Календарный план на неделю по теме «Зимующие птицы» для ДОУ


Календарный план на неделю по теме «Зимующие птицы» для ДОУ

Тема: «Зимующие птицы»

Понедельник.

Утро.

1. Утренние беседы с детьми. Тема: «Зимующие птицы». Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

2. Самообслуживание «Сушим рукавицы». Приучать заботиться о своем здоровье, одежде.

3. Речевые игры и упражнения: «Посчитай» согласование сущ. с числительным, «Чей клюв, чьи лапы?» образование притяжательных прилагательных

4. Дежурство по столовой. Закреплять умение детей сервировать стол.

5. Д/и «Найди тень птицы», «Геометрическая мозаика». (собираем снегиря из геометрических фигур)

6. Развивать мелкую моторику. «Выкладывание из фасоли фигурок птиц».

НОД 1. Логопедическое

2. Х.Э.Р. Лепка «

Снегири на ветках
»
Программные задачи:

Расширять представления детей о зимующих птицах. Учить детей передавать свои впечатления и наблюдения за живой природой в изо-деятельности посредством рельефной лепки. Продолжать учить детей изображать птиц (снегирей, передавая особенности внешнего вида (строения птицы, окрас). Закреплять приемы лепки: скатывания, сплющивания, примазывания, деления пластилина на части с помощью стеки. Развивать творческие способности детей.

Материал:

цветной картон синего цвета (голубого, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки для рук, иллюстрации с изображением снегирей.

Словарь:

выемка, дуга, рельеф.

Методические приемы:

орг. момент – д/и «Летает – не летает», «Узнай по описанию», загадка о снегире, физминутка «Птички», объяснения воспитателя, показ способа лепки, самостоятельная и инд. работа, итог.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

Прогулка:

1. Наблюдение за снегом. Д/У «Какой снег?» Рассматривание снега под увеличительным стеклом

2. Трудовая деятельность «Вывешивание кормушек», «Подкормка птиц». Подвести детей к тому, что подкормка птиц зимой необходима т.к. птицы умирают от голода.

3. Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

4. П/и «Воробьи и кот». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

5. Игры- забавы: «Катаемся с горки» Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу.

2 пол. дня.

1. С/р игра — «Ветеринарная клиника». Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

2. Заполняем календарь наблюдений» каких птиц видели на участке во время прогулки?» Задачи: закреплять умение детей работать с календарем природы, закреплять знания о зимующих птицах.

3. Народные игры «Летает – не летает? (называние птиц) цель: развивать внимание, память.

4. Работа по развитию мелкой моторики «вырезаем снежинку из салфеток». Развивать внимание.

5. Чтение худ. лит. «Дятел» К. Д. Ушинский. Задачи: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений, учить понимать образные выражения, подвести к пониманию жанровых особенностей стихотворения.

Вторник

Утро

1. Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой». Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу.

2. Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы.

3. Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы». Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах.

4. Дежурство по столовой. Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.

5. Упражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования.

6. Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию». Цель: закрепить умение узнавать птицу по характерным признакам.

7. Дидактическая игра «Цепочка». Цель: формировать представления о птицах, как о живых организмах (двигаются, летают, плавают, питаются, дышат. размножаются).

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «

Длина отрезков
»
Программные задачи:

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, закреплять умение измерять отрезки при помощи линейки, развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать внимание, память, логическое мышление.

Дидактический наглядный материал

: ведерко с подкрашенной водой, 7 кругов голубого цвета, полоски разной длины, линейка, счетные палочки двух цветов, тетради в клетку с образцом узора, карандаши, картинки с изображением детей, занимающихся различными видами зимнего спорта, имеющие 5 отличий (по 2 шт. для каждого ребенка).

Словарь:

линия, сантиметр, измерение.

Методические приемы:

орг. момент «Дни недели», игровое упражнение «Строим ледяную крепость», измерение длины дорожек при помощи линейки, игровое упражнение «Рисуем узоры», физминутка, д/ и «Найди 5 отличий», итог.

