Календарное планирование по теме одежда подготовительная группа. План работы на неделю в старшей группе на тему: Одежда. Обувь»»


Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему «Одежда»

  • Марченкова Анастасия Александровна
  • Написать
  • 4430
  • 27.03.2017

Номер материала: ДБ-295112

  • 27.03.2017
  • 5978
  • 27.03.2017
  • 226
  • 27.03.2017
  • 355
  • 27.03.2017
  • 217
  • 27.03.2017
  • 212
  • 27.03.2017
  • 5819
  • 27.03.2017
  • 630

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Предварительный просмотр:

3неделя декабря. Тема: «Одежда , обувь».

Сроки реализации: с 19.12 — 23 .12.

Итоговое мероприятие: изготовление игры «Ателье»

Задачи : Расширение и конкретизация представлений об одежде, обуви, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, обувь, уточнение и расширение словаря по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, надевать, снимать, нарядный, широкий, узкий, шире, уже, больше, меньше; тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, каблук, шнурок, утро, вечер, завязывать, развязывать, чистить, удобный, тёплый, кожаный) Формирование навыков сотрудничества Итоговое мероприятие: Изготовление игры «Ателье- лото»

Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы на тему «Одежда»

Рогожина Любовь Евгеньевна

Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы на тему «Одежда»

НОД О. Д. в режимных моментах Самостоятельная

деятельность Индивидуальная работа

1. Логопедическое.

Цель. Упражнять в произношении звука «М»

. Обучать выделению звука
«М»
из состава слова.

2. Физкультурное.

Цель. Упражнять в ходьбе парами, повторить лазанье в обруч, упражнять в равновесии и прыжках.

Рисование.

Цель. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца Утро. Внести в группу иллюстрации с изображением одежды, предложить рассмотреть.

Цель. Уточнить названия одежды. Побуждать называть от-дельные детали одежды. Развивать умение выслушивать ответы детей, дополнять их. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Пальчиковая игра «Вяжет бабушка лисица всем лисятам рукавицы»

.

Цель. Развивать речь, мелкую моторику.

Прогулка. Наблюдение за погодой.

Цель. Отметить состояние погоды. Поговорить о том, какие природные явления характерны для осени.

П/и «Летает- не летает»

Цель. Учить действовать согласно игровой задаче.

Д/и «Хорошо — плохо»

Цель. Учить называть, что хорошо, а что плохо в разных явлениях природы

Труд. Дать поручение навести порядок на веранде.

Цель. Воспитывать чувство коллективизма, трудолюбие.

Вечер. Чтение Г. Х. Андресяна «Новое платье короля»

.

Цель. Учить детей внимательно слушать чтение сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Побуждать характеризовать героев сказки.

Д/и «Было — стало»

.

Цель. Уточнить представления детей о том, какая была одежда раньше, а какая сейчас.

Дать задание: рас-крась платье для куклы.

Цель. Развивать фантазию, творческие способности. Закреплять умение аккуратно раскрашивать карандаша-ми с разной степе-нью нажима

Создание условий в д. /с. игры «Шофёры»

.

Цель. Учить детей объединяться игровые сюжеты, отражать в игре взаимоотношений людей.

Создание условий для с/р. игры «Одеваем куклу на прогулку»

.

Упражнять в умении классифицировать одежду по се-зонному признаку. С Димой, Ксюшей, Дианой по развитию речи. Составление описательного рассказа об одежде, обуви, головных уборах

Дима,Саша: учить определять позицию звука «О»

в слове.

Д/и «Подбери слово»

С Ангелиной, Димой.

Цель. Учить подбирать синонимы.

Инд работа с Сашей, Ксюшей, Ангелиной

Д/и «Кто больше на-зовёт предметов одежды»

Цель. Расширять словарный запас

Вторник

1. Музыкальное. (По плану музыкального руководителя)

.

2. Ознакомление с окружающим.

Тема: «День народного единства»

.

Цель. Познакомить детей с праздником «День народного единства»

, историей его возникновения. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к родине и уважение к народным героям. Развивать словарь
детей за счёт расширения представления о явлениях социальной жизни.
3 Лепка.

Тема: «Вылепи игрушку»

.

Цель. Создать в лепке образ любимой игрушку. Закреплять приёмы лепки: раскатывание пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями, соединение отдельных частей.

Утро. Наблюдение из окна за снегом и прохожими. Обратить внимание на одежду пешеходов. Активизировать в речи детей названия одежды.

П/и “Светофор»

Цель. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции

Д/и «Какого цвета не стало»

Цель. Определять и точно называть цвет предметов, их оттенки.

Внести в группу бумажные куклы и предложить для них на-рисовать одежду.

Цель. Развивать художественные способности.

Прогулка. Наблюдение «Сила ветра»

Цель. Продолжать знакомить детей с понятием «Сила вет-ра»

. Формировать навыки безопасного поведения во время сильного ветра.

