Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе по теме «День Победы»


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.

Тип проекта:

  • по доминирующему виду проектной деятельности: информационно-творческий
  • по срокам реализации: краткосрочный
  • по содержанию: интегративный (образовательные области: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно * эстетическое развитие; физическое развитие).

Участники проекта:

  • дети старшей группы;
  • педагоги;
  • родители воспитанников

Обеспечение:

Материально-техническое:

Слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных открыток), фотоаппарат, магнитофон, военная форма, фронтовые треугольники (письма), презентации.

Срок реализации проекта: 2 месяца

Проблемная ситуация: Артем принес книгу о войне, о победе. Решили узнать более подробно – дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у них не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты. Дети недостаточно знают о Великой Отечественной Войне, о подвигах, о героизме людей в те страшные годы, о том, какой ценой досталась победа советскому народу над фашистами. Проблема воспитания интереса к истории своей Родины — одно из приоритетных направлений патриотического воспитания.

Актуальность:

День Победы — самый трогательный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагогов – заключается в том, чтобы наши дети были проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. Объективными показателями нравственного неблагополучия в сфере детства являются: проявление компьютерной зависимости, включая жестокие игры. К сожалению, молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры, с «помощью телевидения» формируются новые героические образы. В связи с этим проблема нравственного — патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Великий праздник — День Победы».

Цель проекта:

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

Познавательное развитие

  • Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
  • Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
  • Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
  • Познакомить детей с подвигами героев – школьников.
  • Закреплять знания детей о родах войск, об их назначении.

Речевое развитие

  • Обогащать и развивать словарный запас детей на основе углубления представления о событиях Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
  • Обогащать музыкально-слуховой опыта детей в процессе восприятия песен военных лет.
  • Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.

Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, грамотно аргументировать ответ.

Физическое развитие

  • Учить построению, ориентировке в пространстве;
  • Учить ползать, пролезать, метать;
  • Формировать у детей умение ходить и бегать легко и ритмично, соблюдая согласованность движений рук и ног.
  • Развивать психофизические свойства (быстроту, выносливость, ловкость).

Художественно-эстетическое развитие

Познакомить с символами ВОВ.

Побуждать детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные знания и умения.

Формировать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, внимание к теме.

Социально-коммуникативное развитие

Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к Родине, уважительное отношение к старшему поколению, к истории своей страны.

Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей.

Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Предполагаемый результат:

Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности

Основные методы и приёмы проекта:

Занятия, беседы и вопросы, проблемные ситуации, чтение и изучение художественной литературы, рассматривание демонстрационного материала, интернет материалов по теме проекта, дидактические и словесные игры, физкультминутки и подвижные игры.

Итоговое мероприятие:

Тематический досуг «Детям о войне» с участием детей группы.

Возложение цветов к могиле воинов-освободителей.

Этапы реализации проекта

1этап

  1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
  2. Информация для родителей о предстоящем проекте.
  3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
  4. Включение темы бесед и занятий в календарно — тематическое планирование.
  5. Подготовка презентаций и музыкальных произведений.
  6. Совместно с родителями подобрать материал о родственниках – участниках ВОВ. Оформление выставки рисунков и плакатов, выполненных родителями совместно с детьми.
  7. Консультация с родителями на тему: «День победы».

2этап

  1. Проведение ООД, бесед о ВОВ.
  2. Привлечение родителей к участию в проекте.
  3. Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр.

3этап Заключительный

  1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей).
  2. Возложение цветов к памятным местам.
  3. Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».

Заключительный результат: воспитатели удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Модель реализации проекта:

Познавательное развитие

Беседы

«История георгиевской ленточки — Повяжи. Если помнишь!»

«Этот День Победы»

«Что такое героизм?»

«Дети войны»

«Военная техника ВОВ»

Беседы с использованием иллюстраций

  • «Поклонимся погибшим тем бойцам…»
  • «Солдат – победитель»
  • «Что такое героизм?»
  • «О городах героях»
  • «Москва – город герой» НОД
  • рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова
  • рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне

Занятия:

  • «Они сражались за Родину»
  • «Города-герои»
  • «Дети-герои»
  • «Какие они, ордена?»
  • «Этот День Победы»
  • Встреча с ветераном ВОВ
  • Речевое развитие
  • Заучивание и чтение стихов о войне, солдатах, ветеранах.
  • Отгадывание загадок на военную тематику
  • Чтение пословиц и поговорок о мужестве.

