Аппликация «Башня московского Кремля»план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему


Особенности макетов из бумаги

Кремль из бумаги своими руками помогает родителям развить у ребенка фантазию, мелкую моторику, научит работать с картоном, ножницами и прочими инструментами. Если проводятся просто занятия с детьми, достаточно выбрать несложную в изготовлении поделку в виде фонарика, цветочка или животного.

Макет кремля своими руками делается только в следующих случаях:

  • Семья коллекционирует поделки, сделанные своими руками. Это могут быть не только бумажные изделия. Используются спички, китайские палочки, вата, ткани, пластик и прочее.
  • Семья коллекционирует поделки зданий, сделанные из бумаги. Зачастую это достопримечательности Мира, поэтому кремль пополнит коллекцию всегда.
  • Требуется сделать макет для формирования сцены для мини-театра. Возможно, это будет театр теней, но форму оговариваемого здания приходится создавать для антуража.

Вне зависимости от того, где будет в будущем использоваться макет кремля, собирать его из бумаги требуется по инструкции.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по теме «Московский Кремль».

Цели: Закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля. Дать знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении. Воспитывать в детях любовь к родному городу.

Цель данного проекта: познакомить детей с достопримечательностями Московского Кремля, развивать речь детей, вызывать уважение и любовь к родному городу, воспитывать в детях патриотические чувства, зна.

Здесь я хочу представить презентацию об истории московского Кремля. Она пригодится педагогам, желающим познакомить детей с московским Кремлем.

презентация содержит материал по истории возникновения Московского Кремля.

Цели занятия: расширит представления детей об истории Московского Кремля, строительстве Кремля; познакомить с планом Кремля, рассказать о названиях его башен, их назначении; воспитывать чувство .

Цель: Дать детям знание об истории Московского Кремля, о его достопримечательностях. Воспитывать интерес к познанию истории нашего гсударства. Развивать патриотические чувства .

Занятие по рисованию в подготовительной группе» Спасская башня Кремля»

НОД по рисованию и развитию речи по ФГОС ДО

на тему «Спасская башня кремля» в подготовительной группе.

Воспитатель 1 категории г. Мытищи

ДОУ № 76 « Алые паруса»

Никифорова Нина Валерьевна

Задачи:

Познавательное развитие:

Расширять знания детей о Москве – столице нашей России.

Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле и его достопримечательностях.

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать патриотические чувства детей: любовь к родному городу, гордость за людей, живущих в нем – москвичам.

Речевое развитие:

Обогащать словарь понятиями: «Кремль», «крепость», «куранты», «Спасская башня», «белокаменная», «достопримечательность», «деревянная», «кирпичная».

Художественно-эстетическое развитие:

Формировать умение передавать в рисунке архитектуру главной башни Кремля — Спасской, передавая ее форму. Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Закреплять умение детей рисовать кистью разными способами: широки линии – всей кистью, тонкие – кончиком кисти; наносить мазки – при рисовании отдельных деталей.

Учить детей анализировать свои работы, сравнивая их с образцом.

Предварительная работа:

Беседа о столице нашей Родины Москве. Чтение детям стихотворений о Москве и Спасской башне.

Используемый материал:

Магнитная доска с фотографиями и иллюстрациями Спасской башни Кремля, гуашь, лист бумаги формат А4, маленький макет Кремля, палитра, салфетки, баночки с водой, подносы пластиковые под гуашь.

Ход занятия:

1 часть

Воспитатель: Ребята, мы с Вами живем в большой стране! Как она называется? (Россия)

Воспитатель: — Назовите столицу России? (Москва)

Чтение стихотворения :

Такой большой старинный город,

Гордится им моя страна!

Всем городам он – голова,

Столица Родины – Москва!

-Москва большой и красивый город. Много музеев, театров, стадионов, парков, площадей. Красивых, высоких зданий.

Воспитатель: Дети , а что находиться в центре Москвы?(Кремль)

Воспитатель: Дети посмотрите на картине Кремль!!! А кто мне скажет, где находится Кремль в Москве?

Дети: На Красной площади.

Воспитатель: А почему площадь называется красной?

Дети: Потому, что Кремль красный и здания из красного кирпича,

Воспитатель: А что означало слово красный в старину?

Дети: Раньше на Руси слово красный означало «красивый», «главный»

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Кремль был деревянный и стены вокруг него тоже из дерева. Деревянный высокий забор, деревянные башни, колокольни, дома внутри

Кремля — все было из дерева. Скажите, какое дерево использовали для постройки крепостной стены и большинства внутренних построек.

