Мы будем рассказывать о прошедших мероприятиях и знаменательных датах. Вы можете посмотреть наш фотоальбом и перенять у нас некоторый опыт в проведении занятий и консультаций.

    • В разделе «Гостевая книга» Вы можете с нами связаться и оставить пожелания и замечания по работе ДОУ в целом, а также ознакомиться с мнением других родителей;
    • В разделе «Мероприятия детского сада» и «Новости» хранятся конспекты занятий и мероприятий, проводимых нашими педагогами;
    • В разделе «Экскурсия по саду» хранятся фотоматериалы территории ДОУ , интересных мероприятий проводимых в ДОУ и т.д.;
    • В разделе «Информация для родителей» вы найдете много интересного: игры, стихи, песни , загадки и многое другое;
    • В разделе «Рекомендации специалистов» Вы можете ознакомиться с консультациями для воспитателей и родителей.

    Мы надеемся, что наш сайт буден полезен как родителям воспитанников нашего ДОУ, так и многим другим. Если у Вас имеются вопросы, относительно МБДОУ д/с 11 , Вы можете их задавать на адрес нашей электронной почты .

    Мы ждем Вас по адресу:

    Краснодарский край г. Тимашевск мкр. Сахарный завод 8.

    тел./ факс: 8 (86130) 5-35-77

    С уважением, заведующий МБДОУ д/с № 11 Авраменко Татьяна Андреевна

    Конспект целевой прогулки зимой в средней группе детского сада

    Конспект целевой прогулки в ДОУ «Зимний ветер»
    Цель: Формирование у детей элементарных представлений о ветре. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и неживой природе; 2. Учить детей наблюдать за явлениями, объектами живой и неживой природы; 3. Закреплять у детей знания о зиме, о зимних особенностях природы; 4. Формировать у детей элементарные представления о ветре, как о явлении неживой природы; 5. Развивать у детей мышление, воображение, наблюдательность, внимание; 6. Развивать у детей диалогическую речь; 7. Обогащать и активизировать словарь детей; 8. Закреплять у детей умения действовать в соответствии текста, слышать, слушать и запоминать художественное слово; 9. Воспитывать у детей интерес к познанию; 10. Воспитывать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментированию. Предварительная работа: — Рассматривание иллюстраций о зиме, плаката «Зимний лес», «Деревья в зимнем уборе»; — Беседы: «Какой бывает ветер?», «Что делает ветер»; — Опыты: «Дует ветерок», «Сильный или легкий ветерок»; — Дидактические упражнения: «Сильный-слабый», «Легкий-тяжелый»; — Чтение рассказов, сказок, стихотворений о ветре; — Подвижные и пальчиковые игры. Оборудование: Султанчики, красная лента. Ход прогулки: (Прогулка проводится на территории, площадке, участке детского сада. Дети стоят возле деревьев полукругом) Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота кругом! Зимушка-зима полностью завладела природой. На дорожках, деревьях, крышах лежит белый пушистый снег, который на солнышке блестит и сверкает. Смотрите, дети, как интересно наблюдать, как падают снежинки. То они опускаются медленно, мягкими хлопьями, то их гонит ветер, и снежинки разлетаются в разные стороны. Чтение стихотворения «В белом бархате …» В белом бархате деревня, И заборы и деревья. А как ветер нападает, Этот бархат опадает. Воспитатель: А какой он, ветер? Беседа Вопросы к беседе (предполагаемые ответы детей): — Знаете ли вы, что такое ветер?.. (Дети) (Это движение воздуха); — Как можно ли создать искусственный ветер? … (Нужно заставить воздух двигаться, например: помахать рукой, подуть друг на друга, помахать веером, поиграть султанчиками); — Почему ветер называют невидимкой?.. (Ветер нельзя видеть, его можно только чувствовать); — Какой бывает ветер… (Сильный, слабый, холодный, злой, колючий). — Как можно узнать, дует ли на улице ветер?.. (Если веточки деревьев качаются, значит, ветер есть). Воспитатель: Ребята, посмотрите на деревья. Ветер любит играть с деревьями. Он «хватает» их за макушки и стряхивает с них снег и иней. А потом