Конспект занятия по аппликации «Пароход»план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему


Конкретные варианты композиций по теме «Водный транспорт» в старшей группе

Традиционно во второй половине учебного года (февраль) воспитанникам старшей группы предлагается аппликация на тему «Пароход». Подобное занятие можно приурочить к 23 февраля, и тогда открытка с изображением парохода станет подарком для папы или дедушки.

Помимо парохода можно предложить дошкольниками другие вариации на тему водного транспорта. Так тему занятия можно обозначить, как «Теплоход», предварительно объяснив ребятам, чем отличаются эти два вида транспорта (поскольку главную роль тут играют не внешние отличия, а принцип работы двигателя).

Также дети могут создать с помощью аппликации образ парусника, подводной лодки, яхты (предварительно воспитателей подробно объясняет характерные признаки каждого вида водного транспорта).

В старшей группе аппликационные работы на данную тему вполне можно выполнять и коллективно, когда каждый ребенок выполняет какую-то часть композиции. Все элементы затем объединяются на общем фоне. Тему такого занятия можно обозначить, как «Лодки на реке», «Морской порт» или «Корабли на рейде».

Корабль из картона: как сделать своими руками

В школу часто просят принести совместные поделки детей и родителей на заданную тематику. На морскую тему не сложно придумать поделку из картона. Корабль можно смастерить за один вечер, взяв старую коробку из-под техники.

Материалы:

  • Плотный картон – старая коробка
  • Ножницы
  • Карандаш
  • Клей
  • Скотч
  • Цветная бумага
  • Декор

Распечатайте или нарисуйте шаблон. Перенесите его на картон

Вырезаем детали из картона

Собираем корабль с помощью клея и скотча

Разбавим клей ПВА с водой, нарвем бумаги кусочками и намочим в клее. Приклеим кусочки к заготовке корабля

Можно разрисовать корабль, обклеить цветной бумагой.

Сделайте также мачту из пластиковой трубочки или деревянной шпажки. Не забывайте, что у каждого корабля должен быть флаг. Сделайте из картона паруса.

А если вы недавно покупали холодильник или другой большой бытовой прибор, то можно сделать большой корабль из картона на радость любому мальчишке.

Кораблик из картона и бумаги

Картон – очень удобный материал для поделок, а цветная бумага поможет сделать поделку яркой и привлекательной. Для того, чтобы работа получилась красивой и аккуратной, используйте хорошие ножницы, которые не будут рвать картон, а красиво и ровно сделают срез. Если ребенку рано еще пользоваться острыми ножницами, то родители могут сделать это за них.

Втулки от туалетной бумаги тоже активно используются в поделках благодаря форме.

Конспекты занятий

ФИО автораНазвание конспекта
Янова О.«Пароход» Образовательные задачи: учить составлять образ парохода из частей, закреплять умение срезать углы у прямоугольника, вырезать другие части парохода разной формы, упражнять в вырезании одинаковых частей из бумаги, сложенной в виде гармошки, совершенствовать умение гармонично располагать изображение на листе. Развивающие задачи: обогащать знания дошкольников по теме «Водный транспорт», развивать воображение, мелкую моторику, внимание. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Демонстрационный материал: картинки с изображением парохода, капитана корабля. Раздаточный материал: листы бумаги синего цвета по количеству детей, бумажные прямоугольники белого и коричневого цвета, маленькие картинки с изображением капитана, клей, ножницы, клеенки, кисти для клея, тряпочки. Ход занятия: Занятие начинается с загадки про почтальона. Воспитатель сообщает, что почтальон принес в группу два конверта. В первом находится загадка про капитана:
  • За штурвалом я стою
  • и команды отдаю.
  • Покоряю я моря.
  • Отгадайте, кто же я?
  • Во втором конверте — загадка про пароход:
  • По волнам плывет отважно,
  • Не сбавляя быстрый ход,
  • Лишь гудит машина важно.
  • Что такое? (пароход)

