Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Правильное питание»


Конспект досуга о правильном питании для детей средней групппы

Путешествие в страну Здоровячков

Данное занятие на экологическую тематику разработано для детей 4 лет.
Задачи: Обучающие
: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Развивающие
: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Воспитательные
: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: Картинки с изображением Доктора Айболита, продуктов питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты; разовые тарелки и ложки по количеству детей; кастрюля, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград; карточки с изображением витаминов А,В,С, и на них продукты в которых имеется данный витамин. Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание». Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище. Скажите, человек может прожить без еды? Дети: Нет Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек? Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи. Воспитатель: А животные питаются? Дети: Да Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться. Ребята, а какие питательные вещества вы знаете? Дети: Витамины. Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С. Воспитатель вызывает по очереди трех детей, и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются. Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду. Дети: Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое. Дети: Заболят зубы. Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием». Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании? Дети: Да. Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором Айболитом. Ну что, готовы? Сядьте поудобнее наш поезд отправляется: Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут в страну Здоровячков компанию ребят. Пока мы едем давайте немного отдохнем: Физминутка
Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно, веселее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише Наши ручки поднимайтесь Выше. Выше, выше. Наши ручки закружились Ниже опустились Завертелись, завертелись И остановились. Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков. Появляется Доктор Айболит. Доктор Айболит: Здравствуйте ребята, рад вас видеть! Дети: Здравствуй, доктор. Доктор Айболит: Зачем пожаловали? Воспитатель: Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго. Доктор Айболит: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь. Хотите узнать, чем же я питаюсь? Дети: Да. Доктор Айболит: Тогда отгадайте загадки: Должен есть и стар и млад Овощной всегда (салат)Будет строен и высок Тот, кто пьет фруктовый (сок)Знай, корове нелегко Делать детям (молоко)Я расти, быстрее стану, Если буду, есть (сметану)Знает твердо с детства Глеб На столе главней всех (хлеб)Ты конфеты не ищи – Ешь с капустой свежей (щи)За окном зима иль лето На второе нам – (котлета) Ждем обеденного часа- Будет жаренное (мясо)Нужна она в каше, нужна и в супы, Десятки есть блюд из различной (крупы)Мясо, рыба, крупы, фрукты – Вместе все они – (продукты) Доктор Айболит: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты? Дети: Да Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, супчики, котлеты. А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем. Игра «Юный кулинар» Доктор Айболит: Молодцы! Какой аппетитный борщ у вас получился, давайте попробуем? Дети: Давайте. Доктор Айболит в разовые тарелочки «наливает» борщ Воспитатель: Ребята, борщ такой горячий, давайте остудим его. Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ» Набрать воздуха в грудь – вдох Выдыхая воздух выпятить живот – выдох При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф» Повторить 3-4 раза. Воспитатель: Ой, какой вкусный борщ получился. Доктор Айболит: Да я еще такой вкусный не ел. Ребята, а молоко вы любите пить? Дети: Да, любим Доктор Айболит: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем. Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки. Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока. Доктор Айболит: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стане Здоровячков. Доктор Айболит: Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую неполезные. Игра «Полезные и неполезные продукты» Доктор Айболит: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми: Главное не переедайте. Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи. Овощи и фрукты – полезные продукты Сладостей тысячи, а здоровье одно. А вот ребята вам угощенье яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье. До свидания, мне пора. Доктор Айболит уходит. Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали от Доктора Айболита? Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть побольше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и тоже время. Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стане Здоровячков. Дети: Рыбу, мясо, cалат овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу. Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня. А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках. «Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут обратно в группу компанию ребят».

Рекомендуем посмотреть:

Досуг в старшей группе «Праздник цветов». Сценарий Физкультурный досуг в средней группе. Сценарий Сценарий зимнего спортивного досуга для детей средней группы Конспект развлечения в средней группе «Весенние приключения»

Похожие статьи:

Физкультурный досуг для детей средней группы на тему «Здоровье»

Досуги для детей средней группы детского сада

Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке

Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии для средней группы

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]