Воспитатель: Да это так. Ребята слово Кремль означает крепость. Раньше на Руси люди стоили крепость для того, чтобы огородить свое жилище, а

так же чтобы защитить себя. От кого защищались жители Кремля, как вы думаете?

Дети: от врагов, от диких животных.

Воспитатель: Молодцы! Так, как Кремль основан на высоком холме, можно было заметить врагов с большего расстояния, а реки служили

естественной преградой на их пути.

Воспитатель: Стены у кремля зубчатые, мощные, которые завершаются кирпичными зубцами ещё их называют «ласточкиными хвостами». Кто мне

скажет, зачем построили зубцы на стене, почему не сделали ее ровной?

Дети: Зубцы помогали воинам защититься от неприятеля. Узкие щели помогали целиться во врагов.

Воспитатель: За стенами Кремля много башен, мы их с вами рассматривали и говорили, что у каждой башни своя история. А кто мне скажет, какая

самая главная башня Кремля?

Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, что установлено на этой башне.

Идут лет двести, А всё на месте. Шагают так! Тик! — Так! Тик! — Так! /Часы/

-Молодцы. На этой башне установлены главные часы нашей страны — куранты. Они бьют каждые пятнадцать минут. А новый год начинается, как только куранты в ночь с 31 декабря на 1 января пробьют двенадцать раз.

А верхушку Спасской башни украшает пятиконечная рубиновая звезда.

Бьют часы кремлевской башни,

Гаснут звезды, тает день…

До свиданья, день вчерашний,

Здравствуй, новый светлый день! (Ю. Энтин, отрывок из песни «песня о колоколах»)

Воспитатель: Дети, а вы хотели бы, нарисовать эту красивейшую башню нашей Москвы?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Сейчас немножко отдохнем:

Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель: Приглашаю вас нарисовать Спасскую башню.

2 часть

В группе на столах все разложено для рисования, а на мольбертах размещены рисунки, фото Спасской башни, стоит макет

Спасской башни.

Воспитатель: Прежде чем приступим к рисованию, ответьте на вопрос, чем мы будем рисовать дети?

Дети: Гуашью.

Воспитатель: Обратите внимание, что башня и кремлёвская стена красного цвета. А, кто скажет, почему у вас на столе две кисти, одна тонкая, а другая толстая?

Дети: Толстой кистью мы рисуем все, а тонкой, кто успеет нарисовать раньше других, прорисовываем мелкие детали.

Воспитатель. А сейчас мы приступим к изображению Спасской башни. Расположите лист горизонтально. Найдите середину листа, там нарисуем прямоугольник. На нем ровно посередине изобразим квадрат, в котором будут часы – куранты. Теперь рисуем треугольник, на нем звезду. Осталось дорисовать стены и украсить их, посередине нарисуйте Спасские ворота. Приступаем к работе.

Дети садятся и рисуют.

Воспитатель: Не допускайте попадания излишка воды в гуашь, а так же не допускайте рисования сухой кистью. Промывайте кисточку хорошо, чтобы не допустить смешивания нескольких цветов. Кисть в банке с водой мы не оставляем даже на короткое время, а кладем на палитру, чтобы избежать выгибания кисти.

3 часть

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель в конце занятия делаем анализ готовых детских работ.

infourok.ru

Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной группы на тему: «Башни на Кремле»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 город Новочеркасск

Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной группы на тему: «Башни на Кремле».

Автор: Долмат Екатерина Владимировна

Цели:

учить работать самостоятельно и в коллективе; составлять яркую, гармоничную композицию. Развивать цветовосприятие и цветоощущение. Совершенствовать технику выполнения мозаики- аппликации методом обрывания, навыки работы с клеем и кистью.

— продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги;

— закреплять умения вырезать различными способами из бумаги (по контуру, по диагонали, путем складывания); обрывания кусочками бумаги.

— закреплять умения работы с ножницами, клеем.

— развивать внимание и творчество;

— воспитывать патриотические чувства, развивать нравственные чувства сопереживания и благодарности всем тем, кто участвовал в Великой Отечественной войне.

Оборудование:

Демонстрационный материал: фотографии башен Кремля в г.Москве, салюта на Красной площади, СD-проигрыватель.

Раздаточный материал: заготовки из цветной бумаги; цветные салфетки, тряпочки, ножницы, восковые мелки, клеенки, клей, простые карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, мы будем говорить о главной достопримечательности Москвы (Московском Кремле).

