Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе.план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему


Ежик для детей дошкольного возраста

Фигура ежика всегда рисуется с двух частей: голова и тело. Их расположение отмечается на листке бумаги с помощью двух овалов.

Шаблоном тела служит большой овал, нарисованный горизонтально. Вертикально изображается меньших размеров овал, который станет базой для головы ежа.

Волноваться, что контур овальных фигур получается неровным не имеет смысла. В конце работы линии будут покрыты иголками или просто вытрутся.

Пошагово:

  1. К маленькому овалу дорисовывается острая мордочка, а внутри его небольшой кружочек вместо глаза. Заостренная часть заканчивается круглым носиком. Внизу вдоль всего тела добавляются четыре лапки.
  2. Создается общий контур фигуры зверька. Дорисовываются два уха. Лапки ежика напоминают изогнутые веточки с двумя отростками разной длины, направленными в одну сторону.
  3. Вытираются условные лини эскиза. Рядом сносом рисуются небольшие усики. Четче очерчивается зона глаз. Оставляется след блика на зрачке.
  4. На лапках ежика формируются три пальчика.
  5. Проводится верхняя контурная линия брюшка.
  6. Иголочки наносятся мелкими плотно прилегающими друг к другу зубцами с небольшим наклоном вправо. Если рисовать их как штрих-палочки, то получится изображение дикобраза.
  7. С рисунка вытираются условные линии.
  8. Тенями ежику добавляется объем, а листочки под ногами сделают картинку законченной.

Романтичный герой

Чтобы изобразить влюбленного симпатягу, используйте следующую простую технику рисования:

  1. Нарисуйте вертикальный овал.
  2. Сверху пририсуйте ушки, снизу – лапки.
  3. В верхней части двумя жирными точками обозначьте глазки и носик.
  4. В середине в виде двух незаконченных овалов нарисуйте лапки и «вручите» милому зверьку в них сердечко.
  5. Дополните образ по контуру овала иголками.

Простая инструкция для малышей

Урок рисования не занимает много времени. Если все действия выполняются по шагам, то для детей 2-3 минуты мастер-класса как нарисовать ежика не будет утомительным.

  1. По центру листа рисуется овал.
  2. Фигура разделяется условной линией на две части.
  3. Одна из частей заостряется дорисованным к ней выступом.
  4. Вытирается линии овала, которая примыкает к этому выступу. Так вырисовывается контур тела ежика.
  5. Острый кончик закругляется большой жирной точкой.
  6. Рисуются черты мордочки зверька: ротик, глазик и над ним бровь.
  7. На носике ставятся точки, они символизируют усики.
  8. Дорисовываются маленькие ножки.
  9. Колючки сначала рисуются мелкими зубцами внутри второй части овала, затем уже крупными зубцами сверху овала.
  10. Вытирается линия овала внутри колючей «шевелюры».

Ежик с мультфильмов

Смешной ежик не один раз становился главным героем детских мультфильмов.

Ежик из Смешариков

Понятно желание детей разобраться, как нарисовать своего мультяшного кумира — умного и забавного ежика из смешариков.

  • Тело забавного ежика из Смешариков рисуется как окружность.
  • Внутри круга пишется печатная буква «А» с небольшим уклоном. Ее линии будут задавать расположение рук, ног и облегчат рисование лица героя.

Планируется нарисовать ежика в движении, а значит одна лапка должна быть нарисована приподнятой.

  • Первыми отмечается расположение рук.
  • Прорисовывается контур глаз.
  • Изображение правой подошвы, расположенной внизу, отличается от высоко поднятой подошвы левой лапки.
  • Елочкой наносится контурная линия иголок ежика. Верхний конус с расширением книзу – это иголка на макушке. С нее начинаются прорисовываться остальные колючки ежа.
  • Треугольной формы наносится нос, два кружочка обозначают два глаза. Сбоку дорисовывается маленькое ушко.
  • На макушке под линией иголок выводится небольшой треугольник. Он служит ориентиром, где буду расположены брови.
  • Более точно наводятся контуры рук и ног мультяшного колючего персонажа. Реалистичного изображения в данном случае не требуется, но особое внимание заостряется на прорисовке подошвы левой ноги.
  • Завершается работа над оформлением носа и рта. Рисунок учителя используется как ориентир.
  • Работа над глазами завершит образ ежика из Смешариков. Вокруг глаз рисуются окружности с большим радиусом. Так у героя появляются очки. К ним добавляется одна душка, чтобы аксессуар смотрелся правдоподобно. В кружочках глаз появляются зрачки и блики. Короткими широкими полосками наносятся брови.
  • Изображение ежика готово к раскрашиванию.

