Таблица основных этапов НОДметодическая разработка (старшая группа)
Основные этапы НОД
Блоки | № этапа | Название этапа | Задачи | Содержание этапа | Планируемый результат |
подготови- тельный | 1 | Организационный |
| Детям предлагается найти в коробке с деталями знакомые элементы конструктора ЛЕГО и назвать их. | Привлечение внимания детей, настрой их на работу. |
основной | 1 | Подготовительный (подготовка к усвоению нового содержания) | — обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности | Дети делятся на 2 команды и выполняют задание педагога – собирают из деталей ЛЕГО башню. | Настроить детей на работу в команде, закрепить знания о знакомых элементах ЛЕГО. |
2 | Основной:
|
| Педагог показывает детям, как можно скрепить детали ЛЕГО между собой, предлагает выполнить с ними графические упражнения. | Продолжить знакомство детей с формой ЛЕГО-деталей – формочек и кирпичиков и вариантами их скрепления между собой. | |
3 |
обобщение и систематизация знаний |
— формирование целостного представления об объекте изучения | Детям предлагается сделать постройку из деталей ЛЕГО по памяти или при помощи схемы самостоятельно. | Вырабатывать умение слушать инструкцию педагога, самостоятельно работать с элементами конструктора, скрепление деталей разными способами. | |
4 | Контрольный | — выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями и их коррекция | Педагог предлагает детям сделать для жителей ЛЕГО страны различные постройки. | Выявить уровень усвоения детьми полученных ранее знаний о конструкторе ЛЕГО. | |
итоговый | 1 | Итоговый | — дать анализ и оценку успешности достижения цели | Рассмотреть с детьми получившиеся постройки. | Посмотреть на то, как дети выполняют работу, слушают инструкции, как правильно скрепляют детали, отметить эффективность работы. |
2 | Рефлексивный | — мобилизация детей на самооценку | Предложить детям поиграть с постройками из ЛЕГО. | Подвести детей к самостоятельной игре из конструктора ЛЕГО. |
Занятие 7 «Исследователи формочек и кирпичиков»
Цель. Продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей – формочек и кирпичиков и вариантами их скрепления. Продолжить составление ЛЕГО-словаря. Вырабатывать навык различения деталей в коробке, классификации деталей. Отрабатывать умение слушать инструкцию педагога и давать инструкции друг другу.
Оборудование. Набор ЛЕГО, альбомы и фломастеры, две вертушки (одна с цветом, другая с формами ЛЕГОдеталей).
Ход занятия 1. Организующий момент
ЛЕГО-друг. Ребята, мы с вами исследовали и кирпичики, и формочки ЛЕГО. Мы уже с вами знаем про них очень много интересных историй и умеем с ними играть. Но сегодня нам предстоит показать то, чему мы научились, и продолжить наши исследования.
ЛЕГО-друг предлагает детям в «волшебном ящике» найти деталь ЛЕГО и угадать, как она называется.
2. Развитие ориентировки в деталях Игра «Найди такую же деталь» Проводится аналогично пункту 2 занятия 6, только перед детьми все детали ЛЕГО.
3. Классификация Педагог формирует 2 команды исследователей: мальчиков и девочек.
1-й вариант
Педагог. ЛЕГО-друг хочет узнать, чья команда самая внимательная. Настоящие исследователи должны обладать многими качествами, а внимательность – одно из самых важных. Внимание: девочки должны построить башню из кирпичиков, а мальчики – из формочек.
В конце сравнивают башни по высоте, по устойчивости. Необходимо отметь, что обе башни очень красивые, но у мальчиков башня веселая, а у девочек серьезная (строгая).
2-й вариант
ЛЕГО-друг. Мои замечательные исследователи, вам теперь нужно выполнить еще более сложное задание: мальчики строят 4 башни из кирпичиков 2×2, 2×4, 2×6. Девочки – из каждого вида формочек.
4. Отработка вариантов скреплений формочек и кирпичиков, развитие фантазии Игра «Фантазеры»
ЛЕГО-друг предлагает детям поиграть и как следует пофантазировать.
1-й вариант
Необходимо определить, кто самый лучший фантазер. Для этого нужно каждому взять по 2 детали – формочку и кирпичик и попробовать различные варианты их скрепления. В конце дети сравнивают то, что у них получилось.
2-й вариант
ЛЕГО-друг показывает 3 разные детали ЛЕГО. Дети должны придумать как можно больше вариантов скреплений. Потом дети обговаривают то, что у них получилось.
5. Графические упражнения ЛЕГО-друг предлагает исследователям зарисовать самые интересные варианты скрепленных ЛЕГО-элементов. Дети выполняют рисунки.
6. Выполнение словесных инструкций Игра «Послушай и сделай»
Проводится по аналогии с игрой на занятии 5, задание начинает задавать педагог (ЛЕГО-друг), а продолжает ребенок. Но здесь в постройках используются уже и формочки, и кирпичики (не более 5 деталей).
7. Задание на развитие памяти ЛЕГО-друг. Вчера я обнаружил очень интересную постройку и хочу вам ее показать. Давайте вместе рассмотрим ее, а потом я посмотрю, кто сможет сделать точно такую же по памяти.
Постройка делается из 3–4 разных по форме и цвету деталей, скрепленных разными способами.
8. Свободная конструктивно-игровая деятельность и развитие речи детей ЛЕГО-друг предлагает детям сделать для жителей ЛЕГОстраны разные интересные постройки, игрушки и т. д.
Производится опрос детей по схемам перед началом конструирования и в конце выполнения задания.
Ответы детей. Дети строят под музыку.
9. Итог ЛЕГО-друг. Ребята, у вас получились такие красивые постройки, что только цветная фотография может передать их красоту и яркость! Мы их сейчас с вами сфотографируем. Сейчас поиграйте с ними, но сначала давайте расскажем ЛЕГО-другу о том, как можно играть с ними в волшебной стране ЛЕГО.