Там же находятся бумажные детали для аппликации: полоски белого и коричневого цвета, одна — длинная и широкая, другая — более узкая и короткая. Капитан хочет научить детей, как из двух прямоугольников смастерить пароход. Проводится физкуль:

  • Маленькая девочка по комнате пошла.
  • Маленькая девочка ножницы нашла.
  • Грозное оружие на руки взяла
  • И кромсать все в клочья сразу начала.
  • Разлетелись книжки
  • У её братишки
  • На мелкие кусочки.
  • А потом носочки
  • И еще платочки.
  • -Что ж ты натворила?-
  • Мама закричала
  • Кричала и ругалась, только все без толку.
  • Разве можно ножницы доверять ребенку?

Педагог повторяет с детьми правила обращения с ножницами. Воспитатель объясняет последовательность изготовления парохода. Сначала из большого прямоугольника нужно вырезать трапецию, согнув его пополам и срезав углы. Затем вырезается труба, состоящая из квадрата и прямоугольника. Из сложенного вчетверо квадрата вырезаются круглые иллюминаторы. Самостоятельная деятельность детей. Анализ работ.

Гурина О.А.«Кораблик» Воспитатель сообщает дошкольникам, что скоро страна будет отмечать праздник — День защитника Отечества. Идет беседа о папах, которые когда-то были солдатами, потому что они служили в Армии. Обсуждается, какими качествами должен обладать солдат. Проводится физкуль:
  • Каждый день по утрам
  • Делаем зарядку,
  • Очень нравится нам
  • Всё делать по порядку:
  • Весело шагать, весело играть,
  • Руки поднимать, руки опускать,
  • Прыгать и скакать.

Педагог беседует с детьми о том, что можно подарить папе, подводит их к выводу, что лучший подарок — это тот, что сделан своими руками. Воспитатель предлагает смастерить папам открытку с изображением кораблика и читает детям стихотворение:

  • «Кораблик» (Светлана Сирена (Котляр))
  • Плыл кораблик по волнам,
  • Парус рвался к облакам.
  • Волны к борту подымались,
  • О кораблик разбивались.

Дети делятся впечатлениями после прослушивания стихотворения. Проводится пальчиковая игра «Смелый капитан»:

  • На корабле из дальних стран
  • (Показать «корабль».)
  • Плывет отважный капитан.
  • (Показать капитана.)
  • Из тесной рубки у штурвала,
  • (Крутят штурвал.)
  • В бинокль видел он немало.
  • (Смотрят в «бинокль».)

Воспитатель объясняет этапы изготовления поделки. Причем, солнце и волны вырезаются фигурными ножницами. Кораблик имеет парус, который располагается острым углом вверх. Сопровождают парусник верные друзья — белые чайки. Самостоятельная деятельность дошкольников. В конце занятия дети танцуют под песню «Синяя вода».

Казунина Ю.П.«Подводная лодка в море» Занятие начинается с загадки про подводную лодку:
  • Без плавников среди глубин
  • Железный плавает дельфин.

Воспитатель показывает детям презентацию об этом виде водного транспорта. Ребята узнают, что все подводные лодки темного цвета и характерной формы. Педагог демонстрирует детям образец аппликации, который она сделала заранее. Лист бумаги затонирован восковыми мелками, причем небо разноцветное. Такое бывает, когда солнце опускается за линию горизонта. Подводная лодка приклеена в середине листа, потому что она — главный элемент композиции. Солнце — желтый круг, а облака оформлены обрывным способом из белого прямоугольника. Дополняют морской пейзаж чайки. Проводится физкульминутка под музыку:

  • К речке быстро мы спустились,
  • Наклонились и умылись,
  • 1.2,3,4-
  • Вот так славно освежились!
  • А теперь поплыли дружно
  • делать так руками нужно,
  • вместе — раз — это брасс.
  • Одной, другой — это кроль.
  • Все как один, плывем как дельфин.
  • Вышли на берег пустой и отправились домой.

Самостоятельная работа детей. Выставка готовых композиций, обсуждение особенностей работ, выделяются наиболее эффектные и аккуратные.