П/и «Птичка и кошка»

.

Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом игры, обращать внимание на необходимость быть внимательными, двигаться осторожно, избегать столкновений, создать радостный эмоциональный настрой.

Труд. Расчистить дорожки от снега.

Цель. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Вечер. П/и «Пляшут новые кроссовки»

Цель. Учить говорить слова игры и выполнять движения согласно тексту игры. Развивать речь, внимание.

Читать Н. Носова «Живая шляпа»

Цель. Побуждать отвечать на вопросы по содержанию. Учить грамотно, строить предложения.

Труд. Дать задание постирать одежду для кукол.

Цель. Воспитывать желание содержать игрушки в чистоте,

трудолюбие. С/р. игра “Магазин одежды»

Цель. Используя косвенный метод руководства подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов, использовать знания о предметах одежды.

С/и по желанию детей.

Цель. Объединяться в игре, распределять роли. Индивидуальная работа с Дианой, Сашей, Ксюшей

Словесная игра: приду-май слова с звукам «М»

Индивидуальная работа со Святославом, Димой «Найди лишнее»

по теме
одежда.
Цель. Развивать внимание, мышление.

Индивидуальная работа с Антоном «закончи предложение»

Цель. Развивать грамматический строй речи.

Среда

1. Логопедическое.

Учить различать твёрдые и мягкие звуки. Учит выделять твёрдый, мягкий звук «м»

из состава слова. Познакомить с анализом и синтезом.

Ознакомление с окружающим.

Тема: «Сайгак — степная антилопа»

.

Цель. Обогащать знания детей по теме Сайгак: парно-копытное, травоядное животное, обитающие в степях. Углублять знания о среде обитания, об охране жизни животных.

3. Рисование.

На тему: «Сайгак»

Цель. Учить рисовать животное, соблюдать пропорции, располагать рисунок в центре листа. Закреплять умение работать акварелью, смешивать краски Утро.Рассмотреть с детьми иллюстрации: одежда первобытных людей.

Цель. Познакомить детей с историей возникновения одежды.

Беседа с детьми: как следует обращаться со своей одеждой.

Цель. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Пальчиковая игра «Жил портной один умелый»

.

Цель. Развивать речь, мелкую моторику.

Прогулка. Наблюдение за свойствами воздуха.

Цель. Помочь детям в процессе наблюдения подтвердить свои знания о том, что воздух не имеет запаха, вкуса, цвета, может быть разной температуры (осенью воздух становиться холодным, летом воздух теплее)

. Формировать у
детей представления о том, что воздух нужен всему живому на земле, что воз-дух окружает нас повсюду (есть воздух и в воде, и в почве)
П/и «»

Мыши и кот»

Цель. Учить детей подчинять свои действия сигналам ведущего, концентрировать внимание, упражнять детей в беге с изменением направления и темпа движения. Вызвать положи-тельные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать активность в подвижных играх.

Труд.Дать поручение: повесить кормушки.

Цель. Воспитывать желание заботиться о птицах, бережное к ним отношение.

Вечер. Опыт со льдом.

Подвести к выводу, что лёд легче воды, поэтому не тонет, а плавает на её поверхности.

Сюжетно- ролевая игра «Ателье»

.

Цель. Способствовать совместной творческой игре и ролевому диалогу.

Чтение Ушинский К. «Как рубашка в поле выросла»

Цель. Развивать любознательность, расширять кругозор. Обогащать словарный запас детей. Дидактическая игра «Подбери заплатку к одежде»

.

Цель. Развивать внимание, память

Игровое упражнение «Лови мяч»

.

Цель. Закреплять умение детей бросать и ловить мяч принимать правильное исходное положение, держать мяч двумя руками перед со-бой, выполнять бросок толчком от груди, распрямляя толчковую ногу и руки, возвращаться в исходное положение.

Настольно-печатная игра «Лото»

на
тему: Одежда.
Цель. Развивать внимание, речь, память, мышление. Индивидуальная работа с Ангелиной дидактическая игра «Узнай кто это?»

Цель. Учить узнавать детей, группы по описанию одежды, активизировать в речи детей понятия связанные с предметами одежды, основными цветами

Индивидуальная работа с Никитой.

Цель. Учить прыгать в длину, укреплять мышцы ног.

Индивидуальная работа с Лерой: сделать поделку оригами «Платье»

Цель. Продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, развивать речь, воображение, аккуратность.

Четверг

1 Физкультур-ное.

Цель. Упражнять в равновесии, развивая координацию движения, в прыжках, учить перебрасывать мячи в шеренгах

2. Математика

Цель. Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9.Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник Утро. Дидактическая игра «Было — стало»

.