3. Ф.Р. Физкультурное № 33

II
Х.Э.Р. Рисование «
Птицы на деревьях
»
(коллективная работа)

Программные задачи:

с помощью нетрадиционной техники рисования (ладошки) вызвать интерес к изобразительной деятельности. Формировать умения использовать нетрадиционное рисование, упражнять детей в рисовании ладошкой, пальчиком (оттиск). Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, для создания выразительного образа. Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание работать в паре, позитивное отношение к результату своего творчества и творчества других детей. Развивать эстетический вкус, творчество в создании художественного образа, воспитывать любовь и заботу к пернатым.

Словарь:

грудка, непоседливый, шустрый.

Материал:

картинки зимующих птиц, кисти, краски, салфетки, панно леса с деревьями.

Методические приемы:

орг. момент – загадки о птицах, рассказ воспитателя, рассматривание картинок, показ способа рисования, пальчиковая гимнастика, напоминание способа рисования, самостоятельная и инд. работа, итог.

Прогулка

1. Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

2. Развешивание кормушек на ветки деревьев. Раскладывание корма в кормушки. Цель: формировать у детей ответственное отношение к природе, развивать экологическую культуру.

3. Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

4. Инд. работа. Упражнять детей в ходьбе спиной вперед.

2 пол. дня.

1. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были») цель: воспитывать нравственные чувства, пересказывать отрывки.

2. Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием». Развивать дыхание.

3. С/Р игра «В гостях у Лесовика» Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность.

4. Лепка «Птицы» Цель: учить детей передавать фигуру птицы, её строение, используя разнообразные приёмы лепки (оттягивание, прощипывание, сглаживание и др.; развивать эстетическое восприятие.

5. Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку

Прогулка

1. Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений.

2. Предложить детям понаблюдать за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок? Цель: учить правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья, мы должны заботиться о них.

3. Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц». Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц.

Среда

Утро

1. Беседа с детьми «Кто заботится о птицах». Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.

2. П/И «Зимующие – перелетные». Цель: развивать внимание.

3. Дидактическая игра «Кто как кричит». Цель: закрепить знания детей о том, как птицы подают голос.

4. Рассматривание картины «Птицы на кормушке». Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их потребностях; вызвать у детей сочувствие и желание им помочь.

5. Труд в уголке природы –уход за комнатными растениями. Цель: упражнять в умении рыхлить землю в горшках.

6. Д/И «Птичья столовая» Цель: упражнять детей в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу.

7. Знакомство с моделью «Птица». Цель: уточнить представление детей о строении птиц. Учить пользоваться знаково-символической схемой строения птиц.

НОД 1. Логопедическое

2. С.К.Р. ОБЖ

«Дорожные знаки»

Программные задачи:

Закрепление знаний об информационно-указательных знаках, учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Словарь:

регулировщик, предупредительные, запрещающие, разрешающие.

Материал:

дорожные знаки, жезл, полицейская форма, плакаты о дорожных знаках.

Методические приемы:

орг. момент, знакомство с дорожными знаками, повторение правил дорожного движения, д/и «Найди знак», физминутка, с-р игра «Регулировщик», итог.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

Прогулка

1. Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

2. Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность.

3. П/И «Коршун и наседка» Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп».

4. Подвижная игра «Четвертый лишний». Цель: развивать умение классифицировать птиц, отвечая на ошибку воспитателя определёнными движениями.

5. Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке»

6. Предложить насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой.

2 пол. дня.

1. Театрализация «Где обедал воробей?». Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом.

2. Д/И «Фантастическая птица». Цель: развивать воображение, учить придумывать фантастических птиц.

3. Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры.

4. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были») (продолжение). Цель: сравнить отрывки, развивать связную речь.

5. Д/И «Чей хвост? Чей клюв?». Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.

Прогулка

1. Наблюдения за наступлением вечера, как ведут себя птицы при наступлении темноты.

Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений.

2. Подвижная игра «Волк во рву». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, действовать (имитировать движения волка и гусей) согласно выбранной роли и текста.

Четверг

Утро

1. Беседа с детьми «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: дать представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц.

2. Дидактическая игра «Кто больше назовёт зимующих птиц». Цель: закрепить знания о зимующих птицах.

3. Дежурство на занятиях. Цель: учить готовить рабочее место к занятиям.

4. Вырезывание изображений птиц, Цель: узнавать и классифицировать птиц, любоваться их разнообразием и красотой, умело пользоваться ножницами: вырезать по контуру птиц.

