Конспект занятия по рисованию в старшей группе хлебобулочные изделия


Предварительный просмотр:

Управление общего образования
Ртищевского района Саратовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №12 « Звездочка». Г. Ртищево Саратовской области»

Тема;«Хлеб – всему голова»

Воспитатель: Коломиец В.Э.

Конспект рисование «Хлеб – всему голова»

Цель: Обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса.

расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде.

закрепить навыки рисования с помощью ворса кисточки.

— повышать мотивацию изобразительной деятельности через осознание ее нравственной значимости; совершенствовать общую и мелкую моторику.

активизировать в речи детей прилагательные (желтый, колючий, золотистый).

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с красками. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Воспитатель рассказывает древнюю легенду о хлебном колосе:

— В далекие времена, когда сам Бог ходил по земле, жизнь людей была легкой и сытой. Круглый год стояло лето. Когда нужно шел дождик, когда нужно – светило солнце. В лесах росли плодовые деревья. Звери были смирными, и все кормились травой. Люди не знали ни болезней, ни бед, ни голода. Хлебный колос был очень большим – стебля почти не было, зерна начинались от самой земли, и каждое зерно было размером с боб. Хлеба было так много, что его никто не ценил. Один раз Бог ходил по земле и увидел, как мать подтерла краюшкой только что испеченного хлеба обмаравшегося ребенка и при этом отказала в пище страннику. Бог рассердился, поднялся на небо и лишил людей хлеба. Стала земля как камень, реки высохли, трава завяла. Наступил голод. Тогда кошка и собака пошли к Богу просить хлеба. Тот сжалился и выделил на кошачью и собачью долю маленький колос на длинном стебле. Бог сделал так, что лето стало занимать только половину года. Зима – для людей, а лето – для зверей. Люди, выпекая свежий хлеб, первый кусок отдавали кошкам и собакам. А теперь скажите, чему учит легенда?

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку, «вырос в поле дом, полон дом зерном» (колос). Вот колосок у нас сегодня в гостях, давайте расскажем, что мы про него знаем. Где растет колосок? Какие растения еще растут в поле, у которых есть колоски?

Дети: пшеница, рожь, ячмень.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на картинку, где изображено поле пшеницы. Что находится на колоске?

Дети: зерна (воспитатель демонстрирует натуральный пшеничный колос)

В землю зернышко попало (дети приседают),

Прорастать на солнце стало (руки над головой).

Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).

К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.

Воспитатель: дети, давайте присядем за стол и попробуем нарисовать пшеничное поле (в начале рисуем стебелек, а затем промакиванием ворса кисточки.

Воспитатель просит детей представить, что он – колосок, а они – зернышки. Дети медленно собираются в кружок на ковре, в центре находится воспитатель.

— Ребята, скажите, что делают из пшеничных зерен? (муку разных сортов)

— Что делают из муки? (хлебобулочные изделия)

— Сегодня наш колосок приготовил для вас хлеб.

— Когда будете кушать, вспомните легенду о хлебном колосе.

Источник

Занятие по рисованию с детьми старшей группы «Хлеб — всему голова!»

Светлана Шейпак

Занятие по рисованию с детьми старшей группы «Хлеб — всему голова!»

Дорогие ребята! Представьте себе, что мы зашли в булочную. Как чудесно пахнет свежим хлебушком! На полках аккуратно, рядками разложены батоны, булки, буханки, пирожки, бублики и слойки. И всё это выпекается из белой пшеничной муки.

Пожалуй, нет ничего лучше мягкого пшеничного хлеба! Как же выглядит пшеница? У нее плотный полый стебель, удерживающий колос, полный зерна. Спелые зёрна пшеницы продолговатые желтовато-золотистого цвета, окружены довольно твердой оболочкой, защищающей их от высыхания.

Пшеница, которую сейчас выращивают на хлебных полях,бывает двух видов: твёрдая и мягкая. Из твёрдой делают макароны, вермишель. Для выпечки хлеба она не годится, потому что в ней мало клейковины-вещества, придающего хлебу рыхлость и пористость. Хлеб же пекут из мягкой пшеницы, в которой много клейковины. Летом пшеничный колос наливается золотой спелостью, становится крупным и тяжелым.