Дети читают стихи:

В Москве на Красной площади Толпа черным- черна. Гудит от тяжкой поступи Кремлевская стена.

Кремль зимней ночью над Москвой — Рекой и городом Москвою — С крутой Ивана головой И с тенью стен сторожевою.

Кремль зимней ночью при луне, Ты чуден древностью высокой И славен с нею наравне Недавней памятью жестокой.

Воспитатель: Кремль считается символом защиты нашего народа от врагов, во все времена. Кремль – это крепость. Через узкие бойницы в стенах Кремля защитники крепости стреляли в нападавших на них врагов. Всего в Кремле-20 башен. Самые известные: называется Водовзводная, Угловая Арсенальная и Средняя Арсенальная,Оружейная, Боровицкая, Тайницкая башня.

Спасская башня-самая красивая башня Кремля. Ее легко узнать по курантам. И сегодня мы постараемся выполнить аппликацию на тему: «Московский Кремль».

Дети садятся на стулья за столы.

Воспитатель: Найдите циферблат без стрелок, изобразите стрелки на них так, чтобы ваши часы показывали 10 часов вечера.

Гимнастика для глаз:

Движения Российского флага в различные стороны.

А теперь посмотрите, как будет выполняться аппликация.

Фоном аппликации будет плотная синяя или черная бумага (картон) .

1. Большого размера красный листок, мы сгибаем с двух сторон, 2 раза, это будет объемная нижняя часть нашей Спасской башни.

К ней сверху мы приклеим белую ажурную полоску (предварительно согнув на 4 части полоску из белой бумаги, рисуя на ней узор, вырезать).

На нижней части фона приклеим сделанную заготовку.

2. Над ней приклеим прямоугольник красного цвета. На него приклеим сделанные нами часы, показывающие время, когда издаются залпы салюта.

3. Берем зеленый прямоугольник, разрезаем по диагонали – создаем треугольную крышу нашей башни.

4. На верху нашей башни, приклеивается пятиконечная звезда.

5. Восковыми карандашами рисуется салют.

6. Искры салюта выполняются из цветных салфеток (маленькие кусочки обрывать и скатывать в мелкие шарики) наклеить на работу

Когда ребята выполнили первый этап проводиться

Физкультминутка

:

Раз, два, три, четыре, пять. Дети шагают по кругу.

По Москве идем гулять.

Пришли на площадь Красную Широко разводят руки. Широкую, прекрасную.

А на площади на той – Повернуться лицом в круг. Кремль высокий и большой. Поднимают 2 руки над головой. Ах, какая высота! Поочерёдно поднимают вверх Ах, какая красота! Левую и правую руку. Раз, два, три, четыре, пять. Шагают по кругу. Дальше мы идем гулять. Поворачиваются лицом в круг. Собор Покровский, мавзолей, Поочерёдно отводят в сторону Исторический музей, то левую, то правую руку. На катке чудесном были,

В ГУМ зайти мы не забыли

Стало солнышко садиться, Руки на поясе, приседания. Домой пора нам возвратиться.

Дальше ребята выполняют последующие этапы работы. (Во время работы детьми, звучат песни военных лет).

Итог: В конце проводится выставка работ, оцениваются лучшие работы.

Опрос детей, чем занимались, что узнали.

В честь всех победителей звучат звуки салюта.

Готовую аппликацию можно поместить в рамку. Рамку можно купить в магазине, а можно сделать самим из бумаги или из коробки из-под шоколадных конфет.

Текст книги «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий»

Тема недели «Животные холодных стран»

Занятие 20. Пингвины
(Лепка из пластилина. Коллективная работа)

Программное содержание.

Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя изученные ранее приемы. Развивать способность передавать пропорциональное соотношение частей. Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учить доводить изделие до соответствия задуманному образу, придавая ему выразительность. Учить создавать коллективную сценку из сделанных поделок. Про-должать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Демонстрационный материал.

Картинка с пингвинами.

Раздаточный материал.

Крылатки ясеня или клена, пластилин, синий картон (или компьютерный диск), кусочки белой кальки или пенопласта, стеки, картонки-подставки, дощечки для лепки.

Ход занятия

Рассмотрите с детьми картинку с пингвинами и прочитайте стихотворение М. Глазкова «Пингвины»:

У пингвиньего народа — Антарктическая мода: И в любое время года Все пингвины ходят так: Носят белые манишки, Носят черные штанишки, Носят очень куцый хвостик, Носят очень длинный фрак.