Чтение художественной литературой:

  • Е. Благина «Шинель»;
  • чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
  • Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
  • А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
  • Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
  • загадывание загадок на военную тематику

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война»,

«День победы»,

разучивание песен, танцевальных движений;

— музыкальное занятие «Знакомство с песнями военных лет».

Изобразительная деятельность

Рисование:

  • «Праздничный салют»
  • «Война»

Лепка

  • «Пограничник с собакой»
  • «Танки»

Аппликация

  • Открытка к 9 мая

Ручной труд:

  • Поделка из бумаги «Голубь мира»

Конструирование

  • «Военный корабль»
  • Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

  • «Подбери картинку».
  • «Воину солдату своё оружие».
  • «Колесо истории».
  • «Как прадеды мир отстояли»
  • «Великие люди России»
  • «Раньше и теперь»
  • «Назови пословицу»
  • «Составь карту»
  • «Чья форма».
  • «Защитники Отечества»
  • «Военный транспорт».
  • «Что нужно артиллеристу»
  • «Кем я буду в Армии служить»
  • «Отгадай военную профессию»
  • «Найди флаг»
  • «Узнай герб нашей страны»

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Наша Армия»
  • «Моряки»
  • «Разведчики»
  • «Пехотинцы»
  • «На границе»
  • «Летчики».
  • «Пограничники»

Физическое развитие

Подвижные игры

  • «Школа молодого бойца»;
  • «Разведка.»
  • «Встречные перебежки»
  • «Попади в цель»
  • «Меткий стрелок».
  • «Бомбардировщики»
  • «Трап»
  • «Собери патроны»

Работа с родителями

Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»

Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»

Оформление папки-передвижки «9 Мая».

Привлечение родителей к проведению выставки рисунков, тема: «Война глазами детей»

Список литературы:

  • А. Н. Давидчук» конструктивное творчество дошкольника» Пособие для воспитателя. М., Просвещение» 1973.
  • И. Е. Аверина» Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/2006. -144с. (Дошкольное развитие).
  • Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. — 112 с.
  • О. В. Дыбина «Ознакомление с предметами и социальным окружением». Старшая группа.-М.: Мозаика-Синтез, 2015. -80с.
  • И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
  • Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.
  • Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
  • Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  • Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. — 192 с
  • -А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина» Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г

Интернет ресурсы

  • Презентации «Великая отечественная война», «Дети войны», «Военная техника»
Следующая >

Ключевые принципы составления плана тематической недели

Для организации процесса рассмотрения темы недели педагогу, работающему с детьми любого возраста, важно не упустить следующие моменты:

  • учебная нагрузка должна соответствовать возрасту воспитанников — поэтому даже самый увлекательный рассказ по теме с играми и творческими заданиями на НОД должны укладываться в установленные нормы продолжительности занятия в подготовительной группе — 30 минут;
  • материалы для работы должны подбираться с учётом общего уровня развития детей группы;
  • совместная и самостоятельная деятельности должны чередоваться;
  • в план должны быть включены все виды организации образовательной деятельности — НОД, утренник, режимные моменты, разработка проекта, например, в формате выпуска стенгазеты;
  • план должен отражать интеграцию образовательных областей (познание, развитие речи, физическое, социально-коммуникативное, художественно-творческое развитие);
  • изложение материала должно опираться на уровень работоспособности воспитанников — например, тема «Дети на войне» в утренние часы реализуется в форме НОД с рассказом о подвиге ребят, а во второй половине дня во время самостоятельной работы — рисунком на тему «Дети полка»;
  • соотнесённость с тематическим планом также является обязательным условием составления плана тематической недели — то есть реализация поставленных образовательной программой задач, в частности, повторение ключевых аспектов темы (главные сражения, имена полководцев, названия крупных мемориалов и пр.).

В календарный план тематической недели включаются все виды образовательной деятельности

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]