Проект. Хлеб всему голова! | Страна Мастеров

Всем доброго времени суток! В прошлом году сын (на тот момент второклассник), делал (с моей помощью) проект на тему «Хлеб всему голова». Проект выполнен в PowerPoint, при экспорте в другой формат качество слайдов ухудшилось. За проект и за то как сын его защищал, Дима получил грамоту финалиста (проект был одним из лучших по школе, победителей в этот раз не было). К презентации проекта требовалось около 12 — 15 слайдов (желательно без текста), речь должна была занимать около 10-15 мин. В связи с этим текст создавали по принципу — коротко и понятно. И текста на слайдах нет, поэтому каждый слайд будет сопровождать речь, которую Дима говорил на защите.

Слайд 2 Цель: познакомиться с процессом выращивания хлеба; рассказать о ценности хлеба и уважительном отношении к нему и людям, его вырастившим. Хлеб это символ благополучия, достатка.

Хлеб на столе — это богатство в доме.

Слайд 3 Хлеб даёт нашему организму белки, углеводы, полезные микроэлементы, что необходимо для работы мозга. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Хлебная корочка помогает нашему организму противостоять многим раковым заболеваниям. Ученые-медики считают, что взрослый человек должен съедать в сутки 300-500г хлеба, при тяжелой работе все 700г. Детям, подросткам нужно 150-400г хлеба. Почти половину своей энергии человек берёт от хлеба.

Слайд 4 Учёные полагают, что хлебу свыше 15 тысяч лет. Правда, хлеб в те давние времена мало чем напоминал нынешний. Первый хлеб представлял собой жидкую кашицу, приготовленную из крупы и воды. В древнем Египте, 5-6 тысяч лет назад, произошло как бы второе рождение хлеба. Там научились разрыхлять тесто, способом брожения.

В средневековой Англии, зажиточные люди чёрный хлеб использовали в качестве тарелок: большие буханки хлеба нарезались крупными ломтями, в середине куска делали небольшое углубление, в которое клали еду. После обеда эти «тарелки» собирали в корзину и раздавали беднякам.

Слайд 5 Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. (прим. автор стихов Я.Аким) Хлеб на нашем столе появляется благодаря нелёгкому труду хлеборобов. Выращивать и убирать хлеб людям помогают сильные машины. Весной выезжают в поле трактора. К трактору прикрепляют плуг, плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками. Затем трактор тянет за собой борону, похожую на большие грабли, она рыхлит землю. На вспаханное поле затем выходят сеялки, которые сеют сразу в три ряда.

Слайд 6 Из зёрен вырастают колоски. В каждом колосе много новых зёрен. Хлебные поля похожи на море. Подует ветер, и колосья качаются, как волны. Колосья золотые, пора убирать урожай. Нельзя медлить, чтобы зёрна не упали на землю. В поле вышли комбайны, которые срезают колосья, обмолачивают, вытряхивая зёрна из колоса.

Слайд 7 Машины доставляют зерно на механизированный ток для очистки и просушки. Потом зерно отвозят на элеватор – это большое зернохранилище. Здесь зерно перетирают – мелят и получают муку. Из зёрнышка пшеницы можно получить около 20 миллиграммов муки первого сорта. Для выпечки одного батона требуется более 10 тысяч зёрен.

Слайд 8 Мука поступает на хлебокомбинаты и пекарни. Здесь из неё изготавливают хлебобулочные и кондитерские изделия, которые затем мы покупаем в магазинах. Вот такой большой и трудный путь проходит хлеб от поля к нашему столу.

Слайд 9 Сегодня наименования видов хлеба и хлебобулочных изделий исчисляются сотнями. (прим. перечисление названий, для примера некоторые названия вынесены на слайд)

Слайд 10 Основные наши кормильцы – пшеница и рожь. Из пшеничной муки делают белый хлеб, булки, печенье, баранки. И ещё делают из пшеницы манную крупу. Из ржаной муки – чёрный хлеб. Колос пшеницы потолще, а ржи — потоньше. Зерна пшеницы покруглей, а ржи — подлинней.