5. Работа с моделью «Как мы помогаем птицам». Цель: воспитывать экологическую культуру — дать понять детям, как мы можем внести вклад в дело сохранения природы; учить детей понимать язык символов, делать выводы и умозаключения

6. Рассортировать, принесённые детьми семена растений. Цель: уточнить, семена каких растений дети принесли, и кого они будут подкармливать этими семенами зимой.

7. Упражнение для пальцев под текст стихотворения И. Токмаковой «Птичек стайка». Цель: развивать мелкую моторику рук, запоминать текст стихотворения.

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «

Состав числа из единиц
»
Программные задачи:

учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, учить составлять число из единиц, развивать внимание, логическое мышление.

Дидактический наглядный материал:

картонные модели монет разного достоинства (рубли), карточки с цифрами, счетные палочки, картонные монеты разного достоинства (рубли), тетради в клетку с образцами узора, карандаши, рабочие тетради.

Словарь:

монеты, купюры, рубли, копейки.

Методические приемы:

орг. момент – «Неделя стройся!», решение задач бабушки Загадушки, определение структуры задачи, составление чисел из единиц, знакомство с деньгами, составление определенного количества денег, физминутка, игровое упражнение «Узор для бабушки», итог.

3. Х.Э.Р. Рисование «

Зимующие птицы
»
Программные задачи:

Закреплять знания детей о строении птиц, их внешнем виде; учить детей рисовать птиц поэтапно; учить детей находить отличительные и схожие черты между синицей, снегирем и воробьем; развивать мелкую моторику и творческие способности детей; воспитывать любовь к птицам.

Материал и оборудование:

дидактическая игра «Зимуют- не зимуют»; иллюстрации с изображением птиц: синица, воробей, снегирь; образец воспитателя; бумага, тонированная голубым цветом с нарисованными веточками; простые карандаши; акварельные краски.

Словарь:

заостряя кончики, бугорки, по теме.

Методические приемы:

орг. момент д/и «Назови зимующую птицу», «Зимуют – не зимуют», загадки, сравнение птиц – снегиря, синицы, воробей, пальчиковая гимнастика «Птенчики», напоминание и частичный показ способа рисования, самостоятельная и инд. работа, итог.

Физкультура в играх на прогулке № 17.

Прогулка

1. Наблюдение за птицами, прилетающими на кормушки.

2. Цель: узнавать и называть прилетевших птиц, понаблюдать за поведением, отметить предпочтения синички (вызвать эмоциональный отклик).

3. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, действовать согласно выбранной роли.

4. Д/И «Сколько птиц на кормушке?». Цель: учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе.

5. Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием.

6. Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы?». Цель: учить высказывать свои доводы, утверждения.

7. Беседа с детьми «Мороз и металл». Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке

8. Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам.

2 пол. дня.

1. Д/И «Счетные палочки». Цель: упражнять в умении составлять птиц из счетных палочек.

2. Д/И «Четвертый лишний». Цель: развивать внимание и наблюдательность детей.

3. Чтение художественной литературы: В. Берестов «О чем поют воробышки». Цель: закрепить умение составлять краткие пересказы текста.

4. Конструктивная деятельность: «Домики для птиц». Цель: развивать конструктивные навыки, воображение детей.

5. Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов.

6. Слушание фонограммы с голосами птиц. Цель: узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило; как они догадались; можно ли услышать голоса этих птиц сейчас?

7. Подготовка к викторине: заучивание стихотворений о птицах. Цель: поддерживать интерес к птицам, развивать память и интонационную выразительность речи.

8. Дидактическое упражнение «Найди ошибки художника». Цель: развивать внимание, восприятие, речь, закреплять знания о внешнем виде птиц.

Прогулка

1. Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды.

2. Д/И «Какая одежда у птиц». Цель: закрепить умение различать птиц по окраске.

3. Провести опыт «Как маскируются животные». Цель: познакомить детей со способами маскировки птиц и животных.

4. Цель: формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

Пятница

Утро

1. Д/И «Какое у тебя настроение?». Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям.

2. Беседа с детьми «У меня есть лучший друг». Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям.

3. Дидактическая игра «Кто больше назовёт зимующих птиц». Цель: закрепить знания о зимующих птицах.