Разделите детей на группы по 5–6 человек.

Предложите ребятам сделать по одному пингвину и объединить их в общую сценку. Нужно скатать круглую голову черного цвета и прикрепить ее к овальному туловищу. Крылья пингвинов можно сделать из крылаток клена (ясеня) или пластилина и прикрепить по бокам туловища, потом скатать и прикрепить маленькие коричневые шарики – лапы.

Сделанных пингвинов нужно объединить в общий сюжет, расположив их на куске пенопласта или кусочках белой кальки, приклеенных к синему картону. Пингвинов можно закрепить и на компьютерном диске – тогда получатся пингвины на льду. На диск можно наклеить вату, белый пух или кусочки пенопласта.

Тема недели «Мой дом»

Занятие 21. Строительство дома
(Лепка из пластилина)

Программное содержание.

Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать воображение и творчество при создании поделки. Продолжать учить детей понимать и анализировать содержание стихотворения.

Раздаточный материал.

Пластилин, стеки, картонки-подставки, клей ПВА, дощечки для лепки.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Е. Благининой:

Чтобы Дом Построить Новый, Запасают Тес Дубовый, Кирпичи, Железо, Краску, Гвозди, Паклю И замазку А потом, Потом, Потом Начинают Строить Дом!

Спросите детей:

– Что нужно для того, чтобы построить дом?

Предложите детям построить дом из пластилина. Нужно скатать много столбиков, выравнивая их по длине при помощи стеки. Затем собрать стены дома на картонке-подставке, располагая столбики в горизонтальном положении друг на друге. Крыша тоже делается из столбиков, расположенных под углом к стенам. Затем дети самостоятельно оформляют дом окнами и дверью. Возле дома на картонке-подставке можно сделать садик – посадить цветы.

Тема недели «Мой город»

Занятие 22. Кремль
(Яичная скорлупа. Имитация фрески)

Программное содержание.

Познакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить технике имитации фрески: равномерно наносить жидкий клей на часть поверхности и засыпать ее яичной скорлупой.

Демонстрационный материал.

Иллюстрации Кремля и Спасской башни.

Раздаточный материал.

Листы голубого картона, измельченная яичная скорлупа, миски, простые карандаши, гуашь, фломастеры, мягкие кисти, баночки с водой, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Ход занятия

Прочитайте детям отрывок из стихотворения Н. Кончаловской:

Правнук Дмитрия Донского Древний Кремль отстроил снова. Для построек москвичи Стали делать кирпичи. Девятнадцать грозных башен Простояли пять веков, Никакой им враг не страшен, Сколько б ни было врагов.

Расскажите детям об истории Кремля:

«Сначала Кремль был деревянной крепостью, затем деревянные стены заменили укреплениями из белого камня. Когда белокаменные стены стали разрушаться, решено было построить новый Кремль из красного кирпича. Построили несколько башен. Внутри этих башен были колодцы, а внутри одной (Тайницкой) даже потайной ход к реке. Между башнями возвели крепкие стены с бойницами, через которые можно было стрелять по врагам (покажите детям соответствующую иллюстрацию). А вокруг Кремля вырыли глубокие рвы».

Расскажите детям о Спасской башне и о том, что на ней установлены часы с боем – куранты. Покажите детям иллюстрацию этой башни и рассмотрите ее вместе с детьми: «Спасская башня – высокая, внизу самая большая часть прямоугольной формы, затем квадратная часть, на которой расположены круглые часы. Наверху башни – звезда. В разные стороны от башни идут зубчатые стены».

Предложите детям наметить простым карандашом на картоне силуэт Кремля (башни и стены) или силуэт Спасской башни. Фон картины можно не засыпать скорлупой, а закрасить гуашью. Не следует слишком насыщать рисунок деталями, иначе у ребенка будет слишком большой объем работы.

Далее дети наносят клей на небольшую часть картона внутри контура и насыпают сверху тонкий слой яичной скорлупы. Циферблат часов можно оставить незасыпанным и нарисовать на нем фломастерами стрелки и цифры.

В свободное время после занятия дети могут раскрасить фреску гуашью.

Тема недели «Наши защитники»

Занятие 23. Открытка с плывущим кораблем
(Журнальная и цветная бумага, картон. Объемная аппликация из вырезанных предметов)

Программное содержание.