Слайд 11 Я решил прорастить зёрна пшеницы в домашних условиях и вёл календарь наблюдений. Вот мои наблюдения. (прим. все наблюдения были сфотографированы и подписаны, когда и что происходило с ростками, на защите Дима все это прокомментировал)

Слайд 12 Вырастить колосья в домашних условиях не получилось, но я наблюдал как растут колосья ржи и овса, которые мы посадили и вырастили с моими дедушкой и бабушкой, летом. А сажали мы их осенью под зиму. На наших фотографиях видно как менялись колоски в разные времена. А еще мы с мамой сделали наглядное пособие с этапами рождения хлеба.

Здесь я немного отступлю от самого проекта и продемонстрирую то самое наглядное пособие, о котором говорилось выше. Из зерен вырастают колосья, из колосьев получаем зерно, из зерна — муку, а из муки готовят хлебобулочные изделия.

Зерна пшеницы, колосья, мука — настоящие, хлебобулочные изделия слепила из соленого теста, высушила, покрасила, покрыла лаком.

Все оформили в виде стенда.

Размер стенда.

Поближе.

Многие говорили, что получилось натурально.

Продолжим.

Слайд 13 Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Во время Великой Отечественной войны хлеб пекли из шелухи, травы, лебеды, отрубей, опилок. И вот такой хлебушек давали по маленькому кусочку 125г на весь день. Люди понимали, что хлеб – это их жизнь. Этот кусочек трудно было назвать хлебом, ведь в нем было всего лишь 5 граммов муки, остальное примеси. В музее истории Ленинграда хранится кусочек заплесневелого хлеба размером с мизинец. Таков был дневной паёк для жителей осаждённого немцами города, других продуктов не было. Работая над проектом, я нашел замечательные стихи: Мальчик, ногою пинающий хлеб, Мальчик, голодных не знающий лет, Помни, что были лихие года. Хлеб — это жизнь, а не просто еда. Хлебом клялись, За хлеб умирали Не для того, чтоб в футбол им играли. В слове народная мудрость таится. Вот что в народе у нас говорится: “Если ты хлеб ценить не стал, Ты человеком быть перестал”. (прим. автор стихов Бобо Ходжи)

Слайд 13 В России по давнему обычаю дорогих гостей встречают хлебом-солью. А также существует ряд примет, считается, что люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, ещё большим – растоптать эту крошку ногами. (прим. на слайде есть значок динамика — к этому слайду мы добавили отрывок песни (припева) Ольги Воронец «Хлеб всему голова», а именно эти строки: Ты запомни, сынок, золотые слова — Хлеб — всему голова, Хлеб — всему голова!) Берегите ХЛЕБ! ХЛЕБ – это наше богатство! Спасибо за внимание!


stranamasterov.ru

Предварительный просмотр:

Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу.

Задачи: напомнить о том, что хлеб является каждодневным

продуктом; продолжать учить задумывать содержание своего будущего рисунка; формировать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него; закреплять умение закрашивать изображение; развивать воображение и самостоятельность.

Материалы и оборудование: иллюстрации и рисунки на тему «Хлеб»,

колоски ржи, хлебобулочные изделия,мука, листы белые, простые карандаши,

восковые мелки, музыкальное сопровождение.

1. Организационный момент.

— Ребятки, я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте и узнайте, что

сегодня мы с вами будем рисовать.

Всему головой его называют,

На пол никогда не бросают.

В печи подрос и окреп,

Это наш любимый …(хлеб)

— Правильно. Мы будем рисовать сегодня хлеб. (Беседа с детьми). Давайте

посмотрим, потрогаем наши хлебобулочные изделия (рассматривание). Обратите внимание на форму, размер, цвет.

Подрастает зернышко (Сидят на корточках, обхватив колени руками)

Подрастает зернышко — (Сидят на корточках, руки потянули вверх)

Потянулось к солнышку. (Встали, тянутся на носочках, руки вверх)

С ветерком оно играет, (Руки верх, раскачиваются тихонечко из стороны в

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает (Наклон к носочкам)— вот как весело играет!

(Выпрямились, подпрыгнули, руки вверх).

Предложить детям положить перед собой листы бумаги, взять простые

карандаши, уточнить, что рисунок будет располагаться

по всему листу бумаги.