4. Ручной труд. Изготовление кормушек для птиц из коробок и пластиковых бутылок. Цель: развивать вариативность мышления, показывая, как изменение исходного материала ведёт к изменению результата работы, воспитывать чувство сопричастности и любви к окружающей природе.

5. Труд в уголке природы. Цель: выяснить, какие растения нуждаются в поливе, а какие нет, выяснить, почему цветы нужно поливать неодинаково.

6. Д/И «Назови ласково» Цель: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

7. Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Цель: закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица, развивать связную речь.

НОД 1. Логопедическое

2. Х.Э.Р. /П.Р. Конструирование «

Снегири, синицы
»
Программные задачи:

Закрепление представления о зимующих птицах и их жизни в холодное время года. Учить детей выполнять поделку, состоящую из 3-4 частей. Формировать у детей умение планировать этапы выполнения работы, соблюдать последовательную цепочку действий. Формировать умения следовать устным инструкциям. Закрепить умение вырезывать силуэт птиц по контуру, складывать бумагу гармошкой. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику, умение радоваться созданными поделками. Развивать творческую индивидуальность. Воспитывать доброе отношение к объектам живой природы, желание оказать посильную помощь. Воспитывать аккуратность при работе. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Оборудование и образовательные ресурсы:

картинки с изображением зимующих птиц (вороны, воробья, снегиря, синицы, цветная бумага, картон, ножницы, клей, шаблоны, простые карандаши, ноутбук, музыка с голосами птиц, классическая музыка, образец работы, салфетки, клеенка.

Словарь:

подхвостье, оперение.

Методы и приёмы:

орг. момент «Улыбка», беседа о зиме, письмо от Лесовичка, слушание голосов птиц, физминутка «Снегири», практическое (выполнение задания, игровое (создание воображаемой ситуации, наглядное (демонстрация образца, словесное (беседа), итог.

3. П.Р. ФЦКМ «

Зимующие птицы
»
Программные задачи:

Закрепить и расширить знания о зимующих птицах; закрепление умения различать по внешнему виду и называть их, совершенствование речи детей как средства общения. обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление, развитие общей моторики, развитие интереса к подвижным играм и потребностей в двигательной активности, развитие мелкой моторики рук, развитие зрительного восприятия, развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактической игре, воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Оборудование и материалы:
п
редметные картинки с изображением зимующих птиц, изображение зимующих птиц в формате «Презентации», мультимедийный экран и проектор, кормушка, мисочки с различными видами корма для птиц /семечки, крупа, хлебные крошки, кусочки сала/, картинки- пазлы разных птиц.

Словарь:

пташка, воля.

Методические приборы:

орг. момент «Дружные ребята», просмотр презентации, загадки, чтение стихов, физминутка, чтение рассказа «Про Машу и Витю», беседа о прочитанном, скороговорка, д/и «четвертый лишний», «Собери пазл», итог.

II
пол. дня Ф.Р. Физкультурное № 34
Прогулка

1. Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.

2. П/И «День –ночь»

3. Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке.

4. Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя___

5. Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок.

2 пол. дня.

1. Викторина «Птицы – наши друзья!»» Цель: закрепить знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; учить выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели; развивать мыслительную деятельность в процессе экспериментирования.

2. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через фотоматериалы, иллюстрации, художественное слово, игры.

3. Дидактическая игра «Улетает — не улетает». Цель: отличать перелётных птиц от других.

4. Чтение художественной литературы: В, Витка «Синица». Цель: учить отвечать на вопросы по тексту.

5. Отгадывание загадок про птиц.

6. Хозяйственно –бытовой труд в группе: привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья. Цель: воспитывать трудовые навыки.

Прогулка

1. Наблюдения за следами на снегу. Цель: развивать умение различать следы.

2. Д/И «Где чьи следы?». Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире.

3. Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц»

Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц

ДЕТСТВО-ГИД

Тематическое планирование «Птицы зимой» для детей старшей группы

Куклина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ «Улыбка», г. Бородино Красноярского края

Цель: Обогащение представлений детей о зимующих птицах. Задачи: 1. Расширить представление детей о зимующих птицах края. 2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц. 3. Воспитывать желание помочь птицам. Мотивация: путешествие с Буратино в зимний парк. Результат: кормушки для птиц. Художественная литература: 1. «Снегирь и синичка», А. Ягофарова. 2. «Как ворона на крыше заблудилась», Е.Носов. 3. «Тридцать зерен», Е.Носов. 4. «Зимний разговор через форточку», Б.Брехт. 5. «Как сорока стала сорокой», мордовская народная сказка. 6. Загадки о птицах. Сотрудничество с родителями: привлечь родителей к изготовлению кормушек из бросового материала.