Ушмаева М.«Плывет, плывет кораблик…» (аппликация с элементами рисования)
Воспитатель читает английскую песенку «Плывет, плывет кораблик»:
  • Плывет, плывет кораблик,
  • Кораблик золотой,
  • Везет, везет подарки,
  • Подарки нам с тобой.
  • На палубе матросы
  • Свистят, снуют, спешат,
  • На палубе матросы –
  • Четырнадцать мышат.
  • Плывет, плывет кораблик
  • На запад, на восток.
  • Канаты — паутинки,
  • А парус — лепесток.
  • Соломенные весла
  • У маленьких гребцов.
  • Везет, везет кораблик
  • Полфунта леденцов.
  • Ведет кораблик утка,
  • Испытанный моряк.
  • – Земля! – сказала утка. –
  • Причаливайте! Кряк!

Педагог сообщает детям, что они прибыли на сказочный необитаемый остров, и предлагает поиграть в игру «Море волнуется раз». Далее дошкольники приглашаются к магнитной доске, где представлены репродукции и картинки с изображением кораблей. Дети обсуждают увиденное. Воспитатель зачитывает отрывок из «Сказки о царе Салтане…» А.С. Пушкина:

  • Ветер по морю гуляет
  • И кораблик подгоняет
  • Он бежит себе в волнах
  • На раздутых парусах…

Детям предлагается провести эксперимент — подуть на бумажную салфетку — показать, как «ветер по морю гуляет». Затем воспитатель сообщает ребятам, что они выполнят сегодня аппликацию парусника. Уточняется строение парусного корабля, обсуждаются способы изображения объемных парусов. Дошкольникам, которые быстро справятся с заданием, педагог предлагает оформить рельефные волны с помощью салфеток. Проводится физкульминутка «Над волнами чайки кружат»:

  • Над волнами чайки кружат,
  • Полетим за ними дружно.
  • Брызги пены, шум прибоя.
  • А над морем — мы с тобою. (Дети машут руками, изображая полет чаек, бегаю врассыпную по ковру)
  • Мы теперь плывем по морю
  • И резвимся на просторе.
  • Веселее загребай
  • И дельфинов догоняй. (Дети садятся на колени, соединяют руки за спиной, поочередно отрывают ступни ног от пола в быстром темпе).

Самостоятельная деятельность дошкольников. Подведение итогов занятия.

Аппликация пароход и парусный кораблик на воде.

Вариант 2

Перед вами две простые краткие схемы кораблика из бумаги, по ним можно сделать два разных кораблика. Понадобится также цветная бумага

Далее предложены несколько вариантов корабликов из бумаги разной сложности, выберите для себя подходящий. Надеюсь вам понравился данный мастер-класс по изготовлению кораблика. Желаю успеха в работе!

Как сделать корабль из ракушек своими руками

Привезли с моря много ракушек? Их можно применить и красиво оформить, сделав кораблик из ракушек. На курортах продаются уже готовые сувениры в виде кораблей из ракушек, но гораздо приятнее поставить на полку поделку, сделанную руками своего ребенка.

Материалы:

  • Большая ракушка
  • Мелкие ракушки
  • Суперклей
  • Тесьма

Придумайте схему вашего корабля.

Складываем несколько ракушек в рядок с зубочисткой. Красивее будет смотреть, если вы составите ракушки по величине – внизу шире, а к верху поменьше.

Смажьте зубочистку клеем и прикрепим ракушки. Оставим сохнуть.

Прикрепим эти паруса к большой ракушке. Основание зубочистки нужно промазать клеем обильно.

Используем цепочку или золотую тесьму. Обматываем нею мачту. Чтобы кораблик ровно стоял, можно большую раковину приклеить на досточку или ровный камень.

Простые аппликации из геометрических фигур для самых маленьких

Поделки, сувениры и мозаичная аппликация из геометрических фигур – способы увлечь ребенка полезной практикой. Участие в совместной деятельности – гарантия высокой эстетики работ, где дети выполняют посильную часть задания. Это развивает фантазию и образное мышление.

