Аппликация «Светофор» в старшей группе детского сада из бумаги пошагово с фото
Аппликация «Светофор» из бумаги для детей 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото
Мастер-класс для детей, родителей, воспитателей, учителей начальных классов.
Назначение мастер-класса: изготовление поделок из бумаги, подарков, сувениров.
Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны, И хотя ещё ни разу Не смотрел он всеми сразу — Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор. Что же это? … Ну, конечно, это светофор. Дорожной грамоте следует начинать учить детей с дошкольного возраста, ведь от этих знаний может зависеть здоровье и жизнь ребенка. Какие методы обучения используют Безусловно — игровой. Таким образом, дети отлично запоминают любую информацию. Также хорошими помощниками будут и книжки. Конечно, не стоит искать правила дорожного движения для водителей, ведь сейчас очень много изданий с яркими иллюстрациями и стихами, которые легко запоминаются. Полезно периодически проговаривать с ребенком некоторые строчки из стихов: «Если красный – нет пути, красный свет – нельзя идти» и «Если свет зажегся красный, значит, двигаться опасно». Можно использовать и ролевые игры – при помощи игрушек моделировать различные ситуации, объяснять, кто из персонажей ведет себя правильно, а кто нет, изучать новые правила. Во время прогулок и поездок обращайте внимание малыша на дорожные знаки. Может, ребенку и не к чему знать об обозначениях главной и второстепенной дорог (хотя, многие мальчики этим и интересуются), но такие знаки, как «пешеходный переход», «подземный переход», значения сигналов светофора и т.д. вполне можно показывать. Расскажите малышам о роли светофоров и об обозначении сигналов во время изготовления вот такой поделки. Инструменты и материалы: ножницы, клей, двусторонняя цветная бумага, картон, простой карандаш, трафарет (круг диаметром 6-7 см).
Вырезаем три круга (красный, жёлтый и зелёный) диаметром 6-7 см
Складываем их пополам
Вырезаем такого же диаметра три чёрных круга и складываем их пополам.
Склеиваем чёрные и цветные круги попарно между собой.
Вырезаем прямоугольник из чёрной бумаги
Приклеиваем круги
Светофор готов!
Этот зоркий светофор Не даёт создать затор. За машинами следит, Ими он руководит. Если жёлтый даст он свет, Тормозите – хода нет, Ждите следующий сигнал, Жёлтый вас предупреждал.
Если вспыхнет красный свет, Для движения – запрет,
А зелёный он зажжёт, Путь свободен – все вперёд!
(О. Борисова)
Рекомендуем посмотреть:
Аппликация Светофор своими руками для детей старшей группы Аппликация для детского сада из бумаги своими руками. Светофор Конструирование из бросового материала. Светофор. Мастер-класс для детей 5-6 лет Аппликация «Светофор» своими руками для детей старшей — подготовительной группы
Похожие статьи:
Светофор – планшет своими руками. Мастер-класс
Творческие методики для знакомства с правилами дорожного движения
В подборке описаны эффективные недорогие виды поделок. Это понятные малышам техники, для которых используются доступные материалы.
Игры с поделками
Аппликации
Аппликация по ПДД — важный метод в подготовительной группе. Через эту технику детей знакомят со структурой светофора, значениями дорожных знаков, схемами улиц. Чтобы соорудить бумажный светофор, подготавливают:
- белые и цветные листы;
- фломастеры;
- линейки;
- карандаши;
- клей;
- ножницы (для более взрослых дошкольников).
Общеобразовательная программа дошкольного образования по ФГОС
Основа поделки — чистый лист с нарисованным прямоугольником и тремя кругами внутри. Бумажные фигуры приклеивают сверху в правильном порядке. Прямоугольник можно заштриховать или закрасить. В конце работы маленький мастер обосновывает порядок цветов и что они означают. Ученик пользуется линейкой или проводит линии невооруженной рукой, улучшая концентрацию, мелкую моторику.
Важно! Перед занятиями проводят беседу о правилах безопасности.
Лепка из пластилина
Из пластилина лепят объемные фигуры, размазывают его по форме. Так создают дорожные знаки. Используют:
- трафареты;
- доску для раскатывания;
- стеки;
- белый пластилин.
Пошаговая инструкция:
- Разминают пластилин руками.
- Отщипывают кусочки.
- Прикрепляют их на основу и растирают.
- Заполняют знаки, размазывая белый пластилин по шаблону.
- Стеками удаляют пластилин, который вышел за контур.
Группа изготавливает один и тот же знак, чтобы закрепить знания о нем.