Понедельник, утро

I. Совместная деятельность взрослого и ребенка: Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая. Формы организации: 1. Беседа «Как прошли выходные» 2. Дидактическая игра «Найди лишнее»-умение проводить классификацию 3. Гимнастика «Пернатые друзья» 4. Дежурство по столовой Самостоятельная деятельность: Центр игры, спортивный зал, центр труда

II. Непосредственно образовательная деятельность: Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, двигательная, игровая, познавательная, продуктивная. Формы организации: «Жизнь птиц зимой» 1. Формировать обобщенное представление о птицах. 2. Показать взаимосвязь живой и неживой природы. 3. Продолжать учить рисовать птиц, проявлять творчество в создании художественного образа. 4. Воспитывать бережное отношение к птицам ,желание помочь им перезимовать Организация развивающей среды: Письмо от Буратино, демонстрационный материал, раздаточный материал для рисования.

III. Прогулка Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Организация детских видов деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная. Формы организации: 1. Наблюдение за птицами. Цель: обратить внимание детей на поведение птиц. 2. П/И «Собачка и птицы (воробей, ворона, голуби)». Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса. 3. П/И «Паровозик» повторить игру. 4. Катание с горки. Самостоятельная деятельность: катание на санках, ледянках.

Вторая половина дня

IV. Совместная деятельность взрослого и ребенка: Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Организация детских видов деятельности: Игровая, двигательная, трудовая. Формы организации: 1. Гимнастика после сна. 2. Д/И «Узнай по описанию». 3. Сюжетно-ролевые игры. 4. Дежурство. 5. Свободное творчество детей. Самостоятельная деятельность: Дорожка «Здоровья». Организация развивающей среды: Центры труда, игры, искусства.

Вторник, утро

I. Совместная деятельность взрослого и ребенка: Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие» Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая, восприятие художественной литературы.

Формы организации: 1. Словесная игра «Четвертый лишний». 2. Утренняя гимнастика. 3. Дежурство, уход за комнатными растениями. 4. Чтение «Снегирь и синичка» А. Ягофарова. Самостоятельная деятельность: Центры игры, труда, природы, книги, спортивный зал.

II. Непосредственно образовательная деятельность: Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, музыкально-художественная. Формы организации: «Части и целое. Число 5» Задачи: 1. Познакомить детей с числом 5. 2. Закрепить знания о частях и целым предметом, умения. ориентироваться в пространстве. 3. Развивать внимание, логическое мышление, память. Организация развивающей среды: Демонстрационный материал, раздаточный материал.

III. Прогулка Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая. Формы организации: 1. Наблюдение за следами птиц, кошек, собак. Цель: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме. 2. Д/И «Чьи следы?» 3. П/И «Казаки-разбойники», «Собака и птицы» Организация развивающей среды: Карточки с изображением следов животных и птиц.

Вторая половина дня

IV. Совместная деятельность взрослого и ребенка: Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая, продуктивная. Формы организации: 1. Гимнастика после сна 2. «Снегири» Задачи: учить изображать птиц в движении; закреплять умение лепить из цельного куска; формировать умение создавать коллективную композицию. 3. Настольно- печатные игры Самостоятельная деятельность: комплекс гимнастики. Организация развивающей среды: раздаточный материал для лепки, центр игры.

Среда, утро

I. Совместная деятельность взрослого и ребенка: Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая. Формы организации: 1. Д/И «Кто где» 2. Пальчиковая гимнастика «Кормушка» 3. Дежурство по столовой 4. Чтение художественной литературы по плану Самостоятельная деятельность: Центр игры, труда, спорта, книги.

II. Непосредственно образовательная деятельность: Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально-художественная. Формы организации: «Узнай птицу» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ 2. Совершенствовать грамматический строй речи. 3. Расширять и активизировать словарь 4. Развивать чувство ритма, музыкальный слух. Организация развивающей среды: Демонстрационный материал, аудиозапись классической музыки.