Учить детей создавать объемную поздравительную открытку. Закреплять способность выполнять работу в точной последовательности для воплощения задуманного образа. Развивать точность движений и координацию. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами. Развивать творчество, воображение и самостоятельность. Воспитывать любовь к родителям.

Раздаточный материал.

Листы картона, вырезанные из журнального листа корабли размером 17×10 см, альбомные листы размером 17×12 см, цветная бумага, восковые мелки, ножницы, клей, тряпочки, клеенки-подкладки.

Ход занятия

Прочитайте детям начало стихотворения С. Маршака «Хороший день»:

Вот портфель, Пальто и шляпа. День у папы Выходной. Не ушел Сегодня Папа. Значит, Будет он со мной. Что мы нынче Делать будем? Это вместе Мы обсудим. Сяду к папе На кровать — Станем вместе Обсуждать.

Поговорите с детьми об их отцах, спросите, чем каждый ребенок любит заниматься с папой.

Предложите детям сделать открытку – подарок для папы.

Вырезанный из журнальной бумаги корабль, чтобы его уплотнить, наклеивается на заготовленный альбомный лист таким образом, чтобы снизу на листе осталась полоса 1–2 см. Приклеенный корабль надо сверху вырезать по контуру, оставив снизу неотрезанную полосу листа, эту полосу потом нужно будет загнуть, чтобы сделать корабль устойчивым.

Дальше нужно положить перед собой лист картона вертикально, сложить его пополам и открыть обратно. Эта внутренняя часть картона будет морем и небом. На верхней части картона (на небе) восковыми мелками рисуем солнце, парящих чаек и раскрашиваем небо. На нижней части (на море) методом обрывания делаем волны. Корабль наклеивается загнутой полоской на нижнюю часть картона. Так он получится плывущим по волнам и будет располагаться перпендикулярно нижней части открытки. Получится хороший подарок для папы.

Тема недели «Профессии»

Занятие 24. Игрушка-качалка «Клоун-циркач»
(Цветной картон. Объемное изделие)

Программное содержание.

Продолжать учить детей обводить контур игрушки по шаблону и аккуратно вырезать ее. Учить наклеивать вырезанные силуэты на круглые коробочки. Закреплять умение использовать изученные ранее техники при украшении поделки.

Раздаточный материал.

Половинки разрезанных картонных круглых коробок из-под плавленого сыра с крышками, по два квадрата цветного картона 10×10 см на каждого ребенка, шаблоны клоуна-циркача, цветная и белая бумага, простые карандаши, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Е. Благининой:

Циркач умеет гарцевать, Зверей и птиц дрессировать И на трапеции вертеться, И на канате танцевать. Люблю цирк!

Спросите детей, что умеет делать циркач, и предложите им сделать клоуна-циркача.

Сначала нужно приложить шаблон клоуна к изнаночной стороне одного из картонных квадратов, обвести простым карандашом контур и вырезать. То же самое нужно сделать со вторым квадратом, только приложить шаблон обратной стороной. Затем половинки клоуна оформляются. Из белого круга нужно сделать лицо, украсить одежду кусочками цветной бумаги и т. д. Когда половинки клоуна будут готовы, их ноги наклеиваются на разные стороны половины коробки, а половинки головы склеиваются между собой.

Получается игрушка-качалка.

Тема недели «Народные умельцы»

Занятие 25. Филимоновский петушок
(Лепка из глины)

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Учить их лепить фигурку из целого куска глины, вытягивая и прищипывая мелкие детали. Развивать умение сглаживать неровности вылепленной фигуры. Продолжать закреплять способность украшать изделие при помощи стеки.

Демонстрационный материал.

Филимоновские глиняные игрушки: петушки, куры, олени, кони, коровы, барашки.

Раздаточный материал.

Глина, мисочки с водой, стеки, дощечки для лепки.

Ход занятия

Расскажите детям о филимоновской игрушке:

«Искусство изготовления такой игрушки зародилось в селе Филимоново. Рядом с деревней находились залежи белой глины, из нее-то и стали делать игрушки (покажите глиняные изделия). Филимоновские игрушки сразу можно узнать по длинным и вытянутым шеям и маленьким головам у животных».

Рассмотрите с детьми филимоновского петушка. Предложите им вылепить такого петушка, затем раскрасить его гуашевыми красками. Нужно скатать столбик, к середине потолще, к концам потоньше. Согнуть его дугой. Слегка отогнуть концы вниз. Хвост расплющить пальцами. Выделить гребень – чуть-чуть назад. Прищипнуть клюв, по бокам от него – бородку. Обмакнув пальцы в воду, сгладить неровности вылепленной фигуры мокрыми пальцами. Поставить петуха на конусообразную подставку. Выделить крылья и перышки при помощи стеки.