Важно! Приучая к работе маленьких детей, уделите особое внимание безопасности инструмента.

  1. Ножницы не должны быть опасными. Существуют специальные детские ножницы для работы с бумагой. Они отличаются округлыми концами и пластмассовыми наконечниками, охватывающими наружную часть инструмента. В любом магазине канцелярских принадлежностей продавец покажет необходимое. До работы нужно удостовериться, что лезвие достаточно острое для работы с бумагой, винтик обеспечивает свободу, а формат удобен для детских ладошек.
  2. Цветная бумага – основа геометрической аппликации. Она продается в упаковках формата А-4. Дополнительно используют белую офисную бумагу, салфетки, «жатку» и фольгу на бумажной подложке. В качестве фона подойдет цветной картон. Эпизодически для работ детей 6 – 7 лет можно применять обрезки упаковочной бумаги и другие податливые материалы.
  3. Клей – основной способ соединения фрагментов аппликации в единое изображение. Состав и расфасовка подбирается по возрастным особенностям детей. Малышам больше подходит клей-карандаш, старшим детям нужно учиться работать кисточкой или узким носиком флакона ПВА.

Обратите внимание! Любой клеящий состав быстро засыхает или полимеризуется. Перед работой необходимо проверить клейкость. В домашних условиях, если нет силикатного клея или ПВА, можно сварить клейстер из муки или развести немного сухой смеси для обоев.

Аккуратно выполненная аппликация «лиса» или «кошка» из геометрических фигур от взрослых требует терпения, а от малыша – усидчивости и последовательности.

Если заинтересовать детей и обеспечить всем необходимым, включая безопасные инструменты, выполнение задания принесет массу удовольствия.

Фотогалерея готовых работ — идеи для педагогов


Аппликация сочетается с рисованием гуашью и пластилинографией


Аппликация сочетается с рисованием восковыми мелками Сочетание аппликации (лодки выполнены с помощью оригами) и рисования (небо и камыши)


Оригинальные волны выполнены из полосок с использованием обрывной техники


Простое оригами, которое дополняется рисованием


Аппликация в виде открытки для папы с оригинальными волнами (их готовит воспитатель)


Обрывная аппликация с заполнением нарисоанного шаблона Дети заполняют кусочками бумаги нарисованный контур, красочно смотрятся паруса из ярких фрагментов

Занятия по аппликации должны отрабатывать и совершенствовать изобразительные умения дошкольников, а также расширять их кругозор, знания о форме окружающих предметов. Так, тему лодки или кораблика, плывущего по реке, можно очень интересно обыграть, используя правильную мотивацию и привлекая необычные материалы.

Корабль из пенопласта своими руками для детей

Не спешите выбрасывать пенопласт после покупки бытовой техники, особенно если у вас есть дети. Он может пригодиться для того, чтобы сделать на скорую руку кораблик.

Материалы:

  • Куски пенопласта
  • Зубочистки
  • Нож
  • Нить
  • Пленка для декора
  • Цветная бумага

Вырезаем с помощью ножа форму лодки – два прямоугольника разного размера. У большого прямоугольника необходимо сделать острый носик.

С помощью клея или зубочистки соедините обе детали

Осталось украсить кораблик. В этом вопросе можно ребёнку дать поле для творчества.

Из бумаги вырезаем флажки и приклеим флажок на мачту.

Можно дополнить корабль второй зубочисткой и связать их канатом или ниткой. Сзади палубы вставим еще одну зубочистку. Места крепления нити можно смазать клеем.

Крайние зубочистки нужно укоротить.

На нити повесим маленькие флажки, сложенные пополам.

Еще один вариант мачты корабля из пенопласта.

Сделаем крест из двух зубочисток и обмотаем нитью. Обломаем концы.

Парус можно сделать из листика от дерева, или из ткани.

Для более сложной конструкции корабля из пенопласта потребуется больше времени.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]