III. Прогулка Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая. Формы организации: 1. Наблюдение за окружающим 2. Труд детей — почистить дорожки от снега 3. П/И «Лохматый пес», «Казаки-разбойники» 4. Игры по желанию детей Организация развивающей среды: Лопатки, выносной материал.

Вторая половина дня

IV. Совместная деятельность взрослого и ребенка: Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая, конструирование. Формы организации: 1. Гимнастика после сна — самомассаж 2. Конструирование из мелкого конструктора «Кормушки» 3. Игры- инсценировки 4. Просмотр фильма о птицах 5. Дежурство 6. Свободное творчество Самостоятельная деятельность: Центр спорта, строительства, театра, искусства Организация развивающей среды: Мультимедийное оборудование.

Четверг, утро

I. Совместная деятельность взрослого и ребенка: Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая. Формы организации: 1. Д/И «Собери картинку» Цель: из частей собрать целое и назвать птицу. 2. Гимнастика для глаз «Филин» 3. Дежурство по столовой 4. Пословицы и поговорки о птицах Самостоятельная деятельность: Центр спорта, игры, труда.

II. Непосредственно образовательная деятельность: Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская. Формы организации: «Что в мешочке» Цель: показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала Организация развивающей среды: Демонстрационный материал, раздаточный материал для исследования.

III. Прогулка Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая. Формы организации: 1. Наблюдение за деревьями 2. Д/И «Что сначала, что потом?» 3. Труд детей- сгрести снег к стволам деревьев 4. П/И «Ворона и собачка», «Беги к тому, что назову» 5. Катание с горки Организация развивающей среды: лопатки, ледянки.

Вторая половина дня

IV.Совместная деятельность взрослого и ребенка Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая. Формы организации: 1. Эстафета «Птичий переполох» Цель: развивать координацию движения, быстроту реакции, ловкость, общую и мелкую моторику, смекалку; формировать чувство коллективизма 2. Чтение худ. лит-ры по плану 3. Дежурство 4. Настольные игры по выбору детей 5. Свободное творчество детей

Самостоятельная деятельность: Спортивный зал, спортивный инвентарь, медальки. Организация развивающей среды: Центр книги, игры, искусства, труда.

Пятница, утро

I. Совместная деятельность взрослого и ребенка Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая. Формы организации: 1. Д/И «Выложи узор по образцу» 2. Гимнастика «Пернатые друзья» 3. Дежурство Самостоятельная деятельность: Центр спорта, игры, труда

II. Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, продуктивная. Формы организации: «Оформление выставки кормушек» Цель: рассмотреть кормушки, закрепить знания о том, чем питаются птицы, совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком, делить слова на слоги. Организация развивающей среды: Кормушки, мешочек с кормом для птиц.

III. Прогулка Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, двигательная. Формы организации: «Экскурсия в парк» Цель: развешать кормушки для птиц, закрепить правила дорожного движения. Организация развивающей среды: Кормушки, мешочек с кормом для птиц,сигнальные флажки, фотоаппарат.

Вторая половина дня

IV. Совместная деятельность взрослого и ребенка: Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Организация детских видов деятельности: Продуктивная, музыкально-художественная, коммуникативная, игровая, двигательная,трудовая. Формы организации: 1. Гимнастика после сна «Дорожка здоровья» 2. Конструирование из бумаги-птицы 3. П/И «Воробьи и автомобиль» 4. Дежурство 5. Сюжетные игры по выбору детей Организация развивающей среды: Центр спорта, труда, игры, искусства.

Используемая литература: 1. «Экспериментальная деятельность», Г.П. Тугушева, А.Е.Чистякова, 2. «Сценарий занятий по экологическому воспитанию», Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова, 3. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет», Л.А. Уланова, С.О.Мордан. 4. «Обучение дошкольников грамоте», Н.С. Воронцова, 5. «Занятия по ИЗО деятельности» , Т.С. Комарова, 6. «Представление математических представлений», Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина, 7. «Занятия по развитию речи», В.В. Гербова, 8. «Математика для детей 5-6-лет» методическое пособие, Е.В. Колесникова, 9. «Из чего сделаны предметы», О.В. Дыбина.
Птицы зимой Перспективное комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Рабочая программа старшей группы Зимующие птицы >

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]