Когда глина подсохнет, вылепленного петушка нужно покрыть желтой водоэмульсионной краской или гуашью, смешанной с каплей клея ПВА.

На занятии по рисованию дети распишут фигурку красной и зеленой гуашью.

Тема недели «Восьмое марта»

Занятие 26. Цветок для мамы
(Лепка из глины)

Программное содержание.

Продолжать учить детей лепить из глины декоративные предметы. Познакомить с новым способом лепки методом наложения. Учить конструировать цветок из отдельных глиняных частей. Развивать способность выполнять задание в точной последовательности. Развивать умение смачивать места соединения частей предмета, обмакивая пальцы в воду. Продолжать закреплять способность украшать изделие при помощи стеки и красок.

Демонстрационный материал.

Образец вылепленного цветка.

Раздаточный материал.

Шаблоны из картона: круг диаметром 7 см и 4 см, лепестки длиной 5 см и шириной 3 см; глина, мисочки с водой, стеки, дощечки для лепки.

Ход занятия

Прочитайте детям отрывок из стихотворения А. Кондратьевой «Рядом мама» и попросите догадаться, о ком это стихотворение:

Осенью, Весной, Летом И зимой Кто с тобою рядом, Рядышком с тобой? В радости любой, В горести любой Кто с тобою рядом, Рядышком с тобой?

Предложите детям сделать для мамы подарок – цветок из глины.

На дощечку нужно положить хорошо размятый однородный кусок глины, расплющить его руками и раскатать скалкой до толщины примерно 1 см. На полученную лепешку положить шаблоны двух кругов и обвести, а затем вырезать их при помощи стеки. Таким же образом нужно вырезать 6–7 лепестков (это похоже на вырезание теста для пельменей). Затем прикрепить лепестки по кругу на большой круг так, чтобы чуть меньше половины лепестка свисало. Сверху прикрыть маленьким кругом – сердцевиной. (Напоминайте детям о том, что нужно обмакивать пальцы в воду, чтобы смачивать соединения деталей!) Затем слепить из глины много маленьких шариков и украсить ими сердцевину цветка. Шарики можно оформить проколотыми точками.

Затем глиняный цветок нужно просушить и раскрасить.

Тема недели «Моя семья»

Занятие 27. Филимоновские и дымковские барыни
(Лепка из глины)

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской и дымковской лепки. Учить их сравнивать и лепить филимоновскую и дымковскую барыню с натуры. Закреплять умение сглаживать неровности вылепленного изображения, когда это необходимо для передачи образа предмета.

Демонстрационный материал.

Филимоновские и дымковские глиняные барыни.

Раздаточный материал.

Глина, мисочки с водой, дощечки для лепки.

Ход занятия

Расскажите детям о том, как раньше изготавливали глиняные игрушки: «В селах женщины и девочки лепили игрушки, затем сушили их, обжигали в печи, а после обжига – расписывали».

Рассмотрите филимоновскую барыню – у нее высокая колоколообразная юбка, маленькая верхняя часть туловища и маленькая головка в шляпке. Юбку для филимоновской барыни лепят в виде полого колокола – глину расшлепывают в лепешку и свертывают лепешку воронкой. Голову, шею и кофту лепят из одного куска глины. Руки и детали изображают отдельно и прикрепляют к поверхности фигуры.

Рассмотрите дымковскую барыню. Ее лепят из отдельных частей: юбку лепят в виде широкого и пустотелого у основания конуса, на него насаживают торс, оттягивают шею и закрепляют круглую голову. К плечам прикрепляют руки в пышных рукавах и закрепляют у талии. Затем украшают барыню кудрявыми волосами, на голову надевают шляпу с полями, капор или кокошник, плечи покрывают пелериной. По низу юбки пускают оборку, в руках у барыни обычно сумочка, зонтик или другой предмет. Сравните филимоновскую барыню с дымковской. Предложите детям изготовить любую барыню.

Когда игрушки подсохнут, дайте детям покрыть их желтой или белой водоэмульсионной краской или гуашью, смешанной с каплей клея ПВА. А на занятии по рисованию можно будет расписать барынь.

Тема недели «Мои друзья»

Занятие 28. Чиполлино
(Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом)

Программное содержание.