— Ребятки, скажите, как мы будет рисовать простым карандашом?

(Ответы). Правильно. Для начала мы нарисуем контур, на карандашик

нажимать нужно легко.

Когда основные детали рисунка, будут нарисованы, предложить детям

взять восковые мелки и раскрасить.

4. Сделать выставку для родителей.

5. Привести в порядок рабочие места.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Хлеб, хлебобулочные изделия»

Елена Папенькина

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Хлеб, хлебобулочные изделия»

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Хлеб, хлебобулочные изделия«

1. Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.

2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.

3. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

Материал и оборудование: Изображения и иллюстрации на тему «Хлеб»

, муляжи
хлебобулочных изделий, соленое тесто, клееночки, стеки, «Волшебная палочка»
.

Предварительная работа: чтение Пришвина «Лисичкин хлеб»

, Мусатов А. — Как
хлеб на стол пришёл, Г. Лагздыня «Похождение хлебного человека»
, С. Шуртаков
«Зерно упало в землю»
, белорусская народная сказка
«Легкий хлеб»
. Заучивание поговорок о
хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий в хлебном магазине (экскурсия в хлебный магазин, чтение стихотворений Д. Кугультинов «Кусок хлеба»
, Х. Мянд
«Хлеб»
, К. Кубилинскас
«Снопы»
, рассказ Э. Шим
«Хлеб растёт»
.

1. Организационный момент.

В гости к детям приходит Красная Шапочка, она объясняет детям, что пироги которые испекла ее мама, и которые она должна унести бабушке она забыла где то в лесу, когда собирала цветочки.

Педагог успокаивает Красную шапочку и предлагает детям помочь Красной шапочке испечь угощение для бабушки.

— Ребята поможем Красной Шапочке?

Но сначала я хочу с вами поиграть в игру которая называется «Волшебная палочка»

.(палочка передается по кругу, ребенок у которого в руках волшебная палочка называет
хлебобулочное изделие.)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы столько много знаете хлебобулочных изделий, скажите пожалуйста, а из чего состоят хлебобулочные изделия? А откуда берется мука? Какие вы знаете зерновые культуры? (пшеница, рожь, ячмень, овёс, а кто печёт хлеб? (пекари)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие в старшей группе на тему Хлеб –всему голова.

Предлагаю вам конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: « Хлеб-всему голова» Этот материал полезен для воспитателей старшей группы. Познавательн.

дать детям понять, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий, закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола, воспитывать ува.

Дать представление детям, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знание о долгом пути хлеба от поля до стола; в.

Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважением к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Источник

Конспект занятия по рисованию Тема: «Слава хлебу на столе»

Подойдёт и взрослым и детям

Конспект занятия по рисованию

Тема: «Слава хлебу на столе»
(с детьми подготовительной группы)
Цель:

продолжать учить задумывать содержание своего будущего рисунка; воспитывать бережное отношение к хлебу.

формировать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него; закреплять умение закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в

продолжать учить задумывать содержание своего будущего рисунка;

развивать воображение и самостоятельность;

воспитывать бережное отношение к хлебу;

учить доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование:

иллюстрации и рисунки на тему «Хлеб», колоски ржи, хлебобулочные изделия, листы белые, простые карандаши, наборы цветных карандашей, музыкальное сопровождение: музыка для снятия стресса).

Воспитатель:

ребятки, я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте и узнайте, что сегодня мы с вами будем рисовать.

Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый». (Хлеб)

Воспитатель:

правильно. Мы будем рисовать сегодня хлеб.

Посмотрите, у нас на тарелочке лежит разный хлеб, сделанный изо ржи, пшеницы, овса. Давайте посмотрим, потрогаем наши хлебобулочные изделия (рассматривание). Обратите внимание на форму, цвет, размер.

Вспомним, как хлеб попал к нам на стол.

Хлеб, сделанный из пшеницы, называется, как?

Хлеб из ржаной муки? Из овсяной муки? (ответы детей).

А теперь еще раз давайте вспомним, как растят и пекут хлеб:

Весной сначала вспахивают поле кто? (хлеборобы).

Засевают чем? (пшеницей, рожью.)