Рисунки
Младшие дошкольники в детсаду рисуют сюжеты по ПДД, предметы, поясняют их. Малыши по желанию изображают знаки, зебру, машины на дороге. Рисунки могут применяться как основа для игровых макетов. В этом случае их дополняют конструкциями, игрушками, фигурами из пластилина и других материалов. В садике в теплую погоду изображения наносят мелками на улице на выделенном участке. Дети постарше придумывают и рисуют правильные, неправильные ситуации, комментируют их.
Поделки из круп и макарон
Из макарон разной формы сооружают машины, дома, растения, животных. Выбирают интересные виды: рожки, ракушки, трубочки, длинную лапшу. Приобретают изделия естественного цвета и с красителями. Подготавливают плоскую вместительную основу, на которой фигуры будут закреплены. Это может быть доска, картон. В группах ребята создают дидактическое панно в виде городка. Разноцветные крупы используют как материал для лепки, рисования. Сухими кашами посыпают «улицы», «дороги» композиций.
Мастер-класс по изготовлению макаронного грузовика:
- Подготавливают жидкий клей, макароны в виде рожек, коротких трубочек, цветочков, «рюшек».
- Собирают «кабину»: склеивают 3трубочки, получая прямоугольник. Повторяют действие.
- Прямоугольники склеивают плоской стороной.
- С одной стороны изделия к нижней трубочке одну за другой присоединяют еще две.
- Склеивают еще один прямоугольник из6таких же макаронин. Его приклеивают сзади к кабине. Это кузов.
- Стенки кузова делают из«рюшек».
- Книзу этой конструкции присоединяют колеса— рожки.
- Спереди кузова устанавливают 2«цветка»— фары.
Обратите внимание! Ребенок, анализируя форму, структуру автомобилей, придумывает свои версии макаронной техники.
Организация выставки поделок в детском саду
Выставки детского творчества — обязательные воспитательные мероприятия. Их цели:
- улучшение самооценки малыша;
- развитие чувства ответственности;
- формирование вкуса;
- укрепления связи детей и родителей через совместное творчество;
- ознакомление участников с творчеством друг друга, стимуляция здоровой конкуренции.
Выставка по теме ПДД
Выставки — совместные праздники, куда приглашается вся школа, родители. Они проводятся несколько раз в год. Семьи фотографируются, общаются. Лучшие экспонаты отправляются на постоянную выставку.
Дидактические игры математического содержания (ФЭМП) в старших группах
В ходе организации мероприятия:
- назначают дату;
- выбирают тему;
- оповещают детей;
- по желанию готовят пригласительные листовки.
Чтобы подвести итоги, готовят плакаты с фотографиями работ, мастеров.
Важно! В течение выставки дисциплину контролирует воспитатель. Поделки на тему ПДД для родителей и малышей
В подборке представлены мастер-классы по созданию игровых панно разных тематик. Они станут иллюстрацией ПДД.
Перекресток
Понадобятся:
- игрушечные машинки;
- линейки;
- карандаши, фломастеры;
- клей;
- ножницы;
- картон;
- разноцветная бумага;
- основа из дна картонной коробки.
Этапы работы:
- Сооружают здания из коробок, обклеенных цветными листами. Можно сделать школу, жилой дом, магазин.
- Приклеивают и рисуют окна, крыши.
- Разрезают белый лист на ленты шириной 5см. Приклеивают их на черный картон — получилась зебра.
- Отрезают две длинные белые полосы и8коротких. Их приклеивают на серый картон — это дорога с разметкой.
- Мастерят деревья, 4 светофора (на каждую сторону перехода).
- Поделки прикрепляют на основу, кладут машинки.
За модель можно взять настоящий перекресток, известный малышу. Продумывание идеи не менее важно, чем ее осуществление.
Перекресток своими руками
Парковка
Понадобятся:
- пара твердых картонных коробок;
- клей;
- ножницы;
- голубая, белая бумага;
- простой карандаш;
- машинки, вертолет.
Этапы работы:
- Создают трехэтажную основу: 3одинаковых листа (из коробок) прикрепляют горизонтально к еще одному вертикальному листу. Следят, чтобы расстояние между этажами было одинаковым.
- Из картона вырезают длинную широкую ленту в виде полукруга. Она должна соединять 1 и 3 этажи. Присоединяют эту дорогу к нижнему этажу справа, к верхнему — слева.
- На3площадке ставят картонную трубку с «крышкой» — это место для вертолета.
- Разметки делают, приклеив белые полоски (места для машин) и голубые ленты со стрелками (указатели движения).
- Расставляют автомобили.
Процесс обсуждают с ребенком, чтобы малыш видел логику происходящего.