Первый вариант раскрашивания – это нанесение штриховки на рисунок с выделением теней. Рисунок будет веселее, если используются карандаши светлых оттенков.

Персонаж из мультфильма «Ежик в тумане»

Не только дети, но и взрослые любят ежика из мультфильма «Ежик в тумане». Он остается любимцем не одного поколения. Стать ближе своему другу детства легко. Достаточно пройти по шагам урок как нарисовать ежик в тумане.

  1. Нарисованная по центру листа условная наклонная линия выбирается как ориентир при создании образа мультяшного ежика.
  2. Вокруг линии выстраиваются общие линии контура персонажа.
  3. К эскизу добавляются мелкие детали, формирующие образ.
  4. Ластиком убираются условные вспомогательные линии.
  5. Эскиз завершается нанесением колючек и оформлением мешочка в лапках ежика.
  6. Раскрашивается герой любимого мультфильма темными карандашами.

Разработка конспекта занятия по рисованию в средней группе

Урок по рисованию включает три этапа отработки темы:

  • вводный — до 3 минут — педагог мотивирует ребят на работу, то есть актуализирует их знания по теме;
  • основной — до 12 минут — воспитатель описывает порядок выполнения задания, дети рисуют, для снятия мышечного напряжения в середине творческого процесса проводится пальчиковая гимнастика и/или физкультминутка;
  • заключительный — до 3 минут — педагог организует стихийную выставку работ, хвалит малышей за рисунки, дети оценивают свои произведения по критерию «нравится/не нравится» и пробуют сказать почему.

Таблица: Антонова М.В. Конспект занятия по рисованию на тему «Котёнок» в средней группе

ЭтапСодержание
ВводныйВоспитатель: — Ребята к нам сегодня пришёл гость, он просил не называть его. Он хочет поиграть с вами в игру «Узнай по голосу». Попробуем узнать нашего гостя? Включаю запись голоса кота. Появляется котик. Воспитатель: (от имени кота) – Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся, меня зовут Дымок. (Дети называют свои имена.) Воспитатель: (от имени кота) – Я сегодня к вам пришёл не просто так. Хочу вас просить о помощи. У моих друзей котиков скоро день рождения. Я хотел их порадовать, нарисовать им праздничные открытки, на которых нарисованы мои друзья. Но друзей у меня много, а времени мало. Может быть, вы мне поможете, ребята? Воспитатель: — Что, ребята, поможем Дымку? (Да, поможем.) Воспитатель: (от имени кота) – Спасибо, вам большое, что не отказали моей просьбе. Воспитатель: — Дымок, но мы не знаем, как выглядят твои друзья. Воспитатель: (от имени кота) – У меня есть их фотографии. Вот посмотрите! Помещаю на мольберт картинки с изображением котов с шерстью разного цвета. Дети рассматривают «фотографии».
ОсновнойВоспитатель: — Ребята, проходите за столы и выбирайте картинки с изображением котят. Дети садятся за столы, выбирают картинки-раскраски.
Воспитатель: — Ребята, чтобы шёрстка у наших котят была пушистой, мы будем рисовать кистью для клея. Потрогайте, какая она на ощупь? (Жёсткая, твёрдая, грубая) Воспитатель: — Ребята, посмотрите, как мы будем рисовать котятам шёрстку. Кисточку держим правильно, ручка кисти должна быть направлена вверх, движения — отрывистые. Сначала мы тычком прорисовываем фигуру котика по контуру, затем так же, тычком, закрашиваем всё тело котика. Краску на кисточку набираем понемногу. Когда котик будет раскрашен, мягкой кистью, вы можете дорисовать открытку по своему желанию. Это может быть: солнышко, травка, цветы, небо, бабочка. Ребята всем понятно, как нужно рисовать? Тогда приступайте к рисованию. Дети рисуют, воспитатель контролирует процесс рисования, помогает нуждающимся детям.
ЗаключительныйВоспитатель: — Ребята, Дымку понравились все ваши открытки. А на прощание хочет поиграть с вами в игру «Кот и мыши»: Дети встают в круг, взявшись за руки. Воспитатель и игрушкой котом садится на стульчик в центр круга. Дети идут по кругу и произносят слова. Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот -Тише мыши, не шумите, Кота Ваську не будите! Вот проснётся Васька — кот, Разобьёт весь хоровод! Кот догоняет детей, дети убегают на стульчики.
Цит. по: https://ped-kopilka.ru/blogs/marija-vasilevna-antonova/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-srednei-grupe-kotenok.html

Видео: открытое занятие по рисованию тычком на тему «Медведь» в средней группе

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]