Из зерна вырастает что? (колосья, в которых много новых зерен).

Когда собирают урожай? (осенью)

Кто выходит в поле собирать? (комбайнеры)

Кто вывозит зерно с полей? (машины, шофера).

Куда везут на хранение зерно? (элеватор)

Кто подскажет, где делают муку? (на мельнице).

Где пекут хлеб? (хлебопекарня).

Потом хлеб появляется где? (магазины, больницы, детские сады.)

Подрастает зернышко (Сидят на корточках, обхватив колени руками)

Подрастает зернышко (Сидят на корточках, руки потянули вверх)

Потянулось к солнышку. (Встали, тянутся на носочках, руки вверх)

С ветерком оно играет, (Руки верх, раскачиваются тихонечко из стороны в стон)

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает (Наклон к носочкам)

— вот как весело играет! (Выпрямились, подпрыгнули, руки вверх).

1. Предложить детям положить перед собой листы бумаги, взять простые карандаши,

уточнить, что лист большой, и рисунок будет располагаться по всему листу бумаги.

— Ребятки, скажите, как мы будет рисовать простым карандашом? (Ответы).

Правильно. Для начала мы нарисуем контур, на карандашик нажимать нужно легко, чтобы

наши линии рисунка были еле заметны, закрашивать не надо. (Музыкальное сопровождение: музыка для снятия стресса).

Когда основные детали рисунка, будут нарисованы, предложить детям взять цветные

карандаши и раскрасить. Напомнить, что накладывать штрихи надо в одном направлении, не выходя за контур, равномерно, без просветов. Поощрять использование разных цветов, уточнить, что различные оттенки цвета можно получить, используя разный нажим на

Порадоваться вместе с детьми красивым рисункам. Сделать выставку для родителей. Привести в порядок рабочие места.

— Что мы сегодня рисовали?

— Что больше всего понравилось?

Номер материала: ДБ-1241547

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Как нарисовать хлеб | Просто поделки

Хлеб с давних времен является неотъемлемым продуктом питания. Поэтому часто можно услышать такое выражение, что он – всему голова. Без него не обходится ни один обед и не одно застолье.

Так что давайте научимся рисовать хлеб в виде крестьянского батона с кунжутом, который будет лежать на ткани или рушнике. Для придания естественного натурального оттенка используем коричневые и желтые карандаши, которые наносим непосредственно на весь продукт.

Материалы для рисования хлеба:

  • лист бумаги;
  • черный и цветные карандаши;
  • линер (тонкая черная гелевая ручка).

Рисование хлеба по этапам:

Хлеб может иметь разную форму. Изобразим его в виде батона, который будет иметь красивые бугорки с надрезами. Вначале прорисуем овал, который станет контуром.

Затем формируем верхнюю часть хлеба, который имеет аппетитную верхнюю корочку. Для этого рисуем три бугорка. От них прорисовываем в центр полоски.

Затем убираем ластиком вспомогательные линии контура хлеба и вокруг него рисуем ткань (по желанию). Ее изобразим при помощи линий и дуг, чтобы показать складки.

Напоследок добавим мелкие семечки кунжута на верхней части хлеба.

Теперь используем желтые и светло-коричневые карандаши чтобы нанести базовый оттенок на продукте питания.

Для красивого и аппетитного цвета хрустящей корочки на хлебе следует использовать более темные коричневые оттенки. Их наносим и на нижнюю часть предмета, и на верхнюю. Прорабатываем темными оттенками впадины между бугорками, чтобы получить в этих местах тень.

Голубым карандашом прокрашиваем ткань. Для более насыщенного цвета в местах тени используем фиолетовый оттенок.

Затемняем весь рисунок черным карандашом, чтобы получить тень в определенных местах.

Также прорабатываем рисунок линером с черным стержнем для контура. Также не забудем про мелкие зернышки на верхней части хлеба, которые также следует прорисовать.

Вышел вот такой аппетитный рисунок хлеба на голубоватой ткани, который получился благодаря поэтапному рисованию и необходимым материалам. В готовой иллюстрации можно добавить колосья пшеницы, рушник и деревянный стол.

prostopodelki.ru

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]