Продолжать учить детей лепить фигуру сказочного персонажа комбинированным способом, передавая форму головы, туловища, ног, рук и соблюдая пропорциональное соотношение частей. Учить плотно скреплять детали и создавать устойчивую фигурку. Развивать фантазию и воображение в воплощении задуманного образа.

Демонстрационный материал.

Книга с иллюстрациями, где нарисован Чиполлино.

Раздаточный материал.

Пластилин, маленькие луковицы, стеки, картонки-подставки, дощечки для лепки.

Ход занятия

Прочитайте детям отрывок из «Песни Чиполлино» С. Маршака:

Я – веселый Чиполлино. Вырос я в Италии — Там, где зреют апельсины И лимоны, и маслины, Фиги и так далее.

Рассмотрите изображение Чиполлино в книге и предложите детям вылепить веселого героя, комбинируя лепку из одного куска и лепку из отдельных частей. Из большого куска пластилина нужно скатать толстый валик, разрезать один его конец стекой до середины (получатся ноги) и загнуть вперед небольшие ступни-подставки. Голову нужно сделать из маленькой луковицы, руки – из столбиков и прикрепить к туловищу (верхней части валика). Потом оформить лицо Чиполлино – сделать глаза, нос и рот. Разместить сказочного героя на подставке, раздвинув ему для устойчивости ноги.

Тема недели «Весеннее настроение»

Занятие 29. Цветущая ветка
(Гофрированная бумага, ткань, ленты, пенопласт. Икебана)

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с возможностями икебаны. Побуждать детей самостоятельно создавать цветы из различных материалов. Развивать умение красиво располагать цветы на ветке. Закреплять способность понимать и анализировать содержание стихотворения.

Раздаточный материал.

Полосы мягкой цветной бумаги 20×5 см, гофрированная бумага, куски ткани, ленты, пенопласт, древесные веточки; ножницы, клей ПВА, кисти, липкая лента, тряпочки, клеенки-подкладки.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Е. Гайя и Ф. Льва «Весна-красна»:

На дворе Весна-красна. Чем весна-красна Красна? Солнцем жарким, Светом ярким, Клейкой почкой, Первым листочком, Трактором в поле, Птицей на воле, Небом ясным, Флагом красным!

Спросите детей:

– Какие признаки весны описываются в стихотворении?

Предложите детям создать красивые весенние ветки. Для этого нужно сложить длинную полоску цветной бумаги гармошкой и слегка надрезать края с промежутком 0,5 см. Когда дети развернут полоску – получится лента с бахромой. Этой лентой нужно осторожно обернуть древесные ветки. Дальше детям нужно самостоятельно создать цветы из гофрированной бумаги, лент, кусков ткани и закрепить их на ветках с помощью липкой ленты. Пенопласт нужно раскрошить на маленькие шарики и приклеить их к веткам с помощью клея ПВА, имитируя остатки снега. Получится несколько пушистых цветущих весенних веток, которыми можно украсить комнату.

Тема недели «День космонавтики»

Занятие 30. В космосе
(Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)

Программное содержание.

Учить детей самостоятельно отражать тему в аппликации. Учить использовать приемы симметричного вырезания. Развивать творчество и фантазию, образное мышление с помощью загадок.

Раздаточный материал.

Листы картона темного цвета, цветная бумага, простые карандаши, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Ход занятия

Начните занятие с загадки:

Ни пера, ни крыла, А быстрее орла. Только выпустит хвост — Понесется до звезд.

(Ракета)

Предложите детям подумать, что можно изобразить на космическую тему (космонавты, летящие космические ракеты и корабли, звезды и т. д.). Детям нужно самостоятельно изготовить из цветной бумаги детали аппликации и приклеить их на картон.

Тема недели «Исчезнувший мир»

Занятие 31. Страна динозавров
(Лепка из пластилина. Коллективная работа)

Программное содержание.

Познакомить детей с внешним видом и условиями жизни доисторических животных. Учить лепить динозавров, используя ранее изученные приемы лепки. Продолжать закреплять умение составлять коллективную композицию и лепить дополнительные элементы пейзажа.

Демонстрационный материал.

Картинки или книги с иллюстрациями динозавров.

Раздаточный материал.

По одной крышке от обувной коробки, внутренняя часть которой оклеена зеленой бумагой, на группу из 5–6 детей; пластилин, камни, соломинки, стеки, дощечки для лепки.