кружит, летит по сугробам. Подхватывает охапку снега и засыпает кустик по самую макушку. Чтение стихотворения С. Маршака «Дуют ветры в феврале» Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле, Легкая поземка. Малоподвижная игра «Превращалочка» Цель: Закреплять у детей умения действовать в соответствии текста. Оборудование: Волшебная палочка Воспитатель: У меня есть волшебная палочка – выручалочка. Она может превратить вас в кого угодно: Чики – чики – чики – чикалочка, Игра – превращалочка. Вокруг себя повернитесь И в деревья превратитесь! (Дети превращаются в «деревья») Наши ноги – это корни, (Дети топают на месте) Наше туловище – ствол, (Дети делают круговые движения туловищем) Наши руки – это большие ветки, (Дети поднимают руки вверх) Наши пальцы – это маленькие веточки! (Дети растопыривают пальчики) Подул легкий ветерок. Закачались маленькие, тоненькие веточки на деревьях. (Дети шевелят пальчиками) Усилился ветер. Затрепетали, закачались большие веточки. (Дети шевелят кистями рук) Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветки деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны. (Дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону) Но вот утих ветер. Отдыхают деревья от бури. (Дети выпрямляются, шевелят только пальцами и руками) (Воспитатель взмахивает палочкой) Пусть деревья станут снова ребятами! Воспитатель: Зимний ветер холодный, ледяной, колючий. От сильного ветра прячутся звери и птицы. А как вы, ребята спасаетесь от ветра? (Ответы детей) Воспитатель: В ветреную погоду нужно застегиваться на все пуговицы. Замки-молнии тоже должны быть застегнуты. Тогда ветер не попадет под одежду, и прогулка станет приятной и полезной. А еще, чтобы не замерзнуть, необходимо активно двигаться. Пора нам поиграть! Подвижная игра «Два мороза» Цель: Умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга и не быть пойманными. Правила игры: (Площадка поделена на две части красной линией из ленты) Дети перебегают на другую сторону площадки, а морозы стараются их заморозить, коснуться ребят. Те, кого морозы коснулись, считаются замороженными, т.е. пойманными. После двух перебежек водящие меняются. Начинать перебежки только после окончания слов. Ход игры: Все играющие располагаются на одной стороне площадки. Водящие – Морозы стоят, повернувшись лицом к играющим, и говорят: Мы два брата молодые, Два мороза удалые. Я Мороз — Красный нос, Я Мороз — Синий нос. Кто из вас решится — В путь — дороженьку пуститься? Дети дружно отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз! Воспитатель: Чтобы не заболеть, нужно в морозы правильно дышать. Дыхательное упражнение: «Уж ты, зимушка-зима» Цель: Закрепление у детей умений вдыхать воздух носом, а выдыхать ртом. Воспитатель: Вдохните свежий воздух носом. Глубоко вдохните. А теперь медленно выдыхайте и дуйте на султанчики. (Воспитатель читает стихотворение, а дети медленно выдыхают) Уж ты, зимушка – зима, Ты с морозами пришла. Ветер воет, вьюга вьет, Вдоль по улице метет. Рефлексия: Какое сейчас время года? Где лежит снег? Почему снежинки разлетаются в разные стороны? Какой бывает ветер зимой? Что делает ветер с деревьями? Как надо одеваться зимой?

    Рекомендуем посмотреть:

    Конспект музыкально-тематического занятия на тему «Как птицам живётся зимой?» в средней группе ДОУ Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Зима Конспект зимней прогулки для детей средней группы Конспект прогулки в детском саду в средней группе: Зимние забавы

    Похожие статьи:

    Наблюдение «Следы на снегу». Средняя группа

    Прогулка наблюдение зимой в средней группе. Зимняя одежда

    Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на январь с целями

    Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на декабрь с целями

    Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на февраль с целями

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]