Цель. Уточнить представление детей о том, какой была одеж-да в прошлом, а какая сейчас

Беседа по сказке «Золушка»

Цель. Научиться договариваться о необходимости определённого наряда для разных мест

Хозяйственно-бытовой труд: протираем полочки шкафа.

Цель. Выполнить данную трудовую операцию, рассказывать о её назначении, поддерживать стремление доводить начатое дело до конца

Прогулка. Наблюдение за погодой.

Наблюдение за погодой

Цель. Уточнить знания о характеристиках погоды. Формировать умение описывать её состояние, опираясь на вопросы воспитателя

П. /и «Лошадки»

Цель. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, сопоставлять их с действием партнёра при движении в парах; повышать двигательную активность детей

Труд. Привлечь детей расчистить дорожки.

Цель. Воспитывать чувство коллективизма, трудолюбие, отзывчивость.

Вечер. Рисование «Платье»

Цель. Учит расписывать готовый шаблон платья, используя дл эту цветовую гамму и элементы узора, характерные для на-родных платьев.

Чтение Ш. Перро «Красная шапочка»

Цель. Продолжать воспитывать любовь к сказкам. Побуждать отвечать на вопросы по содержанию. Давать характеристику героям сказки. Воспитывать смелость, отзывчивость.

С/р игра «Ателье для кукол»

.

Цель. Учить детей объединяться в игре, распределять роли, по-ступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом Строительные игры по замыслу.

Цель. Учить самостоятельно, придумывать содержание постройки, и отбирать нужные детали. Развивать конструктивные умения и навыки

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой про-водить досуг.

Труд.Дать поручение: подклеить книги.

Цель. Закреплять умение работать ножницами и аккуратно приклеивать. Воспитывать бережное отношение к книгам Индивидуальная работа с Дианой,Максимом: поиграть в словесную игру «Какая одежда

Цель. Упражнять в умении образовывать формы имён прилагательных.

Индивидуальная работа с

с Андреем игровое упражнение «Пройди по мостику»

Цель. Учить ходить по скамейке, удерживая равновесие, развивать координацию движений, повышать двигательную активность, воспитывать упорство в достижении заданного результата.

Индивидуальная работа с Димой Д.: закреплять количественный счёт в пределах 9

Пятница

1Музыкальное (по плану муз руководителя)

.

2 Развитие речи. Составление рассказа «Как я ходил в лес»

Цель. Расширять представление о разнообразии расти-тельного мира. Рассказывать о видовом разнообразии лесов. Активизировать в речи детей слова: лиственный, хвойный, смешанный. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников Утро. Д/и “Кто больше назовёт предметов одежды»

Цель. Расширять словарный запас

Беседа рассуждение «Если бы не было одежды»

.

Цель. Побуждать детей рассуждать, формулировать выводы. Развивать грамматически правильную речь

Д/и «Одень по сезону»

Цель. Активизировать в речи
детей слова: межсезонная, зимняя, летняя, мужская, женская, детская одежда. Обогащать словарь детей
Прогулка. Наблюдение за формой снежинок.

Цель. Актуализировать и дополнить знания детей о трёх со-стояниях воды. Предложить детям поймать на руку снежинку и рассмотреть её, обратить внимание детей на то, что сне-жинки бывают разной формы. Учить детей замечать красоту неживой природы.

Игра «Кто у нас хороший?»

Цель. Помочь детям в преодолении застенчивости, замкнутости, стимулирование активности.

П/и “Самолёты»

Цель. Упражнять детей в ориентировании в пространстве, в беге командами по всей площадке, приучать следить за своей осанкой во время движений, развивать внимание.

Труд. Дать поручение расчистить участок у малышей.

Цель. Воспитывать такие качества как взаимопомощь, взаимовыручка, трудолюбие.

Вечер. Д/и “Надень куку на прогулку»

Цель. Закреплять классификацию одежды.

Читать Н. Носова «Заплатка»

Цель. Воспитывать бережное отношение к одежде. Учить грамотно, отвечать на вопросы по содержанию.

Строительные игры: «Строим ателье»

Цель. Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной, укладывая в основание более тяжёлые детали. Учить детей по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять. Воспитывать дружеские взаимоотношения, учить договариваться о взаимодействии.

Просмотр журналов мод.

Цель расширять знания детей об одежде.

Трудовая деятельность. Постройка горки для куклы.

Цель. Учить детей действовать согласованно, коллективно, самостоятельно выбирать инвентарь для работы, договариваться о взаимодействии.

Свободное рисование.

Цель. Продолжать знакомить с цвета-ми спектра, Учить подбирать необходимый инвентарь для реализации задуманного. Индивидуальная работа с Ксюшей артикуляционная гимнастика. Упражнение «Фокус»

Цель. Способствовать совершенствованию движений артикуляционного аппарата. Учить детей правильно произносить звуки при раз-личных конструкциях слов

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]