Ход занятия

Рассмотрите вместе с детьми иллюстрации с изображением динозавров, обратив внимание на размеры и внешний вид: у всех мощное крепкое тело, длинные шеи, толстая кожа коричневого (или зеленого, оранжевого, песочного, зеленовато-ко-ричневого) цвета. Некоторые динозавры передвигались на четырех лапах, другие – на двух. По способу питания были и растительноядные, и хищники.

Разделите детей на группы по 5–6 человек и предложите им подумать, какого динозавра они хотели бы слепить. В зависимости от этого им нужно выбрать наиболее подходящий способ лепки.

Чтобы слепить динозавра на четырех лапах, нужно скатать овальное туловище, отдельно вылепить длинный хвост, голову с шеей в виде загнутого столбика и лапы, и прикрепить к туловищу. Динозавр на двух лапах лепится несколько иначе: из овала нужно вытянуть шею с головой и хвост. Передние короткие лапы-столбики и задние лапы в виде больших овалов нужно вылепить отдельно. Придать динозавру устойчивость.

Каждая подгруппа располагает вылепленных динозавров на своей крышке от коробки. Дополняет сюжетную композицию: отдельно изготавливает из пластилина и соломинок пальмы и папоротники. Можно сделать горы, используя камни разных размеров, соединенные при помощи пластилина.

Тема недели «Сотворение мира»

Занятие 32. Как Тог зверей лепил
(Лепка из пластилина. Коллективная работа)

Программное содержание.

Познакомить детей со сказкой, в которой рассказывается о сотворении животных. Побудить детей к созданию коллективной работы путем продумывания и воплощения сюжета по данной теме. Развивать фантазию и воображение.

Демонстрационный материал.

Предметные картинки с изображением животных: крокодил, броненосец, муравьед, ягуар, лягушка, енот, колибри и т. д.

Раздаточный материал.

По одной крышке от обувной коробки, внутренняя часть которой обклеена зеленой бумагой, на группу из 5–6 детей; пластилин, стеки, дощечки для лепки.

Ход занятия

Рассмотрите с детьми картинки с изображениями животных, обратите внимание на особенности их внешнего вида.

Затем расскажите детям сказку:

«Давным-давно это было. В те времена день длился так долго, что к вечеру и забудешь, что утром делал. Длинный такой день был, как сейчас жизнь человеческая.

Росли на земле апельсиновые и яблоневые деревья, виноградные лозы, финиковые и банановые пальмы. И было еще много других удивительных деревьев и цветов. Журчали прохладные реки, зрелые плоды падали в густую траву. По утрам распускались цветы. Красиво было в чудесном саду, но пусто. Ни зверей, ни людей не было.

Тогда решил Тог (так как это сказка – будет не БОГ, а ТОГ) сделать животных – пусть бегают. Набрал он хорошей красной глины и начал лепить. Сначала у него не очень хорошо получалось: туловище большое, голова маленькая, а пасть очень крупная и зубастая. Задние ноги длинные и крепкие, а передние – тонкие и слабые. Ничего у Тога не получалось – звери выходили страшные – огромные, свирепые, с большими рогами, огромными клыками. Ужас просто. Последним из этих страшилищ крокодил был – видели, какой страшный!

Но постепенно Тог наловчился, и у него стали получаться вполне симпатичные животные. Броненосца сделал – хорошо вышло. Потом муравьеда, ягуара. Лучше всех лягушка получилась – гладенькая, лупоглазая. Красавица!

К концу дня очень устал Тог. Каждого вылепи, да чтобы еще все на месте было – и лапы, и хвост, и глаза, и нос. А шерсти сколько! Поди-ка вылепи каждую шерстинку! А еще раскрась потом! Ну ладно крокодила – Тог его на песок положил, сверху зеленой краской полил, вот и стал крокодил сверху зеленый, а снизу, где брюхо, желтый. А вот енот, на нем столько полосок надо нарисовать – замучаешься! А колибри? Видели, какие они яркие? Переливаются на солнышке! Так ведь не только каждое маленькое перышко вылепить надо, так еще и раскрасить каждое в свой цвет и на место приделать! Очень устал Тог за день! Нет у него больше сил лепить!»

Предложите детям помочь Тогу. Разделите детей на группы по 5–6 человек. Детям в каждой подгруппе нужно самостоятельно задумать сюжет и распределить работу. Кто-то будет лепить необычные деревья, кто-то – сказочные цветы, а кто-то поможет Тогу вылепить животных. Пластилиновые животные могут быть не только такими, которые существуют на земле, но и теми, которые существовали очень давно и о них никто ничего не знает.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]